Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Ищу Критика! Вторник.
Ищу Критика! Вторник.
09.02.2016

Ищу Критика! Вторник.

Отзывы
Стихотворение Хельги, действительно, чудеснейшее - свежее, современное и оригинальное - согласна с выводом Пилигриммма. Про уютную перчатку совет понравился, но многие другие советы воспринимаются, как придирки. Например, снежинки-мелюзга - просто здорово придумано.
То есть ЗАМАНЧИВЫЕ ЗОНЫ льда и МАССОВЫЕ ЛАТЫ трамваев - это однозначно и зримо?
Ай-яй-яй!) Без семантической точности стихи становятся талантливой любительщиной, МАССОВЫМ пороком МАССОВОЙ поэзии.
на счет трамваев судить не берусь ( у нас в городе их нет, поэтому редко вижу), а вот льда заманчивые зоны - для меня абсолютно зримый образ - это такие раскатанные детьми темные "дорожки" льда, так и тянет прокатиться
Veteranus09.02.2016
Алена, сравните, пожалуйста:
по этому льду нельзя ходить
и
лед тонкий, и поэтому по реке нельзя ходить!
Пожалуйста, пишите грамотно!
Это же как в музыке - "фальшивая нота режет слух"
Давно заметил: откуда-то пошла мода писать не только служебные слова, но и наречия через пробел!
Например, вместо "наконец" люди пишут "на конец"
безграмотна, увы) буду исправляться, отвыкла от русского...
Veteranus09.02.2016
или Вас отучили...)))
в другой языковой среде живу)
Дорожка с зоной ассоциируется? С зоной риска или с зоной заключения? С зоной может ассоциироваться колючая проволока и вертухаи - верю и сразу. Когда это дорожка зоной стала? Или мы с Вами говорим на разных языках?)
Khelga09.02.2016
Вы уважаете словари, так? ) "Зона - ограниченная каким-либо образом территория". Это из Википедьи Васильны. Про вертухаев ничего Васильна не говорит!
Так каким же забором, позвольте спросить, огорожены ледовые дорожки, чтобы смогли стать ЗОНАМИ? Ведь они возникают и растут, увеличиваясь от каждого проката, на утоптанном снегу. Никаких оград здесь быть не может! А к словарям я обращаюсь, но - для того, чтобы иногда посидеть за тем или иным вопросом в обществе их авторов. А те часто не согласны друг с другом. Ожегов с Лопатиным или Евгеньевой, Горбачевич с Князьковой, а Даль всё норовит поспорить со Срезневским, но последний - неколебим)
Khelga09.02.2016
Ооо, бьюс ап стол ( Можно тоже закричу? КАТКИ ОГОРОЖЕНЫ! Если уж быть буквальным! Ледяные дорожки, если уж быть буквальным, не огорожены! НО ВИКИПЕДЬЯ ВАСИЛЬНА ГОВОРИТ: ЗОНА - ЭТО ОГРАНИЧЕННАЯ КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ ТЕРРИТОРИЯ! ЗОНАМ ШТАКЕТНИК С КРИНКАМИ НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН!!! Вы будете спорить с тем, что существует граница между снежным настилом тропинки и ледяной проплешиной в этом настиле?!
Знаете, это у кого какие ассоциации...Меньше всего у меня "зона" с колючей проволокой ассоциируется...в первую очередь - это область...Каждый видит то, что видит. В этом я всё больше и больше убеждаюсь...Поэтому я предпочитаю чисто технические разборы, для оттачивания формы, а смысловая нагрузка всегда должна оставаться за автором...При этом, не исключаю, что может быть написана белиберда, тогда там и разбирать нечего...Стих Нельги изумителен как раз своей неточностью, недосказанностью, я бы ей не советовала бы там что-нибудь менять(ну может кое-какие мелочи...и то). Полезнее внимательно прислушиваться к себе, там есть все ответы...имхо.
Khelga09.02.2016
Ай-яй-яй, alpar ) Нельзя же, право слово, быть настолько прямолинейным ) Насчёт "массовых лат трамваев" . Одно из значений слова "массовый" по Ушакову - "производимый для широких масс, общедоступный". Латы же, по Ожегову, - "металлический доспех, броня". Трамваев в столицах много, они общедоступны - но частенько штурмуемы ) Вынуждены защищаться бронёй. Что ж неясно? Насчёт "заманчивых зон льда". Ннну... опять, уподобляясь Вам (подсмотрела - любите Вы к словарям аппелировать) лезем в словарь. Вновь Ожегов. "Заманчивый - обещающий... удовольствие". Проскользить, слегка хулиганя, по ледяной дорожке или оприходовать зеркальный каток - чем не удовольствие? ) Поэзия - это не плац )
Хельга, увы, не принимаются такие попытки натяжки смысла. И Вы это сами прекрасно понимаете. ПРОИЗВОДИМЫЕ ДЛЯ ШИРОКИХ МАСС ЛАТЫ ТРАМВАЕВ громыхали по бульвару? Или валялись между деревьями? Даже если не ЛАТЫ стали бы у Вас МАССОВЫМИ, а ТРАМВАИ, ведь именно они в вашем труде - сопутствующий образ, всё равно ничего не получается. А у Вас трамваев-то и нет вовсе, а есть лишь запчасти, произведённые для широких масс) То же и с дорожками, которые никогда не станут ЗОНАМИ, увы)
Khelga09.02.2016
А Вы знаете, что такое метонимия? )
И в каком месте своего стишка я писала про ледяные дорожки? Где фактический матерьяльчик? )
У меня, ежели Вы не сочтёте за труд перечитать, "льда заманчивые зоны". Это и ледяные дорожки, и катки, и детские ледяные же горки. Собирательный образ. Или про него Вы тоже не знаете? )
Вертухаи на плацу, ужас какой ))
Неловко парируете. Да ещё и кричите, что вообще моветон )
Да, согласен, Вы мне тоже очень нравитесь) Настоящая женщина всегда упряма))) Но именно потому что нравитесь, и пытаюсь вразумить)))))
Veteranus09.02.2016
Мне показалось, что "массовые" - не вполне продуманный эпитет.
Я бы предложил такой вариант:
В помойках ёлки налегке, массивные трамваев латы, И дворник в ярком кожушке, Проклявший звонкую лопату.
Khelga09.02.2016
Голову ломаю, как будто котлетки не ждут! ) "Массивные трамваев латы" - хорошо. Но очень уж наизнанку. Двойная инверсия получается. Сгорят котлеты, сердцем чую...
Veteranus09.02.2016
))))
А что бы делать в помойках массивным латам? Их на металлолом уж лучше бы...)))
Хельга, найти верный вариант - по силам любому редактору.
Вот отриньте свою небрежность - и создайте шедевЕр!
На Вас вся Вселенная с надеждой взирает.
Ну, я - уж точно)
Khelga09.02.2016
Не очень поняла, что именно мне следует отринуть. Потому вряд ли смогу это сделать! Латы в утиль Вы зря. Погорячились. Нету у осмеянной Вами строки подобного звучания, хоть дерись ) Но! Спасибо, что взираете. На меня, правда, с надеждой обычно взирают по несколько иному поводу )
Насчёт КРУЖЕНЬЯ СНЕЖНОЙ МЕЛЮЗГИ сказал бы отдельно.
Даже если одушевить элементы образа - снежинки, само КРУЖЕНЬЕ, ну, никак не состыкуется с ХАМСКИМИ ПОМЕХАМИ ВЕТРА, при которых НИ ОДНОЙ НЕ ВИДНО ЗГИ.
Нарисован БУРАН, при котором КРУЖЕНЬЕ СНЕЖНОЙ МЕЛЮЗГИ - неадекватная деталь КРАСИВОСТИ в тексте. Просто наши читатели падки на дешёвые красивости, чем приносят вред авторам, вместо того, чтобы по-дружески быть полезными творчеству своих любимцев.
какой буран? говоится только о помехах, например, "сквознячок" между двух высоток. на мой взгляд, речь идет густом снегопаде, потому кружение мелюзги кажется мне не красивостью, а ярким штрихом общего образа прогулки. и как прекрасно и неоднозначно звучит: И ни одной не видно зги, И ни одной не нужно вехи.
Khelga09.02.2016
Что ещё за буран, не рисовала буранов ) Не выдумывайте! Вы пробовали на ветру целоваться? Нет? Пробовали только рисовать на ветру бураны? Сочувствую ) Поделюсь сокровенным. Немного мешает ветер. Но при этом ни зги не видно и вехи ни одной не нужно ) Не плац!!!
Khelga09.02.2016
И ещё. Зачем Вы кричите? ) Ваше ать-два, левой прекрасно слышно и без капса )
Помилуйте, как меня можно слышать при таком ветре и трамвайном грохоте! Я сам себя не слышу!)
Khelga09.02.2016
А вот это замечательно сказано )
Khelga09.02.2016
Спасибо ) Насчёт "уютной" или же "добротной" перчатки... Уютная перчатка, говорю как на духу, нарисовалась первой. Но образ показался мне чересчур ванильным, возвышенным. Это чисто моё - не люблю пафоса ) Захотелось снизить. Подумаю. Наверное, исправлю )
Петроля09.02.2016
неее! ни в коем случае не "уютной"! не для этого стиша! мне нравится "добротная"... почему - нет?
Потому, что ДОБРОТНАЯ - качество выработки, которое в данном случае не играет никакой роли. Душой залезть тянет не в добротную перчатку, а в ту, в которой тебя очень ждут... Или Вы хотите сказать, что это не образ употреблён, а физическое действие залезания её рукой в его перчатку? Тогда напрасно Пилигриммм восторгался, и авторская удача - случайна?
Опять у вас свои ассоциации с добротностью...У меня, например, с надёжностью...
Khelga09.02.2016
Об том и писала, Лора, - о замшевой надёжности )
Это в первую очередь на ум приходит...
И я селюсь в твоей
Добротной замшевой перчатке.
Замшевость перчатки здесь имеет право перекликаться с замшевостью кустов, тут есть отзвук, эхо...
Добротность, вместо доброты, здесь так же уместна, как массовость, вместо массивности. ПОЧТИ близко по звучанию, но - совсем не то.
Хельга, я умоляю Вас перестать заниматься подменой понятий.
Я хочу эти и подобные этим стихам по талантливости - видеть в более достойном месте. Но для этого они обязаны состояться.
Я жду)
Серж Хан10.02.2016
"ДОБРОТНАЯ - качество выработки" Именно так. И потому русского человека тянет прежде всего к добротному. А остальное потом. Или вы нерусский?
Мою душу тянет к добротным душам.
Добротность перчатки - качество производственное.
Если Вы русский, диаметральность этих смыслов должны бы чувствовать. Или Вы считаете, что эту перчатку лирическая героиня захотела приобрести из-за того, что та ей нравится как изделие?) Тогда Вы правы)))
Серж Хан11.02.2016
Нет, вы не русский, уж извините... Вам не понять, что значит "добротный"... Это слово для истинно русского человека значит гораздо больше, чем написано в толковом словаре...
Могу повторить ещё раз. Добротность души и личности - и добротность перчатки - небо и земля. Но это понимают только русские, извините)
По поводу второго стихотворения. Строчка "Нынче стала я сытой нищей " гениальна. Это просто цветаевский уровень. Автор, браво! И радует, что это ни разу не графомания!
Строка хороша. А графомании при искренних чувствах и не бывает, не правда ли?)
А как отбирают стихи для разбора?
Огромное спасибо за рецензию, уважаемый Пилигриммм. Со всеми замечаниями согласна, буду работать!
Замечательное стихотворение! Спасибо Вам!
Вам тоже спасибо. А насчет медицинских замечаний... Совершенно с Вами согласна, разве речь идет о них в данный момент?
09.02.2016
Спасибо, Пилигриммм )
Не ожидала в целом положительной оценки - от Вас. С Вами спорить не буду, хотя есть что сказать. Ещё раз - спасибо ) ("Опечатки" точно исправлю. Ибо у меня была мыслишка - следы, людей и автошин, неверные, перепутанные пути в переулках, опечатки. Нет, невнятно).
Ещё один великолепный аккуратный тонкий и щадящий разбор критика. Придраться, при желании, можно ко многому, но выбрано самое существенное - и высказано с мягкой отцовской интонацией)
09.02.2016
в первом стихе поэзия начинается ровно посередине - после 10 строки Может быть стоит доработать эти первые десять, чтобы стих был цельным. а может вообще выбросить лишнее. Четыре четверостишия на такую тему вполне достаточно, даже более чем. Но зато это будут убойные четверостишья.
Khelga09.02.2016
Запуталась в арифметике. Четверостиший всего пять. Десять на четыре без остатка не делится!!! Где у двадцати середина?! И почему четырежды четыре - десять? Или всё-таки двадцать?!
Хэлп!!!
androg09.02.2016
))) я ж написал - середина - это интервал после строки № 10. всего 20 строк, половина от 20 - 10 строк, первая половина с 1 по 10 строку, вторая половина с 11 по 20 строку вроде так
Khelga09.02.2016
Ну и пусть хотя десять, что ли )
androg09.02.2016
кстати я использую такой прием - сначала для раскачки вдохновения натужно рожаю от ума всякие квазиобразы, сую их как можно больше и плотнее в строки, потом, наконец, разгоняюсь и бенц - вдруг идет легкий настоящий стих. квази образы я убираю/переписываю/переделываю и в итоге стих готов в целом виде. кажется, что здесь применен тот же метод, только без последующего отсечения и переделывания. можно попробовать сделать как я
Хельга, не спешите убирать.
Андрог дело говорит,
но разбег для решающего прыжка иногда и подлиннее полезен, триллерность возрастает)
Вы всерьёз думаете, что в стихе можно вот так вот всё посчитать? И в своих самых сокровенных так же считаете - отрезаете? Это ж хирургическая операция! Особенно когда другие в организме копаться начинают! Да ещё:"Резать к чёртовой матери!")))
Хельга! У Вас удивительный, чуткий, точный стих! Разволновалась, когда читала. А что в нём поправить - захотите и поправите. А остальные пусть у своих вивисекцию применяют!
androg09.02.2016
написание стихов это работа, которая требует безжалостного профессионализма и к себе и к стихам иначе придыхающие дилетанты, которым уже одно наличие рифмы кровь-секс кружит голову и вызывает восторженные писки, испортят и автора и его будущие творения поэтому резать всех!
Ну тогда каждому лучше считать своё))
androg09.02.2016
читать надо не свое или чужое - читать надо хорошее а для начала кто-то это хорошее должен написать как вы думаете, если бы к примеру Есенин восхваленный потубертантными гимназистками, которые шептали - ты гений, не исправляйй ни строчки - их послушался бы и остановился в развитии он достиг бы вершин своего же таланта? Нет! Ему был нужен грубый Клюев, который говорил - ну и слезливую дрянь ты накашлял Сенька! во как
Ой, неудачный пример! Кто знает, сколько хороших стихов Клюев загубил своей критикой! Хороший совет? - да, нужен. Но в случае с Есениным мы говорим о талантливом человеке, который и сам чувствует, где стих надо сократить, а где размер подвёл. Талантливый человек будет работать над своим стихом, даже если ему гимны в уши поют. К слову: пубертатный. А куда делась запись про женщину в песках?
androg09.02.2016
поту- бертантный - значит по ту сторону
пример идеальный
а есенин писал дрянь - и клюев его научил всему и вывел в люди
ну да кстати чтобы оценивать "неприкасаемых" классиков нужно разбираться в поэзии, или как минимум быть по эту ее сторону про пески под чужим комментом было - автор первоначального коммента видимо снес ветку
Без Клюева Есенин бы не состоялся. Но и состоявшись, напахал - мама дорогая! Слава богу, что мы оцениваем поэта по его лучшим трудам.
androg10.02.2016
так и есть у меня двадцатитомник Чехова - читать подряд невозможно! Дрянь полнейшая! А классический четырехтомник - что ни читаешь - вкусно, умно, пронзительно
Отрывок из интервью Ивана Васильевича Рыжикова журналу "Плавучий мост":
"...Но я с годами, а лет мне уже не так уж мало, всё больше убеждаюсь, что даже у очень известных, очень больших поэтов, настоящей-то, подлинной поэзии не так уж много. Начинаешь считать – да, конечно, есть стихи… У больших поэтов – больше, у меньших, конечно, меньше, но всё равно я понял: правильно кто-то сказал, что издавать у больших поэтов собрания сочинений – это для людей, которые специально занимаются литературой, может, и хорошо, и нужно, а для читателей – то, что издают в 15-20 печатных листов сборник лучшего – вот это то, что есть у поэта, то, чем он живёт, то, что будет повторять постоянно – это-то вот и есть его поэзия, а всё остальное – только для исследователей, хотя и это тоже, конечно, стихи…
В воспоминаниях Симонова о Твардовском есть вот какой эпизод. Есть, хотя его могло бы и не быть…
После войны у Симонова вышла книга стихов – и он пришёл с ней в редакцию журнала к Твардовскому. Тот велел прийти на другой день. Когда Симонов пришёл, Александр Трифонович сказал ему: «Вот восемь стихотворений, которые я могу опубликовать. С остальными делай, что хочешь.»
И это – из целой книги стихов. Когда разговор заходит – по большому счёту."
Всё интервью целиком должно бы стоять преамбулой перед каждым литературным сайтом.
http://www.plavmost.org/?p=3935
androg10.02.2016
Именно
Khelga09.02.2016
Спасибо )
09.02.2016
вопрос - смысл горя во втором стихе это э... аборт? так аборт это вроде дело добровольное - чего так убиваться? или аборт по медицинским показаниям? а! выкидыш что ли? нет, правда, кто в курсе ответьте пожалуйста про суть драмы - я плохо в женских делах разбираюсь
Хочется отдать должное Пилигримму: есть похвала, признание достижений авторов. Также мне понравилась мысль - не увлекаться техническим анатомированием стиха. Неожиданно прозвучало про замшевость кустов в положительном контексте. В остальном же опять попытка рассмотреть образ с позиции рацио, что невозможно, в принципе, вообще. Не нужно, унижает стихотворение, да и искусство в целом. Образ дается для ответных чувств, образов, ассоциаций. Мне понравилось стихотворение Хельги, причём всё.))) Я ощущаю его цельным, законченным, с совершенной системой образов для данного стиха. Мне, кстати, понравились "массовые" - это слово здесь получает новое прочтение, оно сродни неологизму по воздействию. Образ мощный, зримый такой получается. "Переулков опечатки" тоже интересно, как бы случайность переулков. Нравится выхватывание слова "зги" - " и никакой не видно зги". "Вехи фонарей" - интересно, вехи вроде бы о времени, но фонари, как отмеряющие пространство, отмеряют и время внутреннего движения героев, того, что с ними происходит, пока они движутся в этом пространстве. Мне лично не по душе какой-то негативный настрой современной критики. Не такой, что ах, новый автор, что он нам говорит, давайте подумаем, почувствуем, а сразу: то не так, эт не эдак, уберите, переделайте! Конечно, много откровенно слабых стихов, и в которых много воды, надуманности и т.п. Но всё же это не даёт право вот так подходить ко всем подряд. Всё-таки, важно, на мой взгляд, оценить общий уровень стихотворения, и уже, исходя из этого, задавать тон рецензии.
09.02.2016
"И красногрудость птиц сезонных, - А вот назвать снегирей СЕЗОННЫМИ ПТИЦАМИ – примерно то же самое, что почесать за правым ухом левой ногой. И солнца реденький наклёв, - Наклёв не предполагает выхода птенца из яйца, это лишь начало процесса. Если автор имел в виду ПРОСВЕРК, то образ неточен." Просто смешно, ей богу.))) Якобы критик опровергает очевидные факты. Причём - ни капли не заботясь о логике содержания. И таких моментов в разборе - через край. Ну нет смысла разбирать эти нелепые придирки критика! Мало кому здесь надо объяснять, что критический разбор - это, в первую очередь - анализ. Анализ - в смысле доказательности аргументов - почему именно так, а не иначе. В противном случае - анализ отсутствует, есть только вкусовые ощущения человека, называющего себя критиком.)
А Вы, я вижу, Вукв, тут что-то доказали.
Браво!
Вот только кто-нить мне подскажет, ЧТО именно?)))
Что можете смеяться не только от показанного пальчика, но и от резонных замечаний талантливого проницательного критика?
Не переживайте! Это и так все знают!)))))
wookw09.02.2016
Ох, уж сколько с вами, милейший, казусов приключалось на моей памяти... Помню я, что и словари толковые вам не указ... Но, а про логику и вообще промолчу - недалеко вы от критика ушли.)
От критика я ушёл не далеко - и согласен с большинством его замечаний. И прежде всего - потому, что логика в художественной литературе - всему голова. Слава богу, не один Пилигриммм способен верно понимать не только смыслы произведений, но и то, что написано хоть в тех же толковых словарях. А если и есть в этом сайте приличный оппонент в комментариях, который и сам по себе мог бы критически разбирать работы, то это - Андрог. А с Вами, любезнейший, извините, общаться скучновато. Бурчите себе дальше.
Серж Хан10.02.2016
А какой птицей следует назвать снегиря? Может, перелётной? Так нет, он не перелётная птица. В науке такие птицы, как снегирь и свиристель, называют мигрирующими, а потому именно "сезонная птица" лучше всего подходит для стихов. Но тебе этого не понять. Лучше чеши за ухом. И делать это - да, тебе лучше всего языком.
wookw10.02.2016
Ты - действительно дежурный идиот.) Это же надо - озвучить мои собственные мысли - и мне же их поставить в вину, как неправильные!) И меня ещё за это и унизить.) Ну, идиот, слов нет!))) P.S.: Идиот -здесь - не оскорбление, а технический термин клинической медицины.
Неправы оба. По той причине, что сезонные зимние птицы КРАСНОГРУДЫ очень далеко не все. Может, кто-то видел красногрудых свиристелей?))) Поэтому строка Хельги провальна, Пилигриммм абсолютно прав.
wookw10.02.2016
Приберегите свои речи для несмышлёных малолеток - они поверят.)
Чувствую, Вам даже они не верят... Клинический случай. Вам же доктор сказал: В морг! В морг - значит в морг.
И МЫ - говно, Зачем растягивать его звездою? Не засверкает всё равно...
09.02.2016
"Пусть рассеется крик над полем Справлюсь с гложущим душу горем - Рифма – не из лучших, даже несмотря на одинаковость гласных в корне.В словах ГОРЕМ и ПОЛЕМ - одинаковые окончания на рифмовку никак не влияют. Точно так же, как в сказке Николая Носова "Незнайка" было показано, что СЕЛЁДКА и ПАЛКА - не рифмуются. РИФМА - СОЗВУЧИЕ УДАРНЫХ СЛОГОВ," Слушайте критика, но поступайте по-своему. Он здесь противоречит своему же определению рифмы.)
спасибо))) Вы уже не первый, кто мне это сказал. Хорошо, прислушаюсь к большинству. Но советы критика очень важны. Это как посмотреть на себя сквозь зеркало, с другой его стороны. Для меня, во всяком случае, очень полезно. Еще раз -СПАСИБО!
Вукв верно сказал, что слушать нужно критика, а никак не Вуква.
Критик утверждает единственно верное понятие рифмы: СОЗВУЧИЕ УДАРНЫХ СЛОГОВ. Иные определения - нонсенс.
У Вас тут: ГОР - ПОЛ.
Рифма - вульгарно ассонансная, годная разве для народных песен.
Совпадение отдалённых окончаний созвучия определять не может. Безударные окончания даже лучше воспринимаются различными при созвучных ударных слогах.
Другого в РУССКОМ ЯЗЫКЕ - просто нет. А то, что Вукв пытается защищать подобную рифмовку - происходит из-за того, что сам так рифмует. У него Косолапый - на обоих ушах.
wookw09.02.2016
Правильно говорят, что подлость с глупостью парами шастают.) Какая разница, как теоретики обозвали рифму. Название им нужно лишь для собственной классификации. У них эти вульгарные названия выполняют простую вспомогательную функцию - тупо классификацию рифм. И нечего их понятия тащить туда, где они не нужны абсолютно. Самое главное - рифма здесь падает на сильные доли и она звучит, помогая раскрытию образа. Всё остальное - пыль, надувание щёк теоретиками, с целью подороже продать собственную важность.)
Ну, чисто - носовский Незнайка!)
А я хочу защитить образ "трамваев массовые латы". Вообще латы предназначались персонально - для одного человека, а людей внутри трамвая - много, т.е. на всех - одна защита ( от внешней среды, от дорожных непредвиденностей и т.п.), одни латы - массовые. По-моему, очень даже понятный образ!
Khelga09.02.2016
Ну вот показались мне эти массовые латы интересными; и, видимо, не зря ) Стишки - это всё-таки не арифметические задачи про литраж воды в двух бассейнах. Никак нет!
Совершенно с Вами согласна! " Когда б вы знали, из какого сора..." Иногда рождаются такие параллели образов и метафор, что не каждый сразу распознаёт связь, но чисто интуитивно ощущает красоту и гармоничность