Утулик, Бабха, черника

Мы с папой захотели найти новое ягодное место и пособирать чернику

На карте нашли новое место за речкой Бабха справа на горе должен был располагаться черничник.

Утулик это промежуточная станция перед Байкальском. Справа от станции Утулик бежит речка Бабха.

Вечером в пятницу мы сели на поезд Иркутск - Наушки и поехали на Станцию Утулик. Мы наблюдали за уходящими домами, деревьями и в какой-то момент стало очень темно и за окном горели только фонари тоннеля, это означало, что скоро мы увидем озеро Байкал. Я направил свой взор в окно и перед глазами возникло синее озеро и розовый закат. Отражаясь от воды солнце становилось малинового цвета и летящие чайки дополняли композицию этой красоты. Когда мы приехали на станцию Слюдянка уже стемнело и я залез на верхнюю полку, чтобы лечь спать. На станции Слюдянка стоянка была десять минут и нам оставалось ехать всего один час до станции Утулик. Когда мы вышли с поезда мы сразу пошли к вокзалу. В комнате ожидания мы разложили кариматы, постелили спальники и решили до утра хорошо выспаться. Сотрудники вокзала в 90 годы лояльно относились к ягодникам и мы спокойно проспали до утра. Утром позавтрали вареными яйцами с сайрой. Тогда сайра была самая доступная еда не то, что сейчас 150 рублей за банку. Одев рюкзак на спину я поднялся со скамейки и помог папе встать с горбовиком. Мы пошли по направлению к речке Бабха, тропа проходила по правому берегу реки по косогору. Шли примерно два часа и начали подниматься круто вверх в гору. Мы были в кроссовках, а сапоги скрипели за спиной в моём рюкзаке. Когда мы поднялись на гору, то нашли черничник, но он был пустой, на кустиках были только одиночные ягодки. Черника не уродилась в этом месте. Мне тогда было 14 лет и я уже успел сдать весной вступительные экзамены в технический колледж. В колледж был большой конкурс, был экзамен письменный по математике и я набрал 87 баллов из 100 и был один из первых в списке отбора.

Но давайте вернёмся к лесу. На горе росли кедры и на них было много шишек. Я говорю папе: "Хоть шишек наберём! " Нашли самый большой кедр в три обхвата, я залез папе на спину встал на плечи и ухватился за нижнюю ветку, подтянувшись на ней, залез на неё и начал двигаться дальше. Так постепенно поднимаясь всё выше и выше, я приближался к цели, к кедровый шишкам. С кедра открывался очень красивый вид на озеро Байкал, синее море вдаль.

Я лез дальше, пока не залез на макушку. Шишки были ещё смолявые и падали неохотно. Я бил по веткам и руками и ногами и после нескольких ударов по ветке падало по пять шишек. Папа насобирал целый рюкзак шишек и я стал спускаться. Спустившись я почувствовал твёрдую почву под ногами, ну наконец-то подумал я. На северном склонен горы мы поставили перкалевую палатку, вскипятили чай в котелке и открыли банку с морской капустой, порезали огурчики и почистили яйца. Сытно поужинав, мы постелили спальники и легли спать. Ночью пошёл дождь и под утро это уже был проливной ливень, нужно было выбираться из лесу так как оставаться было уже небезопасно. Обратно мы шли без тропы по распадку постепенно спускаясь видя потоки воды, речка Бабха разлилась и идти по тропе было невозможно. В конце концов мы вышли на дорогу, прошли байкальский отсойники и ждали когда подойдёт автобус до Слюдянки. Проезжающий автобус остановился и мы все мокрые в него залезли. Наша добыча это были 100 кедровых шишек в рюкзаке и опыт экстремального спуска под ливнем с гор. В Слюдянка мы сели в электричку и вернулись домой довольные с рюкзаком шишек.