Отзывы
amfibr04.09.2016
Вы совершенно справедливо утверждаете, что понятие "духовная поэзия" значительно шире, чем "религиозная лирика". Как правило к "духовной поэзии" мы относим стихи своих собратьев по конфессии. К какой категории тогда относятся стихи кришнаитов, сайентологов, свидетелей Иеговы? Я не спорю с Вами, просто понятие духовной поэзии трудно поддаётся определению.
Творимира04.09.2016
Я говорю о духовности, т.к. она включает в себя такие понятия, как патриотизм, жертвенность, нравственность, духовная любовь к другим людям, подвиг, неизменно связанных с верой.
Духовная поэзия направлена будить человеческий дух - чаще всего он находится в летаргическом сне, - заставляет вспоминать о высоких ценностях, желать собственного совершенствования, помогает бороться с недостатками, пороками, избегать деградации.
И давайте Вы прекратите задавать провокационные вопросы по поводу сайентологии - движение на основе верований и практик писателя-фантаста Рона Хаббарда, появилось в середине 20 века - и свидетелей Иеговы. Многими странами мира определена как тоталитарная секта, являющаяся угрозой для жизни человека. Насколько я знаю, в США её деятельность запрещена. Да и во многих других странах тоже. В этом вопросе я придерживаюсь официального мнения. Не дураки же в министерствах и департаментах сидят. Опасно? Значит лучше не связываться.
Макс Колесник04.09.2016
А чем ваша секта отличается от секты свидетелей, кроме официального статуса?
Творимира04.09.2016
Я не знаю, какую секту Вы имеете в виду - это раз.
Пост был написан для тех, кто интересуется духовной поэзией, (я, в силу моей профессии, тоже её касаюсь) - это два.
Колесник Макс, я не хочу думать о Вас хуже, нежели Вы есть на самом деле, или Вы действительно хуже? - это три.
Если Вы продолжите в том же духе, буду считать Вас человеком не просто невнимательным, не удосужившимся прочитать выделенное предолжение неитересующимся духовной лирикой пропустить пост, а любителем всевозможных провокаций - это четыре.
Глупое поведение никого не красит.
Будьте здоровы.
amfibr04.09.2016
Вот видите, сначала нужно договориться о терминах. Вот определение духовности, с которым я полностью согласен.
"Духо́вность – причастность человека Духу Святому, мера приближения человека к Богу.
Духовность человека по-разному понимается в светском и христианском мире. В первом – она сводится к душевности, нравственности, интеллектуальности, добродетельности, во второй – это понятие выводится за пределы бытия души (психики). Духовные люди, по апостолу Павлу, – «водимые Святым Духом» или, по св. Григорию Паламе, – «новые люди, возрожденные благодатью Всесвятого Духа».
Творимира04.09.2016
Спасибо за полный развёрнутый комментарий по теме.
Иван Вьюга04.09.2016
Самые духовные стихи не несут в себе "пафоса духовности". Хочу вам привести самые, на мой взгляд сильные строки о любви:
"Я знаю, это любовь была.
Посмотри! Ведь это её дела.
Но знаешь, хоть бога к себе призови,
разве можно понять
что-нибудь в любви."
Правда, текст не в состоянии передать то, что привносится интонацией авторского голоса.
Творимира04.09.2016
Спасибо за отзыв, Иван.
Согласна с Вами, что самые духовные стихи не несут в себе никакого пафоса. Они очень просты. Возможно, это оттого, что авторы "писали сердцем".
Макс Колесник04.09.2016
Здесь много тех, кто утверждает, будто пишет душой. Почитайте на досуге, а потом сравните с "бездуховными и бессердечными" авторами.
Творимира04.09.2016
Так ведь это ещё вопрос, кого считать "бездуховными и бессердечными". Однако история человечества рассказывает нам и о сделках человека с дьяволом: человек продаёт душу в обмен за какой-нибудь особый дар. Поговаривают, именно таким был Паганини. Лидер группы "Битлз" Джон Леннон даже и не скрывал своей сделки. Он продал свою душу за всемирную известность. Интересные факты, не правда ли? Есть над чем подумать во всяком случае.
Макс Колесник05.09.2016
Слушайте, а как продать душу? Давно ищу покупателя, не поможете?
Момад Андрей Евгеньевич05.09.2016
Тебе рано просто.
Творимира05.09.2016
Я не торгую душами, тем более чужими. Ищите другого посредника.
------- -------04.09.2016
Я сказал, что где-то журавли курлы́кают.
Я сказал, что где-то ветер, облака.
Пыльные пустырники пахнут повиликою,
И в траве смеётся капля василька.
Я сказал, что где-то половодье осени,
Клён собой засыпал рыжую траву.
Я сказал, что где-то над пустынной ро́сстанью
Показался лунный золотой каву́н.
Я сказал, что где-то с монастырской звонницы
Звуки православные над землёй плывут.
Я сказал, что где-то образ Богородицы
Утешает страждущий богомольный люд.
Я сказал, что где-то огоньки колышутся.
Свечи восковые и кадильный дым.
Я сказал, что где-то край, где вольно дышится,
Край, где всё пропитано воздухом святым.
Я сказал, что где-то клобуки и мантии,
Канонарх уверенно возглашает стих.
Я сказал, что где-то служит Богу братия,
И еще сказал я: — Я — один из них.
Иеромонах Роман
Творимира04.09.2016
Настя, спасибо за чудесные приведённые строки.
Я не выложила здесь стихи Цветаевой "За отрока..." Неправильно сделала. Очень рекомендую к прочтению, а ещё лучше к прослушиванию песни в исполнении Берёзовой.
------- -------04.09.2016
Спасибо.
Я обязательно послушаю.
Листьев Корней04.09.2016
— Грань между духовностью и бездуховностью весьма размытая. Я бы сказал, что она существует лишь в нашем воображении.
Творимира04.09.2016
Без комментариев.
Бритвочка)04.09.2016
Страшная вещь – религия.
Духовностью там не то что не пахнет, но и в зародыше нет.
Стихи, наполненные духом, вовсе не то, что здесь представлено.
Творимира04.09.2016
Спасибо Вам за Ваше мнение и неравнодушный отзыв)
Я рада)
Действительно, конфессий великое множество, а религию всяк вертит в разные стороны, как дышло. И поди разберись, где она, та самая истина, спрятана. Множество обрядов, множество условностей, множество законов, в которых теряются самые главные слова, выраженные в двух евангельских заповедях: "возлюби Бога твоего больше, чем себя" и "возлюби ближнего своего, как самого себя". Вот, чего нам всем не достаёт.
Бритвочка)04.09.2016
Ой, я так далека от этого.
Конфессии, обряды, условности...
А не лучше ли просто смотреть на мир открытым взором?
И не по книгам "возлюбливать", а просто так?
Творимира04.09.2016
А попробуйте...
Бритвочка)05.09.2016
Не хочу.
Творимира05.09.2016
:)))
На Ваше усмотрение)
Бритвочка)05.09.2016
Я в одном из своих стихов высказала своё отношение к религии и веры. На данный момент позиция не поменялась.)))
Творимира05.09.2016
Я тоже) Стихи на грани фола:)))
Бритвочка)05.09.2016
Гранёные стихи.)
Творимира05.09.2016
Гранёные? Скорее с острыми шипами, как русская булава)
Бритвочка)05.09.2016
Не люблю оружие в любом виде.
Творимира05.09.2016
Кто ж его любит-то?



