
Интервью с... Илья Рейм.
25.05.2016
Интервью с... Илья Рейм.
Отзывы
lisnata25.05.2016
Если можно, Илья, то хочется спросить: с героем какого кинематографического или литературного произведения Вы ощущаете сильное внутреннее сходство, совпадение мироощущения, конгруентность?
Рейм Илья25.05.2016
Уффф... Ну и день. В перерыве между совещаниями дорвался до компьютера, попробую начать отвечать.
Сложный вопрос. Именно тождества -- не знаю.
Но мне очень дорог, например, Алёша Карамазов. Хотя полного тождества не ощущаю. Иррационал от рационала отличается неизбежно. :-)
Сэр Макс из книг Макса Фрая близок.
lisnata25.05.2016
Ого! Сэр Макс - это круто! Это просто классно, очень меня порадовали)))
Благодарю за ответ.
Ахмедова Светлана25.05.2016
А по мне, Алеша Карамазов - это замечательно.
svetlana55525.05.2016
Илья привет! Никогда ни задаю вопросов, ты от них устал в быту!
Просто потому что ты родился, ты уже счастливый человек!
Наверно надо просто пожелать тебе всех благ и пусть твое творчество
еще много много лет радует нас! С уважением!
Рейм Илья25.05.2016
Светлана, спасибо!
Александр Бикоз25.05.2016
мой вопрос будет понятен вам, как программисту. он - и технический, и философский и всегда вызывает довольно оживлённую дискуссию: человек - это то, кем он рождается или то, кем становится, по вашему? другими словами - может ли "мак" стать под влиянием окружения "виндой" или наоборот? будет ли маугли, родившись поэтом, писать стихи о джунглях на змеином языке?
Рейм Илья25.05.2016
Ну, я вообще линуксоид, вот и сейчас из-под Линукса отвечаю, так что выбор мак/винда мне не очень близок. :-)
Если речь о том, приходится ли адаптироваться к языку окружающего мира? В каком-то смысле всем приходится. Во-первых, окружение тоже создаёт часть нас. Во-вторых, твои стихи хоть кто-то должен понять. Автор -- первый читатель стихов, но хорошо бы, чтобы был хотя бы второй. О массовости не говорю, это про Пушкиных и иже с ними, но хотя бы несколько читателей хочется иметь...
Поступаться важным в угоду понятности, наверное, не стоит, но умеренно адаптироваться нужно, так жизнь наша человеческая устроена, все мы только люди.
Александр Бикоз25.05.2016
чуть уточню: могли бы ломоносов или есенин стать просто крестьянами, как им и было предназначено? или всё дело в программе?
Рейм Илья25.05.2016
Теоретически -- возможно. Если бы что-то сбилось. Но для них это была бы катастрофа.
Александр Бикоз25.05.2016
скорее - для нас.
Рейм Илья25.05.2016
Для нас, конечно, тоже. :-) Сначала -- для них, потом -- для нас.
Киреев25.05.2016
Программа сработала бы всё равно. Неужели кто-то думает, что если бы не было Эдисона, то до сих пор не было бы электрической лампочки!?
Рейм Илья25.05.2016
Логично. Обломался бы Эдисон -- не обломался бы ещё кто-то. Но, конечно, если бы не реализовался какой-то вариант (с тем же Ломоносовым), путь к тому же результату мог оказаться тернистее.
VESTA25.05.2016
Спасибо Алёне и Илье за интересное интервью, Алёна, молодец, держишь марку.
Илья, Вы добрый и отзывчивый человек, это помогает или мешает в жизни?
Рейм Илья25.05.2016
Благодарю. Не знаю, я, как и многие, разный, иногда не такой уж добрый и не такой уж отзывчивый. Когда бываю, больше помогает.
grslad25.05.2016
Про отца ничего нет в ответах. Фамилия интересная.
Рейм Илья25.05.2016
Отец был кандидатом технических наук, пережил блокаду в младенчестве.
Фамилия -- псевдоним, но я собираюсь менять и фамилию на Рейм.
Листьев Корней25.05.2016
─ День добрый! Скажите, Илья, а что Вы делаете с неудачными стихотворениями? Откладываете в долгий ящик, сжигаете рукописи или выкладываете в открытый доступ?
Рейм Илья25.05.2016
Выкладываю, но, когда осознаю неудачу, двигаю в особый раздел. У меня более упорядочена стихирская страничка, чем здешняя, там есть раздел для выбракованного. Иногда переношу в него стихи, которые счёл неудачей позже.
Сочтённое сразу полной неудачей вообще не выкладываю, но таких за полтора года было несколько штук. Остальное выкладываю, раз в несколько месяцев возвращаюсь с правками, многое изменяется до неузнаваемости.
Листьев Корней25.05.2016
─ Спасибо! А можете объяснить, зачем оставляете брак в сети? Мне всегда было интересно, для чего у некоторых пишущих людей по несколько тысяч стихотворений в профиле, их же никто не читает. Вижу, что у Вас немного, но и творческий стаж, как Вы сами признались, пока детский.
Рейм Илья25.05.2016
А что значит "брак"? Для меня безусловный брак -- стихи с непоправимо безобразным внутренним содержанием. Таких у меня единицы, и их в сети нет, я уж позаботился. То, что я не хочу выпускать, я обычно не выпускаю.
Стихи с отдельными неудачностями есть, конечно. Но они постепенно выправляются, и это не откровенный брак.
А стихи, которые я считаю просто не вполне получившимися -- что же их скрывать? На стихирской страничке честно написано: не надо начинать читать с разделов "Черновики: выбракованное, но не выброшенное" и "Старые-старые стихи".
И вообще, для меня лежащее в сети -- получерновик.
Но, если серьёзно, считаю, что проходных стихов у меня крайне мало: я к самому процессу письма отношусь с большим уважением. Даже за неудачи мне обычно не стыдно. Что, впрочем, удачами их не делает.
Листьев Корней25.05.2016
─ Зачем?
─ А почему нет?
Ещё раз спасибо! Для себя делаю вывод, что у всех разные цели и отношение к информации: кто-то использует сеть как титульный лист, кто-то как долгий ящик, где может порыться каждый. Обе точки зрения субъективны и каждый творец вправе выбирать.
Рейм Илья25.05.2016
Да, именно так. Вопрос того, как использовать сеть.
Макеенко Людмила25.05.2016
Илья, Вы очень интересный собеседник. А какой человек мог бы стать интересным собеседником для Вас? И насколько мнение людей, дорогих Вам , влияет на Ваши поступки?
Рейм Илья25.05.2016
Спасибо, Людмила. Мнение близких влияет. Есть несколько людей, к мнению которых я прислушиваюсь. Редко заимствую его некритично (своя голова всегда нужна), но к рассмотрению обязательно принимаю.
Про интересного собеседника -- тут есть два варианта. Есть собеседники, с которыми и помолчать приятно, это происходит от внутренней глубинной близости, иногда трудно объясняемой. А бывает, что люди приносят друг другу что-то ценное -- информацию, совет, эмоцию -- какое-то сообщение от мира. Это тоже интересно.
Макеенко Людмила25.05.2016
Спасибо за исчерпывающие и честные ответы!
Porkhuleva Dar'ya25.05.2016
Илья! Добрый день☺ Скажите, как живётся интровертам?
Рейм Илья25.05.2016
Иногда суматошно. Если в теме соционики, то социотипу Есенин среди Штирлицев (а у меня всё окружение -- в основном Штирлицы) иногда бывает непросто.
Но вообще интровертом быть интересно. Возможно, экстравертом тоже, но это за пределами моего опыта в данной жизни. :-)
Porkhuleva Dar'ya25.05.2016
А я оказалась Гамлетом) Спасибо, именно Ваш ответ открыл для меня новую, не изученную мною тему, углублюсь обязательно, интересно, какого романтичному Есенину среди хладнокровных Штирлицев)))
Рейм Илья25.05.2016
Там уточнять надо. Просто теста часто мало.
А среди Штирлицев -- выжить можно. Но иной раз трудно, очень уж мало взаимопонимания. Я для них -- непредсказуемый раздолбай (но и загадка), они для меня -- пугающе деловые (но и впечатляют работоспособностью и деловитостью).
Porkhuleva Dar'ya25.05.2016
Я надеюсь, что ещё многое по этой теме узнаю!☺
stillwater25.05.2016
Вообще, если кто не знает, Санкт-Петербург - это такая станция на пути из Великого Новгорода в Бердичев, типа Сольцов или Дно. Недаром еще герой Маршака с улицы Бассейной их путал. Помню, как мы раньше ездили, то через Санкт-Петербург, то через Сольцы...
Так как же тебе в нем живется? Не скучно? Небось у вас одна школа на весь город?
Рейм Илья25.05.2016
Да, Женя, школа есть. Я как раз в неё попал. А то было б тяжко. Куда б я пошёл без образования-то?
stillwater25.05.2016
ну да.
Бритвочка)25.05.2016
Илья, а мне интересно вот что: если представить что программа существования человекоф на земле написана свыше кем-то, но вам дана возможность протестировать, найти сбои и переписать. Какой блок Вы бы переписали?
В чем больше всего видите ошибку?
Рейм Илья25.05.2016
Тот, в котором нашёл бы проблемы. :-) В сущности, мы тут и тестируем.
Весь мой программистский инстинкт говорит: "Работает -- не трогай!!!"
Бритвочка)25.05.2016
Но что-то же у нас не работает? Что?)
Рейм Илья25.05.2016
Что-то, наверное, не работает. Только иди разбери, в чём причина... Остаётся жить, приобретая опыт, и надеяться, что этот опыт для чего-то пригодится.
Бритвочка)25.05.2016
Ясно. Я предполагаю, что у нас не рабртает, но смолчу ибо это мой ответ.
Илья, какое для Вас самое главное качество в человеке - базовое?
Рейм Илья25.05.2016
Это очень сложно... Если пытаться ответить полностью серьёзно, то -- глубинная принадлежность к человечеству, некий свет/Бог в душе, скрытый за всем внешним.
Бритвочка)25.05.2016
Сложный, не спорю. А к человечеству ли принадлежность?
Возможно, если свет, что, кстати, меня несказанно радует, то принадлежность к миру? Человечество лишь малая его толика.)
А говорили - интроверт.) А оно вон как казалось.)
Кстати, по моим ощущениям, "гоняние" на моцоцыкле - проявление индивидуального общения с внешним миром.
Вы точно себя опрелелили? Или ищется все та же самоидентификация?)
Рейм Илья26.05.2016
Человечество -- часть мира, спору нет. Но я имел в виду другое. Полагаю, есть человекоподобные существа, несущие свет в душе, и, пусть искажённо, этот свет проглядывает. И есть некоторое небольшое количество таких же внешне существ, его не несущих. Тот же Сталин или Гитлер. Да и немало их можно вспомнить, не всегда они так масштабны. К людям я отношу только первых, хотя к миру принадлежат так или иначе все.
Самоидентификация? Это в смысле интроверта? Интроверт-то точно. А лесной мотоциклизм -- очень интровертное занятие.
Бритвочка)26.05.2016
Илья, грохнули почти меня определениями.)
Если "человекоподобные", то это кто?)
А вчерашнее зло для умнеющих "азм есть" добро.)))
А в лес хочется. Просто на пробивающуся природу без условностей работодателей и прочей хренотени.
Только честно признаюсь, кататься на велосипеде я не умею и на мотоцикл не сяду - отвечаю своей жизнею за любимых.
А раньше хотела прыгать с парашютом.)))
Удачи Вам и благости.
Жаба Клава25.05.2016
Ваша ава , как понт или любите погонять? Если есть байк, то какой объём?
Рейм Илья25.05.2016
Я люблю ездить на мотоцикле. У меня эндуро. Не спортивный, сравнительно утилитарный, 250 кубиков Suzuki Djebel 250XC. На фото как раз он. Для такой техники 250 кубиков, кстати, нормально, это не асфальтовый мотоцикл. Чтобы грамотно использовать больший объём на грунте, надо очень хорошо уметь ездить, а я отнюдь не умелец.
Люблю ездить в лес по окрестностям. Грунтовки, тропы, ручьи и речушки вброд и т.п.
В окрестностях Питера изъездил не так мало, по Коровьему хребту, если кто знает, ездил, ну и в другие места забирался. Но не особо-то силён в технике езды. Может быть, видящего внедорожную езду впервые и удивит то, что так и в таких местах можно ездить, но для действительно что-то умеющих мои развлечения -- смех и детский сад.
ЯДвигА ПОЛОСКАрь25.05.2016
Илья, а как Вы представляете свою старость?
Рейм Илья25.05.2016
Сложный вопрос. Практика показала, что в детстве я плохо представлял взрослость, в молодости плохо представлял теперешний возраст. Думаю, и со старостью всё окажется похоже.
Думаю, буду работать столько, сколько смогу. Хотел бы быть живым до тех пор, пока есть здесь дело. Так что, пожалуй, хотел бы старости не полностью праздной.
ЯДвигА ПОЛОСКАрь26.05.2016
Кстати, только недавно поймала себя на мысли, что в каждом возрасте думаю, что ещё буду мудрее. Интересно, когда же наступит момент, когда я пойму, что достаточно мудра?
Рейм Илья26.05.2016
Возможно, никогда. :) У меня этот момент всё не наступает. Возможно, стоит рассчитывать на имеющееся, просто понимая, что это не предел.
Воскобойник Алёна25.05.2016
Поздравляю,ваш вопрос выбран лучшим)
ЯДвигА ПОЛОСКАрь26.05.2016
Ой, как здорово! Спасибо тебе, Алена, за очередное интересное интервью, и Илье за интересный рассказ и 10 монеток. )))
* ///25.05.2016
Заметна степень эгоцентризма, только вот на чём она основа - вопрос))) Видимо очередной Мессия Поэмбука)) Забавно читать и смотреть, как люди лицемерят))
* ///25.05.2016
Не понял)) А почему не дают писать комментарии, которые я хочу высказать?)) Что, много правды?)
В. Смайликов25.05.2016
Илья.
У Вас, Алёна берёт интервью как у заслуженного, известного, популярного, многим интересного и т.п. обитателя этого дружеского, в основном, сайта.
Вы лично себя таковым считаете?
И ещё, заодно, спрошу о массовости.
Вот Вы тут, чуть выше, в высокоинтеллектуальном диалоге с Бикозом не захотели распространяться о массовости читателей, это мол для Пушкиных (как Вы, однако, массово их сосредоточили) и иже с ними (а Есенины иже с ними?). Для Вас массовый читатель, массовое сознание, массовость - это позитивное определение или негативное?
Рейм Илья25.05.2016
Ну, давайте по порядку. Заслуженного и известного -- это не ко мне. Пушкин с Гумилёвым -- эти да. Я никому особо не известен. На этом сайте кое-какую работу делал, считаю, что полезную, вот и весь мотив для интервью, полагаю.
А про массовость -- в ней может быть и плюс, и минус. Массовость Пушкина -- это прекрасно, массовость какой-то нелепой попсы -- нет. Вовсе не массовость даёт вещи ценность, хотя для по-настоящему ценного и глубокого массовость -- не зло.
В. Смайликов25.05.2016
То есть, как я понял из Вашего ответа - Вы особо никому неизвестный, но полезный. Неплохо для мотивации.
Про массовость не совсем понял. Плюс - минус это предельно ясно, чётко, однозначно, непререкаемо и убедительно.
А вот массовость - не ценность, хотя ценность глубоко массовость - не зло?
Ну что ж, в целом - добротный, увесистый, хорошо отработанный и мотивированный ответ, достойный сегодняшнего интервьюера.
Спасибо за всё!
Успехов Вам в Вашем нелёгком полезном для нас труде и вдумчивом творчестве с поступательным приближением к Пушкину с Гумилёвым и иже с ними!)


