Отзывы
Буйницкий Олег09.11.2016
Сформулировано настолько ясно - что в этом посте,
вроде бы и полемики не должно быть...
Правда и ответа Е. Сачко - дожидаться бессмысленно.
Достойного ответа.
Можно получить совсем иное...
Такова жизнь...
Некоторых...
Любей...
писец09.11.2016
господин Легионер! вы б почитали полемику, что ль ??? я буду каждому Незнайке в стране чудес объяснять , что такое лирика и что такое её вид- философская лирика? вам очень сложно залезть в словарь? ладно. Я вам скопирую определения , выложенные мною под бредом Портнянского.
писец09.11.2016
Квятковский А. Поэтический словарь.
"Лирика один из трех основных родов поэзии, установленных еще в античную эпоху. В Л. находят воплощение самые глубокие и задушевные переживания поэта как личности, осознавшей себя и свое отношение к обществу и миру в целом. Cамонаблюдение и глубоко личная трактовка переживания становятся у лирика основным методом художественной выразительности; в этом заключается и сила, и слабость его позиции как способа утверждения своей личности. Решающую роль здесь играет глубина поэтического мировоззрения, без которого невозможно создание значительных лирических произведений. Не касаясь отдельных лирических жанров (многие из которых устарели), Л. 19 и 20 вв. можно условно подразделить на четыре основные тематические категории: философскую, гражданскую и любовную" (с. 145).
Кабачкова Ирина пользователю Кабачкова Ирина, вчера в 09:57 0
Тодоров Л. Лирика // Словарь литературоведческих терминов. С. 174-175.
"Л. один из трех основных родов художественной лит-ры наряду с эпосом и драмой. Выраженное в Л. состояние характера приобретает приметы художественного образа, и мы говорим об образе-переживании как об индивидуализированной и типической картине духовного мира человека. Изображение характера в его отдельном состоянии придает Л. черты, отличающие ее от других жанров. Непосредственное переживание как бы отодвигает на второй план жизненные ситуации, поступки, действия. В Л. перед нами живая взволнованная человеческая речь, художественно организованная в целостную выразительную систему языка - стихотворную речь. Виды Л. устанавливаются чаще всего в зависимости от конкретного содержания, выраженного в них душевного движения. Таковы политическая, пейзажная, философская, любовная лирика, лирика дружбы и т. д. ".
8) Тимофеев Л.И. Лирика // КЛЭ. Т. 4. Стлб. 208-213.
"Л. лит. род, характеризующийся особым типом построения худож. образа, представляющего собой образ-переживание, тогда как в эпосе или драме в основе образа лежит многостороннее изображение человека в его деятельности, сложных взаимоотношениях с людьми в жизненном процессе Лирич. образ - это образ-переживание, но переживание - общественно значимое, в к-ром индивидуальный духовный мир поэта, не теряя своей индивидуальности и автобиографичности, получает обобщенное выражение, тем самым уже выходя за пределы его личности. В связи с этим в последнее время все чаще выдвигается понятие лирического героя, которое позволяет точнее осмыслить соотношение индивидуального и обобщенного, автобиографичности и вымысла в лирике". "Обстоятельства служат созданию целостного образа-переживания, представляют собой то, что можно назвать лирич. ситуацией В отличие от эпоса и драмы, Л. не связана с сюжетностью, как конструктивным признаком, хотя не исключает в частных случаях простейшей сюжетной организации, пунктирно намеченной событийной линии". "Л. как лит. род представляет собой сложную систему лирич. видов Существующая классификация либо строится на малопродуктивном тематич. принципе или же механически объединяет те или иные исторически сложившиеся названия нек-рых частных видов (элегия, стансы, послание и т. п.)".
Veteranus09.11.2016
Уважаемая Ирина! Добрый день! Не вполне понятна мотивация Вашей пафосной реплики! Если лично Вас что-то задело в моих словах, примите извинения!
Если по сути: я Вам и без словарей могу прокомментировать, что в философской лирике раскрываются мировоззренческие вопросы.
Пожалуйста, посмотрите задание в конкурсе и объясните нам толково, какой из указанных аспектов задания раскрывается в топовых произведениях.
Кстати, "философская лирика" - это разновидность лирики. А философская поэзия - направление в поэзии, к коему могут принадлежать разные поэтические жанры.
Ну, что будем и дальше мериться учеными степенями?)))
писец09.11.2016
так и я вам по сути поясняю- со словарём. Не раскрываются в философской лирике мировоззренческие вопросы))) Есть 4 вида лирики всего- по определению. Я вам его дала. 1философская, 2 гражданская.3 любовная 4 пейзажная. Самая широкая- философская. Суть не в философии, а в лирике. Философская лирика- это мысль , переживание героя , но без пафоса гражданской лирики, не о любви, в произведении не должен быть главным и единственным героем пейзаж.Иными словами, суть этого вида определяется с помощью не. И этот вид лирики наиболее распространен в поэзии вообще. Никакого философского направления в поэзии нет. Опять же читайте учебники, а не берите что-либо с потолка. Есть темы. Разные. Можно и о философии писать, и о яичнице -и всё это будет философская лирика. Придерживайтесь. пожалуйста, общепринятых определений и норм , а не придумывайте свои. Учёными степенями я лично могу помериться, а вы???)
Veteranus09.11.2016
Единственная Ваша фраза по сути поста: "Есть темы".
Смотрите ниже.
Хотя лучше продублировать:
Цитата из задания Кубка:
"Вам предлагается выставить в конкурс стихотворение философской тематики, которое никогда ранее не публиковалось...
Философская тематика = о смысле жизни, о предназначении человека/поэта, о мироздании, мироустройстве, о человеческих ценностях и пороках, о добре и зле, об истине, Боге."
О философской лирике ни слова!
Итак, жду ответа на вопрос: какая философская тематика отражена в топовых произведениях согласно заданию?
У. Лис(с)09.11.2016
Великолепный способ ведения дискуссий))
Завалить оппонента постраничными цитатами, при этом ловко уклоняясь от сути поставленного вопроса - это уметь надо, моё уважение!))
А помериться степенями, полагаю, здесь могли бы многие, но не всем достаёт - уверенности, что ли, не знаю - в уместности подобных регалий на собственной страничке поэтического сайта) Вот "номинант" - хорошо смотрится, на мой взгляд: скромно, но достойно и со значением) Вы не номинант, часом?
писец09.11.2016
номинант на нобелевку- в 2050 году- вы сомневались?))... я покорячилась- сделала разборы с т.зр. содержания охаиваемых работ, коим я не автор и даже не друг авторов) -чего вы ещё от меня ждёте? от какого вопроса я уклонилась? я ответила и развёрнуто , и свои ответы подкрупила из авторитетных источников. Имею такую привычку.
У. Лис(с)09.11.2016
Не серчайте, ради бога - я же без злого умысла, правда)) Работы ведь, как мне видится, никто не охаивал, напротив, все высказавшиеся по существу участники дискуссии оценили по достоинству их несомненное качество. Вопрос-то был, на мой взгляд, несколько в ином - могут ли данные работы претендовать на звание "философских", не выполненных в жанре "философской лирики", а именно - философских, как и оговаривалось в условиях соответствующего конкурса. Здесь и случилась небольшая неувязочка - не все готовы их счесть таковыми, а стало быть усматривают отступление от конкурсных условий. Ваша же позиция, безусловно аргументированная и весьма развёрнутая, вполне понятна, но не вполне относима, как мне показалось, к существу сформулированного выше вопроса - вот что я имел в виду, говоря о видящемся мне уходе от его сути.
Ваши же труды, предпринятые в отношении рассматриваемых работ, достойны лишь моего глубокого уважения!
писец09.11.2016
Улисс, уже прям сил нет объясняться по 25 разу. Почему бы не почитать повнимательнее полемику?хоть филосмофская тема, хоть философская лирика - ну, не ждём мы от лирики сходства с философским трактатом и нелирической развёрнутости темы. Не задача это лирики, в особенности, в рамках небольшого стихотворения. Ещё в поэме- да, можно и подразвернуться, но не в маой ведь форме????Если вам не хватает глубины и рефлексии -вам не хватает её в малых лирических произведениях вообще. Я специально выкладывала определение лирики. Можете практически поставить знак равентства для себя между лирикой и поэзией, поскольку не лирика, но в стихотворной форме, это эпос и драма в стихах. Вся остальная поэзия- лирика. И выражение философской мысли тут сковано особенностями этого рода литературы. У стихотворения может быть глубина содержания, яркость выраженной философской мысли, но малая лирическая форма не может и не должна развёрнуто представлять философские теориии и логические выкладки. Это отнюдь не делает лирику бессмысленной.
У. Лис(с)09.11.2016
Ирина, благодарю за столь развёрнутый ответ! С полемикой же я, однако, ознакомился достаточно внимательно (равно как и с аргументацией сторон), чтобы сделать для себя определённые выводы. Со своей стороны, я не готов так уверенно поставить знак равенства между поэзией и лирикой, несмотря на значительное сходство этих понятий, поскольку определённые различия (ну или нюансы) для меня всё же есть, а дьявол, как известно - в деталях )
Впрочем, я по ряду причин не готов ввязываться в продолжительную (квази)поэтическую дискуссию, а сэкономленные силы предполагаю (и предлагаю) направить на достижение более конструктивных целей, например, создание новых произведений ну или там общее оздоровление организма)
С уважением и наилучшими пожеланиями
писец09.11.2016
Улисс, и я за мир! тут и не нужно вдаваться в детали. Нужно просто продолжить логическую цепочку на одно звено: ну, выложила я такое определние. Им могла пользоваться не только я. Определение из базового труда по этой дисциплине. Источник авторитетен. Можно других не искать. Для меня философская тематика- это любая мысль философской лирики, так и для жюри и для конкурсанта это может быть так и дальше можно не уточнять, по каким критериям работы конкурсантов были признаны соответствующими заданию.- Да вот именно по этим). Мир. Дружба. Жвачка!)))
У. Лис(с)09.11.2016
Согласен, зажуём жвачку мира)) Тем более, данный процесс способствует улучшению кровообращения головного мозга, что полностью соответствует моим намерениям)))
Veteranus09.11.2016
Цитата из задания Кубка:
"Вам предлагается выставить в конкурс стихотворение философской тематики, которое никогда ранее не публиковалось...
Философская тематика = о смысле жизни, о предназначении человека/поэта, о мироздании, мироустройстве, о человеческих ценностях и пороках, о добре и зле, об истине, Боге."
О философской лирике ни слова!
Итак, жду ответа на вопрос: какая философская тематика отражена в топовых произведениях согласно заданию?
Скачко (Полеви) Елена09.11.2016
Ирина, а это второй автор в компании с Портянским, которому не дает покоя мой Эмигрант)))
писец09.11.2016
я уже вижу)))... будем исцелять всех!))))))))))) волшебным прикладыванием учебника по литературоведению к больному месту)))
Veteranus09.11.2016
Вот сразу понятно, чем Вы тут занимаетесь. Сколько Вам за это платят?
CKOMOPOX09.11.2016
Игорь, а разве стихотворение может подменить собой философский трактат? Стихи, которые мы, как правило, относим к философской лирике - затрагивают философские вопросы, а не несут в себе философское содержание, малая форма не способствует этому в полной мере.
А вопросу взаимосвязи человека и Отечества в русской философской школе всегда уделялось большое значение. Разве нет?
Елена этот вопрос затронула, и в художественной форме попыталась показать, что связь, эта существует и влияет на внутренний мир человека.
Игорь, Эдуард занимается откровенной демагогией, причём в довольно неприятной, местами даже оскорбительной, манере. Женщина не сдержалась, что вполне можно понять.
Veteranus09.11.2016
Алексей, я всё понимаю:
1. задание было некорректное
2. судейство эмоциональное
3. а стихи сами по себе - великолепные!
И никакой философии... Впрочем, как обычно, все чики-пуки.
И к чему вообще думать о смыслах?
P.S.
- по тематике: у Елены стихотворение, скорее, патриотическое, как Вы правильно заметили: о взаимосвязи человека и Отечества - но сугубо - на личном - лирическом уровне. Если бы в нем был хоть какой-то мировоззренческий вывод, хоть какой-то осмысляющий ситуацию посыл или обобщене - можно было бы говорить о философской составляющей.
- у меня много философской тематики в произведениях разного жанрового диапозона, поскольку я пишу в рамках интеллектуальной поэзии и примущественно о смыслах, а не об эмоциях.
Так вот именно наличие смыслов отличает философскую поэзию от лирики как таковой, цель которой передача переживаний (а не мыслей) ЛГ.
Дело в том, что философия может быть выражена в разных словесных формах:
- миф
- притча
- легенда
- рассуждение
и т.д. и т.п.
Прозой или поэзией - это дело техники, ведь поэзия отличается от прозы ритмикой и рифмой + большим вниманием к употреблению тропов.
CKOMOPOX09.11.2016
А человек, по большому счёту, любые рассуждения может строить основываясь исключительно на "сугубо личном" опыте, всё что он может, это только попытаться выделить субъективные и объективные факторы влияющие на те или иные жизненные обстоятельства, и уже на основе этого делать определённые выводы.
Я в принципе согласен, обобщения не хватает, но они бы убили всё очарование стихотворения, зайдите к Алёне на страницу, она там опубликовала свой "Луч" в двух вариантах, с выводом и без, и так сказать, оцените масштаб "бедствия".
Я не столь категоричен и требователен к форме, а потому допускаю, что автор может оставить делать обобщения читателю, тем более, что, лично мне, как читателю - это не сложно )
Veteranus09.11.2016
Алексей, простите, но про стих А.Воскобойник "Луч" речи пока не было.
Вроде бы дискуссия развернулась вокруг философии стиха Елены Скачко "Судьба эмигранта" (Я женщину любил...) - а у нее выложен только один вариант, насколько я могу видеть.
Что касается философии и вообще знания, то мы его получаем не только на основании нашего опыта. Но сейчас не место рассуждать о разных видах познания и способах их верификации.
Скажу только то, что всякое мировоззрение оформляется в единую парадигмальную модель, в которой все элементы взаимосвязаны.
При изменении элемента меняется и вся структура. Поэтому люди с четкими взглядами не склонны придерживаться тренда "плавающей шкалы координат".
Конечно, позиция "всё относительно" имеет место быть, но последовательных ее адептов встретить практически невозможно.
Далее: про эмигрантов.
Я имел честь общаться с сыном русского офицера, эмигранта первой волны ("белоэмигранта"). Надо сказать, что и он сам, и его окружение представляют собой весьма цельную по мировоззрению социальную группу русского зарубежья (истерики и беспочвенности у них точно не наблюдается). Чего, конечно нельзя сказать о советских (и пост-советских) эмигрантах и их потомках.
Поскольку Елена Скачко не желает отвечать на мои вопросы,
то позволю себе заняться прояснением мировоззрения ЛГ-эмигранта из ее стихотворения.
Вся философия, как ЛГ, так и стиха, умещается в одно слово: "беспочвенность". ЛГ - типичный русский беспочвенный интеллигент, более пост-советского разлива, нежели после-революционного. Анализ эмигрантской периодики 1920-1940 годов свидетельствует о четкой самоидентификации всех направлений мысли представителей русской культуры, оказавшихся в изгнании (сотни журналов и газет в условиях нищеты - им было ради чего объединяться!). Современные эмигранты на это не способны в принципе. ИМХО.
[В принципе, стих отражает именно такой тип поэзии, который можно было бы назвать "интеллигентской поэтикой": много-много всего, но по сути "беспочвенно" и "неопределенно"].
В таком случае, говорю спасибо самому себе, и, прояснив вопрос, удаляюсь, ибо скоро сюда полетят камни представителей "беспочвенной интеллигенции"...)))
CKOMOPOX09.11.2016
Вот видите, Игорь, на основе стихотворения Елены и своего жизненного опыта, вы самостоятельно делаете определённые обобщающие выводы. Елена затронула тему, а выводы наши. Ну да, ладно...
Конечно человек знания получает не только из своего жизненного опыта, часть информации передаётся генетически, часть (причём значительная) из накопленной культуры человечества, есть ещё и откровения с выше, но вот алгоритмы переработки, хранения и использования этих знаний, есть сугубо личный механизм, складывающийся в соответствие с нашим личным жизненным опытом.
Не согласен, что при изменении элемента меняется и вся структура мировоззрения, это справедливо только если у человека в голове калейдоскоп, обусловленный не соответствием его представлениям о мире реальному миру. Если же человек, имеет адекватное представление о структуре и законах мироздания, то любой новый факт, пройдя через алгоритм распознания - правда-ложь, добро-зло, займёт причитающееся ему место в уже сформированной картине мира.
Veteranus09.11.2016
Приятно поговорить на одном уровне, Алексей! )
Уточню: сознательная смена мировоззрения бывает? Да.
Почему?
Например, замена содержательных элементов в матрице парадигмы: - на + или наоборот. Допустим, некто был атеистом, а потом стал теистом. Или наоброт. Вопрос: на каком основании? Достойном, реальном и т. д.
Ладно, договорились: философскую идею можно подвести под любой текст: софисты в этом спецы.
Но мне эта тактика не симпатична. Предпочитаю онтологическую фундированность мысли.
CKOMOPOX09.11.2016
А я бы предпочёл, чтобы в финале кубка была другая тема. Или по крайней мере, жёстче прописаны рамки, чтобы постфактум не возникали подобные разборки с переходом на личности, что мы имеем сейчас.
Спасибо, Игорь, за дискуссию )
Veteranus09.11.2016
Согласен! Взаимно благодарю, Алексей!
Скачко (Полеви) Елена09.11.2016
Спасибо
писец09.11.2016
хорошо . Давайте по порядку. Надеюсь, Елена извинит меня за частичный разбор без её ведома.
1. Великолепная баллада! Невероятной глубины и с сильнейшей развёрнутой метафорой, выдержанной на протяжении всей баллады, что ещё более усиливает эффект от её восприятия. Именно поэтому тут ОДНА мысль! это поэтический и очень сложный приём. Выдержать его в таком объёме да ещё и в таком жанре- вот не смогу назвать другого примера! Именно поэтому текст покоряет сразу и не техникой безупречной( это и бездарь может), а СОДЕРЖАНИЕМ. Кроме всего прочего, выдержав развёрнутую метафору до конца, автор умудрился рассказать нам ещё и целую человеческую жизнь на протяжении теперь уже маленького текста. Содержание напряжено именно антитезой внутри ЛГ- он любит Родину, страстно, сильно до боли, но он всегда и навсегда далеко, и несмотря на всю страсть , его ждёт трагичный финал. Фактически это стих-отповедь эмигрантам. На эту тему уже писано и переписано много прозой и повторяться не хочется. С одной стороны, это тексты самих эмигрантов, с разным отношением к Родине, с другой стороны, патриотов, по-разному относящихся к эмигрантам. Спор этот несомненно философский. Если говорить о русской эмиграции, так и русских философов можно почитать на эту тему. Насчёт подачи темы. Она именно чисто поэтическая. Тема поднята именно поэтическими средствами- с помощью развёрнутой метафоры, через переживания ЛГ , образно и сильно. Поэзия порой опускается до рифмования прозы, но это не приветствуется. Менее всего ожидаемо иллюстрирование философского спора. В лирике это обычно выглядит навязчиво и смешно. Я ответила на ваш вопрос? пойду посмотрю следующий стишок- второго финалиста.
stillwater09.11.2016
Строчку про родину нужно убрать и выйдет хорошая любовная лирика.
Причем с очень точно угаданным образом мужчины.
А вот упоминание о родине делает текст лично для меня просто бессмысленным.
писец09.11.2016
Стил, а мне просто скучно читать есчо одно стихо про любофф в таком виде. Я сидела и зевала до последней строки- типа- ну, хорошо написано, ну, всё на месте, ну лю, ну, глаза, ну уехал , козлина- бывает)... а на последней строчкея чуть не упала со стула! автор взял довольно типичный и замученный образ мужика- кидалы и перевернул его, перевернув в мозгах читателя весь стих с головы на ноги или наоборот. Вот тут -то он и стал мне интересен. Ровно также , как и в предыдущем этапе стих финалиста- ну, поездное бла-бла. Ну, дядька надоедливый, ну достал- типичнейшая историйка. и тут- "к родителям еду сестру хоронить!"- как выстрел из пистолета из-за угла -и наповал. и точка. Всё. Точка в стихотворении и полный перетряс всех эмоций по ходу. приём ровно один и тот же, но он всегда работает. И в том туре были недовольные голоса по поводу этой вишенки на торте.
stillwater09.11.2016
То есть, читая стих, вы не чувствовали? А потом в конце бац! Вишенка! Вау!
Так что ли?
И со стихом из предыдущего этот не сравнить. Там на самом деле контраст. А здесь просто искусственный поворот сюжета.
писец09.11.2016
Стил, вы утрируете. И разницы с поездным я не вижу -хоть убейте. Тут поворот в конце в одну фразу, переворачивающий ракур читателя и там. В чём разница-то??? Я и там, и тут , ну, если не скучала, то просто видела неплохо написанное по заданной теме, но это возможно в литературе- такая решающая фраза и она всегда не случайна, именно к ней автор идёт на протяжении всего произведения. Только в случае с балладой Елены, эта фраза ещё и превратила всю баллладу в единую развёрнутую метафору. Вы знаете вообще в мировой литературе вторую такую балладу, чтоб и поворот был сюжетный из фактически клише, и развёрнутая метафора была выдержана? можете её здесь привести? хоть какого-нибудь иностранного автора??? я лично нет. У меня челюсть выпала и собирала я её очень долго))). Это действительно маленький шедевр и праздник для литературолведа. Это произведение можно смело в учебник вставлять , как классический пример сочетания этих двух приёмов и . пожалуй, единственный пока. Кстати, попробуйте повторить и поймёте , насколько это сложно.
stillwater09.11.2016
Какая развернутая метафора? Таких произведений, где последняя строка или фраза все меняет и (или) объясняет множество. Но у тех же Эверса, Гаршина, Маркеса, Кузьмина и др. все логично и абсурдно одновременно. Здесь же тупо искривление сюжета.
Примеры конкретных произведений приводить не буду. Достанете из своей памяти.
Вы просто не прочувствовали глубину тех строчек этого стихотворения, которые на самом деле ценны.
Прочные и точные строки о любви к женщине.
писец09.11.2016
Стил, такая развёрнутая метафора- аж на всю балладу образ Родины- женщины. да, прям во плоти! слишком женщины, а не бронзового болвана! свежо???- именно это и свежо. Сделать ЭТО из клише Родина- мать! А за примерами ходить придётся, если уж зацепило- только не из прозы. Не надо арбуз со свиным хряхиком сравнивать. Приведи мне пример ещё одной баллады с неожиданной разворотной концовкой, чтоб это была целиком развёрнутая метафора с полной развёрнутой характеристикой ЛГ. Можешь???? яли чно не могу! может, и есть где-то, но я его не знаю! и вряд ли он есть, по крайней мере в русской литературе- в поэзии! а стих с романом сравнивать- это ваще бред. И ткань, и худзадача и выражение- разное всё! так что не мучай ты меня своим любимым Гаршиным и не пихай его куда ни попадя)))
stillwater09.11.2016
Нет никакой метафоры. Просто строка про родину лишняя. Если же все подряд называть метафорами, то тогда можно любой текст КиШа вспомнить. Там тоже один сплошной вау-эффект. Одни только развернутые метафоры.
Понимаешь, это нужно не понимать, а чувствовать. Я сам тоскую по родине. В этом тексте я ни какой тоски не чувствую.
писец09.11.2016
я не знаю, кто такой КИШ- уж извините, но я точно знаю, что такое развёрнутая метафора. Прикинь- это сейчас есть как задание у детишек в тесте ЕГЭ. Так что не только знаю- сталкиваюсь постоянно с необходимостью это объяснять нечитающим малолеткам)))
писец09.11.2016
насчёт лишней строки -вот тебе она лишняя- тебе хочется стих про женщину), а ты представь, что не- лишняя- заставь себя принять задумку автора, а недодумывай произведение за него. Ты прям как школьник, которому в "Золотой осени" Левитана зверушек не хватает))) Наличие живого-здорового автора не даёт тебе никакого морального права переиначивать его авторский замысел. Ну, не писала Елена стих про женщину- про Родину писала)))...мУ тебя нет тоски по Родине в тексте, а у меня есть- сплошная страсть , боль и тоска- цитаты надо или сам найдёшь???
stillwater09.11.2016
Я всегда спорю с текстами. По-другому тексты и не собираюсь воспринимать.
писец09.11.2016
2 стих Урфина Джюса. Опять же приношу извинения за невольный частичный разбор.
Конечно же, это философская лирика и тематики философской. Здесь отрывок внутреннего или внешнего монолога ЛГ с его подругой или любимой женщиной. Разговор идёт о талантливости и мудрости. Об их различии и судьбе. ЛГ утверждает, что они равноталантливы, но природа таланта у них разная. Талант женщины сродни таланту вечносветящего фонаря, а ЛГ- мудрец и циник, который видит этот фонарь в грязи и мраке городской типичной клоаки.Свет фонаря и свет женщины сродни наивностью- у фонаря она сродни юродивому. Но юродивые- это и есть почти святые. "Ум не приносит мир сердцам", а идиот-фонарь приносит и женщина- фонарь - тоже, хотя и путь у неё иной. но это божий промысел. Уж не знаю, чем подобные рассуждения для вас не философские???- талант и гений, мудрость и ум, свет ума и свет мудрости, свет наива... тут можно рассуждать долго- времени, извините, маловато...
stillwater09.11.2016
Ваши рассуждения быть может и имеют отношение к философии.
Но там не ведется никакого разговора.
Три-четыре фразы с претензией на оригинальностсть и коротенькая зарисовка.
Вообще, из этого можно было бы сделать хороший стих.
писец09.11.2016
Стил ,читайте выше: отрывок диалога или внутреннего монолога. Это есть. Вам цитаты привести или сами проверите? Просто очень коротенькая зарисовка и очень скупыми средствами- с лупой надо топтаться на этом маленьком пространстве. Если стих Скачко и стих Королевны- это выражение 1 развёрнутой мысли, то Урфин создал на микропространстве целый внутренний диспут, но тут надо вчитываться и не пропускать ничего- там понарассыпано щедрой рукой идей и можно целый диспут затеивать, но я просто не хочу. Меня в стихе не содержание не устраивало для призового места и не качество, а именно эта скупость выразительных средств и действительно он смотрится как мазок, по сравнению с полотнами. Поэтому я отдала предпочтение в своём выборе полотнам, но качества текста это не умаляет.
stillwater09.11.2016
С лупой там нужно выискивать глубину мысли, в то время как неточности ее выражения лежат на поверхности.
писец09.11.2016
Стил, прокомментируйте свою последнюю тезу, пожалуйста.
писец09.11.2016
Буду чуть позже, но обязательно взгляну на ваш разбор содержательного аспекта. Уже на Портнянского насмотрелась. Предлагаю по его стопам не ходить. В таком пространстве надо брать прям кусочки фраз и анализировать. Мне лично просто не хотелось расписывать процесс. Повторите- у вас получится. У вас, вроде, нормалньо с анализом.
stillwater09.11.2016
Этот стих я прокомментировал еще в конкурсе.
писец09.11.2016
скопируйте сюда- ну, не выискивать же)
stillwater09.11.2016
Зачем? Дело закрыто.
Да и автору-то пофигу.
писец09.11.2016
да, не вижу я, чтоб по фигу тут это кому-то было...
stillwater09.11.2016
Ну, попроси автора, скопировать и выложить мою критику. Если ему это важно, он сделает.
Но ему это неинтересно. Да и мне незачем.
писец09.11.2016
а зачем ерепенишься -то тогда??? оставь в покое текст. Ну, не нра тебе- не стой ноги к компу подошёл- быывает. Не трогает тема, не твой набор клавиш в аккорде -бывает, но ты ж понимаешь, что я смогу доказать свою позицию вполне аргументированно, а она проста- шедевр)
stillwater09.11.2016
Я просто пишу то, что думаю.
писец09.11.2016
3 Стих Королевны. Опять же приношу извинения за частичный разбор без ведома автора.
Классическое вполне стихотворение философской тематики. Что тут может быть непонятного? Тема смены поколений. За булку все уцепились? Так это и есть литературный приём, позволяющий внутреннне завершить стих. Вначале этот образ и его упоминание в конце делают текст композиционно выстроенным.
Не буду много рассуждать, только коснусь содержания, которое упорно не могут никак некоторые посетители сайта научиться извлекать из произведения. Тема смены поколений. Это не просо фраза. Это тяжело. Тяжело в 1 очередь для матери, птинцы которой оперились и улетели. И тяжело , и радостно- в них и наше детство, и наша зрелость. Тяжело чувствовать себя ненужной, усталой, выброшенной из привычного круга, но и радостно осохзнание выполненного , достигнутого. Как и первые два, стих построен на антитезе, поэтому и остро чувствуется . Прекрасно передано внутреннее состояние героя без впадения в описательность. Образы точны и ненавязчивы. Что ещё вам, легионер, объяснить касательно философской тематики??? хоть горшком обзови- выйдем к философской лирике и к заданию конкурса. Да, очень широкое задание. Но я не думаю, что финалистам на этом этапе вообще были нужны какие-либо тематические жесткие вериги. Нужно было выявить , кто талантливее, для этого надо было дать возможность авторам проявить себя. Эта возможность была им дана. Меня больше расстроило задание про попутчика- для такого количества конкурсантов тема была узковата.
Новокрещенова Алёна09.11.2016
Не в моих правилах (в последнее время) влезать в разборки этого сайта, но просто хочу поблагодарить за глубину понимания моего стихотворения. Все идеально верно, начиная с булки)
писец09.11.2016
ну, у вас есть и такой читатель... понимающий и сочувствующий)
Veteranus09.11.2016
Про это стихотворение у меня был плодотворный диалог с автором, за что я Королевне очень признателен. Выяснились и сильные и слабые стороны произведения, а также прояснилось мировоззрение автора. В двух словах: "космоцентрический циклизм". Заново это ворошить, - не вижу смысла.
Новокрещенова Алёна09.11.2016
Спасибо за штамп)))))
Veteranus09.11.2016
Да не за что! Главное, что Вы согласны с терминологическим определением.
Новокрещенова Алёна09.11.2016
Я? Нет, но разве это кого-то интересует?))
Veteranus09.11.2016
Тогда в двух словах Ваше мировоззрение в чем состоит?
Новокрещенова Алёна09.11.2016
Прости, правда не хочу быть не вежливой, но это место не то место для подобных обсуждений. Не держи зла, ок?
Veteranus09.11.2016
Круто! Вы уже невежливы, обращаясь на "ты" к тому, кто с Вами разговаривает на "Вы".
Забавная тетенька, Вы, однако, "Королевна"!
Новокрещенова Алёна09.11.2016
Значит я "забавная тетенька". Это все?
Veteranus09.11.2016
Вы же забавляетесь, тыкая? Хорошо, как Вам будет угодно: назовем Вас "тыты-нька"...
Новокрещенова Алёна09.11.2016
Не ВАМ (получается так) судить чем я забавляюсь. А вот оскорблять ВЫ будете дома жену на кухне.Наша беседа подошла к концу видимо.
Veteranus09.11.2016
Ой, а Вы оскорбились? Отчего вдруг? Или Вам не по нраву, когда вещи называются своими именами?
Извините, что я Вам не отвечаю на Вашем уровне, щадя Ваше самолюбие, уважаемая Королевна!
Новокрещенова Алёна09.11.2016
Вы в чс. Не выношу мужиков не знающих ни меры ни воспитания. Либо жду извинений. Не смотря ни на что - всего самого доброго в жизни. Пора повзрослеть. Года обязывают.
писец09.11.2016
у меня встречное предложение: поясните своё мировоззрение в 2 словах и так чтоб эти 2 слова потом не нужно было бы пояснять)... напоминаете героя старого фильма: "- Ваше кредо? - Всегда!"))
Veteranus09.11.2016
Пожалуйста: "теоцентрический провиденциализм", если Вы понимаете, о чем речь...
писец09.11.2016
я могу отдельно перевести оба слова, хотя второе бы исправила- "провиденциализм". Теоцентризм- мировоззрение ,учение, которое ставит во главу угла Бога, идеальную сущность. Провиденциализм- мировоззрение, ставящее во главу угла Провидение, понимаемое в более широком смысле, нежели Бог. Зачем смешивать теоцентризм и провиденциализм- понятия не имею. Как уживаются они вместе -ну примерно как солёное море... ну понятно, что солёное- и чё? мне лично для понимания вашей сути эта пара слов ничего не даёт. "Космоцентрический циклизм" тоже просто набор слов)). Давайте разберём(вы правильно определяете , я сдавала кандидатский минимум по философии)))): космоцентризм. Как мировоззрение ставит во главу угла космос, давлеющий над человеком. Был характерен для раннеантичного досократовского периода. Вы этим какбэ намекаете на примитивность оппонента??? что дальше досократиков в рассуждениях своих не заходит??? - мягко говоря, неэтично). Далее "циклизм"- ну, цикличность, скорее всего цивилизационная. И ??? Как циклизм у вас увязался с космоцентризмом да ещё и в приложении к рассуждениям оппонента о его стихе??? я сильно подозреваю, что просто пыль в глаза пускаете , милейший... как и многие здесь)
Veteranus09.11.2016
Дело в том, что провиденциализм и циклизм имеют место быть включенными в разные мировоззренчекие парадигмы.
Например, есть провиденциализм стоический или неоплатонический, есть библейский, есть деистический. Космоцентрический (безликая карма) или теоцентрический (воля Бога). Соответсвенно, эпитет маркирует отличия.
"Циклизм" - этот термин маркирует типы мировоззрений, где есть учение о круговращении мира, души и т.д. и т.п.
Что здесь непонятного?
P.S.
Где Вы увидели ошибку в слове "провиденциализм" не ясно.
Ладно, мне не интересно состязаться с Вами в словопрениях. не для этого я задал несколько простых вопросов. Вы неплохой защитник Елены Скачко, усердно орудующий учебниками и словарями. Надеюсь, она это оценит.
Только защита Ваша строится не по линии выяснения сути вопроса корневого поста, а в тактике максимально от него ухода, сопровождающейся дискредитацией оппонента посредством подмены понятий и забалтыванием.
Подыгрывать Вам в этом нет ни малейшего желания.
С уважением.
писец09.11.2016
я занимаюсь забалтыванием???вы сами начали дурацкую дискуссию о философских парадигмах. Для чего??? это вы мне каждый раз утверждаете, что я ничего не понимаю. Из какого шкафа вы это определение вынули по отношению к Королевне??? вы стишок обсуждали просто й, ясный, про тётю, кушавшую булку и дошли до циклизма с космоцентризмом??? мягко говоря, лихо. но я думаю, вы просто словечками бряцаете на пустом месте, милейший теоцентрист отсыревших булок)))Это с недоучками можно так себя вести -побрякали не пойми чем и ускакали сам себе прекрасный, но здесь вы смешны и не более того. Провиденциализм и циклизм- вовсе не противоположные понятия, чтоб противопоставлять их в определениях мировоззрения. Так что оставьте уж и стоиков, и неоплатоников . и деизм... ничего поновей не нашли???))) просто перестаньте выпендриваться- и будет вам ЩЯстье)
Veteranus09.11.2016
К сожалению, не могу Вам привести цитату из той дискуссии с Королевной, поэтому считайте мое утверждение голословным. Сама она также не хочет афишировать свое кредо. Так что проехали.
Вы можете, конечно, сколько угодно пытаться тут ёрничать и хихикать (Вы в своем праве на своем коне), но, вероятно, Вы в пылу полемики позабыли, что я ответил Вам честно и открыто на Ваш вопрос о моем мировоззрении (в отличие от Вашей промолчавшей подружки).
Но Вам этого двухсложного ответа показалось мало. Ибо он Вам был и не нужен как таковой.
Вам было необходимо перевести стрелки, что Вы и сделали, раскуртив дискуссию о терминах.
Что ж Вы, вероятно, натасканный тролль со стажем.
Хорошо усвоили навыки.
Отрабатывайте их на собачках, а не на людях. Так будет честнее во всех отношениях, не так ли?
писец09.11.2016
видите ли, легионер, меня действительно учили дискутировать в начале дискуссии определяясь в терминах. Какое отношение провидение и теоцентризм имеют к дискуссии -ваще не пойму. И не пойму, каким образом вас или кого-либо можно так узко проштамповать. Ну, считаете вы ведущей роль провидения и бога ценром мира и чё? это вас целиком определяет??? прям вю вашу личность 2 простенькие мысли? сами-то себя уважайте. Я вас не штампую и никого и вам не советую, даже если звучит красиво.Кстати, теоцентризма в ваших рассуждениях я не заметила)
Новокрещенова Алёна09.11.2016
При всем моем былом расположении к ВАМ, ВЫ пополнили ряды тех, на чьи записи я больше заходить не стану. Увы. Мне казалось ВЫ достаточно любознательный и адекватный при всем своем максимализме. Кстати. Тот штамп, который ВЫ изволили мне присвоить, поставьте себе. Я максимализмом, консерватизмом и космополитизмом перестала страдать лет 20 назад. У ВАС еще все впереди. Это вполне соответствует ВАШЕМУ возрасту. И это не унижение, оскорбление, принижение заслуг, попытка выделиться, попытка заставить ВАС о чем-то задуматься или еще что-то. Это то, что я и написала. Просто факты. Читайте книжки, у ВАС хорошо получается вести беседы. Поменьше снобизма и дело пойдет)
Veteranus09.11.2016
Забавно, что Вы не видите разницу между "космополитизмом" и "космоцентризмом"...
Ну, да ладно, проехали...Не поняли, так не поняли... Не можете сформулировать в двух словах свое кредо, так не можете... на нет и суда нет!
Снобизм? Хм...Это та манера, в которой Вы изволите общаться?
Нет, спасибо, мне такой радости не надо!
Что же Вы всё о возрасте пишете? Почему он для Вас так важен?
Книжки читаю, с превеликим удовольствием, спасибо, всегда рад следовать такому совету!
Думаю постоянно, даже во сне, но все равно благодарю Вас за напоминание - это чрезвычпайно важный совет! Все бы его здесь услышали!
Извините, если что! Не хотел Вас расстроить!
Ну, не вышло взаимопонимания сейчас, потом как-нибудь, когда эмоции не будут зашкаливать, может что и поймете из дискуссии.
Смысл - вот, что главное в словесности, а вовсе не "женская солидарность"... И тем более, не гендерная психология.
В литературе все равны и нет разницы между поэтом и поэтессой. Всякий может написать не качественно. И расшаркиваться перед поэтессой только потому, что она дама - это означает унижать ее личное достоинство, как будто она не способна к мыследеятельности и не может понять своих ошибок.
Странно, некоторые дамы с легкостью переходят с интеллектуальной дискуссии на бабский базар, доставая втихаря шпильки, чтобы побольнее уколоть. А если еще и мужика "уделают" своими примочками, так вообще - триумф полный! Тьфу, противно на это смотреть, с какой стервозностью дамочки, озабоченные своим гендерным превосходством, полощут словесами направо и налево!
Надеюсь, что к Вам (и к прочим уважаемым мною поэтессам сайта) это ни в коей мере не относится!
С уважением.
писец09.11.2016
тогда бы уж публике проясниле, что такое "космоцентрический циклизм", поскольку, опять же, в литературоведении данного термина нет и прилично , вводя свой новый давать его определение)
Veteranus09.11.2016
Ирина, неужели Вам не читали курса по философии? Это термины оттуда, а не из курса по поэтике...Забавно, и Вы еще рассуждаете о философской тематике?
писец09.11.2016
это не философские термины, смею вас уверить , либо обратное доказывая , вам придётся мне указать их источник. Есть 4 отдельных термина, но нет двух гибридов)))
Veteranus09.11.2016
Ага. А прилагательные не образуются от существительных? Веселая наука!
Думать не пробовали над словарями?
писец09.11.2016
прилагательные образуются- только терминами такие словосочетания не становятся. Над вашими фантазиями голову ломать не намерена. Ссылочку в студию или извинения. Надоел этот пафос. )
Veteranus09.11.2016
Ирина, отдохните, кофе выпейте, погуляйте на улочке.
Кислород до мозга дойдет, легче думать будете.
P. S.
В Ваших мыслях, наверное, уже сложилось предубеждение о моей персоне. Вероятно, Вы ее рассматриваете на уровне плинтуса или ниже. Что бы я Вам не говорил, Ваше мнение о моих умственных способностях, вряд ли изменится. Ну, да, впрочем, это и к лучшему!
Общаться с кинологом-филологом как-то не входило в мои жизненные планы в рамкам присутствия на ПБ!
Желаю Вам приятного времяпрепровождения в обществе Вам подобных интеллектуалов.
Надеюсь Вы его здесь получите в избытке. Только не забывайте хвалить друг друга. И упаси Вас Господь, кого-нибудь из приятелей покритиковать или сделать замечание по сути - сразу отправят в ЧС.
На прощание позвольте процитировать Б.Окуджаву:
Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак - учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил -
мне давно пора уже орден получить.
Дураки обожают собираться в стаю.
Впереди их главный во всей красе.
В детстве я думал, что однажды встану*,
а дураков нету - улетели все.
Ах, детские сны мои - какая ошибка,
в каких облаках я по глупости витал.
У природы на устах коварная улыбка...
Видимо, чего-то я не рассчитал.
А умный в одиночестве гуляет кругами,
он ценит одиночество превыше всего.
И его так просто взять голыми руками,
скоро их повыловят всех до одного.
Когда ж их всех повыловят - наступит эпоха,
которую не выдумать и не описать...
С умным - хлопотно, с дураком - плохо.
Нужно что-то среднее. Да где ж его взять?
Дураком быть выгодно, да очень не хочется,
умным - очень хочется, да кончится битьем...
У природы на устах коварные пророчества.
Но, может быть, когда-нибудь к среднему придем.
писец09.11.2016
за дуру спасибо, за советы- тоже. Но здесь не я их даю. Это вы учите - меня, Елену, Королевну и , кажется, каждого готовы учить и ярлычок для каждого найти. Я просто опровергла вашу с Портнянским тезу, что философская лирика- это стЕхи о философии))). НЕТ!
Veteranus09.11.2016
Ирина, в задании 3 этапа Кубка НЕТ СЛОВ ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА!
Там написано: ФИЛОСФСКАЯ ТЕМАТИКА!
А вся Ваша аргументация построена на апологетике "философской лирики"... Ну, откройте Вы глаза,наконец, на это!
Ну, мы уже выяснили с Алексеем:
- что задание оказалось не по силам конкурсантам
- что лучше было бы дать свободную тему
- что сами по себе стихи на уровне, хоть и с недостатками
- что при желании можно сделать философский вывод.
Но наличие самой философской мысли в стихах представлено невнятно:
Что Вы пытаетесь еще тут выяснить?
Вы как литератровед должны знать имена поэтов-философов таких, как Ломоносов, Тютчев, Плещеев, А.К.Толстой, Д.Мережковский, В.Иванов, В.С.Соловьев, А.Ф.Лосев.
Да, ну смешно уже - целый день воду в ступе толчете на пустом месте, ища философию там, где ее с трудом можно отыскать.
Вот Вам пример:
А.С.Хомяков
Есть час блаженства для поэта,
Когда мгновенною мечтой
Душа внезапно в нем согрета
Как будто огненной струей.
Сверкают слезы вдохновенья,
Чудесной силы грудь полна,
И льются стройно песнопенья,
Как сладкозвучная волна.
Но есть поэту час страданья,
Когда восстанет в тьме ночной
Вся роскошь дивная созданья
Перед задумчивой душой;
Когда в груди его сберется
Мир целый образов и снов,
И новый мир сей к жизни рвется,
Стремится к звукам, просит слов.
Но звуков нет в устах поэта,
Молчит окованный язык,
И луч божественного света
В его виденья не проник.
Вотще он стонет иступленный;
Ему не внемлет Феб скупой,
И гибнет мир новорожденный
В груди бессильной и немой.
Пестряков Станислав09.11.2016
А что, в посте Портянского есть еще и какие-то тезисы? Охренеть... Как это я не заметил.
А если серьезно, то я увидел лишь злобные дилетантские рассуждения (где-то на уровне чайников и табуреток, не выше). Философ из него примерно такой же, как и поэт.
Далее. Деление поэтических произведений по тематике (философская лирика, любовная, гражданская и т.д.) - вообще весьма условно. Лично в моем понимании есть хорошая поэзия и хреновая, глубокая и поверхностная. Только и всего.
О конкурсных стихах победителей. Стихотворение Скачко очень приличного качества, спорить с этим трудно. Стих Черскова - "Городское сумасшедшее"... Ну, возможно, он уступает его же лучшим текстам, таким как "Полковник", "Кошка", "Карамель" и проч. Но это практически шедевры. А они каждый день (тем более на заказ) не пишутся. А потому нападок на лауреатов не понимаю. Рассуждать о том, выдержана ли тематика - рассуждать ни о чем.
И достаточно уже подливать масло в огонь, не находите?
Veteranus09.11.2016
Станислав, добрый день! Благодарю Вас за подробный комментарий!
Конечно, подливать масло в огонь не стоит. Но, если Вы заметили, мой пост, касался только одного: почему оппоненты предпочитают говорить не о сути, а о личностях?
В процессе дискуссии мы подошли к выяснению вопроса, но сами фигуранты не сочли нужным отстаивать контр-тезис: мол, все в порядке, вот она философия моего стиха в двух словах.
Мне хотелось только прояснить: имеет ли место быть равнодушие к смыслам в думающем сообществе литераторов или нет?
Что касается стиха Е.Скачко, в нем есть двусмыленное словоупотребление, об адекватности которого я ей написал на страничке стиха. Уже не помню ответила она или нет. но коммент был удален, а Ваш покорный слуга отправлен в ЧС. Великолепный стиль диалога, не так ли?
В стихе достаточно внутренних противоречий, чтобы его доработать на основании замечаний и пожеланий прочих обывателей ПБ. но автор этого не сделал.
Вопрос: Почему?
писец09.11.2016
г-н Легионер, так просветите партер, что бы вы хотели переработать в баллладе Елены? а то вот я уже предложила текст в учебник вставлять как эталонный). Там действительно много можно ещё о чём говорить(а это как раз и признак очень глубокой и очень качественной вещи, но я лично прошлась по вершкам. А вы-то оказывается ещё и доработать его готовы! ого!может, предложите свой вариант баллады-метафоры с неожиданной концовкой и полным раскрытием ЛГ??? раз можете советовать, думаю, можете и переплюнуть- логика такова. Я лично могу только посмотреть и разобраться, как это сделано. Несколько баллад я писала- мука- мученическая. Несколько стихов с развернутой метафорой на весь стих- тоже и тоже сложная фишка. А здесь и развёрнутая характеристика, и поворот и много чего ещё можно наковырять да ещё и написано по заданию! блин... только руками всплеснуть! ай, браво! завидую ли я? -да, завидую, что так не сумела, но обязательно на досуге попробую сделать нечто подобное, но это будет уже не моё изобретение- изобретение Елены. Тут и по стопам пройтись- все каблуки переломаешь, а уж переплюнуть... ну, сижу- чешу в репе...
Пестряков Станислав09.11.2016
А Вы не считаете, что "философию стиха" в двух словах чаще всего не объяснишь? Да и вообще, поэтические смыслы - это такая тонкая вещь...В них с наскоку, как делают некоторые, лезть, в общем-то, не принято. Поэтическая логика - это не логика математическая. Ни разу. Смыслы в поэзии - это очень часто нечто зыбкое, неуловимое.
И еще. Помните, может, в фильме "Табор уходит в небо" (снятом по рассказам Горького):
- Кто больше знает - дурак или мудрец?
- Дурак... Мудрец во всем сомневается...
Так вот я имел в виду только это.
Ну а рассматривать внутренние противоречия стихов как-то не хочется.
Я говорю лишь о том, что пора бы свернуть тему кубка и его победителей. Много лишнего уже было сказано, на мой взгляд. В конце концов, любой конкурс - это по большому счету фикция. И зависит от кучи чисто субъективных факторов.
Veteranus09.11.2016
Станислав, в дискуссии с Алексеем выше то, о чем Вы пишете, уже проговорено.
Я согласен с Вашим посылом, что поэтическая логика - не математическая, но и математическая логика - не философская мыследятельность.
Задание было не корректное. Проще надо было написать: любая тема по выбору.
Эдуард Портнянский - человек, которого трудно упрекнуть, что он не знаком с философской мыследеятельностью и прекрасно разбирается в философском дискурсе и тематике. Впрочем, как и Ваш покорный слуга (не буду объяснять почему). Я сильно сомневаюсь, что в жюри и среди тех, кто читал конкурсные стихи, есть профессиональные философы. В силу этого оценить по достоинтсву философскую составляющую стиха согласно данному заданию, вряд ли кто-то был вообще способен.
Тем более с самого начала конкурсной системы было очевидно, что никакого ручного управления конкурсами не предполагается, ибо все реашет "калькулятор" ("счетчик"). В Кубке был своего рода апофеоз ситуации.
Еще раз повторю: самт по себе стихи в Кубке вполне на уровне. Но к реальной философской тематике или проблематике имеют очень косвенное отношение.
P.S.
Сравните, кстати, контингент в "противостоянии" с обеих сторон: Легионер+Портнянский+ пара образованных философски поэмбуковцев vs "авторитеты" и их клиентелла на ПБ, выливающие ушаты грязи на голову уважаемого Эдуарда.
Не стыдно, господа и дамы?
Скачко (Полеви) Елена09.11.2016
Благодарю за внимание к моей персоне. Но я уже сто раз объяснила, что выступила лично против Портянского, кажется, после 5-ой его личной провокации. Поскольку отправки в бан ему показалось мало, он перешел в Альбом. Пришлось ответить здесь. Все. Тема закрыта. Удалите свой пост, я не нуждаюсь в вашем участии.
Кубок, как вы понимаете, я вам не отдам)))
А по повод ЧС, извините, я это сделала, когда вас стало слишком много на моих страницах (раза три проявлялись точно). Неи люблю скандальных мужчин. Надеюсь, ваша жизнь беднее не стала)
Veteranus09.11.2016
Елена, добрый день! Рад, что Вы откликнулись! Пишу здесь, поскольку из-за ЧС не могу ответить под Вашим комментом. К сожалению, Вы не ответили на заданные вопросы. Ну, что поделаешь. Вы в своем праве.
На тему удаления поста, это не Вам решать, извините, и тем более, не Вам мне указывать!
Кстати, а с чего вдруг такая неприязнь к моей скромной персоне?
Veteranus09.11.2016
ФИЛОСОФСКАЯ ПОЭЗИЯ - феномен духовной культуры, сложившийся на пересечении философии и литературы, часто получающий расширительное толкование: «философским» нередко называют любое «глубокое» поэтическое произв., затрагивающее общие проблемы жизни и смерти. Необходимо различать родственные, но не сливающиеся понятия «философская поэзия» и «научная поэзия», «философская лирика» и «медитативная лирика». Размышление, подводящее к идее-обобщению, есть основа философской поэзии, но предмет медитации поэта-философа особый: коренные проблемы мироздания, общества и человека, макро- и микрокосмос. Поэзия, как таковая, нацелена на воплощение живого, частного, случайного, телесно-пластического, а философская поэзия не чужда миру отвлеченных идей, ее предмет - всеобщее, родовое, субстанциальное. В концентрированной форме, в художественных образах она выражает самосознание эпохи, соединяет общее и конкретное. Однако философская поэзия (или «поэзия мысли»), в отличие от «научной», не тяготеет к рациональной заданности, трактатности, иллюстративному сциентизму. Рожденная в русле античной дидактической поэзии (поэтические изложения учений древнегреческих философов, поэма Лукреция Кара «О природе вещей» и др. произв.), в своем становлении в национальных литературах нового времени философская поэзия все больше уходила от дидактики. В XIX-XX веках произведения философской поэзии — это психологически сложный акт познания, проверка «индивидуальной гипотезы бытия» и создание неповторимой «поэтической модели мира». В русской культуре философской поэзии принадлежит особое место, ее художественные открытия воздействовали не только на литературный процесс, но и на развитие философской мысли. Русские мыслители нередко отдавали предпочтение не отвлеченным философским схемам, логическим выкладкам, а живому, выразительному поэтическому образу. Черты философичности присущи уже жанрам русской народной поэзии - с ее афористичностью, аллегориями, символикой, параллелизмом между картинами природы и душевной жизнью человека. Но как самостоятельная эстетическая система и особая сфера философствования русской философской поэзии начинает складываться в русле ранне-просветительской традиции. Опыты дидактической поэзии Симеона Полоцкого и его учеников Сильвестра Медведева и Кариона Истомина можно расценивать как один из истоков отечественной философской мысли и преддверие жанров философской поэзии. Важнейшие страницы в историю философской поэзии вписали «век Просвещения», «золотой» (от Пушкина до позднего Тютчева и Фета) и «серебряный» века русской поэзии. В XVIII веке она представлена такими разнообразными по жанру произведений, как сатиры и стихи из философских писем Кантемира, поэма В. К. Тредиаковского «Феоптия», научно-философские стихотворения Ломоносова, ода «Вольность» и неоконченная поэма «Творение мира» Радищева, философские оды Г. Р. Державина и др.
Многие темы, а также жанрово-стилистическве особенности философской просветительской поэзии XVIII века были подхвачены в начале XIX века позами-радищевцам и (Птугаевым, Пниным. А. X. Востоковым и др.), а затем декабристами. Особое место в развитии философской поэзии занимают 20—30-е годы XIX века, когда как явление литературы она получает не только широкое распространение (к ней обращаются Пушкин, любомудры, Баратынский, Лермонтов, Тютчев и др.), по и теоретическое осмысление. Вслед за немецкими романтиками члены кружка любомудров выдвигают эстетическую программу объединения поэзии с философией и пытаются подтвердить свои теоретические воззрения поэтической мыслью, правда, «любомудры больше говорили о философской поэзии, чем практически сделали для нее» (Маймин Е. А. Русская философская поэзия. С. 186). Философская поэзия развивается не только в русле романтизма, ее художественные открытия 20-30-х годах в немалой степени определены становлением в русском искусстве реалистического метода. Пушкин в романе «Евгений Онегин», поэме «Медный всадник» и лирических стихотворениях открывает новые пути социально-исторического и философского осмысления человека. Реальным воплощением теоретических мечтаний романтиков о философской поэзии стала лирика Тютчева, непосредственно связанного с любомудрами, испытавшего как влияние нем. романтизма, так и реалистического творчества зрелого Пушкина, но нашедшего свой индивидуальный художественный путь. Соединением поэтического и философского дара отмечено творчество В. С. Соловьева, оказавшее большое влияние и на философию, и на поэзию начала XX века. Творчество многих поэтов-мыслителей подтверждало справедливость оценки Чулкова. «Мы знаем философов, которые разгадали тайну ритма, и поэтов, которые владеют идеями, как опытные бойцы рапирами» (Чулков Г И. Соч. Спб., 1912. Т. 5. С. 61).
Мережковский, Минский, А. Белый, В. И. Иванов, А. А. Блок, Флоренский, Н. К. Рерих раскрывали свои философские идеи как в трактатах, теоретических статьях, так и в поэтических произв. Философский и поэтический ренессанс рубежа XIX-XX веков оказал воздействие на лирику Хлебникова, В. В. Маяковского, Б. Л. Пастернака, О. Э. Мандельштама, Н. А. Заболоцкого, Л. П. Мартынова, А. Т. Твардовского, А. А. Тарковского и др. поэтов. В истории развития философской поэзии выделяют такие ее разновидности, как натурфилософская, социально-философская и нравственно-философская. Ряд исследователей относят сюда и произв. религиозно-философского и историко-философского плана. В XVIII- XX веках получили широкое распространение поэтические переложения библейских текстов, многие из которых вошли в русской философской поэзии. Шедевром религиозно-философской лирики явился пушкинский цикл «Подражания Корану» (1824). Историко-философская проблематика также имеет глубокие традиции в рус. поэзии (ведет свой отсчет от вирша Симеона Полоцкого «Диоген»). Высокими образцами философской лирики являются стихотворения: «Цицерон» Тютчева, «Из Упанишад», «Индийский мудрец» и «Великое Ничто» К. Д. Бальмонта, «Джордано Бруно» И. А. Бунина, «Ламарк» О. Э. Мандельштама, «Сократ» А. А. Тарковского. Тематически примыкают к этой разновидности философской поэзии стихотворения, отражающие непосредственную реакцию поэта на к.-л. философскую проблему или личность философа, ставшую символом определенной системы идей. Таковы «Спинозианы»(1895)Брюсова, «Сижу за ширмой. У меня...»(1903) А. Блока (с подзаголовком «Иммануил Кант»), цикл стихотворений А. Белого «Философическая грусть» (1907-1908) и др. Русская литература знает примеры, когда для воссоздания исторического портрета мыслителя и раскрытия его философских воззрений поэт избирал не поэтическую миниатюру, а жанр развернутого эпического или драматического произведения. Таковы, например, лирическая драма А. И. Майкова «Три смерти» (1851), поэмы A.К. Толстого. «Иоанн Дамаскин» (1858) и «Алхимик» (1867). Русская философская поэзия художественно восприняла все главные философские концепции, создававшиеся в Европе со времен античности, откликалась и на древние учения Востока, и на искания современных ей философских школ Запада и России. Блок облек идею всеотзывчивости русской культуры в форму афоризма: «Нам внятно все - и острый гальский смысл, / И сумрачный германский гений...» («Скифы», 1918). Правомерно говорить, напр., о шеллингианстве любомудров (Веневитинова, А. С. Хомякова, Шевырева) и Тютчева, о влиянии А. Шопенгауэра на стихи Фета, созданные в период работы поэта над переводом книги «Мир как воля и представление» (1879-1880), о соловьевских идеях и мотивах в поэзии «младших» символистов. Однако воздействие теоретической мысли на создание поэтического произв. имеет сложный, часто противоречивый характер.
В конечном счете степень художественной свободы поэта-интерпретатора философских идей зависит от его творческой индивидуальности. Философская мысль становится мыслью поэта, и она не существует вне художественного выражения, вне образной ткани стиха. Философская поэзия не создает новых концепций - все ее открытия в области искусства, но русские поэты нередко опережали теоретическую постановку и разработку ведущих философских проблем. Так, задолго до соч. представителей русского космизма поэзия обратилась к вопросу о месте человека во Вселенной (произведения Лермонтова, Баратынского, Тютчева, Фета). Русская философская поэзия часто выступала как форма неофициальной философии, специфически анализируя проблемы смерти и бессмертия, неповторимости духовного мира, мало привлекавшие академических ученых. Ее следует рассматривать не только как явление художественной культуры, но и как один из истоков и составляющую русской философии, как равноправную с теоретической философской мыслью форму познания сущности бытия и человека.
Л. А. Сугай
Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 717-719.
писец09.11.2016
видете ли, легионер, Вы опять несколько сместили акценты. В этой статье речь идёт о поэзии философов и о философии, выражаемой с помощью поэтического произведения. Термины при обсуждении поэзии необходимо приводить из литературоведческих источников при обсуждении вопросов литературоведения, а у вас источник - история философии. Предмет обсуждения у дисциплин в данном случае один, а вот ракурсы разные. Я ведь о курице могу беседовать с селекционером -птицеводом, с поваром, с гурманом , с художником-анималистом - и всё это будут рассуждения о курице. Здесь мы рассуждаем о курице с литературоведческой точки зрения и только , а литературоведение определяет философскую лирику(поэзию , если угодно) по-иному. Я вам определения дала. Источники указала. Хотите оспорить, следите за источником.
Veteranus09.11.2016
Видите ли, Ирина, Вы опять не хотите видеть прилагательное как эпитет к существительному.
ФИЛОСОФСКАЯ ПОЭЗИЯ - феномен духовной культуры, сложившийся на пересечении философии и литературы, часто получающий расширительное толкование.
Необходимо различать родственные, но не сливающиеся понятия «философская поэзия» и «научная поэзия», «философская лирика» и «медитативная лирика». Размышление, подводящее к идее-обобщению, есть основа философской поэзии, но предмет медитации поэта-философа особый: коренные проблемы мироздания, общества и человека, макро- и микрокосмос. Поэзия, как таковая, нацелена на воплощение живого, частного, случайного, телесно-пластического, а философская поэзия не чужда миру отвлеченных идей, ее предмет - всеобщее, родовое, субстанциальное.
Определение дано. Источники указаны.
Хотите оспорить, следите за источником.
писец09.11.2016
я вам объяснила, когда вы занимаетесь литературоведением, у вас должен быть литературоведческий источник. У истории философии свои понятия и определения и они с литературоведческими не совпадают. Вы сами умеете читать ??? прочтите , на какой источник вы ссылаетесь! Вы ссылаетесь на источник о научной поэзии и её части -философской! это часть истории . Да. К литературоведению отношения не имеет. Вы вообще в вузе учились? вы хоть раз сдавали хоть один курсовик?- неужели никто не научил пользоваться источниками в принципе????
Veteranus09.11.2016
Библиография делится на:
- источники (авторские тексты)
- монографии (исследования)
- учебные пособия и учебники (учебная литература)
- словари (справочные издания)
"когда вы занимаетесь литературоведением, у Вас должен быть литературоведческий источник", то есть авторский текст, не так ли?
Авторский текст есть.
И что?
Вы что пытаетесь доказать? Что смежных дисциплин не существует?
Или что философской поэзии нет, потому как про нее пишут не в литературоведческом словаре, а в философском?
К Вашему сведению, философская поэзия существовала задолго до словарей, на которые Вы ссылаетесь.
Идите уже спать. Всё и так понятно.



