
Интервью с... Максим Приходский.
26.10.2016
Интервью с... Максим Приходский.
Отзывы
Тимченко Виктория26.10.2016
Максим, здравствуйте)
Скажите, вы любите Новый год? Случалось ли с Вами что-нибудь волшебно-невероятное в преддверии этого праздника?)
Приходский Максим26.10.2016
Добрый вечер!
Честно признаться, несколько лет подряд под Новый год в моей жизни происходили не очень радостные события, так что я стал настороженно к нему относиться. Но этот год пришёл исключительно с хорошими новостями, и рядом были дорогие люди. Наверное, я, наконец-то, на верном пути :) Простое такое, жизненное чудо :)
Тимченко Виктория26.10.2016
Искренне желаю Вам только "счастливых Новых годов":))
Пусть Дед Мороз приносит Вам и Вашей семье светлые и добрые подарки!
Спасибо за ответ и за интервью:)
Приходский Максим26.10.2016
Спасибо вам за пожелание :)) Новый год уже как раз подкрадывается)
Radio Lee™27.10.2016
На мягких беличьих лапах крадется и по сторонам озирается пугливо?
Приходский Максим27.10.2016
Конечно :) И к земле припадает, прижимая уши.
seregin26.10.2016
Смысла, писать стихи нет!
Ни кому они не нужны,
Ни кто не напишет и ни кто не подскажет.
Приходский Максим26.10.2016
А мне кажется, есть. Стихи, как и любое другое искусство, в чём-то помогают жить, справляться со сложностью и кажущейся бессмысленностью мира. Читая стихи, мы видим красоту и смысл там, где раньше её не видели, а когда пишем, пытаемся делиться своими наблюдениями с другими. Иной раз я смотрю на жизнь как на духовное выживание, и лично мне поэзия помогает выжить.
Lightfall26.10.2016
Здравствуйте Максим, спасибо, что Вы уделили внимание, прочитав и сделав критику на моё стихотворение. Что я хочу сказать: Я человек у которого резко и очень быстро меняется настроение, но не всё и вся, а лишь некоторые аспекты человеческих эмоций. Я могу сменить 20 тем за 5 минут, а могу говорить о чём то 7 часов подряд об одном и том же. Я нашёл одну книгу про человека, имеющего точно такой же характер как у меня. Спасибо Вам большое.
Приходский Максим26.10.2016
Спасибо вам, что выслушали. Все мы очень разные, главное, помнить об этом. С этого начинается разговор и понимание другого человека в широком смысле. Удачи вам в поиске связи с читателем.
Портянский Эдуард26.10.2016
Очень хороший парень. Признаю. Большая редкость! Очень напоминает моего младшего 28 - летнего сына! Образован, начитан, с достоинством. Уважительно относится к людям с высоким творческим и прекрасным энергетическим потенциалом! Максим! Желаю Вам удачи на жизненном пути!
Приходский Максим26.10.2016
Спасибо, Эдуард, за тёплые слова!
Крестинин Валентин26.10.2016
Нравятся мальчикам девочки, а классики или, точнее, классические произведения воспитывают и дисциплинируют развивающийся ум. Любить одновременно Маяковского и Блока - то же самое, что любить Гитлера и Сталина (образно), ибо представитель русского авангарда для символиста как гусь свинье - не товарищ.
Шива Янг26.10.2016
Позволю себе не согласиться) Это правдиво лишь для тех, кто поддерживает то или иное течение/идеологию. Можно одновременно обожать Сталина и Гитлер так же спокойно, как Маяковского и Блока. Каждый ценен своим! :)
Крестинин Валентин26.10.2016
Двум Богам служить нельзя, Шива! А "красно-коричневые" плохо кончают везде - в любой стране и при любом режиме.
Шива Янг26.10.2016
А зачем служить богам, когда можно служить искусству?
Искусство, а в особенности поэзия, не должна служить ничему и никому иному, кроме как самой себе. Поэзия должна найти цель в самой себе.
Приходский Максим26.10.2016
По-моему, это некорректное сравнение. У Блока и Маяковского очень разный подход к поэзии, но ничто не мешает мне оценить труд и потенциал каждого. Блок в моей юности научил меня бережному и трепетному отношению к своим идеалам, а позднее Маяковский позволил мне трезво посмотреть на поэтический труд. Я не говорю, что я во всём согласен с кем-либо из них, но почему бы не попытаться понять их обоих?
Крестинин Валентин26.10.2016
Всё это, видите ль, слова, слова, слова... Извините, не верю!
Приходский Максим26.10.2016
Ну, тут мне сложно что-то сделать. Вы представляете их как две непримиримые стихии, которые обязаны враждовать даже в сознании современного читателя. Я вижу их как части литературы и принимаю их обоих.
Шива Янг26.10.2016
Вы революционер-демократ. Мы - чистое искусство.
Крестинин Валентин26.10.2016
Представителем "чистого искусства" или "искусства для искусства" был знаменитый Д.И. Писарев, отличившийся фразой "сапоги выше Пушкина". Его портрет висел у Ленина в Шушенском...
Шива Янг26.10.2016
Писарев - критика утилитаризма, он лишь в начале своего пути был сторонником "чистого искусства". Но не вижу ничего противоречащего моим словам выше.
Спор не имеет спора :)
Крестинин Валентин26.10.2016
Я не спорю, что не нужно знать... Я рассуждаю о "мне нравятся" оба ... Как Вы думаете, что написал бы Пушкин о творчестве Маяковского?
Шива Янг26.10.2016
Думаю, ранний Пушкин разгромил бы Маяковского в пух и прах, а зрелый Пушкин нашел бы в нем интересного собеседника.
Крестинин Валентин26.10.2016
Нет! Гений Пушкина зарезал бы Маяковского эпиграммою или уничтожил бы критикой... Почитайте что пишет Маяковский о Есенине:
... Ну Есенин,
мужиковствующих свора.
Смех!
Коровою
в перчатках лаечных.
Раз послушаешь...
но это ведь из хора!
Балалаечник! ...
Хорош гусь!
Шива Янг26.10.2016
В корне не согласна :)
Крестинин Валентин26.10.2016
С кем? Энгельсом или Каутским?
Шива Янг26.10.2016
С вами)
Листьев Корней26.10.2016
— А я вот наоборот в сентябре из Москвы свалил, прожив там аж 9 лет и обзаведясь семьёй, осточертела столица. Удачи на новом месте!
Приходский Максим26.10.2016
Благодарю за пожелание! Кто знает, быть может, и мы рано или поздно устанем от столичной жизни. Пока что сложно смотреть в своё будущее дальше, чем на несколько лет вперёд.
Листьев Корней26.10.2016
— Не беда! Цитируя классика: "А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать..."
Приходский Максим26.10.2016
Ох уж эти современные классики, совсем не то, что раньше, кхе-кхе :)
Khelga26.10.2016
Добрый вечер, Максим!
У меня два вопроса.
Вы обмолвились, что до переезда в Москву занимались историческими танцами. Смею Вас уверить: Москва к историческим танцам относится весьма благожелательно! Не планируете ли возобновить свои па - цитируя Усачёва, "каскадом прыжков изумляя столицу"?
Второй вопрос. У Вас дивные длинные локоны. У моего младшего сына тоже дивные длинные локоны. Меня за них периодически ругают московские бабушки. А Вас не ругают? Нет ли конфронтации?
Приходский Максим26.10.2016
Приветствую!
Да, на самом деле, меня уже тянет возобновить занятия :) Подумываю выбрать "Золотые леса" в качестве студии, меня туда сманивает друг-череповчанин, который переехал раньше.
Спасибо за комплимент :) Но сейчас я, наверное, Вас немного разочарую - буквально недавно, уже после того, как была сделана фотография, я постригся. Но это не навсегда - я раз в несколько лет меняю таким образом имидж.
Поэтому на данный момент конфликта нет, но и пока я ходил с длинными волосами московские бабушки меня не ругали :)
Khelga26.10.2016
Я пока всё-таки сына стричь не буду! Он белокурый, хулиганистый и называет себя "ёк звизда". Девочки на детской площадке падают в обморок. Пока они в обмороке, к ним легче присматриваться добрым свекровьим взглядом.
А появились ли у Вас любимые уголочки в Москве? Ну, какие-нибудь такие, интеллигентными местными бабушками не засиженные?
Приходский Максим26.10.2016
Увы, пока ещё не успели появиться. Я медленно осваиваюсь, и некоторую симпатию пока что испытываю к парку "Усадьба Трубецких в Хамовниках" на Фрунзенской, а вот таких уютных улочек, по которым хотелось бы гулять в Москве у меня пока нет, но надеюсь, что появятся.
Khelga27.10.2016
Спасибо за ответы!
Удачной ассимиляции и столичного счастья Вашей семье )
Шива Янг26.10.2016
Максим, добрый вечер.
Что бы Вы хотели изменить в своем прошлом?
Приходский Максим26.10.2016
Вечер добрый!
При условии, что я сохранил бы все свои нынешние знания и опыт, я бы сказал отцу: "Не покупай мне Денди, купи мне книг побольше и запиши меня в секцию "Кобудо"."
Петроля26.10.2016
Привет, Максим)) удивлена тем, что, оказывается, тебя удивила)) Это ж всё из корыстных побуждений! Я ведь так и не дождалась разбора моего стихотворения в той группе, где меня забанили, так что решила "перетащить" тебя на нейтральную территорию.
А если серьезно, то очень рада, что тебе тут понравилось, и что ты, как говорит Алёна, "ко двору пришелся" ))
Приходский Максим26.10.2016
Привет :)
Я рад, что мне нашлось место) Я сам многому здесь учусь.
Бритвочка)26.10.2016
Здравствуйте, Максим.
Сообщу Вам об интересном, на мой взгляд, наблюдении: люди технического склада ума как-то легко ловят ритм и строят конву, не разбавляя смысл излишней писаниной. Все основные законы природы, которые на сегодняшний день мы успели уловить, имеют чёткие правила - гармония, ритмика, связанность и т..д .А куда без них в стихосложении, музыке, физике, математике?
Тёмный лес.
Как Вы считаете, кто Вы - технарь или лирик?)
Приходский Максим26.10.2016
Здравствуйте!
Да, я согласен с этим наблюдением. По крайней мере по своим ощущениям могу сказать, что техническая часть моего ума помогала мне разобраться с основами стихосложения.
Я стараюсь найти гармонию между технарём и лириком в себе. Их единение - это, так сказать, мой путь :) Сейчас, мне кажется, я начинаю больше крениться в сторону технаря, так что надо немного выровняться)
Ваш вопрос напомнил мне о стихотворении Слуцкого "Физики и лирики" :)
Бритвочка)26.10.2016
)))
Н-да, про логарифмы и пр. верно. Я часто катаюсь по синусоиде.)))
Забавное занятие, я Вам скажу. Причём, независимо от сферы применения.
Знаете, я тоже пытаюсь её, гармонию, найти. Но что поняла, я, как технарь -прорываюсь на работе, а как лирик - ношусь в себе.
Наверное, надо определять приоритеты.
Что даёт возможность внутреннего собственного выражения? Мы не живём дважды. Надо делать выбор.)
Вы пожертвуете вниманием к... ради материального удовлетворения. Я не глобально - на данном этапе становления?
Приходский Максим26.10.2016
Не исключаю ситуацию, когда литератору или критику во мне придётся на время отойти в сторону. Всё-таки время непростое, и порой приходится чем-то жертвовать. Но лирик во мне, в отличие от литератора, не то чтобы много требовал - был бы notepad.exe иной раз под рукой.
Бритвочка)26.10.2016
Думаю, Вы определитесь со временем. Оно продиктует.
Если бы Вас лишили всех электро-интернетзависимых вещей на неделю - всё, амба, нет ни света, ни всего, что с ним связано. Все технические прибамбасы современного мира сели, легли и скукожились безответно, прощально моргнув дисплеем или чем-то там еще.
Чем/кем бы Вы заняли себя на этот период?
Приходский Максим26.10.2016
Если бы эта участь постигла все устройства в мире, я думаю, что в первую очередь я бы озаботился выживанием себя и своей жены) Насущные проблемы не дали бы расслабиться.
А если говорить о моём личном отказе от всего этого, то я бы ходил в гости, играл в настолки, читал книги, сходил бы куда-нибудь - на те же занятия по танцам. В конце концов, просто поговорить с близкими или побыть в тишине наедине с самим собой тоже важно.
Бритвочка)27.10.2016
Да, личностное пространство очень важно, на мой взгляд, с кем бы ты ни был.
Максим, последний вопрос, если бы Вы были абсолютно финансово неограниченны ( ну не знаю, например, все системы банковских переводов законно "слили" Вам свои активы), для траты средств дали три часа - на что бы Вы израсходовали ресурсы. Не стесняясь, реализуя самое "хотящее"?)))
Приходский Максим27.10.2016
Ну, учитывая, что у меня были бы почти не ограниченные деньги, я бы пожертвовал огромные суммы всем организациям, к деятельности которых я отношусь с уважением, а затем перевёл бы много денег всем своим друзьям, чьи номера телефонов/карт я бы помнил, после чего совершил бы ряд покупок из нашего семейного списка желаний) Думаю, за три часа можно успеть)
Бритвочка)27.10.2016
Я надеюсь, Анастасия не видит этот Ваш ответ?)
Срочно семейный список ставьте номером один.)
Приходский Максим27.10.2016
Точно! Что-то я увлёкся глобальным :)
Бритвочка)27.10.2016
Есть анекдот:
У нас в семье все ключевые вопросы решаю я, а жена — так, по мелочам.
— Это как?
— Ну, например, жена решает, когда делать ремонт в квартире, покупать дачу, куда отдать детей учиться, куда поедем летом отдыхать…
— А ты?
— А я решаю глобальные проблемы: будет ли третья мировая война, или глобальный экономический кризис, есть ли жизнь на Марсе и т. д.
Я Вам желаю здоровья и реализации совместной. Как в глобальном, так и в насущном.
А главное, будьте просто счастливы собой.
Приходский Максим27.10.2016
Да, слышал его :))
Спасибо!
Воскобойник Алёна27.10.2016
Поздравляю, ты снова лучшая))
Бритвочка)27.10.2016
Абзац!
Спасибо, конечно Вам двоим.)
Ещё чуть-чуть и я начну оправдываться.) Хотя нет, дудки, не начну.)
Сол26.10.2016
Здравствуйте, Максим!
Имена любимых поэтов Вы назвали. А кто любимые прозаики?
Есть ли любимые (как вариант - значимые, потому что это определение кажется забавным в данном словосочетании) литературные критики? Писаревым навеяло – его чуть выше в комментариях вспоминали)
Приходский Максим26.10.2016
Добрый вечер!
Моим любимым классическим писателем остаётся Николай Гоголь. Я перечитал первый том "Мёртвых душ" и то, что есть от второго, и как-то по-новому посмотрел на многие вещи.
Насчёт критиков - значимым я бы назвал для себя Добролюбова. Каюсь, что я плохо знаком с историей литературной критики, и этот пробел мне как раз нужно восполнять.
Сол26.10.2016
Удивительно, но я тоже несколько раз перечитывала "Мёртвые души", и, взрослея, по-разному прочитывала.
Если будет желание и время, прочтите "О "реализме" Гоголя" Юрия Михайловича Лотмана. В первой фразе Лотман пишет: "Гоголь был лгун")
Приходский Максим26.10.2016
О, я знаком с "Анализом поэтического текста" Лотмана) Надо будет прочесть "О "реализме" Гоголя".
Макеенко Людмила26.10.2016
Максим, добрый вечер! Интересно было узнать о Вас побольше. Чувствуется, что Вы не любите конфликтов и стараетесь их избегать. А в какой ситуации Вы не смогли бы "отойти в сторону" и настояли бы на своём мнении, даже если бы это привело к открытой конфронтации?
Гладышев Валерий26.10.2016
Сколько ж их после Алёны
Здесь в Приходского влюблённых ?
Завтра мы увидим список
По количеству прописок .
А пока что Войскобойник
Открывает ими счёт .
Ну , а завтра всех спокойно
Будем знать наперечёт .
Воскобойник Алёна26.10.2016
что за инсинуации? не стыдно вам?
у меня сын двадцатилетний.
Гладышев Валерий26.10.2016
Лена , Леночка , Алёна ,
Сын - серьёзная утеха ,
Только в жизни быть влюблённой ,
Он не может быть помехой !
Воскобойник Алёна27.10.2016
мне есть кого любить дома, а не по сайтам.
ей-богу, смешно "слышать" мальчишеские задирания от человека столь почтенного возраста.
как там в песне -
Пятьдесят - это так же, как двадцать,
Ну а семьдесят - так же, как десять.
Гладышев Валерий27.10.2016
Именно так , милая Алёнушка - як з літ так і з розуму !
Гладышев Валерий27.10.2016
Милая Алёнушка ! Именно так -
як з літ , так і з розуму !
Приходский Максим26.10.2016
Здравствуйте.
Вообще я принимаю право другого человека на свою точку зрения и редко позволяю себе категоричные суждения, но если другой человек однозначно и откровенно заблуждается и/или вводит в заблуждение других, я говорю категорично и провожу чёткую границу. Ну, и конечно, если чужие суждения переходят на личности меня или моих близких и друзей, я считаю необходимым дать человеку понять, что он переходит все рамки приличия. Как-то так, наверное)
Макеенко Людмила26.10.2016
Спасибо, Максим - ещё раз убедилась в том, что правильно "придумала" себе Вас.)) К сожалению, всё чаще сталкиваюсь с переходом на личности на площадке Поэмбука, что не способствует формированию творческой атмосферы.
Желаю Вашей "маленькой семье" скорейшей адаптации в новой столичной жизни и большого счастья!)
Приходский Максим26.10.2016
Спасибо и вам :) Пусть счастье настигнет всех нас)
Макеенко Людмила26.10.2016
Вы думаете, успеет всех догнать?)) В наш стремительный век...)
Приходский Максим26.10.2016
Хорошие люди помогут)
Макеенко Людмила26.10.2016
Это правда!) Главное - видеть в людях хорошее, тогда они становятся ещё лучше.)
Veteranus27.10.2016
Добрый день, Максим!
Среди людей, пишущих стихи, бытует мнение, что несчастье, горе, страдание или стресс, гнев, раздражение, неразделенная любовь и всякие иные страсти-мордасти и.т.д., и т.п. (то есть негативные переживания) гораздо лучше вдохновляют на сочинительство поэтических опусов, нежели спокойная, счастливая, размеренная жизнь доброго обывателя.
Неужели порядочный, честный и счастливый человек лишен счастья стать достойным поэтом в глазах публики только потому, что не хочет или не может воспевать страдания, страсти и пороки?
Иными словами:
Может ли счастливый человек настолько же сильно, вдохновенно и убедительно воспеть свое (или чужое) счастье, насколько несчастливый (несчастный, злополучный) выражает пафос своей (или чужой, но переживаемой им) драмы или трагедии?
Неужели инферно рулит в поэзии?
Что Вы думаете по этому поводу?
Приходский Максим27.10.2016
Здравствуйте!
Очень непростой и многогранный вопрос. Прежде всего скажу, что, на мой взгляд, поэтическая "сила" (вольно определим для себя такой показатель) во многом зависит от опыта, величины личности, тренированности характера, помимо определённых навыков, характерных для ремесла. Раз за разом убеждаюсь, что беды, поражения и прочие несчастья, как правило, лучше усваиваются в виде жизненного опыта, чем победы и радости. Это обусловлено природой: если хорошо - значит, можно ничего не делать, если больно - что-то не так, надо анализровать ситуацию и что-то менять. И тысячи людей говорили в разных вариациях что-то вроде "99 поражений дают одну победу". То есть суть в том, чтобы вырасти над собой, научиться понимать мир глубже, интуитивнее, и тогда с помощью новообретённой силы можно сделать больше (написать лучше).
Ещё одна грань вопроса, которую вы затронули во фразе "...потому, что не хочет или не может воспевать страдания, страсти и пороки". Я думаю, публика подсознательно хочет услышать то, что даёт ответы на вопрос "Что вообще здесь, в этом мире, происходит, и как мне жить в нём?". Это очень грубое приближение, и я имею в виду совсем не прямые ответы. Чтобы отвечать на этот вопрос в стихах - даже в пейзажной лирике - необходимо чувствовать дух времени, то, что сейчас в некотором высоком смысле важно и значимо (а это не только мрак и старадания), и уметь его через своё индивидуальное поэтическое восприятие закладывать в своём творчестве. А это умение как раз и есть поэтическая сила. Как-то так, в упрощённом варианте, я это вижу.
Резюмируя: инферно в жизни, как правило, позволяет быстрее и эффективнее вырасти над собой (если, конечно, не ломает нас), но это не единственный и не обязательный путь к тому, чтобы стать хорошим поэтом.
Veteranus27.10.2016
Премного благодарен за столь подробный ответ!
Сразу захотелось спросить Вас:
Каков он, дух нашего времени по Вашему ощущению?
[Духless?]
И, чувствуя, распознавая его, полезно ли поэту идти ему вослед, отражая (смакуя, воспевая и т.п.) то, что противоречит совести, чести и благородству Слова?
Приходский Максим27.10.2016
Вот про то, каков он, мне ответить сложно в двух словах. Всего, что я написал, не хватит, пожалуй. Я чувствую его как гнетущую неопределённость, апатию, духовную энтропию, накрывающую мир, гравитацию, для преодоления которой нужно прилагать немалые волевые усилия.
И, на мой взгляд, поэт не обязан идти ему вслед. Он может признавать его как явление, но при этом он может сопротивляться ему. В этом я вижу важную роль любого деятеля искусства. Он не только отражает, он вплетает и свои стремления, лучшее, что есть в нём, в свои творения.
Спасибо вам за вопрос :)
Veteranus27.10.2016
Сердечно Вас благодарю за достойную и глубокую беседу!
Новокрещенова Алёна27.10.2016
Ну, Алена, я не ошиблась, верно? Простые вычисления из трех критиков были просты))))
Воскобойник Алёна27.10.2016
вы угадали, что интервью будет с Максимом,
но с Фру ещё не было интервью - в этом ошиблись)
Новокрещенова Алёна27.10.2016
Ой да? Наверно я спутала её представление, как критика..
Захарова Натали27.10.2016
Максимушка, как вы относитесь к теме Великой Отечественной войны и к солдатам, не вернувшимся с неё в поэзии на Поэмбуке? Вашей семьи коснулась война?
Приходский Максим27.10.2016
Добрый день!
Моя бабушка жила в блокадном Ленинграде. Так что отчасти и моей семьи эта война коснулась.
Что касается поэзии о Великой Отечественной войне на Поэмбуке или где бы то ни было ещё, я отношусь к ней очень критично. Я считаю, что нужно обязательно иметь, что сказать, и обладать исключительным навыком, чтобы писать о таких событиях. К более свежим "ранам" народа и человечества следует относиться с не меньшей осторожностью. Поэтому исключительно хорошие и значимые стихи об этом радуют меня, а недостаточно хорошие и, на мой взгляд, фальшивые - огорчают.
Захарова Натали27.10.2016
Включу "дурку", и спрошу, хоть и стесняюсь: а что, о войне можно писать еще и фальшиво? Если затрагиваешь эту животрепещущую тему, по-моему, невозможно фальшивить, Максимушка! Впрочем, вам, критикам, виднее.
Приходский Максим27.10.2016
Ох, вы не представляете, что могут написать о войне люди, которые её совершенно не знают и пытаются сыграть на патриотических чувствах и военной романтике, и пишут о недавних войнах. Я сам не раз подступался к этой теме, не зная толком ничего, и сейчас с некоторым сожалением смотрю на то, что когда-то написал. Я думаю, тот, кто знает, что такое война, увидит насколько прочувствована, проработана та или иная фраза.
Захарова Натали27.10.2016
Принимается ответ))) Согласна!
grslad27.10.2016
Когда появятся дети и сколько? Семью надо кормить, особенно в Москве. А стихами вряд ли.
Приходский Максим27.10.2016
Детей пока не планируем. Стихами, конечно, семью навряд ли не прокормишь, но на то я и программист ещё. Программист может.


