
Ищу Критика! Вторник.
17.05.2016
Ищу Критика! Вторник.
Отзывы
СВЕТЛАНА17.05.2016
Строгий критик, Пилигриммм,
Но несу к нему свой стих...
Пусть разложит все по полкам
Неподвластные мне строчки))
Заявки принимаете????
Radio Lee™17.05.2016
Светка, пиши в строчку и не выноси моск никому.
СВЕТЛАНА17.05.2016
ахах, теперь и четыре строчки осилить сложно кому-то)))
и кому же от них плохо стало.... Саш?)))))
Хорош смешить... мозги нынче переваривают всё. Обучены.
Radio Lee™17.05.2016
мне плохо стало, блин... Мне...
СВЕТЛАНА17.05.2016
вот так блин.......... чё делать будем???? скорая есть на Поэмбуке?????
смеюсь..
СВЕТЛАНА17.05.2016
я то догадываюсь почему тебе плохо...)))
стих не выложен полностью снова... у критика(
Radio Lee™17.05.2016
Стоит ли выкладывать полностью?
И, самое главное, для чего?
Зачем это тебе- не понимаю...
СВЕТЛАНА17.05.2016
твоя меня не понимает?))))))
Radio Lee™17.05.2016
Теперь- понимает.
АСТАРТА17.05.2016
Возьму на себя смелость отметить, что слово "неподвластные" пишется слитно. :)
СВЕТЛАНА17.05.2016
Спасибки, Астарта)
Radio Lee™17.05.2016
А менять текст поста после ответа оппонента- не комильфо.
СВЕТЛАНА17.05.2016
я уже забыла о нём...))
Radio Lee™17.05.2016
А я- нет.
Увы, я до сих пор не разучился верить людям и все время думаю, что они поступают так же, как и я- честно и открыто...
Наивный до безобразия, но постараюсь исправиться.
СВЕТЛАНА17.05.2016
а надо верить в чудеса, Саш))
меняйся срочно....
Radio Lee™17.05.2016
Не хочу- мне проще изменить мир, чем себя.
СВЕТЛАНА17.05.2016
в этом ты весь)))
Саш тогда начинай со своего мира) или забей на мелочи, и просто живи
на полную катушку... а что ещё остаётся делать при такой политике и т.д.
Radio Lee™17.05.2016
А я уже начал его менять, Свет...
СВЕТЛАНА17.05.2016
я честно сказать порой и не узнаю тебя)
что-то со временем в каждом из нас меняется,
и это нормально, главное чтоб не в худшую сторону...
Ната Ли17.05.2016
...когда изменяемся мы - изменяется мир... (с).
Выражение обратимо :). Изменяя мир, мы изменяем себя. Главное, чтобы мы при этом себе не изменяли. Остальное - мелочи )
АСТАРТА17.05.2016
Интересный и полезный разбор первого стихотворения. Но один момент меня удивил:
" Выпить чаю с собственной грустью? У меня такие «образы» – не укладываются в голове."
Это сугубо субъективное мнение критика. У меня вполне укладывается в голове подобный образ, потому считаю данное замечание некорректным.
Новокрещенова Алёна17.05.2016
У меня тоже вполне. Думаю,что это была субъективная пометка.
Листьев Корней17.05.2016
— Я бы ещё в чай вместо сахара добавил пару ложечек радости.
Новокрещенова Алёна17.05.2016
Если это не сарказм,то мне нравится. Если сарказм - тоже. Если выпить такой чай с грустью,то наступит равновесие. Так думаю...
Листьев Корней17.05.2016
— Не сарказм. Это просто у меня образность хромая, не обращайте внимание.
Новокрещенова Алёна17.05.2016
У меня тоже хромает на оба глаза :-D
МЕНЕСТРЕЛЬ17.05.2016
Вот вот. А еще надежда-антипод грусти...Хм...Как-то квадратно.
Шиняков Константин17.05.2016
" Выпить чаю с собственной грустью? У меня такие «образы» – не укладываются в голове."
Он, видимо, имел ввиду, что у него не укладывается в этом образе "выпить с собственной грустью" именно "чаю", ведь он не распространил свою претензию на "Может чуть согреемся вином" "с собственной грустью". Короче, бухать с самим собой по грусти - это нормально, пить чай - аномально. Это прямая дорожка к запойному алкоголизму.
АСТАРТА17.05.2016
Развеселили.))) Надо же, а я и не сообразила, а оно вона как - все просто ,оказывается. ;)
Шиняков Константин18.05.2016
А то. Все гениальное - просто. Голова то у меня - мыслящая...
stillwater17.05.2016
зависит от формы черепа
АСТАРТА17.05.2016
Что именно?
OL MAR18.05.2016
Соглашусь с "Это сугубо субъективное мнение критика"!
Но не соглашусь с "Интересный и полезный разбор первого стихотворения".
Так убивают сердца,
Так убивают поэтов...
Критика данного критика выше всякой критики...и ниже плинтуса...
Кто сказал, что "Чуть тревожно" плохой стык? Критик, не гони строку - делай паузы между словами при стихо-чтении: не будет никаких стыков вАще!!!
Никогда не читаю свои стихи вслух до опубликования - благо слух позволяет оценивать "про себя"...
С рифмами соглашусь - хромают; но признаки присутствуют. И если человек ещё только "ловит свою рифму", не убивай его, критик...Твоя задача - развивать, а не "резать" в зародыше...
"Снова" заслужило право на присутствие, если этого захотел автор... Вам не понравилось - Вы не поняли - Вы проходите дальше: туда где понравится. У этова автора - свой читатель. И это - не Вы.
Посидим, быть может выпьем чаю, БЫТЬ МОЖЕТ – не должно выделяться запятыми с обеих сторон; может вообще ничем не выделяться. Правила русского языка - это одно; но совсем другое - желание автора измерять и изменять интонацию по своему, а не о Вашему....
По поводу "Выпить чаю с собственной грустью?" - У Вас не только такие образы не укладываются в голове, но и многое другое, судя по Вашим критическим замечаниям. Может это Вы не своим занимаетесь, раз не можете ОБРАЗовать в своём сознании восприятие читаемого Вами произведения самим автором. Ведь Вы даже не представляете, о чём он пишет. Вы просто подставляете своё восприятие со своими эмоциями и жизненными реалиями под чужие переживания; а после заявляете, что эти чужие переживания не живые, не правильные своими едкими замечаниями.
"Не замкнут запятой деепричастный оборот" и прочее - опять Вы про грамматику... Идите в школу преподавать....
"Зажигаюсь целью - надо мне бы, Запятая неадекватна. Рифма избита. Избитые рифмы допустимы." - Допустимы - автор рулит, автор - the best. И автор сам решает, когда они для стихотворения – жизненно необходимы...
Критик, не тратьте время на недопоэтов - пишите стихи сами: Вы же знаете как; И да пребудет с нами оч скоро новый Есенин, - правильный, отрифмованный, с приглаженными да отутюженными виршами...
АСТАРТА18.05.2016
Вы очень пылко защищаете поэта и просто рвете в куски критика, но...
Автор сам отдал свое творение на разбор критика, следовательно, должен быть готов к любым последствиям. Так что не стоит сразу переживать о "гибели поэта". Я понимаю, если бы критик выбирал своих "жертв" самостоятельно, но это ведь не так. Грамматика и пунктуация очень важны(не говорю уж об орфографии), и не стоит злоупотреблять "авторскими запятыми". У меня вот всю жизнь с пунктуацией проблемы. Была бы счастлива, если бы мне кто-нибудь знаки препинания расставлял. Сколько правила не повторяю, все равно путаюсь. :(
И я уже писала в другом комментарии - критик всегда работает на автора. И совершенно не обязательно принимать на веру каждое слово критика, но что-то полезное можно из этого вынести, раз уж решился на подобный шаг.. И я действительно во многом согласна в разборе первого стиха. На столько же, на сколько не согласна с большинством пунктов в разборе второго.
Конечно, можно эффектно послать критика писать стихи, но это совершенно некорректно. Есть авторы, есть редакторы, есть критики. И каждый из них для успешного выполнения своей работы совершенно не обязан владеть какой либо, кроме своей, профессией. Даже наоборот: гораздо лучше, чтоб занятия не смешивались.
Как-то вы нехорошо о Есенине.
OL MAR19.05.2016
Уважаемая Астарта!
Я никак не защищаю поэта, ибо поэт настоящий не имеет потребностей в критике. Он вкладывает своё сокровенное...
Но критик... да, откровенно говоря (имхо), поэту критик и не нужен, критик нужен псевдопоэту...
Нельзя, на мой взгляд, через грамматику, пунктуацию и еже с ним сделаться поэтом. Нет души в твоём творчестве - не донесёшь мысли и не затронешь. Есть душа - всё будет: без пунктуации, с ошибками, описками...
Для меня важна оценка читателя, но никогда в его угоду я не буду менять вложенное Своё; и даже не получится это - потому что... вдохновение мгновенно... а без вдохновения - нет души... души произведения...
Ну а если отдал ты своё душевное на растерзание - с тебя и спрос. Значит не доволен своим... Значит - не дорос... Значит - пытаешься научиться (тому, чему научиться практически нельзя)...
Но у кого?
Не вижу учительства, а именно критиканство...
Касательно грамматики и пунктуации - это мой пунктик по жизни - не могу оставлять при своём письме недочёты. Стараюсь исправлять редкие ошибки. Но...
Убираю в своём стихо все знаки препинания: ставите ударение на последних слогах в каждой строке -
Такое нежное твоё смущЕние
В нетерпеливом беге моих рУк
Лишь это вызывает возбуждЕние
Не говоря о поцелуях вслУх
При всех свою ты смелость растерЯла
И растворившись под моим плечОм
Не нужно мне чуть слышно повторЯла
Но прижималась телом горячО
Я трепеща под светом милым взОра
Не мог унять смятение и дрОжь
Я стал рабом не видя в том позОра
Я раб любви в миру где ты живЁшь
Не думаю, что сильно утеряны интонация и смысл...
Вам, уважаемая Астарта, с удовольствием помогу, в случае необходимости, с пунктуацией. 9739060@mail.ru Но, это будет моя пунктуация. Я, к примеру, обожаю многоточие... :)
В общем-то всё...
Ах, да! Я про Есенина не глаголил :) Уважаю искренне творчество великого поэта.
Я предложил критику повторить Есенинский путь и показать собственное величие, коли он на великих ссылается, уча как нужно и как должно быть; Тогда должен быть параллельный разбор Есенинских грустей с таким же разбором полётов и разъяснением почему хорошо, а не плохо. А продекламировать великого и сказать, что вот так должно - каждый может... Безапелляционно и нечестно...
Иначе - зачем нужен не великий критик? Посредственный учитель будет воспитывать посредственных учеников...
А Есенин: рулил, рулит и будет рулить!!!
С уважением!
АСТАРТА19.05.2016
Уважаемый Олег.
Никак не могу согласиться с Вами, что настоящему поэту критик не нужен. Любой графоман может искренне считать себя талантом. И вот графоману точно критик не нужен. Он всегда уверен в своем таланте, да еще и других покритиковать не прочь.
Я категорически против того, чтоб всех причесывали под одну гребенку. Я за свободный полет творчества, но это должно быть творчество, а не суррогат. Нельзя сляпать что-то как попало и сказать - вот я такой - любите меня. Мысль еще надо уметь донести, и это должна быть мысль, образ, эмоция, но не каша. Даже свою неправильность нужно правильно создать. ;)
Поэт должен учиться, даже птицы учатся летать(простите за банальность). Кто-то способен учиться сам, кому-то нужна помощь. Насчет вдохновения... Как там говориться: 1 процент вдохновения и 99 процентов пота составляют талант. На деле, кому-то дается легче, кому-то сложнее, но работы над собой и произведением никто не отменял.
Грамматика, пунктуация, и уж точно - орфография - это простое уважение к читателю. Вольности тут допускаются только в свете несомненной пользы для произведения в целом.
Недовольство своим произведением, как раз не признак бездарности, скорее наоборот. Великие поэты, порой неделями и месяцами работали над своими стихами, доводя их до совершенства. Иногда автор знает что сказать, но еще не знает как, и учиться этому - не плохо. Именно бездарность обычно бывает полностью собой довольна.
Не могу сказать, что Пилигрим объективный критик. Уже писала, что далеко не во всем согласна с его анализом. Хотя, должна признать, что его стихи хороши. Так что Ваш совет попробовать ему писать как Есенин - не попал в цель. Может, он и не Есенин, но писать стихи умеет. Возможно, проблема в том, что он поэт, который взял на себя не подходящую ему роль критика. Не хватает объективности. Смотрит на чужие произведения через призму собственного понимания поэзии, своего стиля.
Вы правы, что критик, особенно на подобных ресурсах, должен скорее учить, чем громить произведение. Да и вообще, задача критика не в разгроме чего либо, а в анализе, как недостатков, так и достоинств произведения. Критик и хвалить может, о чем часто забывают те, кто берет на себя эту роль.
В Вашем стихотворном примере очень не хватает кавычек, выделяющих прямую речь. В остальном нормально читается. Но... есть множество стихов, где знаки препинания играют намного более значимую роль. Иногда замена одного знака на другой, может изменить акцент, и, даже смысл строки или всего стиха.
Есть забавный рассказ "Корень зла", прочтите, он совсем короткий.)))
С уважением!
OL MAR19.05.2016
C неоспоримым спорить не стану! Ваше имхо - оно Ваше!
Графоман останется графоманом, а настоящего поэта оценит время.
Пилигриму желаю заниматься своим делом - если его дело писать стихи и ели иначе.
Покажите мне шедевры из 1%-та вдохновения!!! Не согласен. Доработка - около 10%, - не более. Иначе - как раз графоманство.
Кавычки у меня - было интересно, заметят ли Критики. Вам - аплодисменты! :)
Считаю. как и Вы, необходимым использование знаков препинания. Но, - права других авторов. Это их права. На стихире много авторов пишут БЕЗ. Я сначала был шокирован, но потом принял. И воспринимаю :)
С уважением!
Шиняков Константин18.05.2016
"Кто сказал, что "Чуть тревожно" плохой стык? Критик, не гони строку - делай паузы между словами при стихо-чтении: не будет никаких стыков вАще!!!"
Ха, так такие стыки и Word считает "плохими" и подчеркивает, типа, много согласных на стыке. Так это оттуда. Надо просто нажать "пропустить".
OL MAR19.05.2016
Константин, уважаю Ваше мнение, но - зачастую мне нравятся плохие стыки :) и уважаемый же Word ну никак не указ мне в моих предпочтениях...
Шиняков Константин19.05.2016
Так и я о том же. А Word - это компьютерная программа, она тупая, стихи не пишет и в их написании ничего не понимает.
А писать стихи надо так, как писал об этом Булат Окуджава.
...каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
не стараясь угодить...
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить.
Сергей Крюков18.05.2016
А я вот полностью разделяю мнение Пилигриммма.
Нельзя представить, как что-то сообща делать с собственным состоянием, настроением, качеством, с болезнью своей...
Выпить чаю со своей мигренью, с язвой, с геморроем...
Ведь это - на момент повествования - неотъемлемая часть лирического героя, как голова или нога. Выпить чаю со своей ногой, сидящей на соседнем стуле.
Это - неудачная красивость.
.
АСТАРТА18.05.2016
Вы утрируете. Если вы не можете себе что-то представить, то это не значит, что подобное недопустимо. Тут скорее бедность вашего воображение, что проблема ваша, а не автора.
Если я одна сижу и пью чай, при этом о чем-то грущу, то почему я не могу сказать, что пью чай со своей грустью. От настроения, эмоций, может меняться и вкус чая, и восприятие всего вокруг. Выражение - залить горе водкой(вином) - вас не смущает? Или вам тоже представляется, что горе сидит на соседнем стуле, или в бочке и его водкой поливают?
OL MAR19.05.2016
Alpar, шизофрению и различные сумеречные состояния никто не отменял - это состояние жизни многих людей. В том числе читающих подобные стихо. Уверяю, кого-то разговор с собственным геморроем глубоко задевает за его живое ;)))
Сергей Крюков20.05.2016
Олег, Ваше активное участие в дискуссии - уважительно,
но Ваши возражения критике - увы, беспомощны.
Вы пытаетесь опровергать законы литературы, выверенные веками - и напрасно это делаете.
Стыки одинаковых звуков - аксиоматично недопустимы, как и сдвиги, и сдвигологии, например, -
именно потому, что не позволяют гладко читать тексты, вызывая неадекватные паузы-спотыкания,
что гасит строй произведения, просаживает его энергетику,
а оная - основа поэзии.
По упомянутой КРАСИВОСТИ - распитии напитков с собственным состоянием - всё ещё проще.
Образ не имеет прав к существованию, если не существует воплощения его прямого смысла.
Если бы Вы читали прежние разборы Пилигриммма, вопросы у Вас не возникали бы.
Ко всему - само разбираемое стихотворение лишь с большой натяжкой можно отнести к поэзии по той простой причине, что ПОЭЗИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НОВИЗНЫ,
а грусть по покинутому родному дому - находка типа ТОПОР ПОД ЛАВКОЙ. Нужны какие-то особенные элементы сюжета, чтобы человек не испытал этой грусти.
Попов Шурик17.05.2016
а в примере философских стихов "сандал" - что это?
Новокрещенова Алёна17.05.2016
Вероятно автор имел ввиду аллегорию сандал - краски сандалового дерева. Очень отдаленно.
Попов Шурик17.05.2016
получается что то типо: "вдохнул в твои краски души живые краски"?))
Любящая Душа17.05.2016
Во-во, именно это и получилось у "примерного" автора!
Попов Шурик17.05.2016
во всяком случае, ждем ответ критика, вдруг неправильно понимаем))
Любящая Душа17.05.2016
Конечно, ждем. Но Википедия дает однозначный ответ.
Попов Шурик17.05.2016
а вдруг конкретно про дерево идет речь?))
Любящая Душа17.05.2016
Не думаю. Сюжет о бабочке, порхающей у цветка. Дерева в нем нет.
Попов Шурик17.05.2016
а возле цветка просто дерево росло и красило своими красками все вокруг))
Любящая Душа17.05.2016
САНДА́Л
Мужской род
Дерево южных стран с ароматической древесиной, а также добываемая из его древесины краска (обычно красная).
Обратите внимание - ДОБЫВАЕМАЯ! Так что красить все подряд сам по себе сандал, увы, не может.
Попов Шурик17.05.2016
это шутка была))
Листьев Корней17.05.2016
— Кстати, не всё так однозначно. У сандалового дерева красивые цветы.
Попов Шурик17.05.2016
если только его цветок, тогда немного понятней становится)
Листьев Корней17.05.2016
— Во всяком случае, мне описание природы не понравилось. Мне ближе пейзажная лирика иного рода, как, например, у В. Мухина: https://poembook.ru/poem/603538
Попов Шурик17.05.2016
да, у него понятней и более развернуто описано)
Новокрещенова Алёна17.05.2016
Хм... Ну это приблизительно. Мне больше не понравилась сама аллегория. По моему субъективному мнению,аллегория должна быть понятна большинству читателей, а иначе это произведение для избранных (?)
Попов Шурик17.05.2016
да тут не только аллегория а стихи полностью для избранных. Пока не прочитал раз пять, не понял, что речь идет о бабочке)
Новокрещенова Алёна17.05.2016
)))
Сергей Крюков18.05.2016
Здесь всё зримо и ясно.
Сандал - олицетворение высшей неживой корасоты, поскольку поделки из сандалового дерева очень ценны. Это всегда - произведения искусства.
А Господь оживляет неживое, вдыхая души в тела и тельца.
Мысль прозрачна.
Попов Шурик18.05.2016
Поделки из березы тоже красивы, уверяю вас в этом
Сергей Крюков20.05.2016
Да и из золота порой тоже, но - что с того?
Попов Шурик20.05.2016
С того, что аргумент о поделках теряет актуальность
Сергей Крюков20.05.2016
А теперь попробуйте выстроить логические цепочки в сказанном Вами.
Сандал как был при берёзе - материалом для искусных поделок, так и останется, потому как отличается своими замечательными качествами и высокой ценой.
Можете проконсультироваться с краснодеревщиками, для которых берёза начинается с карельской.
Попов Шурик20.05.2016
То же самое будет, если говорить, что береза как при сандале была материалом искусным для поделок, так и остается.
Сергей Крюков20.05.2016
Извините, я к логике взывал.
Вижу, что напрасно.
Попов Шурик21.05.2016
А я к логике и апеллировал, говоря, что от перестановки слагаемых сумма не меняется
Жыргал Баян17.05.2016
Пилигриммм, просил же Вас забросить это гиблое дело. Вы ведь опасны, ибо многие могут посчитать Вас истым критиком, чей вкус не является посредственностью отсутствия абстрактного мышления, музыкального слуха и художественного видения. Они ведь могут Вам поверить, а это очень грустно. Надо бы запились сюда свои размышления, кои в разы верней Ваших сводов правил, что даже в самых перлах русской поэзии могут просто игнорироваться. А Вам, читатели сего бреда, дам совет прислушаться к советам Пилигриммма по части пунктуации, но не более. Наверно запилю все же статейку о местных "критиканах")
Попов Шурик17.05.2016
а лучше выложите критику тех же самых стихов, так сказать, собственное видение)
Жыргал Баян17.05.2016
Здесь есть функция "добавить в избранное"? Может позже я бы и попробовал высказать свое мнение, но это будет лишь мнением, я не спешу выдавать себя за критика - лишь делюсь своим видением, и то изредка, ибо в большинстве мне ничего не нравится... ну, порой встечаются перлы в определенных строчках, но и то редко, может я просто редко читаю современников... не знаю. И все же я настаиваю, чтобы к словам данного "критика" прислушивались, не глуша в себе свой собственный поэтический вкус, т.к. таких людей я бы назвал грызунами, которым только подай чистый лист, они его изгрызут, а то и испапаражняют вовсе, простите за резкость.
Попов Шурик17.05.2016
да, знак сердечка - это добавить запись в избранное.
Жыргал Баян17.05.2016
Спасибо, может и начнут такие баталии, правда, я не считаю себя критиком, лишь стихоплетом.
Смольников Владимир17.05.2016
"истым критиком, чей вкус не является посредственностью отсутствия абстрактного мышления, музыкального слуха и художественного видения" - это же надо так завернуть! Дед Щукарь от зависти заплакал...
Radio Lee™17.05.2016
"И все засмеялись, а Ваня заплакал"
(с) Л.Толстой
АСТАРТА17.05.2016
Не могу полностью с Вами согласиться. С критикой первого стиха, я в принципе согласна.
Вот насчет второго, моё мнение с критиком во многом не совпадает. Временами его доводы выглядят как придирки.
Но, в конечном случае, любой критик работает на автора. И автору совершенно не обязательно прислушиваться к каждому слову. Но, если из критики удастся вынести хоть что-то полезное, то это уже не зря. Даже, если это будет касаться только орфографии и пунктуации.
Критикам же желаю быть максимально объективными и не отталкиваться лишь от собственных вкусов.
Жыргал Баян18.05.2016
Да в том-то и дело, что в основном тут люди, у которых еще не сформировался свой собственный вкус, а таковые склонны считать правдой ложные вердикты, вот этим и опасны такие критики, что могут разрушить еще не сформировавшийся, но идущий на правильном трамвае, литературный вкус.
АСТАРТА18.05.2016
Ситуация непроста. С одной стороны критик считает(думаю, он так и считает), что честно выполнил свою задачу. С другой стороны, мы имеем свой взгляд на качество его работы и его здесь высказываем своим согласием или несогласием с мнением критика. Это для автора все таки лучше, чем только одно мнение.
У меня очень давно написан стих в ответ на критику, там у меня очень схожая с Вами позиция.))) Как-нибудь выложу. Но все таки я продолжаю придерживаться мнения - если сам попросил, значит тебе это нужно и будь готов к последствиям. Наивно было бы ожидать фимиама или поглаживания по голове. Но и критику, если нет настоящего повода, стоит остановиться, а не заниматься придирками или подгонкой под собственный вкус.
stillwater17.05.2016
Так как вы себя многие ведут и здесь на сайте и в стране вообще. Все знают как правильно, а доходит до дела - "а я и не критик, а я так... просто мысли хотел высказать". Страна страдает верхужопией? А ведь правило простое: "сначала подумал, потом сказал". Нужно ценить собственное слово. Не согласен с критиком - сразу без всяких громких заявлений взял и выразил свою точку зрения. А авторы уж разберутся кто и в чем прав.
Жыргал Баян18.05.2016
Да поймите же, не все могут разобрать все правильно - таковых десятки, а то и единицы! Если я не критик, то мои выводы не могут быть верными? Вот Вы меня подначиваете, но даже если я не буду прав в своей критике, которую решил описать в предстоящей рецензии, то не будет значить, что мои слова не могут нести в себе тайную правду.
Сергей Крюков18.05.2016
Зрители аплодируют, аплодируют...
Кончили аплодировать!.
Осталось русскому языку обучиться - и критик готов!
Влад Сколов17.05.2016
Как по мне - "разбираться" должны ПРИЛИЧНЫЕ стихи. Пилигриммм на этот раз так и поступил! От такого рода "разборов" будет несомненная польза и авторам, и всем остальным.
Алма-lira717.05.2016
А мне чудится намёк на то, что когда бабочка была коконом, в неё природа вдохнула живые краски. Ведь сандал использовался в древнем Египте как средство для бальзамирования. То есть Творец (природа) вдохнул в сандал (естество) бабочки душу - живую, многоцветную. Как-то так.
Мне другое не понравилось:
Разгадка не близка.
Из тысячи вопросов
Найдёт ли у цветка
Загадочней философ!
Не однозначно прописано, чего именно добивается у цветка философ: Самого загадочного вопроса или разгадки загадки? И почему у цветка, если ЛГ - бабочка, и вроде всё о ней?
И ещё: практически в одном катрене нагромождены "разгадка-загадка-догадка"
------- -------17.05.2016
Задумался Серёга:
"С чем рифмануть "создал"?
Скандал не лез немного,
тогда возник сандал.
Алма-lira717.05.2016
Похоже, Вы правы: в Киеве дядька, а в огороде - сандал)
------- -------17.05.2016
Да, чем только огороды не зарастают. Классический пример -- "малина" (в комплекте с осетином). А Вы, читатели, гадайте, абсурдопереводчиками заделавшись.
Пашнин Олег17.05.2016
Возникло ощущение что дядюшка Пилигриммм сегодня особенно ворчлив...
Ната Ли17.05.2016
особенно аргументированно выглядит "у меня такой образ не укладывается в голове"...
уважаемые критики! если у Вас что-то не укладывается в голове - укладывайте!
критика, к счастью, достаточно точная наука - в отличии от поэтики...
есть размер, есть рифма, есть архитектоника стихосложения... есть АРГУМЕНТЫ!
а "не укладывается в голове" - это не аргумент, а попытка подмены конструктивной критики статусным разлагольствованием.
ИМХО, конечно...
Cross time17.05.2016
О, спасибо большое! Многие ляпы стали очевидны для меня. Попробую исправить.
androg17.05.2016
Таким желанием вчера пылал закат -
Но так мне безнадёжно не светило...
Что сам себе я сделал плагиат.
И вдруг заходит тёща - вот картина!
Какую женщину природа создала,
Вгоняло в трепет совершенство тела!
Она мне вдохновение дала
И плагиат увидя аж взлетела!
Увидела - чистейший плагиат.
Я из себя давал его спонтанно.
Таланта нет. Но я безумно рад,
Что все идеи подглядел у в ванной
stillwater17.05.2016
Как-то косолапо звучит, не? Строчки напоминают фразеологизм "кто в лес, кто по дрова".
Особенно концовка любопытна: "у в ванной"
androg17.05.2016
а ты хотел, чтоб я на всякую стиху шедевр рождал? пришла фантазия и отстрелялся. Больше 3 мин на такие вещи тратить глупо. Талант освещен и ладно. Возмездие восторжествовало и замечательно. Зло воцарилось и прекрасно.
wookw17.05.2016
"забывая о том, что читатель может обратить на них своё внимание."
Интересная мысль!)
А если читатель вообще на стихотворение не обратит внимания - значит всё, нахрен, "сойдёт с рук".)
wookw17.05.2016
"Зажигаюсь целью - надо мне бы,
Поскорей вернуться ко двору." -
ага, неудобняк заставлять королевну долго ждать.)
VLVL5117.05.2016
А у меня - вот такая "ассоциация" с первым стихом возникла, который мне понравился -
Затянулось небо тяжестью свинцово.
Вновь тревожно стало на душе.
Расставаньем моросит нам дождь промозгло -
Снова гостью Грусть привёл ко мне.
Посижу с ней. Может, тяпнем чаю.
Иль, чуток расслабимся вином.
Об одном, прощаясь, я мечтаю -
Чтоб увидеть вновь своё окно!
Провожает дом тревожным взглядом.
Так и слышится -
- "Зачем ты? И куда?"
- "Дом родимый! Нет! Не буду гадом!
Я вернусь!"
-"Нет, милый, никогда -
Я - сгнию от слёз дождей осенних,
По тебе волнуясь и молясь.
Ты - ушёл, как и ушёл Есенин -
За большак, меся лаптями грязь..."
Каждый раз, как дождь хандрой замучит,
Вспоминаю дом, что ждал меня...
Всё, что сдуру обещал - херня.
Как же от вранья, блин, Совесть пучит...
Юлия Шатц17.05.2016
И мне нужен критик! Что нужно сделать, чтобы разобрали мою работу?
wookw17.05.2016
"Какую женщину природа создала,
Вгоняло в трепет совершенство тела! Здесь – неточность по отношению к субъекту. Природа создала ЖЕНЩИНУ – не конкретную, а как таковую. Если об этом речь, то КАКУЮ и СОВЕРШЕНСТВО – не годятся для фразы. Значит, речь о конкретной представительнице женского пола. Напиши автор что-либо типа: Тебя такой природа создала, Что (дрожь берёт) от совершенства тела! – и всё встало бы на места. Такой тип обращения, ничуть не ущербляя общей философичности произведения, сделал бы его текст более доверительным, конкретно-фактурным, что всегда даёт выигрыш в восприятии читателем." -
- использование софизма со стороны критика совершенно не оправдано. Ясно же, что речь идёт о совершенно конкретной женщине.
Проще было бы сказать, что предложенный вариант, по мнению критика, читается лучше. Всё равно - большинство поверит.)
wookw17.05.2016
"Опять и опять – слишком много слов в строках, количество слов в строке должно стремиться к минимальному."
Опять и опять критик вдалбливает в головы несведущих стереотипы.
Слушайте внимательно - это прямой путь к написанию ширпотреба.)
Shifer_dark17.05.2016
Странно, но сейчас даже многие поэты, которые состоят в союзе писателей и проводят с нами, новичками, литературные семинары, проповедуя этот самый минимализм строк, объясняя это тем, цитирую, "что в нашем темпе жизни некогда читать поэмы, это не интересно". Но согласна с Вами, что в строк должно быть ровно столько, чтобы выразить все, что хотел сказать поэт.
wookw17.05.2016
Вот. Второй раз выкладываю здесь. Просто - пример - что может длинная строка! А вы - слушайте этих недо-критиков и недо-поэтов, но - больше читайте сами и учитесь думать собственной головой:
Ужин на крыше
В моей высотке никаких особых преимуществ нет,
Ну, разве что закаты из окна – как горсть монеток медных на ладони.
Колодцы узких улиц, если смотришь сверху, - гулки и бездонны,
Но звёзд в их глубине искать не стоит - только трафарет
Старинных тротуаров с "классиками" шумной детворы,
А рядом крестики и нолики – смешная вера выиграть, пусть в малом...
Тот детский гомон утром заглушают звуки близкого вокзала,
Но я привыкла к ним, и мой балкон почти всегда открыт.
Там, вдоль его стены, есть дверь с замком и узкий коридор.
Никто пока не знает о скрывающейся за кирпичной кладкой тайне:
На крыше есть укромное местечко, найденное мной случайно, -
Я пью там кофе по утрам и завтракаю с давних пор.
Проснувшись, я встречаю солнце – раньше всех и выше всех!
Вдоль по карнизам ходят голуби вразвалку с глупым и довольным видом –
Мы дружим: я даю им хлеб и слушаю рассказы об обидах,
О кошках, дворниках, о трудной жизни среди крыш и стрех.
Мой завтрак под открытым небом, как обычно, небогат:
Из облаков и утренних туманов – пара ложек взбитых сливок в чашку,
Рогалик не исчезнувшей пока луны, варенье, горсть фисташек,
А сыр из дома отдаю бездомному коту – он рад.
И после завтрака весь город – мой, всё небо - только мне.
Так хочется забросить ввысь огрехи дней, дела, заботы и печали,
А косточку от вишни вниз столкнуть - пока никто не замечает –
И загадать желанье, спешно выбрав то, что поважней.
Я выбрала... Сначала надо кинуть крошек голубям,
Потом убрать немного, принести приборы, фрукты, скатерть отутюжить,
Купить вина, свечей и приготовить - нет, уже не завтрак – ужин!
А после позвонить...
Осмелиться...
И пригласить – тебя...
(с)
***
Shifer_dark17.05.2016
Так я о том и говорю, что не стоит загонять себя в подобные "рамки". Если каждая строка на своем месте, то будь их хоть 10, хоть 100 - это будут читать и любить.
Алма-lira719.05.2016
Второй раз лайкаю, чудное стихотворение (с ударением на Ууу!).
АСТАРТА17.05.2016
Даёшь стихи - СМС! Не больше 70 знаков. Главное, чтоб читатель не напрягался.
Шутка, конечно. Но как-то жутковато, когда творчество начинают подгонять под потребителя. Вместо того, чтоб стремиться поднять читателя до более высокого уровня. Думать - еще никто не отменял. Но такими темпами, скоро разучимся.
Сергей Крюков20.05.2016
Вы не поняли, о чём сказал Пилигриммм.
Перечтите ещё раз.
Он говорит о минимальном количестве слов в строках, а не о минимальном количестве строк.
То есть - он говорит о совершенно очевидной вещи, о литероатурности текста.
С уважением.
Shifer_dark20.05.2016
Да, поняла) Но и длинную СТРОКУ я тоже люблю, часто сама ею "грешу", и как-то не очень нравится, когда тебе говорят, что это неправильно. Длина строки зависит от выбранного автором стихотворного размера, и никак от пожелания критика или более известного поэта (говорю это не в упрек кому-то на сайте, просто приходилось с этим встречаться вне поэмбука).
Щербаков Игорь17.05.2016
Критика, как и само произведение, всегда субъективна. Тем более, что автор сам предложил свое стихотворение к разбору. Но, мне кажется, что все рецензии, которые я читал, сделаны профессионально и с достаточным уважением к авторам и
их произведениям. Это всегда интересно и познавательно. С уважением ко всем пишущим и критикующим.
Radio Lee™17.05.2016
В финале "разбора" не увидел коронной фразы:"Детский сад"- непорядок это!
Момад Андрей Евгеньевич17.05.2016
Про Бога с заглавной - смотря о каком боге речь. М.б., автор имел в виду одного из.
ХрЕстоматийный сдвиг
Бритвочка)18.05.2016
Такая грустная критика...
Ладно, ошибки и пунктуация.
Но что же такое ощущение, что все мы умерли.
Эх, грустный Вы критик.
Азарта не возбуждаете. Вихря какого-то.
Учитель заводить должен, задорить и увлекать. И учить примером.
Не завели.

