Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Отзывы
Некоторые вещи мне понравились. Жаль нет времени ответить. Скоморох! 2 момента. Откуда такая категоричность суждений и хамство при ответах Софии? "Вы не понимаете"! Скоморох! А если именно ОНА И ПОНИМАЕТ, что тогда? Кто Вам сказал, что ИМЕННО ВЫ ПОНИМАЕТЕ? Далее: "Выбросите на помойку". Что за ответ? А если она Вам напишет - пошёл на х..й! Что нельзя написать культурно и уважительно, тем более Вы пытаетесь рассуждать о КУЛЬТУРЕ. Откуда такое откровенное жлобство? Наверное ОТ ГРАМОТНОСТИ, ДА? 2 момент. О философии. Чтобы предвидеть, необходимо иметь для этого Дар Предвидения! О предназначении философии и о Пророках нужно будет написать статью. Не хамите людям. Людей это очень раздражает и блокирует дальнейшее сотворение! Она Вам уже и не ответит. И чего Вы добились?
CKOMOPOX29.10.2016
О вашем, скажем так, несколько странном, представление о хамстве, я знаю не понаслышке, так что не утруждайтесь.
Не обижайте Софию, она очень чистый, искренний в своих устремлениях человек. Хотя она никогда сама не обижается...
CKOMOPOX29.10.2016
А разве я сказал, что-то обидное? Что? Напротив, мне очень понравилось, что София подняла такую интересную тему, и тем самым спровоцировала меня на развёрнутый ответ. Это намного интересней, чем обсуждать кто кого лайкает )
София30.10.2016
Спасибо, Артем. Хотя ничего обидного я не увидела. Интересно и многое справедливо.
Прочитал выборочно, полностью - поленился. Но кое-что на глаза все же попало. Замечу в двух словах. 1. В искусстве (в культуре) количество никогда не переходит в качество. 2. Элитарное искусство было, есть и будет, более того - только оно, по большому счету, и является искусством. А серое массовое искусство - для таких же серых (в духовном и интеллектуальном плане) масс. 3. Самая смешная фраза здесь - "А качество поэзии в целом будет меняться в лучшую сторону вместе с качеством господствующих в обществе идей и культуры". Наивно до предела... Нигде и никогда, ни в одну из эпох, состояние литературы (поэзии в частности) не зависело от состояния общества. Поэзия - это вообще явление антиобщественное, обществу она не нужна ни под каким соусом. Развертывать ответы, вдаваться в подробности у меня нет времени. Хотите - почитайте эссеистику Октавио Паса. Он много писал о взаимоотношениях поэзии и общества, и писал блестяще. P.S. Мысли в посте Софии лично мне в основном симпатичны. А уж спорить с ними вообще не берусь. Сложно здесь спорить.
CKOMOPOX29.10.2016
Человечество вступило в новую эпоху, с совершенно новой логикой, и судить о будущем исходя из того, что было раньше - вот это и есть верх наивности. Вы смотрите не в будущее, а в никуда.
Человечество никуда не вступило. В дерьмо разве что)). А спорить - ну мне реально лень, правда...
CKOMOPOX29.10.2016
Вам виднее куда вы вступили.
Без хамства ну-ка! Это раз. Второе. И правда верите, что человечество куда-то там вступило?)) Счастливчик! Лично я всегда на стороне тех философов и мыслителей, которые считают, что человечество за столетия не поменялось - ни в моральном плане, ни в интеллектуальном. А потому ничего, кроме смеха, вера в обратное у меня не вызывает.
CKOMOPOX29.10.2016
Не я завёл речь о дерме. Или вы полагаете, что вы можете макать в него всё человечество, а в ваш адрес этого обстоятельства даже предположить нельзя? Так вот ну-ка, начните с себя. Я в ваш адрес ничего не говорил, а всего лишь вернул вам ваше же высказывание. Нукайте себе. Вы всерьёз полагаете, что психический склад, алгоритмы восприятия и обработки новой информации, стереотипы поведения у современного человека и жителя 19 столетия одинаковые?
Вас человечество попросило вернуть мне мое высказывание?)) Уполномочило? Ну-ну. Ладно, хорош пожалуй дурью маяться. Откланяюсь.
Со многими тезисами солидарен
wookw29.10.2016
Спасибо. Очень редко сейчас встретишь человека с созвучными мыслями. Порадовали.
CKOMOPOX29.10.2016
Ещё один одухотворённый элитарий?
wookw29.10.2016
Будь попроще... ты слишком напрягся...
CKOMOPOX29.10.2016
Добрался до компьютера, и теперь отвечу более обстоятельно. Вообще конечно, потрясающее суждение, прочитал выборочно, но своё мнение выскажу ) Я в отличие от вас, прочитал ваш комментарий полностью, не поленился. Ваше первое суждение вообще не имеет никакого отношения к тому, что я написал. К чему вы его привели для меня загадка, если бы вы всё же прочитали мой пост прежде чем комментировать, то увидели бы, что я критически отношусь к диалектическому материализму, в том числе и к приведённому вами закону. То что вы делите людей на элитариев и серые бездуховные массы говорит не в вашу пользу, я так полагаю, что себя вы причисляете к одухотворённой избранной касте, этаким небожителям, вынужденным сосуществовать под одним небом с быдлом. Очень одухотворённое суждение. Ну а то, что судить о будущем с вашим подходом - нелепо, я уже отписался.
Судить о будущем? Смешно вообще судить о будущем - с любым подходом. Далее. Понятие "элитарное искусство" не подразумевает деления на элитариев и быдло. Это ваши фантазии. Дураку понятно, что, скажем, стихи большинства больших поэтов, романы Фолкнера и т.д. и т.п. нужны единицам. В то время как легкое чтиво пользуется спросом. Или в музыке. Исполнители типа Кашина (действительно делающего настоящее искусство) не соберут стадионы. А дребедень типа Стаса Михайлова - легко. Вот и все, что имелось в виду.
CKOMOPOX29.10.2016
"Элитарное искусство было, есть и будет" - разве это не ваше утверждение? И разве это не суждение о будущем? А судить о будущем не только не смешно, а необходимо и судить и формировать его. "Элитарное" искусство является ни чем иным как порождением разделения общества на элиту и "бездуховную серую массу" посредством дифференциации знаний. Как говорил Иешуа в романе Булгакова: "Просто эти добрые люди никогда ни чему не учились". За всю историю была только одна попытка построить антитолпо-элитарное государство, это период сталинского СССР, и как результат умопомрачительный взлёт общего образовательного уровня населения, и выход, казалось бы даже таких "элитарных" видов искусства как балет и опера в массы. Но вам милее тешить себя мыслью, что вы одухотворённая личность, а есть "серая масса", что же, это всего лишь говорит о степени вашей нравственности.
Бред полный. Нравственность мою оставим в покое. И хорош извращать понятия. Повторюсь: настоящее искусство всегда будет элитарным. Я очень на это надеюсь. В день, когда оно станет массовым, искусство прекратит свое существование. Ибо сделать его массовым, общедоступным (то есть чтобы абсолютно все его понимали) можно только одним способом - опустить его до уровня БОЛЬШИНСТВА. Если вы ратуете за это, то - флаг в руки. Хотя стараться и не стоит уже, такое искусство давно уже существует - в лице попсы и прочей чепухи. Но, слава создателю, есть и противовес этому. ПОКА есть.
CKOMOPOX29.10.2016
Шикарная аргументация, слов нет.
София30.10.2016
Да. Вы меня поняли. Именно это я и хотела сказать. Только сказала пространно и сумбурно. А Вы - точно и лаконично. В трех пунктах! Краткость - сестра таланта!)))
Вы знаете, сказанное мной - далеко не ново)). Это мысли некоторых уважаемых мною писателей и мыслителей, которые я разделяю. И для меня всё, о чем я говорил - очевидно. Вполне естественно, впрочем, что существуют другие точки зрения. И дискуссия на эти темы может быть бесконечной. С уважением, Стас.
29.10.2016
Н-да, каша - ещё та... Просто жаль времени разгребать всё это.)
CKOMOPOX29.10.2016
По существу написанного есть, что возразить? Если нет, то к чему эти бессмысленные высказывания?
wookw29.10.2016
Есть - практически по каждому пункту... Поэтому времени требуется изрядно, которое по такому поводу очень жаль тратить...
CKOMOPOX29.10.2016
Получается, что нечего. Если бы было то возразили если не по всем то хотя бы по одному.
wookw29.10.2016
Ну - хотя бы - самый несущественный момент, один из самых простых в вашем рассуждении - о влиянии глобализации... Глобализации подвержены в той или иной степени все страны и континенты.) Значит рост "поэтических настроений"), в той или иной степени, должен наблюдаться во всех странах, по крайней мере - в большинстве.) Однако вы утверждаете, это лишь на примере нашей страны. Поэтому - это утверждение - голословно.) Самый же главный вопрос для меня - вы очень расширительно определяете понятие "культура", смешивая её с ширпотребом, как и большинство из посетителей этого ресурса отождествляет своё творчество с искусством поэзии.
CKOMOPOX29.10.2016
А вы не обратили внимание, что мой пост - это ответ на пост Софии? Я всего лишь обращаю внимание, что те трансформации в культуре, о которых пишет София, происходят в результате более глубоких факторов, а не тех на которые указывала она. Я не знаю, как обстоят дела с ростом "поэтических настроений" в других странах вне цивилизации России, поэтому вообще не могу что-то наверняка об этом говорить, так же как и утверждать, что этот рост имеет место только в России. Исходя из каких моих слов вы пришли к подобному выводу?. Что до понятия культура, то это не моя трактовка, это общепринятое определение этого понятия. Откройте философский словарь - прочтите.
wookw30.10.2016
Нет. Вот как раз о том, что вы отвечаете своим постом Софии, я очень даже в курсе. И отмечаю вам, что вы свой контраргумент приводите голословно. Мы договорились, что я отмечу хотя бы одну проблему из набора ваших мыслей. Я её осветил. На большее пока времени нет. Хотя тема для меня очень интересна. Ваши доводы более, чем спорны. Есть и конкретные кричащие) примеры из анналов Поэмбука, которые их опровергают.
30.10.2016
Я Вам, конечно же, отвечу!))) Во-первых, Алексей, спасибо Вам за интересную заметку. Спасибо и тем, кто "заступился" за меня, увидев хамство. Но я, право, хамства не увидела. Лично меня Вы ничем не задели. Конечно, определенная категоричность и упрек в "моей однобокости" есть, но это - именно Ваше восприятие написанного мной. Значит, в моих рассуждениях Вы увидели именно это. В целом же я вижу оппонирование в том, с чем Вы не согласны. И это нормально. Фактор глобализации я упустила, а он основной, с этим я абсолютно согласна, и это только подтверждает мою мысль о размывании границ и в литературе тоже. Относительно технологий обучения и образования - это отдельная интересная тема. (Цит."все методики обучения остались прежние, ещё с позапрошлых веков. В результате в школах и вузах пичкают всё возрастающим объемом знаний, которые устаревают быстрей чем их успевают осваивать, вместо того, чтобы учить с ранних лет детей учиться, давать им методологию познания") Вопрос больной, неоднозначный, сложный - с удовольствием бы его обсудила. Про элитарность. Тоже очень неоднозначно. С одной стороны, Вы правы (про фашизм), если, конечно, доводить этот принцип до логического абсурда, но каждая идея, если доводить ее до логического абсурда, превращается в свою противоположность. Я-то имела в виду совсем другой аспект элитарности и подлинности - качество, прежде всего. Вы же не будете опровергать факт, что в основном читатели падки на "кич". (В случаях с "лайками" и рейтингами это особенно хорошо видно). Вспомню высказывание уважаемого мною А.Г. Невзорова: «Всегда существовало две культуры: культура подлинная, культура белая, настоящая и низовая культура, культура плебса и челяди, культура, изобретавшая стишки Кирши Данилова. И всегда у Кирши Данилова читателей было в сотни и тысячи раз больше... и всегда на то, как скоморохи показывают гениталии и делают вид, что отрывают друг у друга языки, собиралось больше народу посмотреть, чем на возможность услышать в подлиннике от автора «Слово о полку Игореве». К сожалению, это так((( То, что количество пишущих растет, наверное, все-таки хорошо. Пусть самореализуются в творчестве. А вопрос ответственности я связываю опять же с вопросом качества того, что мы подсовываем публике, даже будучи "самодеятельными" поэтами. И дело на мой взгляд даже не в несовершенстве рифмы и сбоях ритма, а в содержании, которым мы мы собираемся поделиться с другими. С уважением, София
CKOMOPOX30.10.2016
Добрый день, София. Категоричность моих высказываний обусловлена не в слепой вере в своей правоте и безукоризненности, а исключительно моей манерой высказываться, напротив, я убеждён, что любое мнение субъективно и не может претендовать на истину в последней инстанции, о чём постоянно говорю, в том числе и на этом сайте. С поставленным вами вопросом об ответственности писателя, как вы надеюсь поняли, я целиком и полностью согласен и поддерживаю, и сам этот вопрос подымаю регулярно. А вот с мнением об элитарной культуре никогда не соглашусь. Почему я уже высказался, в том числе и в комментариях. Такое разделение в прошлом было следствием разделения общества и соответственно обусловлено различием в уровне образования, но эти границы, на что я указал в своей заметке, размываются, и рано или поздно неизбежно канут в прошлое, вместе с понятием "элитная культура".
София30.10.2016
"Вот что неизбежно канут в прошлое" - это очень было бы неплохо)))
CKOMOPOX30.10.2016
К слову, несколько последних столетий наша "элита" по сути нашей как таковой не являлась, мы долгое время существовали в пародоксальном состояние, когда "элита" всеми силами стремилась влиться в Западную цивилизацию, в то время как народ поддерживал русскую цивилизацию. И отсюда такое презрительное отношение и не знание русской культуры нашими "элитариями" которое демонстрирует цитируемый вами Невзоров. Это же полная ахинея, то что он говорит о скоморохах, и ведь никто ему не запрещает поинтересоваться историей скоморошества, но высокомерное отношение к народной культуре ему этого не позволяет. Из той же области и утверждение Пестрякова Станислава о антиобщественной сути поэзии, и что обществу она никогда не была нужна. Да все народные сказания и былины передавались из уста в уста, из поколения в поколения в поэтической форме и именно благодаря ей они пережили века и дошли до нас, я уж молчу о песенной культуре из которой поэзию никуда не выкинешь. Но "элитарность" не позволяет даже попытаться взглянуть чем жила и живёт "бездуховная серая масса".
София30.10.2016
Опять же если говорить о той элите, которая сейчас "рулит", то конечно. Но я так же,как и Станислав, под элитой понимаю высокообразованных духовных людей. Хотя это сразу вызовет вопрос: а что понимать под духовностью, образованием и т.п. А Невзоров опять же имел в виду следующее (если я его правильно понимаю): интерес большинства вызывает простое, а не сложное, броское, а не обычное, "плохое", а не "хорошее". В ценности народной культуры никто не сомневается.
CKOMOPOX30.10.2016
Не сомневается, но при этом не знает и знать не желает. Утверждение, что спрос рождает предложение, мягко говоря, не верно. Как-то года три назад Эрнст проговорился на каком-то крупном собрание, что на самом деле не телевидение потакает вкусам масс, а напротив формирует эти вкусы. И это так. Вкус не передается на генном уровне, вкус воспитывается. Современные нам "элитарии" взращивают в массах безвкусие, чтобы потом обосновывать свою исключительность и элитаризм. Как говорил Иешуа: "Эти добрые люди ни чему не учились". Всё это разделение на большинство интересующееся простым и плохим, и меньшинство интересующееся сложным и хорошим - искусственное, поддерживаемое различием в образование, уровне жизни и элементарной доступности к знаниям и искусству. Одним словом, всё это различие обусловлено социальными факторами, и ни чем иным, измени эти факторы - изменится и общая картина.