Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Отзывы
С Пиллигримом соревнуешься? Или хочешь того... чтоб тебя этого... в критики? Ты ж безграмотный, тебе не судьба...
Не всем дано видеть мир так, как видите его вы))
Сквозь призму ритуального блин компот символизма, елы палы! Дак будем его в критики номинировать? Или порвем прямо здесь в альбоме как тузик г ...?
Дело ваше))
stillwater23.08.2016
Не знаю почему, но в данном контексте к слову "символизм" напрашивается в качестве синонима "майонез". Действительно, про майонез вообще забыли.
Ты как всегда гиперсерьезен, мне до тебя далеко, я действительно даже не подумал о майонезе!
stillwater23.08.2016
Просто символизм не должен пониматься символически. Вот так.
Всё что угодно, только бы пилигрима было (хоть в процентном соотношении) поменьше. С его сдвигологией и прочим муторным бредом угрюмого идиота.
А где здесь критика стихотворения? Это размышления в диалоге, не более. Не поняла, в чём вопрос? В расхождении мнений? Так это старо, как мир.
Можешь лучше, наверно, да? Не обязательно демонстрировать признаки шизофрении.
23.08.2016
Тебя стих так взволновал??? Не поняла.
Хочу вмешаться! И поговорить не столько о поэзии, сколько об образе ребёнка, который так взволновал автора поста! Образ ребёнка прописан в нескольких словах ЛГ (куклы) очень полно и глубоко. Прочитайте специалистов по педагогике и детской психологии. 1. "Как девочка играет в куклы - такой она будет матерью" Девочка ведёт себя по принципу"мать побьёт, мать и пожалеет". Знакомая многим картина. Мать вроде любит своё дитя,но не сдерживает своего раздражения. Жизнь, наверное, тяжёлая. 2. Кукла снисходительна и прощает такое поведение. Она же знает причину, истоки этого поведения. С мамой ещё играла. 3. Кукла обещает, что будет и дальше в этой семье. Значит семья не очень богата, чтобы покупать новых кукол! Что возвращает нас к маме и её тяжёлой жизни. 4. Кукла называет будущую хозяйку "глупышкой", тем самым подчёркивая свою снисходительность к поведению девочек. Мол, что с них возьмёшь,в такой среде растут. Видите, как много нам рассказала кукла о ребёнке!
Тоня начнем с того что я сам дошкольный педагог уже 15 лет книги читаны, опыт непосредственного наблюдения есть, но разговор не об это а об образном ряде который направлен вниз , ведь о прощении куклы нет ни слова, я это в комментариях очень четко объяснил, я хоть слово сказал что образ прописан не полно? Вопрос что эта за полнота. Ведь в человеке есть две природы одна человеческая другая звериная, и стих апеллирует к темной половине, хотя вроде находится на свету.
"ведь о прощении куклы нет ни слова" Если Вы имеете ввиду, что девочка не простила куклу. Я могу спросить, а мамы всегда словами прощают провинившихся детей? Они просто либо погладят ребёнка, спустя какое-то время после наказания, либо что-то вкусное приготовят и скажут "Иди, ешь". Но педагогу-мужчине бывает недостаточно таких знаков, которые детьми прочитываются на раз! Положительные эмоции перекрывают отрицательные и обида на маму не задерживается. А если речь идёт о прощении куклой ребёнка, то всё последнее четверостишие говорит об этом.
Половая дискриминация? Отлично! Но это ладно, вопрос , почему в стихах нет светлого прощения ребенком любимой куклы, почему бы не добавить частичку света, стихи с ней всегда смотрятся в более выгодном свете. А то что кукла ее простила так она не живая, за куклу автор вещает , это автор девочку простил, а он извините за прямоту тут вообще не в теме.
Ну, это ни в какие ворота! В поэзии сплошь и рядом "оживают" и говорят, как ЛГ, не только куклы, но даже камни. И автор не всегда выступает в роли основного ЛГ. Может автор скрывается в образе девочки. Или, вообще, посторонний наблюдатель. Большая ошибка приписывать автору слова и даже мировоззрение его героев. И зачем автору добавлять частичку света там, где он видит темноту. Возможно, автор хотел показать, что ребёнок растёт в темноте (моральной). Чтобы читатель увидел себя со стороны, присмотрелся к своему ребёнку. А отмеченное Вами противопоставление - не дискриминация, а констатация.))) У женщин всё на полутонах, а мужчины более конкретны! ))) Но, бывают исключения! )))
Писала то кто кукла, что ли? Каждый несет моральную ответственность за то мировоззрение какое он приписывает своей кукле. Задумывал ли автор вписать в стих моральную темноту не знаю, если да то я умываю руки, но остается только вопрос зачем? Такая творческая самореализация? Очень странно, но это уже мои домыслы.
И у меня домыслы! Кто знает, что у автора в голове? Если говорить не о конкретном стихотворении, а о литературе вообще, то, показывая тёмные стороны жизни, автор привлекает наше внимание к ним с целью (или надеждой), что они будут исправлены. Это ответ на "зачем?" Но, Вы правы, это только наши домыслы. И, возможно, автор ничего такого не имел ввиду. Просто описал сценку и пофантазировал от лица куклы.
23.08.2016
Добрый вечер! Сделайте пожалуйста разбор одного стиха, который въелся мне в голову с самого детства: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Только с разрешения автора.
Дилия23.08.2016
Красиво съехал, жаль, что предыдущий автор о своих правах молчит. Тогда давайте попроще, любой из моих который Вам больше всего не нравится, но ответку ждите, я карман со словами запасла, туда полезу.
Мне все в вас нравится девушка. Вы идеальна , к вам и вашему творчеству мне ни чего не добавит не убавить...
stillwater23.08.2016
Давайте сразу отверткой в глаз. Это ж не игрушки. Человек время потратит, выскажется. И вместо спасибо - срач.
23.08.2016
Оппонент дважды объяснил Мистеру Твистеру, что этот стих написан от имени куклы - это великолепный образ! - но упрямый критик твердит одно: мол, это будничное занятие ребенка с куклой - кормление и укладывание в постель... Мистер Твистер даже логически не освоил текст, но твердит: нет здесь, мол, никакой поэзии!.. А ведь и Пилигриммм, и этот "мистер" тоже пишут стихи - какая же у них тогда поэзия?!! (Учитесь, критики, у Белинского: он бросил пописывать стишки и переключился полностью на настоящую критику!) Если ты, критикуешь, то сначала внимательно прочти текст автора. Удачи!
Написан от имени куклы да, но с ее рассказа мы видим как ребенок поступает с этой куклой, разве не так? Мы знаем, что ребенок говорит как играет, правильно? То что кукла рассказывает в стихе, это обычное занятие ребенка, которое могло быть подано , через слова куклы по разному, автор стиха предложил такой ход событий, я предложил другой. И тот который предложил автор я называю спекуляцией на детском образе ребенка. Вы по-видимому мой текст невнимательно прочитали. Образ хороший, я согласен, но автор просто на нем выехал, так же как выезжают многие воспитатели в детском саду на умилении родителей которые видя как их ребенок сделав два притопа, радостно рукоплескают, но я то непосредственный работник детского сада знаю , что работа не была сделана, так как видел сам весь процесс "обучения" и понимаю где прафонация а где нет, здесь в этом стихе именно прафонация, работа, глубокая работа не сделана. Я разумеется говорю по большому по Гамбургскому счету, потому что по обычному мне нет резона говорить.
AK-4924.08.2016
Не думаю, что автор так глубоко загадывал, как Вы закопались в том, что, в основном, сами и напридумали... Автор - хвала ему! - написал блестящее стихотворение, по которому можно даже отследить жизнь трех поколений одной человеческой семьи - и все это с точки зрения куклы!!! Не каждый это может описать, опираясь лишь на один неодушевленный образ. Всё! Конец - хватит об этом: на страницах Поэмбука столько действительной херни(прости меня, Господи!), что Вам там копать не перекопать! Вот там и развернули бы всю мощь своей логики и ненависти к сочинителям-графоманам, даже я бы Вас поддержал в этом подвиге. Удачи!
Господи, сколько развели разговоров. Стих приведенный плох.Не доработан, не прочувствован. Он не просится в душу. А это - главное. Автору нужно к замечаниям отнестись серьезно и подработть. Ситуация позволяет придать стиху глубину. Все!
23.08.2016
У меня возникло ощущение, что критик подошел к стихотворению с позиции углубленного даофэншуизма. Не скажу, что мне стихотворение понравилось. Оно в общем-то ни о чем. Прием остранения - показать мир глазами куклы - здесь работает. Психология ребенка здесь вполне прочитывается. Наигранности не вижу. Но вот пишут про океан за поверхностью. Его тоже не вижу. Стихотворение, скорее всего, написано по воспоминаниям о своем детстве, о кукле. Но, мне кажется, в нем нет того щемящего чувства, которое возникает, когда вспоминаешь что-то утерянное, действительно, ценное. Действительно утерянное. Но автор и не ставил такой задачи. И кукла, быть может, стоит в шкафу. В общем, только из уважения к вам мистер пишу. Так бы промолчал лучше.
Спасибо, согласен полностью, (а как бы хотелось что бы задача какая-нибудь ... не знаю... была бы поставлена!)
stillwater23.08.2016
А автор в споре не участвовал?
stillwater23.08.2016
Ясно)
Андрей, я тут почитала... А почему вы решили, что девочка должна прощать куклу? Разве кукла её чем-то обидела? Это она, девочка, её наказала за то, что плохо ест. Такое поведение она скопировала у взрослых, недальновидных, надо сказать, взрослых. А взрослые, наказав ребёнка за то, что он не ест, ждут обычно обещания есть впредь и всё... Какое прощение, за что? Вот кукла - она совсем не сердится, что её несправедливо наказали... тем самым, показывая пример как надо себя вести - не обижаться на глупые выпады и вообще, обижаться - это плохо...
Я привел это лишь как пример восходящего символизма в отличии от поданного в стихе. Никто ничего не должен! А кукла не сердится потому что она не живая, брать пример с куклы? Ну диван тоже не сердится когда на него садятся. Брать пример с неживых объектов, ну возможно как авторский ход конечно, но в данном обсуждении разговор шел о другом, о восходящем и нисходящем символическом образном ряде.
24.08.2016
1.Мне очень понравилось стихотворение. Оно вызывает во мне много мыслей и чувств. Со школьной скамьи чту правило: писать надо так, чтобы словам было тесно, а мыслям свободно. 2.Очень понравился рисунок, как иллюстрация того, что могут сделать критики с любым стихотворением. 3. Я солидарна с оппонентами 1 и 2.
Рисунок сам подбирал, спасибо!
То есть вы считаете все мои аргументы, ерунда?
lpoem24.08.2016
Мне они кажутся излишними, часто спорными. Обсуждение считаю интересным и полезным. Рада, что узнала "Куклу". Nomak - автор стиха?
24.08.2016
Вы все как всегда не правы Стих очень корявый, но в нем классная супер идея - кукла играет с тремя поколениями людей - не люди с ней, а она с ними - кукла неимоверно мудрее людей, вернее и лучше. Все остальное здесь ерунда и обсуждать это - только воздух сотрясать одним местом. А идею стиха я обязательно украду и сделаю безупречно. Когда-нибудь. Возможно. Так-то и своих идей девать некуда, но вдруг.
Идей миллионы вы правы, и смещение акцентов с человека на куклу это всего лишь очередная идея из множества, но в данном обсуждении разговор шел о другом, о восходящем и нисходящем символическом образном ряде. И вы не сказали, дабы не было утверждение голословным, в чем я не прав конкретно?
androg24.08.2016
вы не правы конкретно в том, что занимаетесь поисками глубинного смысла в простецком и примитивном стишке (за исключением финальной идеи, которая кстати наверняка получилась случайно) (и про которую как ни странно не сказано ни слова - а она одна и содержит весь смысл стиха) И поскольку никакого глубинного смысла он не содержит, то все, что написано выше выковыряно из голов, а точнее носов всех высокомудрых обсуждателей. Это смешно )
Вот вы говорите что стишок простецкий, а народ объяснял мне что он великолепен, и я на этот раз просто решил подробно объяснить почему стих не имеет ценности, не просто сказав что он примитивен, а аргументированно с позиции образного символизма, раз уж мне утверждали что стих наполнен светлыми образами и символами, сказать что стих примитивен может каждый, а взять и доказать подробно (не просто рифма слабая ритм гуляет образы никакие) я считаю хотя бы один раз, хотя бы для себя полезно. Я не искал глубокого смысла, но и не отрицал что смысла там нет, смысл есть везде, просто он разный.
androg24.08.2016
это все понятно - я ж не против таких экзерсисов ) но я бы бил по поверхности, а не вглубь - например: Глажу волосы, что-то бормочешь губами - это что за тарабарщина? Это предложение вообще? Ни в одной части нет сказуемого. Это кукла говорит - глажу волосы или хозяйка? Вроде стих от лица куклы, но кукла гладить не может. Ну и т.п. - т.е. какой может быть смысл, красота и прочее, если автор даже фразу составить внятно не может. Это как если бы прыгун прыгнул бы на полметра, а все обозреватели комментировали бы так будто он на километр сиганул.
Про прыгуна верно, у меня тоже такое ощущение создалось. Но я не филолог, и литературно так как вы не подкован и вижу дисгармонию иначе, по этому и написал так как увидел! Но спасибо за мнение, для меня оно было очень полезно, так как из-за дисграфии восприятие текста у меня только на уровне смысловых конфигураций.
androg24.08.2016
вкус и интуиция это самое главное для автора - их никакая теория не даст и никакая теория не заменит а подкованность - дело наживное )