Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

Поэтическая Мастерская Галины Прудниковой. Второй этап

Начало

02.01.2021 07:00

Окончание

10.01.2021 20:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Доброго времени суток, поэмбуковцы!


Объявляется второй этап мастерской, в который прошли первые тридцать участников, что оказались вверху турнирной таблицы. Им отлично удалось справиться с размером "хорей".


Ознакомиться с первым этапом можно по ссылке https://poembook.ru/contest/1562-poeticheskaya-masterskaya-galiny-prudnikovoj-pervyj-etap


Во втором этапе они будут совершенствовать свои умения и укрощать заданный размер снова.


Старый год закончился, а новый, улыбаясь, стоит на пороге, переминается с ноги на ногу!

Итак, задание: написать стихотворение в размере хорей в любой стопности, где будет раскрыта тема новогодних праздников (Новый Год, Рождество, Старый Новый Год).


Регламент принятия работ:


1. Стихотворение от 4 до 40 строк. Новое, можно и старое, если оно идеально раскроет тему.


2. Написанное строго в размере хорей. Пириихии, спондеи и первый, третий пеон возможны, но всё индивидуально.


3. Интересные образы, оригинальные рифмы, неординарная подача темы — ключевые моменты.


4. Обсценная лексика, политика, любые другие провокационные веяния или темы, нарушающие законодательство — табу. Работы, где будут замечены подобные вещи, незамедлительно отклоняются.



Всем вдохновения и приятного чтения!


P.S. Во избежание недоразумений и негатива, прошу после своей работы писать постскриптумом свой выбор:

1. Категорически не хочу слышать критики в адрес своей работы.

2. Хочу выслушать критику, но выраженную тактично, мягко, с толком, конкретно и по делу.

3. Хочу выслушать любую критику в адрес своего произведения.


P.S.S. Было решено добавить в список участников так называемую скамью запасных. Это семь авторов, которые заняли места ниже тридцатого по турнирной таблице первого тура. Возможно, кто-то из тридцатки не успеет, не сможет или не захочет подавать свою работу во второй этап, тогда его место занимают запасные. Если же все авторы подадут свои стихотворения, то, к сожалению, работы запасных будут отклонены.

Призы

1 место

× 3

2 место

× 2

3 место

× 1


Снег на Рождество
Cript13
Cript13
13.8
Белый танец
Кот без сапог
Кот без сапог
12.2
Ночь перед Рождеством
Федотова Лариса
Федотова Лариса
11.4
Под Новый год
Преображенская Людмила
Преображенская Людмила
11.2 4
Освобождение Снежной феи
Королева Ольга
Королева Ольга
11.2 5
Натворил
Чернова Ольга
Чернова Ольга
11 6
ПОКУПКИ К НОВОМУ ГОДУ
Олег Индейкин
Олег Индейкин
10.8 7
Эмпирей
Hλεκτρονικός Ευτυχία Έλλη
Hλεκτρονικός Ευτυχία Έλλη
10.6 8
Камелёк
Колина Светлана
Колина Светлана
10.6 9
Светлый праздник Рождества
Элис
Элис
10.4 10
Новый год
Доронкин Валерий
Доронкин Валерий
10 11
С праздничком
Ярик
Ярик
9.8 12
Околоновогодние зарисовки
Lara
Lara
9.8 13
Заповедник
Кировский Андрей
Кировский Андрей
9.8 14
Скоро Новый год
Александр Герасёв
Александр Герасёв
9.6 15
Снег идёт в твоём городе
Damir Timur
Damir Timur
9.4 16
День придёт
Валерыч
Валерыч
8.8 17
Опасные письма
Фадей Максимов
Фадей Максимов
8.8 18
Колядки
Мари Клински
Мари Клински
8.4 19
Дары волхвов
Обухова Елена
Обухова Елена
8 20
И Новый год, и День рожденья
Аделла (Д.Воронина)
Аделла (Д.Воронина)
7.2 21
Скоро Новый Год!
Graffiti
Graffiti
7.2 22
Да минёт нас Новый рок!
Влад Сколов
Влад Сколов
7 23
Наряжаются снежинки
LF
LF
7 24
С чистого листа
Владимир Сытой
Владимир Сытой
6.8 25
Отзывы
02.01.2021
Может всё же «Поэтическая мастерская ИМЕНИ Галины Прудниковой»? А то как-то странно.
Мелькир02.01.2021
Cript13, в первом этапе, в комментариях к конкурсу, я отвечал уже на подобный вопрос.
Мелькир02.01.2021
Cript13, LF: Мне кажется, чтобы не возникало таких вопросов, а он и у меня возник, в названии не помешало бы написать: им. Галины Прудниковой. Извините, что вмешиваюсь. Лего Кир 22.12.2020 LF, имени Ленина, имени Маркса, имени Сталина — всё это осталось в ностальгическом прошлом. А сейчас работаем в прямом эфире, в настоящем времени. С Галиной мы достаточно долгое время занимались организацией конкурсов в тандеме. Когда её не стало, а это скорбное событие произошло всего лишь несколько месяцев назад, встал вопрос о продолжении подобного формата. И вот пробный проект, который с помощью других авторов немного усовершенствован, но пока не учтены все нюансы, ошибки. Это уже буду на ус наматывать в процессе. Поэтому и не имени, её мастерская жива, в действии и, надеюсь, продолжит свою деятельность. )
Название вполне вписывается в нормы языка. Тут другое странно до изумления.
Cript1302.01.2021
Вильям Скотт, в нормы-то вписывается...
Вильям Скотт, второй этап мастерской?
Ирина, нет, состав жюри.
02.01.2021
К вниманию участников! Напоминаем, что при подаче работы в конкурс необходимо после текста писать постскриптумом свой выбор: 1. Категорически не хочу слышать критики в адрес своей работы. 2. Хочу выслушать критику, но выраженную тактично, мягко, с толком, конкретно и по делу. 3. Хочу выслушать любую критику в адрес своего произведения.
Карантино, именно эти варианты? Или возможен авторский?
Майрон02.01.2021
antares (Андрей Кировский), Вас что-то не устраивает в предложенных? Или хотите добавить?
Карантино, повторю вопрос - авторский вариант возможен? Если нет - вопрос закрыт.
Мелькир02.01.2021
antares (Андрей Кировский), возможен и авторский, но приличный.;)
antares (Андрей Кировский), только без мата, пжлст!
02.01.2021
Уважаемые участники! Если работа будет подана без примечания, то автоматически засчитывается, что автор согласен на любую критику
02.01.2021
Прошу пардону, но 17-е место в первом забеге каким- то чудесным образом не попало в списки второго этапа. Так было задумано?)
Lara, да.
Добрый Доктор Бармалей, добрейшей души человек )))
Кот без сапог, стараемся)))
Можно ли добавить иллюстрацию?
Мелькир02.01.2021
Елена, можно все, что позволит форма загрузки.
Кир, хорошо. Спасибо!
Кир, к сожалению, иллюстрации запрещены :(((
Елена, значит, не позволила)))
Добрый Доктор Бармалей, а меня вообще не приняли :))) :(( Ой, не знаю, какой смайлик лучше присобачить...
Елена, я догадался.
Тяжело то как вот так сразу после)
Мелькир02.01.2021
Фадей Максимов, шоу маст го он.)
Члены жюри - самые достойные продолжатели дела Прудниковой.
Мелькир03.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, конкурс покажет.) Рассчитываю на плодотворное мероприятие, объективные оценки и развёрнутые доброжелательные отзывы.
03.01.2021
Верните для постскриптума. Надо было предусмотреть вариант: по умолчанию.)
Майрон03.01.2021
LF, готово)
Мелькир03.01.2021
LF, а он предусмотрен. Выше в комментариях писали об этом.
LF03.01.2021
Кир, Умножьте мою невнимательность на два.)
Мелькир03.01.2021
LF, умножили. ) И того, кто будет подавать работу без постскриптума, тот автоматически соглашается на полный разнос в пух и прах.)
Кир, полный разнос полезнее мягкого и тактичного типа "Ваше удивительное произведение, глубокоуважаемый автор, полненький отстойчик". ))) Предпочитаю жёстко, но по делу. Булку и ему(ей) подобных просто игнорирую. Веселятся товарищи! Нужна же какая-то радость в жизни. )))
Мелькир04.01.2021
Кот без сапог, не все готовы выдержать удары жёсткой критики, даже если она справедлива. Есть довольно ранимые авторы, которым критика — словно ход тяжёлых берцев по нежным всходам. )
Кир, а если будут жалеть, напишут не всё. Такой вариант тоже возможен. ) Значит и исправишь не всё. Но Вы правы, пока мозолей не набьешь, ломать доски кулаком больно. )
Мелькир04.01.2021
Кот без сапог, на мой взгляд, адекватная критика, когда личность и таланты автора вообще никак не затрагиваются, мнение своё не ставится мнением вселенской истины, а даются рекомендации обратить внимание или исправить те или другие моменты в произведении, которые либо спорны, либо откровенно неправильны. Критиковать тоже нужно правильно.
Кир, трудно возразить )
https://www.youtube.com/watch?v=3L8rhQzQWsA
Кир, Ай, напугали ) Не первый раз брачная ночь)))
Мелькир04.01.2021
Фадей Максимов, ну, для некоторых да, а для некторых нет. Я ж, как орг, обо всех должен думать. )))
О боже, люди дорогие, понимаю, что ковид, конечно, главное событие года, но...не самое поэтичное, честное слово...
Khelga03.01.2021
Я вздрагиваю и пытаюсь креститься )
LF03.01.2021
Khelga, Помогает?)
Khelga03.01.2021
LF, слегка )
Мелькир03.01.2021
Khelga, могу представить. ;) Но ведь, правда, не так страшна корона, как её малюют. Хотя если о ней в каждой третьей работе, то таки страшна. )))
Khelga03.01.2021
Кир, если я перенесла (сегодня получила первый отрицательный тест, потому есть надежда, что оно уходит) бессимптомный вариант - и мне, физически крепкому человеку, частенько казалось, что вот-вот помру... Не знаю, не знаю )
Мелькир03.01.2021
Khelga, ну, значит, не совсем бессимптомный. А отрицательный тест - отличная новость.
Кир, ой, не знаю ... У меня несколько близких знакомых, вполне здоровые люди, без вредных привычек, отлежали в больницах в тяжелейшем состоянии и до сих пор полностью не восстановились, хотя уже два-три месяца прошло....
Мелькир03.01.2021
Елена, ого. Значит, в моём окружении тем, кто столкнулся с этой гадостью "повезло" больше. Всё прошло относительно легко, без особых осложнений. Можно сказать, как типичное ГРВИ.
Мелькир03.01.2021
Елена, не поэтичное, зато наболевшее, на искренних и неподдельных эмоциях вписанное в хореические строки. )
LF03.01.2021
Елена, Всем поставлено на вид - не пишите про ковид, ну а тех, кто написал, ожидает низкий балл.)
LF, "балл"
Добрый Доктор Бармалей, Разъснений не давали. Может, просто бал в подвале?
Cript1304.01.2021
Елена, А что малюют волхвов в масках возле ясель Христовых?
При такой команде не зазорно и на скамейке запасных посидеть. Авось пригожусь.
Людмила05.01.2021
Сколов, Тише едешь, дальше будешь!
04.01.2021
Отправил в конкурс, но забыл добавить постскриптум. Можно ли обойтись без него и считать, что по умолчанию предполагается пункт 3? "3. Хочу выслушать любую критику в адрес своего произведения."
Майрон04.01.2021
Cript13, выше об этом в комментариях написали - так и будет)
Простите за глупый вопрос, никак не могу сосчитать, до какого времени будут принимать стихи) Я после встречи Нового года, разучилась считать) А также читать, писать и т. д. Умею теперь только есть и пить. Боже, когда это всё закончится и настанет нормальная жизнь))
Мелькир04.01.2021
Лариса, ну там же как раз на этот случай рядом с шапкой есть зеленый флажок, где написано: приём работ 1 день 16 часов. ;)
Кир, В том то и проблема, что я никак не могу прибавить к сегодняшнему дню 1 день и 16 часов. Никак не соображу.Каждый раз новое число получается)
Мелькир04.01.2021
Лариса, пятого стартует голосование.
Кир, Спасибо.
Кир, разве пятого? Ещё 22 часа!
Мелькир05.01.2021
Валерий, сместили
Кир, а я поторопился.
Мелькир05.01.2021
Валерий, ничего. Впрыгивание в вагон уходящего поезда тоже не лучший вариант. Вернуть на доработку?
Кир, да. там одно слово неправильное.
Мелькир05.01.2021
Валерий, ок. Возвращаю
Можно вернуть на доработку. Там исправить надо в одном месте.
Мелькир05.01.2021
Лариса, можно.
06.01.2021
Стартовало голосование! Всем приятного прочтения! С Наступающим! Работы взяты абсолютно разные, как по качеству так и по смыслу, посылу. Надеюсь, данное ассорти придётся по вкусу читателям и жюри. Хочу выразить огромную благодарность за помощь в создании этой подборки модераторской команде! Khelga, Елена, Твентин, спасибище вам огромное!
Кир, а что так мало дней отвели для голосования? Для двадцати пяти работ четыре дня - это же ни о чём! :)
Iaugh06.01.2021
Борис, это чтобы вы неторопливо, степенно дошли и, не читая, высказали своё очередное недовольство всем и вся. Вот. Четыре дня, а вы уже тут как тут и запыхавшись. Берегите себя, Борис.
Jealous, никогда не думал, что Вы из семейства вьюновых. Теперь буду знать.))
Мелькир06.01.2021
Борис, ничего, у нас закалённая команда, справимся. )
Мелькор, у Вас произошли какие-то перемены в жизни?
Мелькир13.01.2021
Борис, да.
06.01.2021
Что-то мне этот конкурс показался настолько слабым... Слабее, пожалуй, и не видел здесь. "Плакалъ. Рыдалъ". Или праздники до такой степени народ подкосили, или у меня Альцгеймер начинается? Вот сверюсь с другими авторитетными мнениями и решу, не пора ли зарядить ствол жаканом...
Мышик, действительно, это же отобранные (отборные) авторы! Есть неплохе стихи, даже хорошие. Есть веселые, мелодичные.Но ни одного, чтобы схватил за душу. Чтобы и завтра вспомнить хоть одну строчку. Или условия непомерной тяжести? Или выдохлись в предновогодней гонке?
Iaugh06.01.2021
Мышик, не читал, но соглашусь. Пора. Заряжайте. Хотя, зачем это сильным? А, дабы сильнее слабого обидеть. Похвально. Тогда да, заряжайте.
Мышик06.01.2021
Jealous, совершенно превратно поняли. Жакан –для спасения себя от участи хуже смерти. Ничего я в жизни не боялся, пока не пришлось увидеть, как маму за пару лет разрушил Альцгеймер. До полной потери всего человеческого. Теперь детям говорю, чтоб при первых же признаках вложили мне в руки ружьё, сказали "застрелись", пока ещё понимаю.
Iaugh06.01.2021
Мышик, "Что-то мне этот конкурс показался настолько слабым". Возможно и превратно, но вместо пушки по воробьям в ветке, имхо, лучше комментарии под работами. Толку больше будет. Не так ли? Но, если собственное мнение превыше всего, то да: все слабы, один я перец. Только выглядит голословно.
Jealous, Ну че тут скажешь... Хорей он и в Африке хорей, но если не отойдя от праздников, откинув злые пиррихии и спондеи писать на заданную тему "аки Пушкин" - проще застрелится, конечно)))
Iaugh06.01.2021
Фадей Максимов, это если между первой и второй - и спондейчик небольшой. Был. ))
Jealous, Это у кого как))) Тут уже так опиррихило все, что уже воды, хлеба и ямба хочется)))
Iaugh06.01.2021
Фадей Максимов, главное, не тримакрнуться с этого всего.))
Мелькир06.01.2021
Мышик, а можно как-то с чувством, с толком, с аргументами? А то пока реально так выглядит, что пора заряжать...
Детский утренник. Оценивать - детей обижать.
Мелькир06.01.2021
☆, так не обижайте, с подарками приходите. )
06.01.2021
Из поучительного постинга члена жюри: "сОвмещая - безусловный сбой ритма, так как "-щАя" - второе ударение, которое вполне естественным образом (при наличии первого, размерного, ударения) воспринимается как подударение, то есть второстепенное, малозаметное. На это всегда нужно обращать внимание. И по возможности отказываться от длинных (в данном случае - четырехсложных) слов при использовании двусложных поэтических размеров". Стыдно. Стыдно за такое учение, отягощённое безграмотной лексикой. Чему научим таким образом?
Jealous, десять прочлось! Есть над чем задуматься. Интересно, правда. И познавательно. Завтра дочитаю. Боюсь, заработаю на орехи).
Iaugh06.01.2021
Тамара, ых. Жалко што я в хореях ни в зуб ногой. Тож бы почитал. Интересно, говоришь? Попробовать штоле... Орехов хочица.))
Jealous, поделиться?
Iaugh06.01.2021
Тамара, погоди. Мож и сам добуду.
Lara06.01.2021
Jealous, дык, уже сыпются! причем, прям в шышках! тока уворачивайся, успевай))
Iaugh06.01.2021
Lara, так вот он какой хорей... ну его нафиг!
Lara06.01.2021
Jealous, шышкопад продолжается...если б раньше я знала, что так в конкурсах плохо( перефразируя Н. Кадышеву, или кто там до неё плакал))
Lara, каску? А что? Как вариант)
Lara06.01.2021
Тамара, не, луче танк))
Lara, нима. Есть МиГ. И тот несёт боевое дежурство.
Lara06.01.2021
Тамара, ну, что танки расхватали, объяснимо, придется ждать МиГ с дежурства...если дождусь)
Lara, та он же сверхзвуковой. Он быстренько.
Тамара, А коньяка в каску?) налейте в каску коньяка и передайте по рукам)
Фадей Максимов, сменился? Или?
Тамара, Я потерялся во времени)))
Мелькир06.01.2021
Фадей Максимов, каска мира типа?)
Кир, Каска Тамары - общепримиряющая))) а кто против - того ею же)))
Мелькир06.01.2021
Фадей Максимов, универсальный артефакт. )))
Кир, Я за то, чтобы организовать конкурс Каски Сащенко)
Мелькир06.01.2021
Фадей Максимов, так сапсан же в ней летает. )
Khelga06.01.2021
Jealous, это кто этак сов мешает?!!
Iaugh06.01.2021
Khelga, эм... совам свойственно совмещаться, но безударно. Воть. Их в метыр, а они в ейный не влазют. Их насильно, а они фиг. А если, то сразу. Вот вам и пожалуйста - здрасьте, прилетели. А там птица райская с метром тряпишным. Ни одна сова не эдак. Я и подумал: вот ведь... А райския, оне такие - что совам день, то этим за два. Врут, конечно, да что с них?
Lara06.01.2021
Jealous, жалко птичек, эх...
Jealous, А если... Совы сеном дупла кроют?))) Ы) Волки на пригорке воют. Ковид выкосил героев Блин... остались мы с тобою...)))
Iaugh06.01.2021
Фадей Максимов, райских матами крутя?)) Закопают под корою и волков и их кутят...
Мелькир06.01.2021
Jealous, учить и учиться — крайне сложные занятия, хотя попервах и кажутся простыми. Ток никто же не рождается сразу о семи пядей во семи лбах. Ну да, ударения не там поударяли, промахнулись. Но и мысля же здравая есть: короткому метру — короткие слова, тогда и хорей хореистее станет. )
Iaugh06.01.2021
Кир, таки не спора ради - пользы для. Ибо "учить и учиться — крайне сложные занятия" верно, но переучиваться ещё сложнее. А истинные классики (учится у кого) и длинными не брезговали, и не мерялись оными. И не хорей стихи хореет, а стихи хореем добреют. В нём если.)
Мелькир06.01.2021
Jealous, так классики потому и классики. До них как до Луны. А с чего-то надо начинать. С простого. Стать мастерами дано не всем, но ремесло освоить могут многие.
Iaugh06.01.2021
Кир, и я о том. Я грамотам не обучен, читаю по слогам и всякое такое, но ни в одной книжке не встречал: "подударение, то есть второстепенное, малозаметное". Вот. Ладно, я, как малограмотный, такое и не пойму даже, а адресат мозг сломает. И всё. Нет автора. А он, может быть, будущий классик... был. Конечно, с простого и просто. Но грамотно и без имхо, кое в аксиому возводят.
Мелькир06.01.2021
Jealous, да и я не встречал, хотя и грамоты разные почитывал. Согласен, в обучении, как и в лечении, главное — не навредить.
Lara06.01.2021
Кир, золотая аксиома. И ведь как актуально!)
Lara, это почему это я не могу в стих хорейный "сАмолЁт" или пАрохОд вставить?! Очень даже могу. Вот вам и "подударение", или как там оно называется в ученых кругах. Можно! И нужно, дабы не обеднять наш любимый хорей короткословием
Татьяна, да, составные слова всегда имеют два ударения, основное и побочное, второстепенное. С ними проще, так как они представляют собой всего лишь сумму двух слов.
Мелькир07.01.2021
Татьяна, с Рождеством! Дело в том, что эти слова возникли путём слияния двух (или нескольких слов), сложные слова, которые имеют несколько корней, поэтому звучать они будут хорошо и в хорее, так как реально имеют несколько ударений. А вот если в слове один корень, то многосложное тяжело вписать в двусложный размер, если нет врождённых и не отработаны навыки правильной расстановки акцентов. Причём, даже мастера иногда расставляют эти акценты, когда образуются не очень благозвучные пиррихии. Например: Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. В первых трёх стихах длинные слова с пириихиями звучат хорошо, благодаря правильно расставленным акцентам, а вот "рУкописи" звучат как "рукопИси". Потому что пириихий смещает ацент. Хорей динамичный размер, поэтому короткими словами его обеднить очень слжно. С длинными словами новичку сложно удержать динамику, часто выходят пеоны, либо же, как в случае с этими "подударениями", которые пириихий называются, будет утяжелять лёгкость хорея. Но автор, который хорошо на слух расставляет акценты абсолютно ничем не ограничен, что в хорее, что в более длинностопных размерах.
Кир, о Пастернаке. Я не верю, что поэт не слышал этого "неблагозвучия". Думаю - это намеренный эпатаж.
Мелькир07.01.2021
Сколов, я тоже думаю, что подобным смещением акцента Пастернак сделал штрих лёгкого юмора в произведении. Но оно очень наглядно демонстрирует, как из мУки можно смолоть мукУ, а из получения мукИ сдлеать мУку. )
Кир, с "рУкопИсью" согласна. Но из этого не следует, что остальные "длинные" однокоренные слова также неуместны в хорее. Неприглядные звукосочетания могут случаться в любых формах и рифмах. Это же другая тема.
Мелькир07.01.2021
Татьяна, так я ж написал, что в первых трёх строках пиррихии читаются нормально, потмому что акценты правильные. Это тонические моменты, на которые надо обращать внимание. Увы, особенно на первых порах, авторы не обращают на эти моменты внимание.
07.01.2021
Хочу всех поздравить с Рождеством! Чудо, чудо! День родился В ало-дымчатой заре. И пчела умыла рыльце В сладко пахнущей пыльце. Много долгих лет кукушка Посулила всем с утра, Разместившись на опушке В кроне старого ветла. Продолжает бег не быстрый, Устремлённый в даль ручей... День родился! И лучистый Мир проснулся для людей.
Мелькир07.01.2021
Delfin, спасибо! С Праздником! https://www.youtube.com/watch?v=2PDfQLPuHns
08.01.2021
Стихи еще не читал и читать, буду или нет, не знаю. С уверенностью могу предсказать двух из трех призеров, даже не читая стихи. Это Cript13 и Фадей Максимов (уверен, что многие об этом догадались и я не предсказал ничего, чтобы удивило завсегдатоев Поэмбука и уж темболее я не удивил членов жюри). Кто будет третьим призером не могу сказать, я еще мало знаком с авторами. Но думаю третьим призером будет кто-то из Золотой Лиги и выше. Народного голосования нет, поэтому читать стихи представленных авторов (большинство) нет желания. Предвижу стихи написанные в строчку, без знаков препинания и без заглавных букв. Разбираться в таких текстах и самому расставлять запятые и точки у меня нет желания. Хотя может я и неправ - может все стихи написаны грамотно (я не читал).
Шурик, прав, далеко не все.
Майрон08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, так и название - Мастерская, а не Конкурс шедевров.
Шурик08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, мое мнение такое: если автор не обладает талантом и его стихи низкого уровня, то такой автор пытается любыми способами привлеч внимание к своим стихам. Например можно писать без точек и запятых или без заглавных букв. Я вот подумываю начать писать кверх-ногами, чтобы прочитать такой стих читателю тоже придется встать кверхногами, чтобы его прочесть или перевернуть кверхногами монитор. Думаю за идею писать кверхногами меня наверняка возьмут в Зал Почета.
Cript1308.01.2021
Шурик, а можно писать слово "привлечь" без мягкого знака или употреблять головокружительное словосочетание "кверх-ногами". Не ну а чо.
Шурик08.01.2021
Cript13, можно как угодно (на этом сайте даже стихи пишут без запятых и точек - а чем я хуже?)
Шурик08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, эти "невсе" вряд ли займут высокие места. Пойду прочитаю штук пять стихов, может там и правда гениальные работы.
Шурик, в таком случае нет оснований для беспокойства. Справедливость восторжествует.
Шурик08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, Знаете в чем беда голосования жюри? Отнюдь не в том, что они завышают оценки - это можно понять и многие так бы и сделали на их месте (кроме меня), вся беда в том, что они ЗАНИЖАЮТ оценки неугодным авторам. (Это мое личное мнение и оно может не совпадать с мнением большинства читателей.) И на истину первой инстанции мое мнение не претендует.
Шурик, Вы наверное никогда не судили конкурсы. Лично мне организаторы ни разу не намекали какому стиху завысить, а какому занизить оценку) Да я и понятия не имел какой стих чей в анонимном конкурсе. А по авторской стилистике не всегда можно вычислить "хозяина стиха".
Шурик08.01.2021
Фадей Максимов, конечно я никогда не судил в конкурсах. Меня и не допустят к судейству. Моя объективность и понимание настоящей поэзии тут никому не нужны.
Шурик, Дело даже не в понимании и объективности, а в том, что в анонимных конкурсах у членов жюри не высвечивается имя автора стиха. И я, и Рустем точно не пойдем на подлог и не станем тайно разглашать членам жюри какие из стихов наши.
Шурик08.01.2021
Фадей Максимов, В том то и дело что это лишь слова. Вам можно верить а можно и нет. Вот если бы можно было взглянуть на эту ситуацию изнутри... Но для этого (чтобы убедиться в ваших словах) мне надо самому попасть в жюри одного из конкурсов. Но сами же знаете "чужаков" не допустят до жюри. Уже есть сформированная команда судейства - все места заняты. Тут ведь как в реале - типа Конституционного Суда - пожизнено будут судить одни и те же.
Фадей Максимов, а порой очень даже можно, благо в конках одни и те же.
Добрый Доктор Бармалей, С новыми стихами только тех, кто пишет устоявшимся стилем. И то не всегда стреляет.
Шурик, Не уверен, что будет легко. И мне кажется Вы глубоко заблуждаетесь в предстоящем лидерстве.
Шурик08.01.2021
Может и заблуждаюсь. Но поверьте мне я очень наблюдательный человек и привык все анализировать - поэтому мои предсказания сбываются в 90 процентов случаев.
08.01.2021
Прочитал 5 стихов. Ничего интересного - затертые до дыл фразы про Новый Год и Дед Мороза, и снег. Ни одного красивого и нового образа не нашел. 4 стиха из 5 на 2 балла и не более того. Но один стих заслужил 4 за "кутью" в тексте - это оригинально и мне понравилось, правда у нас кутью на Новый Год не готовят, это блюдо для другого события. Т потом варится рис, а уж потом добавляется мёд и изюм - как таковая кутья не варится. Может я и не прав.
Шурик, может, и не прав.
Cript1308.01.2021
Шурик, страсть как вы строги, мэтр
Шурик, Вообще-то классическую кутью принято варить из полбы)
Шурик08.01.2021
Фадей Максимов, Существует множество видов (например) окрошки, и в каждой области ее готовят по-своему. У нас например никогда не кладут в окрошку курицу (только колбаса) и квас должен быть только домашний из черного хлеба, а некоторые додумываются делать окрошку из кефира.
Шурик08.01.2021
Фадей Максимов, из воблы...
Шурик, Если другого ничего нет, то можно из воблы) А если с икрой попадется - даже мак класть не надо)))
Майрон08.01.2021
Шурик, классическая рождественская кутья https://cdn.segodnya.ua/i/image_650x434/media/image/5e1/39f/ee0/5e139fee02c42.jpg и она варится)
Шурик08.01.2021
Карантино, Классическая кутья: Варится рис (он обязательно должен быть рассыпчатым). Затем рис охлаждается в холодильнике или на улице в холодную погоду. В этот рис добавляется мёд и изюм. Это классическая кутья.
Шурик, Вы не совсем правы. С греческого «кутья» переводится как «вареная пшеница (полба)», в Древнем Риме и Греции это блюдо связано с культом поклонения умершим. В православной традиции кутья – главное блюдо Святой вечери – праздничного семейного ужина 6 января. Традиционная кутья на Святвечер готовится из зерен пшеницы, реже – ячменя, пшена (в последнее время - риса). К каше добавляют мед, орехи, изюм, мак. При этом каждый ингредиент каши имеет свое символическое значение: Пшеница – символизирует плодородие, крепкое здоровье, силу рода, бессмертие и перерождение души. Мак – символ достатка. Мед – символ сладкой радостной жизни и крепкого здоровья. Изюм – сила женского/мужского начала. Орехи – сила ума Кутью также в некоторых традициях принято называть сочивом, хотя сочиво – это сок из семян, который применяли вместо масла для приправ. От «сочива» и пошло название Рождественский Сочельник. Так что, если уж "классическая" кутья - то из пшеницы или полбы.
Отстрелялась! Есть любимчик. Этому самому лучшему (по моему мнению) стихотворению подарю 10 серебра, если оно не войдет в тройку лидеров. А вообще что-то слишком лояльно отсудила. Очень уж хочется, что бы этот новый год начинался и продолжался только с хорошими новостями для всех. Комментарии не написала только двум работам. Время еще есть. Если найду их, напишу. Итого: 15 баллов - 8 работ 13 - 4 11 - 5 9 - 6 7 - 2 С Рождеством! И пусть все будет лучше, чем было) PS: Прекрасный праздничный конкурс. Спасибо организатору
Татьяна, "добрая, добрая!"
Добрый Доктор Бармалей, сам такой)
Мелькир08.01.2021
Татьяна, спасибо за работу! ) С Наступившими! )
08.01.2021
Мельком просмотрела некоторые комментарии. Лейтмотивы: куды катимси и чо напринимали. Дайте-ка одному из модеров брякнуть. Данный один из в моём лице в самом начале модерского своего труда уведомил орга, что, вероятнее всего, распугает некоторых конкурсантов. Ибо модерит по принципу "буду резать, буду бить". Собственно, резал и бил. Одной работе не то пять, не то шесть раз рекомендовал выйти вон, умыться, причесаться и подумать о смысле бытия. Иные модеры, вероятно, играли добрых следователей. Я б некоторые хореи категорически не пущала. Но уважаю здешних добрых коллег, потому в благословенное не мной не лезла. Но не суть. Проблема в подаваемых на рассмотрение следователей материалах. Банально в них. P.S. Порошковую работу принимала я, порошки канонично вне знаков препинания.
Мелькир08.01.2021
Khelga, модерация была в этот раз сложной. Но это была отличная модераторская работа. С авторами проводилась шлифовка текстов, иногда чуть ли не до кровавых слёз. Что получилось, то получилось. Команда старалась как могла. ) Я сам принял две слабоватые работы, которые принесли под занавес. Времени давать советы и работать с авторами уже не было, к сожалению. А хотелось перед праздником порадовать людей, да и вердикты и рекомендации судей выслушать им будет полезно. Обычно всё строже происходит, но перед праздниками хотелось праздника всем! )
Кир, ну она и влипла!
Мелькир08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, кто? )
Кир, она.
Мелькир08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, у неё имя есть? )
Кир, трудопереводимое. Или трудновыговариваемое. Я всегда кашляю, когда пытаюсь его произнести. Ближе к Ольге, насколько мне известно.
Мелькир08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, ааа. Ну на модерации реально влипли мы все. ) Всей командой. )
Кир, я бы не спешил делать такие выводы. Организаторы и модераторы других конкурсов вашу команду поймут. А вот более-менее просвещенный (в области грамматики) народ - вряд ли. По моей оценке - представленные тексты, увы, слабоваты. Яркого, выразительного до слез мало. Ни одной пятнашки я поставить на этот раз не осмелился. Рука не поднялась. Но. Есть одна существенная деталь, которая не сможет ускользнуть от взгляда опытного модератора: здесь я не обнаружил ни одной орфографической ошибки. Со стороны могут посмеяться: "Эка невидаль! Ещё чего не хватало! Критерий - ниже плинтуса!". А вот те, кто хорошенько поварился в конкурсных котлах, сильно подивились такому редкому явлению: на практике в конкурсах всегда встречаются элементарные орфографические ляпы. А здесь их нет! Что косвенно свидетельствует о довольно качественной работе модераторской группы. Тематика конкурса плюс ограниченное время для написания конкурсной работы - вот факторы, которые априори обрекли будущий пул на определенную слабость. Но ещё раз отмечу, что при всей серости представленных работ среди них не было таких, о которых можно было бы сказать, что они беспомощны или совсем уж неудачны. Ни одной! Несомненная заслуга отборщиков! А то, что так испугало и разволновало Хельгу - проходные, невыразительные тексты - ее личной виной ни в коей степени не является. Она - старательная педантка, ярый ревнитель правил. Мне было ьы очень занятно пригласить ее модератором и посмотреть, что из этого получится! Но при одном жёстком условии: исключительно в единственном экземпляре! В противном случае высока вероятность причинить ей невыразимые страдания по причине вспыхнувшего чувства вины за результаты отбора работ. Когда я увидел ее в группе модераторов, то сразу понял, что закончиться такое положение может только одним - ее искренним раскаянием в содеянном. Что, собственно, и произошло. Мне откровенно жаль ее: она подобного не заслужила. Целую. Обнимаю. Люблю.
Мелькир08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, думаю, не всё так трагично. У нас тут всё-таки мастерская, а не выставка устоявшихся в деле мастеров. Для некоторых авторов пока это максимум. Всё, что удалось выжать и выдавить. Для некоторых — нет, но не хватило времени. Но в любом случае, огорчение учителя или наставника не должно стать причиной того, чтобы не учить и не наставлять дальше. )
Кир, именно! Мастерская. Этот момент следовало бы учитывать некоторым язвительным критикам этого конкурса. В этом заключается существенное отличие от других (обычных) конкурсов. Не пройдя первого класса начальной школы, невозможно поступить во второй и последующие. Надо когда-то с чего-нибудь начинать. И это не беда нашего конкурса, а беда низкого уровня стихообразованности широких слоев населения Поэмбука. Вот что важно понимать. Осознание необходимости целей и важности предназначения конкурсов Прудниковой приведет к диаметрально противоположному, исключительно положительному мнению о работе нынешней команды модераторов и организатора.
Lara08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, кто тут влип - вопрос, однако! Что- то мне подсказывает, профессор, что получите вы вскоре по самому больному месту, по кривой короткой сабле)))
Lara, сабля у меня длинная и острая. Кто осмелится хотя бы прикоснуться к ней - тот сильно пожалеет о своих глубоко ошибочных и крайне опасных для своего благополучия намерениях.
Lara08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, по всей вероятности, у вас есть другая...а та, что на аватарке, тогда чья, а?)) зачем грозите чужим оружием?)
Lara, на аватарке - моя. И совсем не кривая. Не обижайте. Я ее ценю за способность рубить с одного замаха от головы до седалища и сразу напополам )))
Lara08.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, ой, страху нагнали! Ретируюсь, дабы не попасть под орудие возмездия!)))
Lara, правильное решение! При всем уважении к Вашему изумительному творчеству. Лобызаю ручку. Я.
Добрый Доктор Бармалей, при всей серости представленных работ (с) Ну, зачем Вы так. Авторы старались. И многое получилось. И совсем не серое. Умейте видеть и другие цвета)
Мелькир08.01.2021
Вероника, он, скорее всего не сЕрость имел в виду, а сЫрость работ. )))
Вероника, скажем так, во многом представленные работы можно охарактеризовать как проходные. Не претендую на исключительность своего личного мнения, но имею полное право так сказать на основании полученного впечатления. Шедевров не обнаружил. Несколько работ отметил достаточно высокими для их уровня оценками. Только и всего. Основная часть работ, мягко говоря, чисто графоманская. Учитывая тот факт, что данный конкурс является частью обучающего процесса и преследует несколько иные задачи по сравнению с обычными конкурсами, ниже девятки в этот раз не ставил. Хотя и понимал, что подобная отметка - щедрый аванс начинающим. Подарок от Смородина, непризнанного гения.
Wowk09.01.2021
Khelga, порошковая понравилась. Не зря приняла!
08.01.2021
Смородин, нет, вы пьяны (с). Проспитесь. Ваши фантазии жалки и смешны. - Меня волнуют принципиально иные категории, находящиеся исключительно в реальном формате. - Ни малейшего раскаяния я не испытываю. - Ни в малейшей жалости я не нуждаюсь. - Ни под дулом пистолета, ни под клинком сабли - виртуальных ли, реальных ли - я не стану с вами сотрудничать. Вы для меня нерукопожатны. Большое спасибо организатору, модераторам и участникам. Это был замечательный опыт. Всем удачи.
08.01.2021
ну вот! говорила жы...ээх, профессор!))
Lara, это заблуждение. Мне все равно её очень жаль: когда читал тексты - горько плакал.
Товарищи модераторы, не все так плохо. Написать хореистый хорей за короткий срок и на заданную тему (а еще с бодуна) штука сложная. Пушкину даже кружка и няня для этого требовались. А что взять с нас, простых дилетантов, Цаскосельского лицея в глаза не видевших. Вроде бы простой ритм (РАЗ-два), но он (собака такая), то в пеон перепрыгивает, то логаэдом прикидывается, а иногда даже в тонику уходит. Я, после праздника, три хорея написал, а потом долго пальцы загибал, соображая что это такое. Даже определитель размера стиха онлайн завис))) За себя стыдно, а модераторы у нас хорошие. Не они же хорей писали.)
Фадей Максимов, судя по всему, авторы крепко отметили новогодье!))
Добрый Доктор Бармалей, Радоваться надо за людей) Значит не голодают)))
Фадей Максимов, за зажравшихся людей я абсолютно спокоен, "мне за Державу обидно..."
Lara08.01.2021
Фадей Максимов, вот прастити, Христа ради, но прочиталось ( сослепу, штоль) в предпоследнем слове "а" вместо "о". Улыбнулась)
Lara, )))) на то и расчет был))) Чесслово, я как увидел рассылку на конкурс второго числа подумал галлюцинация))) А третьего сидел степным сусликом пед компом и медитировал на "туча мглою небо кроет")))
Lara08.01.2021
Фадей Максимов, и не такое померещится в новогоднее расслабление) буря там чего/кого - то кроет))
Lara, У меня туча крыла)))
Lara08.01.2021
Фадей Максимов, куды ж от неё, поэцкой индивидуальности!)
Khelga08.01.2021
Фадей Максимов, я, например, весьма хорошая. Или горошая, что ли. Но у меня не забалуешь, потому что за мной не заржавеет.
Khelga, Ну я же не виноват, что Вы не успели меня поймать))) Зато ни одной опечатки и запятые все на местах) Есть же чем гордиться)
Измельчали нынче белки. Раньше были ого-го: Няни, кружки, посиделки, Змеи, феи и Клико)) Нет, не пишется хорея Без подпитки, господа. Наливайте поскорее - Вам за щедрость Бог подаст)
Фадей Максимов, За хореистый хорей Средь заморских январей Угощает всех Фадей)
Аня Санина, У меня уже все) Пустая заначка))))
Мелькир09.01.2021
Фадей Максимов, Как хорошо валяться дома, И что-то крепкое принять, И выключить все телефоны, И на звонки не отвечать. Прокрастинацией и ленью Насквозь пропитан нынче быт, Ох, как бы, как бы в понедельник Поехать в офис не забыть.)
Кир, А где хорей? Что за халтура? Подсунуть ямб - любой мастак. У нас тут не мануфактура И модератор не кустарь. Давайте (чо уж там) хореем, Лентяев взгреем по спине. Хотя, лентяи то умеют, (Лупить бы чаще и сильней)))
Мелькир09.01.2021
Фадей Максимов, Можем бахнуть и хореем, Нас чекушечка согреет, Наливай давай скорее, Пить на пару веселее.
Кир, Наливай давай скорей, Не задерживай хорей)
Мелькир09.01.2021
Фадей Максимов, за хороших за людей ну-ка выпьем-ка скорей победит сильнейший тут ну а нас рюмашки ждут https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2016/05/580639718.jpg
09.01.2021
Я рукой в кармане шарил, Укусил меня хорей. Тотчас лоб мой пот ошпарил, Он заразен прохиндей.
Ярик, Тотчас ПОТ мой ЛОБ)))) Кусючий хорей попался)))
Было гораздо интереснее, чем думала поначалу, начитавшись отзывов в ленте. Но, всё же, как-то слишком однобоко и прямолинейно подошло большинство авторов к трактовке темы. А ведь она такая благодатная, столько наворотить можно было бы... Эх! Я из тех, кто видит в заданной теме не рамки, а пинок в стратрсферу)) Но, между тем, очень приятно удивить смогли две работы - одна на пятнадцать, другая на тринадцать баллов. Остальным достались от меня 11, 9 и 7. Свои впечатления обозначила в отзывах у всех - может, не очень пространно (о многом, что хотелось отметить, уже было сказано выше - так стоит ли повторяться?), но основное сказала. Всем огромное спасибо - знаю, задача была не из лёгких, и, так или иначе, но справились с ней все участники.
Мелькир09.01.2021
Дана, спасибо за жюрейство! ) А тема действительно многогранная, но что поделать, к ней чаще всего подходят только с одной стороны. )
Спасибо за приглашение в интересный конкурс! Праздничная хороводная круговерть хорея затягивала и уносила аж шесть раз в обороты вокруг ёлки, ставя этим произведениям 15 баллов! 11 раз ноги почти унесли в пляс, оставив под стихами тринадцать праздничных баллов. И 8 раз я просидела на стульчике, притопывая ножкой, любуясь танцующими, поднимая табличку в 11 баллов. Общее впечатление: какой год - такие и костюмы. Ситуация в мире существенно повлияла на настроение поэтов. Но были прям находки! Особенно удавалось авторам с пейзажной лирикой и Рождественским волшебством. Одно стихотворение настолько тронуло, что после конкурса возьму в Избранное.
Мелькир09.01.2021
Аня Санина, спасибо! Хорей, он такой, плясовой. ;)
Отсудилась, отстрелялась - Стал любимым мне хорей. И грустила, и смеялась Целых пять судейских дней. Много было там снежинок, Фейерверков, даже фей! Был - коротенький и длинный Заковыристый хорей! На базар сгоняла в танке, На колядках побыла… Просыпалась спозаранку И читала дотемна. Искупалась на Крещенье Вместе с батюшкой в пруду. Угощал ядрёным зельем, На меня надев тулуп! Белый танец танцевала Я с Морозом на лугу, Он оставил мне на память Поцелуя сладкий вкус (с). Расставаться не хотелось… Ждём итоги - результат. Авторам - поклон за смелось! Эх! Пойду опять читать! Всем авторам спасибо за эмоции, полученные при прочтении ваших работ! За то, что с шутками и улыбками встречали наши комментарии. Спасибо организатору за приглашение! Кир, для меня это был огромный опыт. Спасибо! Мастерская долна иметь продолжение! Модераторской команде - благодарность.
Мелькир09.01.2021
Вероника, просто здоровский плясовой (хорейный) экспромт! ) Спасибо за работу! )
Новогодний конкурс в этом году особенный. Как и ушедший год… И всё же, благодаря ли, вопреки ли - а пишем (даже редкостным для нас хореем!), радуемся, сопереживаем…живём. И это уже немало. Ранжирование в судействе – дело трудное и ответственное. Много уже копий сломано - нужно ли использовать всю шкалу, в укор ли это модераторам и организатору или на пользу объективности, или же - ни то, ни другое? Пытаюсь последнее время всё же ранжировать исходя из уровня подборки. Тем более, данный конкурс позиционируется, как мастерская. А потому, исключая самые низкие оценки (модераторам-трудягам моё искреннее восхищение и поклон!), получила в итоге следующий результат: 15 баллов - 1 работа 13 - 1 11 - 3 9 - 8 7 - 5 5 - 3 3 - 4 Спасибо авторам за творческие идеи и старание, конкурсной команде за прекрасную работу, коллегам за добросовестные разборы! Сама же (по определённым обстоятельствам) успела написать комментарии только тем, кто выразил явное желание их получить. Всем здоровья, праздничного настроения, бодрости духа и доброго удачного (во всех смыслах) года! P.S. Огромное уважение и благодарность Киру Лего и команде за достойное продолжение благого дела Галины Прудниковой, светлая ей память!
Мелькир10.01.2021
Ольга, спасибо за работу! Использовать всю шкалу оценок и ранжировать обязательно нужно, но объективно. Если кто-то заслужил единицу, значит, заслужил. Только надо объяснить за что. Увы, какая бы ни была модераторская команда, но написать ЗА автора никто не сможет. Подсказать, помочь — да. А если приносят одну шкуру, а хотят получить семь шапок... увы, и получается, что получается. Конечно, можно эти работы совсем отфутболить. Но тогда какой смысл в самой идее мастерской? Те, кто уже хорошо летает на крыльях поэзии, не нуждаются в наставничестве ни модераторов, ни судей.
Замечательный конкурс. Светлый, весёлый, доброжелательный, обучающий - здесь всё для участника. Столько внимания от жюри я никогда не получала. Пробежала несколько кругов по конкурсу, с удовольствием читала и перечитывала стихи. Очень доброжелательное жюри! Большое спасибо организатору и модераторам, ребята вы, делаете нужное дело! Раньше почему-то недолюбливала хорей, мне он казался скучным, а теперь не нарадуюсь.
Мелькир10.01.2021
Лариса, спасибо за участие! Очень рады, что мероприятие Вам понравилось!)
У кого там предсказание не сбылось?))) А то 90%))))
Ура! Бегу на улицу взрывать хлопушку. У меня сегодня праздник))
10.01.2021
Вот и завершился второй этап нашей мастерской! Задача для авторов стояла и простая, и сложная одновременно, поэтому не все справились на все сто, а кто-то и совсем не на сто. Но очень хочется надеяться, что авторы извлекли пользу от работы с модераторами-наставниками, от комментариев и советов судей, вынесли для себя что-то новое, что поможет им в будущем! Надеюсь, что наши мастера и подмастерья смогли создать праздничную и творческую атмосферу! А пока до встречи в следующем этапе! Всех с Наступившими! От всего сердца добра, радости и творческих свершений в наступившем году!
Мелькор, Мелькор - главред поэзии на Фабуле.
Мелькир11.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, на Fabulae Melkor
Мелькор, это не одно и тоже?
Мелькир11.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, тогда не Фабула, а Ангбанд.)
Мелькор, это чо такое?
Мелькир11.01.2021
Добрый Доктор Бармалей, как что, твердыня Мелькора.
"Ночь перед Рождеством" Федотовой Ларисы - мой фаворит не получит 10 сребреников, потому что занял заслуженное призовое место))) Поздравляю!