Малиновое счастье

В начале августа, пятого числа мы собрались семьёй с друзьями в поход за лесной ягодой малиной. В поход пошли я, папа и сестра Даша, Алёша был ещё маленьким и остался с мамой. Мне тогда было 12 лет, я был заядлым походником и умелым рыбаком. Папа меня брал всегда во все походы, а я с удовольствием составлял ему компанию, но в этот раз со мной пошла ещё и старшая сестра Даша, ей было 16 лет. С нами также была компания папиных друзей с палатками. До места нужно было добираться с пересадками. Вначале мы ехали три часа в электричке до станции Слюдянка, а ночь нам предстояло провести на вокзале, но дядя Валера, папин друг, где-то раздобыл ключи от электрички, которая должна была пойти рано утром и открыл её нам, чтобы мы легли тихонько в ней спать. Дядя Валера поехал в поход со всей семьёй, с ним были тётя Света, дочка Наташа и сын Стас. Я был достаточно крепким подростком, но очень ревностно относился к своей подружке Наташе. Её приветствовали знакомые - друзья, когда мы ехали в электричке и это ей придавало особую ценность в моих глазах. А мы тем временем ехали на утренней электричке в сторону Выдрино и играли в карты в игру "Верю, не верю". Я научился искусно играть в эту игру и угадывать когда говорят правду или ложь. Так мы скоротали время и пришла пора выходить на остановке по требованию пассажиров - Малый Мамай, так называлась река которая вытекала из верховьев Хамар Дабана и падала в озеро Байкал. Это было моё любимое место, где мы с папой собирали малину уже несколько лет.

Когда мы вышли с электрички мы пошли мимо дачных домиков по тропинке до шоссе. По шоссе мы прошли 3 км до грунтовой дороги, там начинался кедровый лес. Стас рассказывал, что хорошо лазит по кедрам, а я говорил, что тоже умею лазить. Даша с Наташей шли и тоже о чём то болтали. Скоро появился папоротник и дорога перешла в тропу к Окунёвому озеру, у меня был спиннинг и была возможность потягать свежих окуней. Там у озера также росла черника и морошка и ещё немного кустиков голубики. В общем ягода была на любой вкус.

Когда мы пришли на озеро, первым делом мы искупались, так как было очень жарко. Потом мы вскипятили чай на костре, разогрели консервы и позавтракали. Папа торопил нас, чтобы мы скорее шли собирать малину, так как у него был целый горбовик 40 литров для сбора ягоды. Малину мы собирали руками.

Но прежде чем её собирать нужно было вернуться по тропе и перейти речку Малый Мамай на другой берег. На берегу реки росла красная кислица, но мы её в этот раз не собирали. Для перехода через ручей у нас были резиновые сапоги, которые нёс я. Переодев ноги в сапоги мы успешно прошли вброд ручей и снова одели кроссовки. Мы вышли на тропу, которая вела нас к малиновым местам. Когда Даша шла по тропе она случайно задела осиное гнездо и осы начали нас кусать, причём они кусали избирательно только нашу семью, папиных друзей они не тронули. Ой закричала Даша, ой закричал папа, ой закричал я. Когда дошли до малины, мы были уже изрядно искусаны и места укусов сильно зудели, но это не помешало нам начать собирать малину, так как её было очень много и она была рясная и сладкая. У лесной малины свой особенный вкус, она душистая, когда спелая и очень сладкая, по-настоящему лесная. Ягодки малины на кустиках ярко переливались на солнце, а их особенный аромат заполнил весь лес. В этот день мы набрали 2 ведра малины, мы её собирали с помощью специальных пакетиков облаченных в металлическую рамку на верёвочках. Это было собственное изобретение моего папы. Вечером мы разожгли костёр и сварили макароны с тушёнкой, а из лесу вылетел глухарь и пролетел над нашим костром. Но мы не охотники и дичью не промышляли, а только подивились близостью животных. Вечером взрослые рассказывали разные истории и в том числе про то, что в этом лесу иногда ходит медведь, он также как и мы собирает малину, чернику и красную кислицу. Наслушавшись страшилок мы легли спать в палатку, у нас была походная двухместная перкалевая палатка, но нам втроём было достаточно комфортно спать.

Утром пошёл дождь и мы решили переждать. И молодёжь собралась в одной палатке и стали играть в карты, а взрослые пошли за малиной. Мы хорошо скоротали время, тем более подросткам всегда есть о чём поговорить. Обратно мы поехали на двух электричках с пересадками, в Иркутск слюдянская электричка приезжала в 10 - 30. Всё бы ничего, но у меня от осиного укуса разбарабанило всё лицо и одного глаза почти не было видно. Тогда у нас с собой не было ни супрастина, ни других антигистаминных средств, кроме пластыря и зелёнки. И я так с опухшим глазом и приехал домой. Мама очень удивилась, увидев меня в таком виде и мы ей рассказали эту историю.