
Ищу Критика! Пилигриммм.
16.08.2016
Ищу Критика! Пилигриммм.
Отзывы
Важинская Лора16.08.2016
Алёна, тебя прям не по-детски натаскивают, поделись секретом, как стать любимой ученицей у критиков ПБ?))))
Воскобойник Алёна16.08.2016
сама не знаю, Лора.
повезло)
Важинская Лора16.08.2016
Повезло, так - повезло,
Пусть во благо - не во зло...)
VLVL5116.08.2016
Посредине речки ей внимает омут
И в свои объятья девоньку влечёт.
CKOMOPOX16.08.2016
Так ведь любому хочется прикоснуться, быть хоть в какой-то мере сопричастным, настоящему самобытному таланту, и критик не исключение )
Я вот тоже буду когда-нибудь хвастаться, что общался с Аленой Воскобойник )))
Воскобойник Алёна16.08.2016
ну-ну, поприкалывайтесь, друзья, поиздевайтесь...)))
и я посмеюсь))
CKOMOPOX16.08.2016
Я серьёзен как никогда!
Сергей Крюков16.08.2016
Да, я - шут, я - паяц, так - что же!
Пусть не любят меня вельможи!!!
Попов Шурик16.08.2016
Из недели в неделю субъективная трактовка образов с редкими вкраплениями малозаметных смысловых ошибок... Начинаю разочаровываться в критике (не только Пилигрима)
Сергей Крюков16.08.2016
Шурик, Вы очень активны не столь в обсуждении, сколь - в осуждении критиков.
Я так понимаю, Вы сами - чрезвычайно компетентны в вопросах литературной критики.
Только вот в толк никак не возьму - чего стоят беспредметные огульные наезды на критиков?
Любые обвинения заслуживают внимания лишь в конкретике, Вы разве не знаете этого?
Попов Шурик16.08.2016
Я высказываю свое несогласие по поводу трактовки образов критиками: почему будет неточным назвать кляксой пасущееся где то далеко стадо? По моему очень плхоже (я родился в прегорной местности, и для меня этот образ четкий); омут почему не может быть незнакомым? И про душу - почему омут ее не может звать?
Сергей Крюков16.08.2016
А Вы прочтите повнимательней,
Пилигриммм всё это внятно разъяснил.
Алёна его поняла и согласилась.
Мне здесь его комментарии очевидны.
Вот и получается, что субъективность - не у критика.
Дед Барадед16.08.2016
От внятного разъяснения субъективное мнение не становится истиной. Я солидарен с Шуриком. Объективности в вопросе трактовки образов, самих по себе по определению являющимися субъективным отражением явлений, быть не может.
Сергей Крюков16.08.2016
Надеюсь, Вы невнимательно прочли то, что Шурик сказал)
Дед Барадед16.08.2016
У меня складывается впечатление, что здесь мало у кого есть воображение, чтобы трактовать образы. Вы читали когда-нибудь мистику? Сюжет, когда водоём девушке кажется незнакомым и зовёт - классика.
Сергей Крюков16.08.2016
А у меня складывается впечатление, что невнимательные шурики плодятся.
КАЖУЩИЙСЯ НЕЗНАКОМЫМ и НЕЗНАКОМЫЙ - совершенно разные вещи.
Речь - о втором.
А то, что омут ЗОВЁТ, только не ДУШУ, а ДЕВУШКУ, - никто и не собирался оспаривать.
Классический сюжет, только в стихотворении описан неловко.
Дед Барадед16.08.2016
Помню прошлые разборы. Стихи от лица вазы. Там было много пустой критики. Я запомнил один момент.
Строка "иногда моя жизнь наполнялась цветами". Критик сказал, что надо писать по-другому: иногда я наполнялась цветами, так как это от лица вазы. Критик не знает крылатого выражения "жизнь наполнилась цветами"?
Теперь та же история о кляксах, душе, водоёме.
Вы оправдываете твердолобого человека. Напрашивается вывод, что Вы столь же непроходимо твердолобы.
Листьев Корней16.08.2016
— День добрый! Коль уж Вы коснулись разбора моего стихотворения, замечу, что согласен в конкретном случае, но в целом критик отнюдь не твердолоб, как Вы выразились. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с его творчеством. Иной вопрос, почему маэстро-настроение порой громоздит здания аргументов без фундамента.
Дед Барадед16.08.2016
Я не знаком с его творчеством. Не исключаю даже того, что у него может быть писательский дар. Но складывается впечатление, что человек говорит просто ради того, чтобы заполнить пустоту. Тогда уж лучше просто промолчать.
Листьев Корней16.08.2016
— "Все субъективны. И у каждого свои мотивы, с этим не спорю." (с)
Тонина Тоня16.08.2016
А я поспорю! Именно - душу! Вспомните Гёте "Фауст" - в финале там две силы боролись именно за душу! Не даром говорят - самоубийца губит душу, а не тело! Если девушка готова от несчастной любви в омут - то она готова отдать "омуту" именно свою душу!
Сергей Крюков16.08.2016
Нет, Тоня, не совсем так.
Омут, речной омут, - всего лишь фрагмент реки, чуть более глубокий и широкий.
Отдать ему можно только тело, которое в результате душу выпустит - и душа предстанет перед Судом.
Не тонут души в земной воде)
Тонина Тоня16.08.2016
Вы сейчас о законе Архимеда, или о стихах и образности?
Сергей Крюков16.08.2016
Образ имеет право на жизнь лишь при реальности его прямого смысла.
Это - закон художественной литературы,
основанный на том, что восприятие читателем именно прямого смысла сказанного - первично.
А закон Архимеда гласит:
Тело, впёрнутое в воду,
Выпирает на свободу
С силой выпертой воды,
Телом впёрнутой туды.
Как видим, речь - не о душе!)
Тонина Тоня16.08.2016
Говорят "в чём душа держится" и "душа покидает тело". А не наоборот! У Вас же Тело удерживает и отдаёт Душу?!
Сергей Крюков16.08.2016
Если Вы по поводу народных идиом - так первая:
Богу душу отдал.
Почему тяжелораненому кричат: не уходи, держись!
Потому, что волей своей человек способен удерживать душу в немощном теле, а, потеряв сознание, - уже не способен удержать её там.
Но мы ведь - не о том вовсе,
а о том, что река не способна поглотить душу.
Она не тонет вместе с телом.
Поэтому омут может звать того или то, что может поглотить, не более.
Согласитесь, ведь так и есть.
А аллегорический омут, не речной, - может звать душу, это критик и написал.
Тонина Тоня16.08.2016
Опять же Волей - субстанция нематериальная!))) Но хватит об этом! Каждый высказался достаточно, а повторяться нет времени - смотрю Олимпиаду. Подбегаю во время рекламы! Adiós!
Сергей Крюков16.08.2016
Оревуар!)
Бармалей16.08.2016
Помотрел ваши заметки на конкурсных полях.
У вас впечатление верное, только идет оно, от зеркала))
Дед Барадед16.08.2016
А разве у кого-то бывает по-другому?
Бармалей16.08.2016
естесно - у того, кто на себе не циклит ))
всё-таки: войти в роль, почуять образ,.. почти, то же самое, что посочувствовать, войти в чье-то положение.
Дед Барадед16.08.2016
Все субъективны. И у каждого свои мотивы, с этим не спорю.
Бармалей16.08.2016
Ну, вы б тогда помягче махали словесАми, аки дубинАми )))
Дед Барадед16.08.2016
А зачем? Читатель вправе делать что угодно.
Бармалей16.08.2016
"Чукча - читатель, чукча не писатель?!" (перефраз)
но, если оставляет Комменты, то переходит в иную ипостась- по факту.
Так шо, нечего юлить тут...)))
Дед Барадед16.08.2016
Как и поэт, который перестаёт "писать в стол". Где ответственность?
Бармалей16.08.2016
а вам-то шо, если только не читать безответственных?
ай-яй-яй, стрелки переводить не нуно)))
Дед Барадед16.08.2016
Я Вас чем-то задел?
Бармалей16.08.2016
да нет, не очень. )))
Попов Шурик16.08.2016
Прочитал. А теперь вопросы:
Какая разница для читателя и ЛГ какой кляксой стадо пасется: круглой как по циркулю или кляксой-амебой?
Про омуты: человеку (ЛГ) в момент отчаяния фиолетово, как называются омуты и кто в них утонул. Пояснение про свалившихся с луны - притянутое за уши оправдание. Например, я, прожив в деревне 17 лет, ни разу не слышал, чтобы омут называли в честь утопленника.
Про душу. Опять же из пояснений критика вопрос:и что?
Ну а что может делать образ омута по отношению к душе ? Да все, что угодно! Вон песни/стихи за душу трогают, хоть и рук нету..
Сергей Крюков16.08.2016
Вы чрезвычайно невнимательно читаете.
ОКРУГЛАЯ форма - не КРУГЛАЯ. Амёба тоже округла. А вот коровы и пастухи - отнюдь.
Про омуты Пилигриммм сказал чётко и ясно: Если девушка поёт у реки, то она - явно из этой окресстности, а значит ОМУТ ЕЙ ЗНАКОМ. НЕЗНАКОМЫЙ - не годится.
А насчёт названий в честь утопленников - эпизодов хоть отбавляй. Вдовий омут, Дарьин омут... да мало ли!
Это хорошо, что в Вашей деревне от любви женщины в воду не бросаются.
А про то, кто кого звать может, Пилигриммм объяснил настолько обстоятельно, что не понять человеку, знающему русский язык, - невозможно в принципе.
Жуть!
Попов Шурик16.08.2016
Относительно наблюдения стада в далеке совершенно не важно округлая или круглая. И амеба не всегда округлая: вы про ложноножки слышали, не?
А не может человек просто придти к какому то омуту и горланить там песни? Может этот человек в отпуск приехал первый раз в то место?
И чего это он там объяснил обстоятельно? Эти его объяснения продиктованы его мировоззрением. Не более. Есть много людей, для которых душа и тело - одно и то же.
Кстати, спасибо вам, что обратили внимание: и с чего это критик решил, что омут хочет утопить душу? В стихах об «утопить» ничего не сказано???
Сергей Крюков16.08.2016
Всё, приехали.
Извините за беспокойство)
Попов Шурик16.08.2016
Кто и куда?
Тонина Тоня16.08.2016
Лучше было бы "пятна". С этим согласны?
Попов Шурик16.08.2016
Не вижу разницы: и так, и эдак образ понятен)
Тонина Тоня16.08.2016
Клякса и пятно - две большие разницы, в образном понимании. Любой предмет на расстоянии - это пятно, с размытыми очертаниями. Это я за критика. Но, пожалуй, соглашусь и с Вами. Если луг очень большой, а у автора стада в множественном числе, то можно и "кляксы". Этакий "сгусток" с "брызгами" пастухов, собак и отделившихся коров. Уговорили! Видите, в спорах родилась истина! ))))
Попов Шурик16.08.2016
Да, все зависит от того, как мы представляем картину)
Сергей Крюков16.08.2016
Согласен, Тоня, по поводу пятен.
Но лучше бы - фигурки.
androg16.08.2016
Этот критик в образах не шарит
это фак
Попов Шурик16.08.2016
Вряд ли, просто трактовка образов - субъективная вещь, поэтому выносить в критический анализ свою точку зрения как единственно верную, по моему, не правильно.
androg16.08.2016
выносится не единственно правильная, а единственно своя
а иначе для чего вообще обсуждать?
но на самом деле прочтение образов допускает мало трактовок, если конечно это образ, а не непереводимая фигня слов
иначе стихи читать было бы не возможно - ничего было бы не понять
а в реале автор говорит - и если читатель понимает и читателю нравится. то автор молодец
если читатель не понимает, что хотел сказать автор, то это и понравится не может, и автор соответственно мудак
Попов Шурик16.08.2016
Подается это именно как единственно верная, ведь критик - авторитетный человек (по крайней мере, таким представляю его, и, что таить, прислушиваюсь к ряду его советов). А касаемо конкретных образов стихов После дождя: они понятны и без поправок критика
androg16.08.2016
про восприятие образов данным критиком я уже говорил, да и вы вроде тоже
Воскобойник Алёна16.08.2016
Спасибо за разбор моего стихотворения.
Так мягко и тактично критик с ним обошёлся - грех не прислушаться.
------- -------16.08.2016
Желание вкушания обеда исчезло.
Сергей Крюков16.08.2016
Говорят, два часа смеха заменяют стакан сметаны.
Вероятно, критика заменяет мясные продукты)
Воскобойник Алёна16.08.2016
а чего тошнит-то?
------- -------16.08.2016
Алёна, не тошнит, что Вы.
Просто упражняюсь в странноязычии.
Воскобойник Алёна16.08.2016
ох, не договариваете вы, Настя))
а прикольное слово "странноязычие", у меня сразу ассоциация - страна язычников)
------- -------16.08.2016
Присутствие наличия замутнения фразы -- наше всё.
Воскобойник Алёна16.08.2016
мутнее не скажешь))
Галина Ильина (ostrovityanka)16.08.2016
Поправка: эпиграф - это не просто цитата. Эпиграф принято не заключать в кавычки.
Сергей Крюков16.08.2016
Эпиграф в последнее время, с применением компьютерных шрифтовых технологий, потерял кавычки, обретя курсив.
При невозможности использования курсива идёт возврат к правилам, работавшим при машинописи.
Точно так же, как и с точками над Ё.
Не было регистров с Ё, допускалась замена на Е, а теперь - нельзя.
------- -------16.08.2016
Теперь и ужин.
Не нужен.
Сергей Крюков16.08.2016
Ага, чем больше критики, тем стройнее поэтессы!
Принимается!!!
------- -------16.08.2016
Дауш.
AK-4917.08.2016
Критика Пилигриммма дельная(как и во всех случаях разбора им чужих стихов),
но тут смущает факт того, что он сам - автор стихов этого же сайта! В этом деле ему надо определиться: или писать стихи, или критиковать . Иначе особой веры в его критику не будет(как известно, Белинский тоже вначале пописывал стишки, но потом - видя несовершенство своих виршей, как и сочинений других авторов прозы и поэзии - полностью перешел на разбор полетов художественной литературы.
Удачи!
Lightfall17.08.2016
Пилигриммм самый беспощадный критик.

