
Ищу Критика! Пилигриммм.
26.10.2016
Ищу Критика! Пилигриммм.
Отзывы
Сергей Касатов26.10.2016
Интересно было бы от вас почитать критику на "Вооружённый зреньем узких ос..."
VLVL5126.10.2016
Оса, блин, в глаз -
И зренье сузилось до щёлки!
Задам ей щас!
Не вижу только, жаль, метёлки!..
Radio Lee™26.10.2016
Это критично :"противостояние е и ё"
Пилигрим- че за истерика с первой строчки?
Афобазолу попей, что ли...
Сергей Крюков28.10.2016
там особенно хорош смычок черноголосый,
это, надо верить, у скрипки, в сравнении с осами, звуки черны? не верю.
и рифма пою/люблю бесподобна
это при том, что стихотворение построено на аллитерации
вспоминаю наизусть - это чистейшей воды небрежение ради аллитерации
не сотворяйте, ребята, себе кумиров
AndroN26.10.2016
Не знаю, почему критик проигнорировал тему рифм. Во втором стихе они либо простейшие, грамматические, либо же их нет вовсе ("равнина - дымом").
Сергей Крюков26.10.2016
Тема техники возникает в обсуждении литературного труда тогда, когда есть основа - стихи.
Техника как таковая бессмысленна, когда их нет.
Ольга Цвето28.10.2016
Который раз вижу неподдельный ваш интерес к "особенности" рифм.
Чем же должны не устраивать критика "простейшие" рифмы?
Суть замечания не меняется. Конечно же, нам, птенцам, до Пушкина не лететь... и все же:
***
"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полу-живого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чорт возьмет тебя!"(с)
***
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.(с)
Попов Шурик26.10.2016
Минобрнауки РФ сообщает, что написание букв е и ё приравнивается за исключением случаев, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, либо когда необходимо указать произношение малоизвестного слова... -_-
PS спасибо, что разместили текст "Дачи" полностью перед разбором
VLVL5126.10.2016
Наше "е" - свет в окне!
Ну, а "ё" - наше всё!
Попов Шурик26.10.2016
Рад за ваше всё
VLVL5126.10.2016
Через слово "Ё" и "Ха"!
Всё. Умолк, блин, от греха.
------- -------26.10.2016
вчера негласным соглашеньем
согласных с гласными по ё
решон вопрос о сокращеньи
ейо
Попов Шурик26.10.2016
грац
Сергей Крюков26.10.2016
ГениЯльно!
Отныне тем, у кого нет в регистре буквовки Ё, в Поэмбуке дозволяется писать оную сочетанием: ЙО!
Брава!!!
------- -------26.10.2016
Всьо для удобства пользователей.
Сергей Крюков26.10.2016
Уряяяяяя!
Zarevica26.10.2016
ну по сути так и есть, разночтения тут быть не может - черное или чёрное. однако я поняла, что прикол в поиске ударных слогов, ё в этом помогло бы, ведь это первая строчка. нюанс, ёклмн...)))
ну и на клавиатуре эта буква расположена вне моего десятипальцевого набора, усилия надо прикладывать ведь!)))
Попов Шурик26.10.2016
почему критик сделал акцент на ё? Потому что он противник равнозначности этих букв, насколько я понял из его постов.
Сергей Крюков26.10.2016
Шурик, патамушта скорость эмоционально-смыслового восприятия текста в стихах должна стремиться к скорости эмоциональной мысли автора,
иначе они теряют авторскую энергетику. То же самое происходит, когда читатель напарывается на инверсию или просто на орфографическую ошибку.
Про синтаксические ошибки - и говорить нечего, смысл предложений определяется именно знаками препинания.
Попов Шурик26.10.2016
чтобы эти скорости стремились друг к другу, необходимо зазубрить текст, а в этом случае уже не важно будет, какая буква там стоит: чЕрный, чЁрный или чОрный 0_о
Сергей Крюков26.10.2016
Стихи работают на свои 100% - при первом восприятии. При чтении или на слух. Вторичное - не столь весомо.
Для этого и строка делается короткой, чтобы глаз её не сканировал, а воспринимал целиком,
и рифмовка вводится, чтобы подсознание угадывало концовки рифмующих строк.
Когда скорость восприятия совпадает со скоростью авторской мысли, у читателя происходит эмоциональный взрыв вследствие резонанса.
Попов Шурик26.10.2016
не всегда при первом восприятии, например стихи классиков, прочитанные в школьные годы
Сергей Крюков26.10.2016
Шурик, я пишу: ПРИ ПЕРВОМ ВОСПРИЯТИИ - НА СВОИ 100%.
Повторное чтение или прослушивание произведений этого жанра не даёт и половины эмоций, чаще работает ностальгия по первому восприятию или память того момента. Причём - уже в первых строках.
Попов Шурик26.10.2016
Стоп! Сергей Константинович, я запутался... Вы мне объясняете о восприятии одного конкретного произведения или о восприятии жанра по одному произведению? Если второе - согласен. Но тогда причем тут е и ё? А если о первом - не согласен и примером может служить школьная классика, которую прочитав в зрелом возрасте воспринимаешь по-другому.
А если уйдем от общего к частному, к критикуемым в этом посте стихам, в них читается одинаково и с Е, и с Ё, так как слова общеупотребимые и стоят в слоге с сильным ударением. Также, как уже указал в корневом комментарии, МинОбрНауки не считает грамматической ошибкой написание Е вместо Ё.
По поводу пунктуации и прочих грамматических ошибок согласен с вами.
Аааа, еще забыл упомянуть про логические и стилистические ошибки. В этом плане спасибо всем местным критикам - показывают то, что на первый взгляд не видит увлекающийся стихоплетством
Новокрещенова Алёна26.10.2016
Я доходила до понимания этого не один год. Меня бесит тот факт, что грамотность хромает. Запинки на ошибках очень мешают. И чертово ё туда же)
Сергей Крюков26.10.2016
А до меня не один год это доводил Иван Васильевич Рыжиков)
Кстати, у него сейчас - беда. 11 дней назад умерла жена, Нина Парфёновна,
обеспечивавшая 94-хлетнему ветерану жизненные тылы. Это страшно.
Новокрещенова Алёна26.10.2016
И кто теперь за ним будет присматривать?
Сергей Крюков26.10.2016
Кроме дочери - некому, но тогда дом в Томилино останется без присмотра. А это - чревато.
Новокрещенова Алёна26.10.2016
Все уходит... Это банально, знаю, но все самое банальное - правда. И дом, и жизнь. 94 года - сильный старик.Дай бог нам дожить, да на своих ногах, да при памяти.
Новокрещенова Алёна26.10.2016
Дом - не важен. Жизнь важнее.
Сергей Крюков26.10.2016
А он ещё пишет.
Работает каждое утро.
И бутылку коньяка осушит с тобой на равных.
Но два инфаркта за спиной.
Говорит, Серёжа, знаешь, как мне стало тяжело работать! Мысль приходит, раньше из неё за день-другой набросок делал, а теперь мучаюсь...
Новокрещенова Алёна26.10.2016
Он этим живет. Если бы не ловил мысль - алес. Пока будет ловить - будет жить. Сегодня прочла книгу. Там кардинал, в примерно таком же возрасте, умер, с улыбкой на губах, от сердечного приступа. Умер от того, что спускался ежедневно по лестнице из 300 ступеней. И поднимался сам. Он считал, что пока может это делать - живет. Для Ивана Васильевича - это такие 300 ступеней. Свои 300 ступеней есть у каждого из нас. Или будут.
Сергей Крюков26.10.2016
Совершенно верно!
Zarevica26.10.2016
Опять 25... Спасибо и Вам тоже!))) Есть такая традиция: писать критику на мои стихи по два раза. Впрочем, я вижу, что это неправленная версия текста, очевидно, давненько взяли.
В одном месте я не поняла:
Если субъекты перечисляются, они должны быть в одной форме. Или нужно разрывать перечисление. Было бы ...в голову что-то, а на перрон – поезда
– или же наоборот – В голове семафоры, а на перроне – народ... – и лексика была бы бесконфликтной.
В чем суть конфликта лексики? Не сильна в этаких тонкостях. Там тире не хватает? Они были изначально, но для символизма тире слишком часты, я стараюсь их убирать. Здесь, наверное, зря убрала?
Остальное мне понравилось в полном объеме, каждое слово. Благодарю.
Zarevica26.10.2016
кажется, я разобралась с этим вопросом и исправила, заменив союз между "сторонами конфликта"))) спасибо, так действительно лучше.
Несмеян Странник 26.10.2016
Мистер Ммм был сегодня непоколебим!!!
Сергей Крюков26.10.2016
Ой, откуда-то Африкой запахло...
А, понял-понял.
Мавроди теперь там свою МММ развернул,,,
Несмеян Странник 26.10.2016
Африкой запахло?) как это? Мастер, коньяк больше не разливать!
Сергей Крюков26.10.2016
Ни разу не пробовал африканский коньяк. Незадача...
Говорю, мистер МММ - это Мавроди, а он сейчас - в Африке)
Несмеян Странник 26.10.2016
Хорошо, даю справку. Глубокоуважаемый мной - Мистер Пил-ммм!
Сергей Крюков26.10.2016
Ну уж нет! Что выросло, то выросло!
А Пил-ммм и очков не носит, да и не сидел пока, тьфу-тьфу-тьфу...
По средам - принимаю подарки.
Тока дорогие.)
Несмеян Странник 26.10.2016
Ну так и я,Слава Богу, пока ни- ни! А что очков не носит, это шикарный вид! Хорошо. Ну с подарками тяжко, нам- босоногим работы то не сыскать. Придётся по старинке... За милую душу!
Сергей Крюков26.10.2016
Вот по старинке пойду себе черешневки плесну, пожалуй)
Как бы мне с ней синильной кислоты не набрать!
Амаретто вышло - чистейшей воды. Из косточек водяра такой миндальный запах вытянула - туши свет!
Несмеян Странник 26.10.2016
Черешневая- это да!!! Только сердце тревожит, когда много. А...! Бог с ним! Пойду и я- для слога), наливочку проверю.
Несмеян Странник 26.10.2016
Кстати, сегодня среда... Вы по средам не подаёте? А то кризис во взгляде со стороны...
Христенко Нина26.10.2016
Прописывание, как того требует критик, на мой взгляд, ведет к описательности. Чем ему" Семафор" непонятен, не знаю. "Вот они жертвы и судьи, вот -- на Голгофу шаги", по мне, не вписываются в общее действо. И неудачное название. А в целом мне стихотворение импонирует. Да, есть недостатки, ну, а у кого их нет?
Zarevica26.10.2016
привет))) спасибо))) мне тоже название не нравится. недавно мне пришло в голову другое название, но сейчас я его не помню... а было классное, очень подходило, настолько, что не хочу иного уже. пока его не вспомню, пусть будет как было.
насчет элементов библейских... ээээ... являясь автором собственных стихов оставляю за собой право воспринимать и трактовать библию как мне нравится, использовать слова, сюжеты, понятия и даже цитаты целиком из этой книги тоже моё право. таково мое отношение и мировоззрение, оно другое и не совпадает с иным. спасибо.
Стил Сергей26.10.2016
Ёкрный бабай! )
Бутко Вера18.10.2019
https://poembook.ru/poem/2275453
Интересен взгляд критика. Буду признательна.

