
Ищу критика! Четверг.
21.04.2016
Ищу критика! Четверг.
Отзывы
VESTA21.04.2016
Здорово. Понравился разбор и стих очень хороший. И всё-таки у меня именно Питер перед глазами возник. Когда я была там единственный раз в августе, было достаточно жарко. Спасибо, Илья, за интересную работу.
Nallindoliel21.04.2016
И мне Питер представился.. ))
Воскобойник Алёна21.04.2016
а мне сразу - Львов: кофе, готика, львы, арки и ладошкой улицы. Вернее площадь - ладошка, а улицы от нее, как пальцы во все стороны расходятся.
Nallindoliel22.04.2016
Я во Львове была всего два раза, когда у родни гостила... и оба раза - в очень далеком детстве, поэтому, к сожалению, город почти не помню. Зато улицы действительно запомнила - они мне казались очень длинными... то ли и правда такие, то ли в силу возраста - когда все кажется больше, чем есть)) А вот Питер посещала уже на старших курсах университета, и там тоже были львы - видимо, отсюда такие ассоциации)
Radio Lee™21.04.2016
" Но не по заявке автора, а найденное мною на сайте "(с)
Заявок не прислали?
Сочувствую...
ВЛАДИМИР СМОЛЯКОВ★★★21.04.2016
Спасибо, Илья. Последний абзац желательно повторять всем, мне в первую очередь.
Макс Грог21.04.2016
Мне кажется для такого рода публикаций вам надо создать тему отдельную тему, например "мне нравится" ...И там публиковать такие оды, помоему критически взглянуть на стих, вам помешало отношение к стиху....
Петроля21.04.2016
Мне нравятся новички, которые со своим уставом да в чужой для них пока монастырь)) Это официальная рубрика. Тема закреплена администрацией.
Макс Грог21.04.2016
И?
Петроля21.04.2016
"оды" бывают и поболе размерами, но они запланированы по определенным дням недели.
Макс Грог21.04.2016
Дорогой человек, в начале своего разбора критик сказал, что это пробный выпуск в данном формате, я высказал своё мнение, по поводу этого формата. Если в разборе не получается абстрагироваться от личного и быть критиком, то наверное лучше делать разбор того, кто просит. А для высказывания своих симпатий можно создать отдельную тему.
Макс Колесник21.04.2016
Критика - это не ушат помоев на голову, а критический анализ. До него, конечно, далеко, но восторгаться можно в той же мере, что и ругать. А мне, как читателю, гораздо приятней в альбоме видеть качественную работу. Сегодня я всецело доволен этой рубрикой.
Макс Грог21.04.2016
Ни кто не говорит об ушате помоев)))
Критический взгляд и только...а искать то, что нравится и потом разбирать, это не совсем критика...
Примут в объятия парка лужайки - в другом стихе я думаю было бы по другому рассмотрено)))
Макс Колесник21.04.2016
А что совсем критика?
Radio Lee™21.04.2016
Благоговей, чувак- нешто неясно?
Благоговей и радуйся!
Здесь все всегда радуются!
Иван Вьюга21.04.2016
Критический взгляд не подразумевает отрицания, но анализ. Симпатия к анализируемому подразумевает более пристальное внимание. А внимание приводит к более объективному анализу.
Макс Грог21.04.2016
Говорю, что б говорить...
О чём вы? какое отрицание?
Иван Вьюга21.04.2016
Да. Торопитесь. Сначала подумайте.
Пилигриммм21.04.2016
Странно. Зачем же тогда люди заявки шлют, ждут, надеются? Не думаю, что это правильно. С любой стороны. Извините.
Radio Lee™21.04.2016
"А ты опять сегодня не пришла,
а я так ждал, надеялся иверил!"(с)
С этим "иверил" столько мороки...
Рейм Илья21.04.2016
Это небольшой эксперимент. Хотелось провести его в чистом виде. Вообще же в планах сочетать работу по заявкам и по выбору.
Пилигриммм21.04.2016
Мне всё равно. Только хотелось бы узнать - Найдис знает о Ваших планах? Это ведь явное нарушение договора, не так ли? И ещё. Рано или поздно Вас обвинят в пиаре тех или иных авторов. Возможно, в не очень бескорыстном пиаре. Вы об этом не подумали? И главное.
Как теперь быть авторам? Ведь анонс сбора стихов в рубрику "Ищу критика" превращается в фейк, в обман.
Рейм Илья21.04.2016
1. Знает, причём знал заранее.
2. Фейка и обмана нет. Сегодня эксперимент, потом буду сочетать, если сочтём эксперимент удавшимся.
3. Меня уже в чём только не обвиняли. :-) Обвинят, конечно. Но одним обвинением больше, одним меньше -- не волнует. Пусть себе думают, что я получаю деньги, лайки, да хоть интимные услуги от авторов. У людей фантазия богата.
Пилигриммм21.04.2016
Дело Ваше. Пожалуй, я тоже "забью" на анонс сбора стихов. Просматривай, отбирай, копируй... А так быстрее и вкуснее. Капут анонса сбора стихов для критики...)
Народ, извините. Очереди больше нет. Всё.
Рейм Илья21.04.2016
Очередь есть, как я уже сказал. Я пока для себя решил, что в каждом выпуске из двух должно быть одно стихотворение, которое я считаю замечательным, и если я не наткнусь на него в очереди, буду брать по своему усмотрению.
Radio Lee™21.04.2016
Вы для себя решили и забили на почтеннейшую публику, уважаемый?
Рискуете потерять аудиторию свою в дальнейшем...
Не сразу, конечно же...
Макс Грог21.04.2016
Рано или поздно уже наступил....я об этом именно и намекнул
Radio Lee™21.04.2016
Так есть некий договор?
Им определены права и обязанности?
Если договор нарушен, то вторая сторона вправе применить штрафные санкции, буде оные прописаны в нем или- расторгнуть договорные обязательства в связи с неисполнением их одной из сторон.
Бритвочка)21.04.2016
Лично меня совершенно не смутил бы разбор моего стиша без спроса.
Всё равно - это субьективизм. И я могу принять замечания или не согласиться с ними.)
Пилигриммм21.04.2016
Да, конечно. Возможно, когда-нибудь, я разберу Ваш стиш и размещу его в альбоме. Но, увы, не в красной рамке. ))
Бритвочка)21.04.2016
С удовольствием. А что такое "красная рамка"?
Пилигриммм21.04.2016
Неправильно выразился. В красной рубрике "Анонсы". )
Бритвочка)21.04.2016
Ясно. Я поняла. Что ж - бум ждать.)
Петроля21.04.2016
главное, чтобы не в черной))
Бритвочка)21.04.2016
Петроля...
Ну фу ты, ну ты.)
Петроля21.04.2016
ну а че ему красной рамочки жалко?))
Бритвочка)21.04.2016
Не ко мне вопрос. Могу только за себя отвечать.)
Петроля21.04.2016
я бы вон и без рамочки согласилась, но не дождусь, похоже))
Бритвочка)21.04.2016
Обратитесь к критику с просьбой. В чём проблема?
Петроля21.04.2016
да вроде как есть рубрика специальная есть, чтобы ссылки оставлять. Оставила давнооо уже, правда.
Бритвочка)21.04.2016
Когда обо мне не помнят или отодвигают - я не стесняюсь и напоминаю.)
Рейм Илья21.04.2016
Петроля, дорогая, собираюсь, просто я один раз уже Вас разбирал, а стараюсь не повторяться часто. Думаю, уже скоро можно.
Так и хожу мимо вас, мимо Алёны Воскобойник. мимо Весты: так вышло, что её аж два раза уже разбирал.
Петроля21.04.2016
Да я не про Вас - Вы то мне как раз уже пообещали, я верю и жду)))
Radio Lee™21.04.2016
То есть у Вас- постоянная клиентура для разбора(неявного анонсирования)?
Вы будьте осторожны в своих высказываниях, если не хотите их превратного толкования здесь.
Рейм Илья21.04.2016
Слушайте, это прямо как заниматься сексом на Невском проспекте -- советами замучают. Я не всё разбираю одинаково охотно, надеюсь, это очевидно. Но я обеспечиваю равный выбор, так что ничего криминального я не сказал. "Уже разбирал Ваше в последние месяцы" -- это значит "не могу пока Ваше разбирать". Точка.
Radio Lee™21.04.2016
У нас говорят:"Трахаться на площади Революции".
Не все разбираете охотно- сдайте портфель кладовщице.
Бритвочка)21.04.2016
Мне автор стиха глянулся.
Хотя, по тексту несколько раз смутило.
Но наполнение живое. А это база. Технику можно "дожать".
Душу выпестовать - гораздо сложнее...
Творимира21.04.2016
Очень интересно! Когда будет следующий разбор?
Пашнин Олег21.04.2016
У же не раз я замечаю что в конкурсах, а теперь вот еще и здесь, происходят манипуляции общественным мнением . Нам, все чаще стали навязывать какие то стихи,назвав их, на пример, хорошими. А раз так, мы уже на подсознательном уровне, пытаемся, увидеть в них хорошее, хотя часто это бывает крайне не просто.Что касается этого стиха, то оно хорошее, и если бы нам, реально показали, на его примере, что нужно поправить, чтобы оно стало отличным, был бы смысл, в подобном эксперименте. Но критик, лишь вскользь, упоминает о недочетах, и убеждает нас, их игнорировать. В таком свете, его работа, выглядит как реклама стиха и автора, но ни как критический разбор...
Porkhuleva Dar'ya21.04.2016
Раз уж Вы заговорили о подсознании: почему одним людям приходят в голову мысли о корысти, а другим нет? Я прочла разбор, сделала для себя пометочки и это уже полезно для меня, чьё бы стихотворение не разбирали. Разве важно, на чьём примере ты что-то почерпнёшь? И ещё, так ли просто манипулировать Вашим мнением относительно стихотворения?
Пашнин Олег21.04.2016
Конкретно моим мнением, манипулировать трудно, но если сказано, что для всех это лучшее, то вольно или не вольно я пытаюсь это увидеть. И о корысти, я не знаю в чем корысть в данном случае, но говорю о том что чувствую, а чувствую я не слабую поддержку этого стиха со стороны критика, а критики как таковой не вижу .
Porkhuleva Dar'ya21.04.2016
Я поняла Вас)
Рейм Илья21.04.2016
Абсолютно заслуженная поддержка, ИМХО. Царапки я честно поискал. А за что тут пинать, простите? Вообще говоря, цель, как изначально формулировалась -- скрестить рубрики "Хорошее" и "Ищу критика", т.е. разбирать каждый раз хотя бы одно стихотворение, которое могло бы быть для здешней публики ориентиром. Чтобы каждый раз присутствовала поэзия, а не рифмовка в столбик. И я буду выбирать то, что считаю поэзией. Можно не доверять моему мнению, я не пытаюсь монополизировать абсолютную истину, но тому, кто моему мнению совсем не доверяет, зачем вообще мои разборы?
Пашнин Олег21.04.2016
я о том что разбора нет ." Царапки "вот и все что мы имеем от вас ни как исправить ни в чем причина об этом ни слова. И это по вашему помощь критики?
Рейм Илья21.04.2016
А Вы автора спросите.
Пашнин Олег21.04.2016
Тогда писали бы для автора персонально в личку...
fler21.04.2016
Мне давно нравится этот автор. И это конкретное стихотворение меня не оставило
равнодушной. С удовольствием прочитала отклик Ильи Рейна. Почему, как только
рождается что-то новое, живое, искреннее, сразу начинаются ревнивые мелочные
склоки. Почему можно разбирать порой полнейший бред и возмущаться, когда
читателю предлагают разбор талантливого стихотворения. Не понимаю!
Пашнин Олег21.04.2016
Отклик, тут вы правы, но только отклик, разбора как такового нет
Аня Спичкина21.04.2016
Луче бы наш многоуважаемый Илюша разобрался бы в своих чувствах к поэтессе. Может, он решил из критиков обратно в поэты перебраться? Любовная лирика всегда актуальна
fler21.04.2016
Я думаю, его чувства к поэтессе есть прямое следствие, чувств рожденных
ее поэзией. В чем криминал? Эпементарно, Ватсон.
Рейм Илья21.04.2016
С поэтессой, кстати, я лично не знаком. На уровне периодического обмена рецензиями. И очень ценю её именно за её стихи.
А тех, кто не понимает, что в этих стихах есть заслуживающего внимания, мне искренне жаль. Но следующим шагом скажут, видимо, что, например, с Владимиром Смоляковым, к стихам которого я отношусь тоже достаточно внимательно, меня связывает какое-нибудь противоестественное влечение. И вообще всех, кого планирую разбирать в рубрике, вожделею. Ну, люди всегда судят по себе. :-D
Аня Спичкина21.04.2016
Он с поэтессой лично не знаком, но, видимо, хотел бы познакомиться, раз столько злачно-косячных мест в стихе пропустил
fler21.04.2016
Думаю, обращай он внимание на "злачные места", мимо Вашей аватарки
точно бы не прошёл. (шутка).
Аня Спичкина21.04.2016
Я же написала про злачно-КОСЯЧНЫЕ) По поводу моей аватарки: фанатки Ильи Рейма могут не переживать и спать спокойно - я у него уже давно в черном списке.
fler21.04.2016
Простите ,не знала, что это у Вас глубоко личное.
Рейм Илья21.04.2016
Да, девушка даже оскорбления мне в личку слала. Вконтакт нашла и туда тоже влезла. Была послана.
fler21.04.2016
С ума сойти! Ваша "служба" и опасна и трудна...Держитесь, Ваша идея замечательная).
Интересно, что Ваш оппонент- Пилигримм здесь - страшный человек, а на другом ресурсе об него вытирали ноги...
Аня Спичкина21.04.2016
Очень личное. Страдаю, по ночам в подушку плачу. Мой стихи Илюшеньке Рейму не понравились, как и моя аватарка и т.д. и т.п.
wookw21.04.2016
Наконец-то я дожил до этого дня...)
Наконец-то души критиков потянулись к тому типу стихов, с которого, как я считаю, собственно и начинается "Поэзия", как искусство.
Я безмерно рад, что не я один их выделяю из общей массы.
Где-то раньше я называл подобное - "рефлексия над рефлексией". Но я не очень люблю это слово из-за его некой академичности. Лучше название - "восприятие своего восприятия окружающего мира". Но так получается слишком длинно.)
Можно и интересно бесконечно развивать такой подход в теоретическом анализе искусства поэзии. Но здесь - не тот формат.
Главное - хоть кто-то положил начало!)
Башут Шедэй22.04.2016
Илья, спасибо огромное за Ваш труд. Для меня он познавателен, полезен, ценен, интересен. Надеюсь, и для других тоже. К похвале отношусь спокойно (хотя, если дают хорошую оценку, то, безусловно, приятно), а дельные замечания слышу всегда. Даже если замечания не нравятся и не согласна - беру на заметку, наблюдаю за развитием "спорных" мест во времени.
Ваши замечания всегда нахожу очень дельными и, почти всегда, согласна с ними.
Попробую пробежаться с комментариями на комментарии)
Писалось о Львове, но ощущения схожие были и в Питере, поэтому оставила простор для фантазии - просто город со львами.
"На пьедестале как на голгофе" - это моё сочувствие львам, т.к. совершенно не переношу жару. Быть во время жары на пьедестале - настоящая казнь, пытка.
"Где для меня начертано кем-то
Важное предсказанье,
Где, соскользнув, словесная лента
Прочь полетит над зданьем,
Городом, лесом, речкою быстрой,
Чтобы исполнить слово," - бывает, человек внутри носит вопрос, а ответ находит совершенно случайно в неожиданном месте, в написанной кем-то для кого-то фразе.
Подул сильный ветер, словесную ленту (фраза смотрелась как лента, моё восприятие) подхватило и понесло над городом и т.д. "Лети, лети лепесток, через запад на восток" - вот такая ассоциация возникла) Поэтому - "чтобы исполнить слово". Но согласна, словесная/слово - нагромождено несколько. Пока не придумала, чем можно заменить, чтобы не потерять то настроение.
Кстати, всё предсказанное исполнилось)
"Мнеснова" - самой не нравится, надеюсь, найду более удачное что-то.
"Примут в объятья парка лужайки,
Клевер четырёхлистный." -
парка лужайки - инверсия, скорее всего, не оправданная, но пока так..
"Клевер четырёхлистный" - да, явление редкое, легендарное, но моя фантазия мне нарисовала, что это поляна четырёхлистного клевера. Для того, чтобы проверить/поверить, я наугад протянула руку и сорвала один - и он (конечно же! как же иначе)) оказался четырёхлистным. Теперь живёт у меня в книге в качестве талисмана. Мне этого оказалось достаточно, чтобы поверить в "легендарность" всей поляны. Это, безусловно, мои авторские пояснения, которые в стихотворении явно не считываются, скорее всего. Но, надеюсь, могут быть прочувствованы.
"Я зависла" - согласна, несколько жаргонное слово, но до сих пор не подобрала другое. Это слово поразительно точно передаёт ощущение.
Cогласна со всеми замечаниями по знакам препинания. Буду править.
И ещё несколько мыслей. Скажу исключительно о своём восприятии. Для меня стихи – это следствие. Следствие внутренней работы, эволюции души, если хотите. Своеобразные маркеры, по которым я ориентируюсь той ли дорогой и тем ли способом я иду. Самое ценное в этом всём – это вектор движения. Если цель будет достигнута, сработает закон перекидывания монады. Поэтому мне импонирует больше сам процесс. И по своим стихам я ориентируюсь, что не так, над чем работать. Куда расти. Поэтому, почти не правлю свои более ранние стихотворения (если в них есть «ключевые» огрехи, которые для меня служат маркерами). Мне важно видеть положительную динамику. Иначе «пациент» в хроническом состоянии. Что не радует. И, конечно, над техникой надо работать. Мне особенно. «Чистая» техника позволяет более точно транслировать глубинные состояния. А, значит, и облегчает восприятие читателя. Иногда сложно бывает докопаться до сути стиха, которую хотел донести автор, потому, что много лишнего нагромождено. И у меня это часто присутствует. Главное, работать над этим. Чем я и занимаюсь. И конструктивная критика в этом очень помогает. И у Ильи, как у критика, есть помимо многих ценных качеств, ещё одно ценное – попытка дать взвешенную оценку стихотворению максимально используя свои знания и максимально исключая чувство собственной важности. Редкое сочетание, на мой взгляд.
И ещё мысли. Скажу о любимых авторах-классиках, но это относится и к моим любимым стихотворениям современных авторов. Технически даже у классиков можно найти огрехи. Но когда тебе близко то, что пишет автор, то принимаешь его целиком, с огрехами, которые из небольших недостатков почему-то переходят в разряд милых особенностей, которые являются неотъемлемой частью личности автора. Это как шрамы и родинки на теле любимого человека. Надеюсь, такое сравнение не будет истолковано превратно.
Конечно, это далеко от объективной оценки, но её и не может быть в такой тонкой сфере.
Илья, спасибо ещё раз за Ваш труд!
Спасибо всем прочитавшим – тем, кому понравилось и тем, кому не понравилось. Так и должно быть.
Желаю всем интересного вдохновенного пути!
Сергей Крюков22.04.2016
Привет, Илья.
Пожалел автора.
Но ведь - чем меньше жалеем, тем больше помогаем.
"Зависла" - выпадает из общего строя совершенно.
Майка напоминает о неудаче Воденникова со свежемытой рубашкой на ветру,
сам принцип образа времени очень хорош, прямо-таки из картины Пикассо, но ЭТОТ предмет одежды смотрится здесь мелковатым для времени. Тогда уж нужно было не время брать как таковое, а его фрагмент.
Ко всему - всё стихотворение слышится отзвуком некоторых из "100 сонетов о любви" Неруды.
Но неплохо, конечно.
Рейм Илья22.04.2016
Вот Неруду, кстати, не читал.
Майка не вызвала во мне протеста всё-таки. А зависла -- вызвала. Но после N-го перечитывания (а я перечитывал очень много раз) как-то свыкся.
И потом, я не столько жалею, сколько просто привлекаю внимания к тем местам, о которым мне кажется уместным подумать. Давить принципиально не хочу, метод такой. :-)
Сергей Крюков22.04.2016
Неруду стоит почитать, только не в переводах Алигер.
Он очень своеобычен.

