
Ищу критика! Вторник.
20.10.2015
Ищу критика! Вторник.
Отзывы
Воскобойник Алёна20.10.2015
Отрадно снова увидеть разбор своего стихоторения. Спасибо, Пиллигриммм. Я с большим вниманием прочла вашу статью и опять рассмотрела свой опус чужими глазами, это интересно и поучительно (с удовольствием учусь). Чувствуется, что "Вокзал..." вам, в общем, нравится, это греет мое тщеславное сердце. Особенно порадовало,что вы отметили мои любимые строки про чемодан.
Маргаритовна20.10.2015
А мне как раз понятно, что именно хотел сказать автор строкой "Вождям – мечты, рабам – вожди" именно на вокзале. Это необходимость расставания в связи с долгом, служебной необходимостью, обстоятельствами общественного порицания, бегства от власти и еще куча мала ориентировочных причин. так могли сказать жены декабристов, например. В современном мире (как и всегда) демократия - весьма эфемерное понятие. Власть - абсолютное. На примере смены власти и властьпридержащей части населения очень даже понятно, почему кто-то прощается на вокзале, и может быть, навсегда. Нормальный стих, Алена, критику просто надо было что-то покритиковать. Или он никогда не примерял на себя фразу "от тюрьмы и от сумы..."
Воскобойник Алёна20.10.2015
Да мне критика вполне... понравилась даже. Я думаю, критик очевидную "расшифровку" намеренно отметает, для того , чтобы показать, что можно увидеть и так, и так, то есть нет абсолютной прописанности и четкости образа.
JoRaw20.10.2015
Не согласен с "пониманием" тов. Маргаритовной содержания фразы "Вождям - мечты, рабам - вожди". По-моему, так это в данном контексте означает, скорее всего - "дан приказ ему на запад, ей - в другую сторону...")) А лучше спросить у автора) Хотя... если надо что-то спрашивать у автора, то... видимо, критик в чем-то прав.
DollElectriquePsychedelics20.10.2015
У авторов надо спрашивать. Это нормально. Расшифровка талантливого автора - благородное дело. Не всякому человеку известно всё, о чём говорит автор, и не всякий читатель понимает автора правильно.
Roksana_Land20.10.2015
Истинное мастерство - выписать образы так, чтобы читатель понял именно то, что сказал автор.
Иван Вьюга20.10.2015
Так это задача автора - донести до читателя то , что он думает , в том виде , как он это понимает . А если выразительных средств и способности ими пользоваться не хватило , то всякий читатель не обязан телепатически читать его мысли .
Roksana_Land21.10.2015
Именно. А значит, стихотворение надо доводить до совершенства.
Trophy20.10.2015
А что если взглянуть на спорную фразу так: вождь, вожак - ведущий, раб вождя ведомый. Получается: мечты ведут, рабы идут. Как бывало - а я еду, а я еду за туманом, тоже ведь считай за мечтой ехали оставляя кого-то. Отсюда - раб своей мечты едет, и не удержать ничем, провожающий понимает и тщетность мечты, и, хуже того, осознает, что он слабее стимула разлуки... Во, наплел. Не обращайте внимания.
Тигрица20.10.2015
Если честно, у меня сложилось такое впечатление, что Уважаемый Пилигриммм не все стихи, поданные для разбора критикует, жду разбора 2 месяца, может, ещё 3 нужно подождать ? Ой, плачу, не могу, рыдаю в голос без критики...((((((((((
Khelga20.10.2015
Моё прям сразу - рас! - и как в пух, так и в прах! Кинула заявку, настроилась обещанного три года ждать, - а моё стихо через три дня раскритиковали )
Думаю, это всё потому, что я пару пародий на уважаемого критика как-то написала ) Попробуйте, Milaya Tigrica! )
Тигрица20.10.2015
Ой, Khelga, не знаю, из меня плохой пародист..)
wookw20.10.2015
"Ну что ж, давай прощаться будем, - Итак, двое стоят на вокзальном перроне. Прощаются. Собственно, момент начала прощания – это, наверно, начало сборов в дорогу на вокзал.
Поэтому мысль первой строки заключена не в её содержании, а в содержании строки второй – Не говоря : «До новых встреч». - И это не было бы прописано, когда бы не было пояснения во второй строфе: Когда приказано: «Не жди». - Уезжающий прощается навсегда."
"Внимание! Я начинаю!
Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра -- "Кающаяся Мария Магдалина". На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря.
Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время? Она здесь откровенно кается.
Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Но все их Магдалины каялись как-то неубедительно. Без огонька. Совсем в другой, оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном. "И как это меня угораздило?" -- как бы говорит Мария. И ей как бы веришь."
Нет, не видит критик образа.
wookw20.10.2015
Критик образа не может найти, не видит его.
Поэтому ему приходится прятаться то за ненужной загадкой - кто-чьи руки с кого стягивает, то кто с кем прощается-то, в конце-то концов. Можно до кучи ещё предложить вариант, что прощаются два друга, объединённые радужным флагом.
Можно ещё спрятаться за "достаточно точной деталькой", точная вставка которой серьёзно оживляет и дополняет сюжет и которая очень полезна в стихах, где автор избегает мелкой образности.
Такие вставки, оказывается, являются образами сами по себе.
Тем не менее, критик не в состоянии разгадать образ!
Возьмём даже эту его "детальку".
Вокзал предутренний безлюден –
Не надо чемодан стеречь.
Ну, да - прощаются двое. Но вот эта "деталька", которая у критика - всего лишь образ "сам по себе", здесь представляется чуть ли не центральным, главным элементом этого образа.
Видимо, отношения настолько неполны, настолько не сложились, что в последние минуты, секунды перед расставанием мысли ЛГ только и заняты чемоданом, который в это раннее/позднее время
в пустующем вокзале никому не нужен, кроме его владельца. Больше мысли занять, естественно, нечем.)
О таком же "качестве" отношений говорит и фраза "Я руки стягиваю с плеч". Такая тоска в ней сквозит, что дальше - некуда.)
Да, два человека, волей случая по договорённости встретились. Причём - явно - отношения подчинения. В которых отъезжающий - доминанта. Женщина (интуитивно согласимся с этим) согласна с таким подчинением в отношениях.
Но - скажем прямо - большего не возникло! Оба согласны с тем, что - "не слюбилось".
Лия ❤️ Оз20.10.2015
Я только одного не поняла - ЛГ уезжает или провожает?
wookw20.10.2015
"ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ"
Существует, как минимум, два типа восприятия. Это - очень условно. Как не бывает в мире резкого перехода от чёрного к белому или - обратно, так и невозможно, формально чётко, многие вещи втиснуть в рамки сухих определений. Все границы скрывают полутона.
Восприятие - это некий психический процесс, связывающий каждого из нас с внешним миром.
Так вот - у одних индивидов этот процесс идёт исключительно через правое полушарие головного мозга, опираясь только на образы и эмоции. Практически не затрагивая левого полушария, которое отвечает за логику и мышление.
У других, помимо правого, в процесс взаимодействия с внешним миром активно вовлекается левое полушарие мозга.
Это характерно как для людей, читающих, так и для людей, пишущих стихи.
Вот перед вами один из примеров автора, которому откровенно "в кайф" такое включение левого полушария в процесс общения с внешним миром, вплоть до постановки загадок перед своим читателем.
Понятно, что людям, подверженным первому типу восприятия, такие "загадки" "не по-плечу".
Среди них, к сожалению, оказался и критик.
Ну, а другие увидят в предлагаемых загадках и постановку проблемы о статусе поэта и поэзии в обществе, и проблемы смысла, и проблемы восприятия поэзии.
Иван Вьюга20.10.2015
Нет в цветовой гамме никакого перехода от чёрного к белому . Зрение человека ограниченно в узком спектре от ультрокрасного до ультрофиолетогого .
Иван Вьюга20.10.2015
Как может психический процесс может проходить через физический орган ? Ну , ты гонщик , вуковар .
wookw21.10.2015
Как у вас с образованием?
Вам обязательно ссылку на каждое слово предоставлять?
Это утомительно, ей Богу!
Считайте, что этот разговор не с вами!
androg20.10.2015
ё-ма! критик прозрел! первые 10 строк это же прроррыв!!!!
респектую
а говорили ничо не понимает,ничо не знает
ан нет!!
Иван Вьюга20.10.2015
И слился . Господин wookw , что даёт Вам право , так безапеляционно нести околесицу ? Ответьте - на этот простой и прямой вопрос ! Хотя бы и завтра . Полагаю , только то , что никто не вникает в ваш бред .
wookw21.10.2015
Я не падок до провокаций.
Право на своё мнение мне даёт моё образование.
Ещё раз повторяю - считайте, что мой разговор - не с вами, не для вас.
Грамотные люди меня поймут.
Для меня этого достаточно!
П.С.: В разговоре я принимаю аргументы, а не сопли.
Если аргументы отсутствуют, то и говорить не о чем!
Иван Вьюга21.10.2015
Почитайте , свой последний пост . Два моих замечания к нему . Наличие документов об образование , дорогой мой , ещё не образование . Продажность российской профессуры . Притча воязыцех . Но если вам лень разложить гармошку комментариев я повторюсь .Через 5 минут .
Иван Вьюга21.10.2015
Итак , профессор кислых щей потребовал аргументов . Я отношу свои замечания к вашему последнему из трёх крупных комментариев , расположенных подряд , под вышетекущим постом , начинающийся с фразы , напечатанной заглавными буквами : " Общественная приёмная " . В нем , Вы , очевидно , вследствие своего " академичесого образования " от общей бакланки и цитирования любимых кинофильмов пререходите к " широким обобщениям " .
Вот ваши утверждения : Как не бывает в мире резкого перехода от чёрного к белому или - обратно , так и невозможно , многие вещи втиснуть в рамки сухих определений . Все границы скрывают полутона . (Дословно)
На это я резонно заметил : Нет в цветовой гамме никакого перехода от чёрного к белому . Зрение человека ограничено в узком спектре от ультракрасного до ультрафиолета .
Но допустим в физике вы не сильны . Хотя это физика средней школы , профессор .
Цитирую далее : Восприятие - это некий физический процесс ... у одних индивидов этот процесс идет исключительно через правое полушарие головного мозга ...
Цитирую себя , тоже дословно : Как может психический процесс проходить через физический орган ? Ну , ты - гонщик , вуковар .
Может теперь ответите , профессор ? Как ? Если , конечно , вы ставите мне в вину последнюю фразу . Прошу прощения , вы не гонщик . ВЫ НЕОБРАЗОВАННЫЙ БОЛВАН .
wookw21.10.2015
Я с хамлом словесно не общаюсь.
Обратись в Администрацию. Может они чего посоветуют.
Иван Вьюга21.10.2015
Я привел вам аргументы . Ответить на них , я так понимаю , не способны . Да вы актер . Вовремя обиделись . И , вроде , как отвечать не надо . Мне ваш ответ - точно не нужен . Просто , несите ответственность за публично распространяемый бред .
wookw21.10.2015
Я на таких, как вы, неучей не обижаюсь. Это ваши личные проблемы.
А вот своего времени для вас на ликбез мне искренне жаль.
Поэтому - живите, какой есть.
Иван Вьюга21.10.2015
Самогипноз , вуковар , великое дело . Похвалил себя сам - и доволен . А так красиво начал . Я - , сказал ты , болтун , - принимаю аргументы . Когда предоставлены аргументы . Весь твой ответ , что ты - не общаешься " с хамлом " . Это ты , смешной человек , так аргументируешь ? Да - это академический стиль аргументации .
Пилигриммм21.10.2015
Очень прошу - меня можете крыть по-всякому, но сами не собачьтесь. Живите дружно)
Иван Вьюга21.10.2015
Подначка от обратного ?
Пилигриммм21.10.2015
Нет. Просто смотреть неприятно. Может быть в личке удобнее плеваться, а? Оговорюсь особо - мне по-фиг) Успехов
wookw21.10.2015
Я вижу, что ты спохватился, камбэк выдал, это похвально, значит с хамством ты просто рисовался, пытаясь спровоцировать меня.
Но, как собеседник в обсуждении темы ты неинтересен. Я вижу твой уровень. Ты уж прости.)
Иван Вьюга21.10.2015
Ты там в галюцинации не впадай . В диалог ты не вступаешь , потому , что здравых аргументов , на приведённые мной доводы бредовости твоего текста , даже у тебя ( на что уж ты привык ссать людям в уши ) нет . И быть не может . Так заматываешь суть конфликта дешевыми препирательствами . Чтобы люди не смогли понять , какой ты ИДИОТ . При этом по-детски хочешь оставить за собой последнее слово . Прекрасно изучив только одну науку - науку самопиара .
wookw21.10.2015
Опять дуру включил.) Да хрен с тобой, убогий.) Жаль на тебя, неграмотного, времени и места.) Ты для меня не существуешь больше со своими "аргументами".)
Иван Вьюга21.10.2015
Что-то , интеллигентный вы наш , стало с вашей терминологией . Даже слово хрен прорезалось . А начали с вопроса об аргументах . Нервы сдают ? Аргументы вам предоставлены . Опровергайте ! А нервы лучше поберечь .

