Отзывы
AndroN15.12.2016
Наконец-то появился пост, имеющий непосредственное отношение к литературному сайту!
Сергей Крюков15.12.2016
Спасибо, Андрей!
Но, боюсь, этот пост - не первый.)
Radio Lee™15.12.2016
ИЧСХ, совершенно никому не нужный, ибо для написания душой и сердцэм НИД условием является наличие душы и сердца, а не каких-то там рифм.
Сергей Крюков15.12.2016
Хороша душа, если на белой бумаге от неё остаются чёрные следы...
Уварова Людмила15.12.2016
:)) Или так:
МЫСЛИ--> Пальцы--> Авторучка--> Бумага~~~~~~~> Стихи!
(рифмы сами прибегут)))
"И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут."
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - А. С. Пушкин
Radio Lee™15.12.2016
Как правило, теоретизирующие- скверные сочинители.
Сергей Крюков15.12.2016
Угомонитесь, счастливейший!)
Брюсов, допустим, в гении не выбрался,
но вот что с Кузнецовым делать!)
Можете, если угодно, сюда и Бродского подтянуть)))
Radio Lee™15.12.2016
А кто они?
Кто-то из них автор вот этого?
"Дай нам тесными, Отче, вратами входить,
Чтоб мы все в Твоем Царствии жили;
Дай мозгов нам, чтоб имя Твое нам святить,
Как их в сказке дал Гудвин Страшиле;
Дай нам хлеба насущного прежде всего,
И побольше, не жадничай, Отче!
И избавь от лукавого, Ты от него
Избавляешь пока что не очень;
Дай намерений, в рай путь мостящих, благих,
Дай нам ближних любить всей душою,
Ибо ближний сам чувств не внушает таких
(Я воспользуюсь шуткой чужою);
Дай нам, Боже мой, Бог знает, кто уж Ты там -
Дух святой, Иисус, Иегова -
Этой веры в Тебя, Ты же видишь и сам,
Что у нас с этим как-то фигово;
Если нужно, пинком ставь на истинный путь,
У пинка эффективность большая;
Но не сильно, иначе о вере забудь
(Не подумай, что я угрожаю);
Не кради у людей, не убий и не лги,
Искушения всуе ища им,
И прости нам по-божески наши долги,
Как Твои нам долги мы прощаем!"(с)
Сергей Крюков15.12.2016
Слава Богу - не они.
Radio Lee™15.12.2016
Вот поэтому я не читаю ни Брюсова, ни Кузнецова, а от обилия этого вашего Бродского- ужэ тошнит, ей-богу!
Сергей Крюков15.12.2016
О, нет, вашего.
А Кузнецова не читать... я помолчу.
Кого же тогда читать?..
Radio Lee™15.12.2016
jedem das seine, как любит повторять моя дочь...
"Не в ту родились мы эпоху, вы правы.
Родиться б лет двести назад нам иль сто.
Не те времена мы застали и нравы,
А как мы украсили б времечко то!..
Да, вижу нередко я, сидя во мраке,
Себя средь роскошной мирской суеты,
Средь шумного бала, в цилиндре и фраке,
Среди изобилья питья и еды.
Вот с графом Сперанским мы в нашем поместье
Верхом объезжаем угодья мои;
Бильярд и охота, из Рима известья;
Мы пьём у камина Клико и Аи.
Вот с Пушкиным мчим мы к Мадам в экипаже,
Своими стихами шокируем Русь;
Письмо на французском, княжны и лепажи,
А вот на дуэли я с кем-то дерусь...
Ну да, из-за дамы какой-то замужней...
И тут появляетесь вы, мон амур...
Нет - вас я топтал бы и сёк на конюшне,
Как всех остальных крепостных своих дур.."(с)
AndroN15.12.2016
Думаю, и сердцЭлюбам этот пост также будет полезен.
Сергей Касатов15.12.2016
Своевременный вброс .Давно ждал, когда начнут пресекать этот безумный тренд "глагольная рифма - для лохов". Тут ещё мнения Бродского не хватает, который также считал, что надо трудиться над глаголом, а не прилагательными завитушками.
Спасибо за пост
Сергей Крюков15.12.2016
Вам, тёзка, спасибо.
Правоту своих мнений полезно доказывать своими же произведениями, а не теоретическими постами)
Однако и без них не получается обходиться...
CKOMOPOX15.12.2016
Я уже не раз здесь высказывал такую мысль, что банальной рифму делает банальное содержание стихотворения и только. Я бы даже пункт 6 убрал из рекомендаций
У. Лис(с)15.12.2016
Глаголом жечь сердца людей, ага )
Несмеян Странник 15.12.2016
И это - правильный ответ!!!
Который должен знать поэт).
Сергей Крюков15.12.2016
Но я не весь раскрыл секрет!)))
Пестряков Станислав15.12.2016
Черный ангел на белом снегу,
мрачным магом уменьшенный в сто.
Смерть - печальна, а жить - не могу.
В бледном парке не ходит никто.
В бледном парке всегда тишина,
да сосна - как чужая - стоит.
Прислонись к ней, отведай вина,
что в кармане, у сердца, лежит.
Я припомнил бы, было бы что:
то - унизит, а это - убьет.
Слишком холодно в легком пальто.
Ангел черными крыльями бьет.
- Полети ж в свое небо, родной,
и поведай, коль жив еще Бог:
как всегда, мол, зима и покой,
лишь какой-то дурак одинок.
Это стихотворение Бориса Рыжего (а он, на мой взгляд, один из самых значительных русскоязычных поэтов последних лет тридцати). Отдай его для разбора местным критикам - разнесут к чертовой матери. Рифмы - стоит-лежит, убьет-бьет. Корявость некоторых строчек. Ну и так далее - нашли б к чему придраться.
Но это - ПОЭЗИЯ. А значит, поэзия - это не оригинальная рифма, не "гладкость" стиха. Поэзия зачастую неуловима и необъяснима.
Рыжий вообще совершенно спокойно использовал банальные, затертые до дыр рифмы. И - огромное количество глагольных. Масса глагольных рифм была и у Ахматовой. И это никак не влияло на качество.
А по неточной рифме - согласен абсолютно.
Сергей Крюков15.12.2016
Спасибо, Станислав!
Стихи - настоящие.
И не у одного Рыжего, и слава Богу!
А по поводу критики - думаю, хороший критик,
если бы и взял на заметку некоторые нюансы этого стихотворения (идеальных текстов не бывает), - всё равно вынес бы добрый вердикт произведению.
Стихи-то написаны грамотно, а не только талантливо)
Пестряков Станислав15.12.2016
А я как раз этот текст выбрал для примера. Как один из самых "неидеальных" у Рыжего)
У него есть и такие, где придраться попросту не к чему. Но и то, и другое у него - поэзия.
А у иных авторов и рифма вроде как самобытная, оригинальная, и лексика избыточна (наверчено-накручено так, что не продерешься к смыслу стиха)), а стихи, увы, не трогают...
Я больше об этом хотел сказать)
Сергей Крюков15.12.2016
Ну, так это тогда вообще - не стихи)
Александр Бикоз15.12.2016
Грамматическая рифма, думаю, это - один из поэтических инструментов, довольно просто устроенный, даже примитивный, но действенный и подчас - необходимый. Вроде кувалды) И всегда видно, грохочет ей поэт просто так, не обладая навыками владения другим инструментарием, более сложным, или вбивает наотмашь суть стиха прямо в сердце. Другими словами, кран может починить и сантехник, и академик, но защитить диссертацию у сантехника шансов поменьше.
Сергей Крюков15.12.2016
У поэта - и комментарий не из гаек)
Александр Бикоз15.12.2016
:-))
Новокрещенова Алёна15.12.2016
Сереж, спасибо за интересную статью. Хотя большая часть информации мне известна, но перечитать - очень пользительно!
Сергей Крюков15.12.2016
Спасибо за отклик.
Статья простецкая,
но ведь - как показывают и критические разборы, и даже комментарии в конкурсах -
даже очень простые вещи известны далеко не всем.
Новокрещенова Алёна15.12.2016
Догмы - слишком распространенный недостаток. Кто-то когда-то придумал, что глагольная рифма - графоманство, но комментариев к этой догме не дал. Так и повелось)
Сергей Крюков15.12.2016
Отчего же! Очень даже дали: НЕКОМИЛЬФО!)))
Новокрещенова Алёна15.12.2016
Это сама догма, а остальное упущено в процессе формирования))
Сергей Крюков15.12.2016
)
КВЕРТ 15.12.2016
Не вижу смысла в этом посте который Вы обнародовали,так как понял то,
что правила стихосложения на этом сайте ,не авторы, а правила самобытны.
И самое плохое в том,что никто не хочет их менять.И каждый находится в полной уверенности ,что он прав.Как в принципе и гласит современная трактовка жизни,а вот хочу так и всё,я такой ,я такая,я во всём права и будет так, как я хочу.А насчёт того, что глагольная рифма плоха,по-моему у Тихой я видел стишок написал комментарий, что это не так,что смотря где и как её применить,а потом думая, что это всё пустой разговор удалил.
Сергей Крюков15.12.2016
Думается, смысл всё же есть.
Если мы с Вами не будем ратовать за литературную грамотность сайта, едва ли он станет нам интереснее.
КВЕРТ 15.12.2016
Может и так,но все вносимые поправки обычно летят обратно, градом камней.
Сергей Крюков15.12.2016
Ну, вот.
Философский камень, перерабатывающий замечания в камни, -
уже найден!)
КВЕРТ 15.12.2016
В каком-то смысле, да:)
Сергей Крюков15.12.2016
)
Тихая15.12.2016
Совершенно верно. Есть у меня такой стишок. Написан был лет шесть назад. Я тогда только начинала рифмовать. Решила отправить стихотворение на ленту одного из сообществ на Мыле. Модератор мне раза три возвращал стих, не пропускал. Заставлял убирать глагольные рифмы. Я была крайне удивлена, что глагольные рифмы использовать нельзя в большом количестве. И после того случая у меня развился даже некоторый комплекс по этому поводу. Вот и написался тот стишок. Сейчас стараюсь также их употреблять пореже.
Сергей Крюков15.12.2016
Какой-нить сайтишко ГрафоманамНЕТ или того чище - Алекса Фо?
Тихая15.12.2016
Да я теперь уже не помню. Там много было сообществ. В Моем Мире.
КВЕРТ 15.12.2016
Ясно.)Надеюсь я не задел Вас, своим комментарием?
Глаголы можно и нужно употреблять. Alpar совершенно верно сказал: "Глаголы, очень красиво звучат в рифме с другими частями речи."
Тихая15.12.2016
Нисколько не задели, не беспокойтесь.
КВЕРТ 15.12.2016
Ну и хорошо.
Попов Шурик15.12.2016
Спасибо за пост)))
А можно свое имхо сказать? Не знаю, как правильно сформулировать мысль... В общем, все эти глагольные и грамматические рифмы должны быть, на мой взгляд, неожиданными. Ну вот как то так...
Сергей Крюков15.12.2016
Идейка нестандартна, можно подумать на этот счёт.
Попробуйте подобрать пример.
Но по основной версии - они просто должны быть естественными для текста.
Попов Шурик15.12.2016
Вряд ли получится подобрать пример - у меня краткосрочная память развита. Бывает, читаешь первые две строчки четверостишия и уже по сюжету предугадываешь рифмы. Но не всегда так.
Может быть это просто индивидуальное и зависит от опыта, объема прочитанной литературы и т..д.
Сергей Крюков15.12.2016
Вот, Шурик!
Вы сейчас сформулировали одно из преимуществ стихотворного текста: за счёт рифмовки - в подсознании угадывается концовка рифмующей строки,
благодаря чему ускоряется считывание текста.
Попов Шурик15.12.2016
Это здорово, конечно, но я не о том хотел сказать...
Вот придумал!!! Например, пушкинское "Мой дядя самых честных правил...." в паре рифмующихся слов "занемог" и "не мог" второе - совершенно не угадывается. Да, мы сейчас эти строки знаем наизусть, нам кажется, что тут всё на своих местах, так должно и быть и никак иначе...
НО! представьте, что читаете впервые.
Сергей Крюков15.12.2016
Ну, не знаю.
После слов ЛУЧШЕ ВЫДУМАТЬ, вроде бы, просится.
Попов Шурик15.12.2016
после этих слов - да, но не после двух первых строк))
Сергей Крюков15.12.2016
Так мы об окончаниях и говорили)
Но Онегин написан так, что запоминается практически с двух прочтений, а значит, большинство строк вытекает из предшествующих.
Протасов Александр15.12.2016
https://poembook.ru/poem/634040
Сергей Крюков16.12.2016
Забавный фортиль,
лишний раз доказывающий, что нарушение норм,
сделанное не по ошибке, а специальным приёмом,
имеет права на жизнь.
Жаль, последнее слово не вписалось в однокоренную рифмовку)
Караваев Артём15.12.2016
...Краснеет парус одинокий,
Резвится в ветре смысла нить;
а на галере - только коки:
Не кушать любят, но варить...
Сергей Крюков15.12.2016
О, tayh, молчи, устал я слушать!
Тебе б поплавать по ветрам!
А то - захочется мне кушать -
И я кусь-кусь!
И ням-ням-ням...
Листьев Корней15.12.2016
— Ээх!!! Шаланды, полные фекалий...
Сергей Крюков15.12.2016
Парадокс!
Никто не ест, а продукта переработки - от вольного!)
Крестинин Валентин15.12.2016
Alpar, оставьте в покое рифмы и займитесь чисткой сараев - прямым своим делом! О "наглагольных рифмах" всё написано ещё в 19 веке. Зачем Вам это?
Сергей Крюков15.12.2016
Авгиевы конюшни чищу регулярно,
однако и немейских котят время от времени душить приходится...
Рябинина Ольга13.07.2020
Сергей Крюков,
Вот ведь же ж! Сочувствую.
Листьев Корней15.12.2016
— А можно такие же посты для любителей указывать на:
наличие повторяющихся и однокоренных слов
сбои ритма
"режущую слух" аллитерацию
полиметрию в небольших произведениях
???
Сергей Касатов15.12.2016
Честно говоря по первым двум пунктам едва ли можно будет скомпилировать достойный материал. Написать свой? Лично меня в редком случае не раздражают сбои ритма просто потому - что они в редком случае оправданы. Что же до однокоренных слов, то тут крайне ситуативная история, всегда в контексте.
Листьев Корней15.12.2016
"Из всех грехов, в которых меня обвиняют, этим я горжусь больше всего!"
— Э. Сноуден
P. S. Грешен всем, причём считаю не грехом, а искусством уметь...
Сергей Касатов15.12.2016
Удобно)
Листьев Корней15.12.2016
Умение, подгадив, не испортить —
Великое и древнее искусство,
Как свечки оставляют дырки в торте,
Иные люди нам дырявят словом чувства...
Сергей Касатов15.12.2016
Нормально. Зашло
Листьев Корней15.12.2016
— А ведь и глагол, и аллитерация, и однокоренные, и сбой ритма)
Сергей Касатов15.12.2016
Что - глагол? Глагольной рифмы нет)
Листьев Корней15.12.2016
— Коротенькое, два глагола — здесь был бы перебор уже... говорю ж, искусство уметь...)
Сергей Касатов15.12.2016
Полностью согласен. Исключительно так
Сергей Крюков15.12.2016
По ритмике. Её сбой в строгорегулярном произведении - грех, конечно. Но - почитайте хоть Твардовского "Перед войной..."
А однокоренные слова я себе рифмовать запретил.
Сергей Касатов15.12.2016
Так ведь, редких случаев - их есть у нас. Когда автор использует приём, меняя ритм, и не только не нарушает структуру произведения, но - украшает - я только за. Мы же отлично понимаем, что это - работа, а не вклеенная ради затыкания дыр аритмичная строка)
Сергей Крюков15.12.2016
Вот и славно!
Трам-пам-пам!
Протасов Александр15.12.2016
Как-то, чисто из вредности, черкнул стихо с однокоренными рифмами. Часть из них в т. ч. глагольные. Вроде что-то получилось. Оказалось, что это довольно трудное рифмование, если ставишь себе такую цель. В альбоме предложил желающим попробовать. Из присланных творений ни одно не соответствовало условиям.
https://poembook.ru/poem/634040
Сергей Крюков16.12.2016
Александр, у Вас последняя рифма всё равно от стада отбилась)
Протасов Александр16.12.2016
Нет! Я её вынужденно заменил. Сама (оригинал) строка - в приписке под стихо. ))
Сергей Крюков16.12.2016
Ох уж эти овцы... ой, рифмы)))
Протасов Александр16.12.2016
М-м да-а-а... Уж-ж-ж.
Сергей Крюков15.12.2016
Корней, всё можно, не всё сразу.
Я и по рифме сказал очень далеко не всё.
Бритвочка)15.12.2016
Я поделюсь своим отноешнием к глагольным рифмам:
1. Сначала я писала, как могла и как хотела, абсолютно не зная, какие правила, рифмы, ритмы и т.д. Посему, глагольная рифма была. Очевидно, она интуитивно мной плохо принималась, потому её было совсем немного;
2. Меня научили "глагольную рифму не употреблять" - и я её не употребляла. Иногда выдумавала, выкручивалась, "страдала", но писала без неё. Научилась.
3. Сейчас я специально к ней не прибегаю, но если она хорошо "становится на место", я к ней более ласкова, чем ранее и могу принять, особенно, если рифмуется не на глагол. Парные глаголы всё же не нравятся.
Что будет четвёртой стадией - не знаю. Но интересно.)
Сергей Крюков15.12.2016
Пошли - вместе взглянем на четвёртую стадию)))
Бритвочка)15.12.2016
А куда идём?)))
Сергей Крюков15.12.2016
Шепну на ушко)
Бритвочка)15.12.2016
))) А я там уже не раз была.)))
Сергей Крюков15.12.2016
И мне тоже там всегда всё нравилось)
Бритвочка)15.12.2016
Совсем всё?)))
Рябинина Ольга13.07.2020
Бритвочка), а много ли мужчине и надо-то? Только любить, и ему уже хорошо.
Крестинин Валентин15.12.2016
Повторю вопрос. Alpar, зачем Вам ритм, рифмы, строфы и пр., если Вы их содержанием наполнить не можете? Техническая сторона не имеет значения без внутреннего наполнения! "Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет..." Так вроде у Александра Сергеевича?
Сергей Крюков15.12.2016
Да хоть исповторяйтесь!)
Если Вы неграмотны, то я, вследствие указания на это,
естественно, должен быть бездарным!)))
Кто же спорит с очевидными истинами?)
Крестинин Валентин15.12.2016
Какая интересная формула! Так зачем Вы пишете об очевидных вещах? Бездарность как раз в изложении очевидного! Кстати, Вы читали что пишет Анна Керн о грамотности Великих?
Сергей Крюков15.12.2016
Я знаю, как Пушкин в письме Пущину о ней отозвался)
И этого - вполне довольно.
Крестинин Валентин15.12.2016
Всё понятно. Вопросов больше не имею.
Сергей Крюков15.12.2016
В Вашем интеллектуальнейшем "вопросе", в последнем предложении, - ВРОДЕ - вводное слово, должное выделяться запятыми.
Несмеян Странник 15.12.2016
Простите, а вы считаете достаточно внутреннего содержания и все?
Рябинина Ольга13.07.2020
Несмеян Странник ,
И говорящий должен иметь чувства, и чувствующий - уметь говорить. Форма и содержание - неотделимы.
Фишель Станислав15.12.2016
Вот стихотворение с использованием глагольных рифм--я иначе его и не вижу.Что бы вы сказали о нём?
Кончается время, кончается,
Над пропастью мостик качается,
И нужно дожить- не отчаяться
Улыбкой скрывая лицо.
И как же другие прощаются:
В грехах неотмоленных каются?
С достоинством или ломаются,
Слезой потешая скопцов?
Кончается время, кончается!
Но прошлое не истощается.
Всё лучшее вдруг возвращается
В целительной сладости снов…
И будто мечты воплощение
за гранями невозвращения
уносит нас ветер прощения
Куда- то к основам основ
Сергей Крюков15.12.2016
Не вижу неправомерности использования применённых рифм.
Единственно - недолюбливаю "открытые".
Но в рифме ЛИЦО / СКОПЦОВ - В - настолько неяркий звук, что диссонанса при восприятии не вызывает.
Фишель Станислав15.12.2016
спасибо за ответ!
Сергей Крюков15.12.2016
Не за что)
Тихая15.12.2016
Что такое открытая рифма? Будьте добры, объясните.
Сергей Крюков16.12.2016
ОТКРЫТОЙ называют рифму, при которой одно слово заканчивается согласным звуком, закрывающим гласный,
а второе - незакрытым гласным.
лицо
скопцоВ
Тихая16.12.2016
Спасибо. Поняла.
Сергей Крюков16.12.2016
Не за что.
Рябинина Ольга13.07.2020
Сергей Крюков, эээ... усечённая?
CKOMOPOX15.12.2016
По поводу пункта 6 в ваших рекомендациях, полагаю, что в подобных рифмах нет ничего криминального, если они обусловлены содержанием
Сергей Крюков15.12.2016
Именно так.
Элис15.12.2016
Информация полезная. Спасибо!
Сергей Крюков15.12.2016
Вам спасибо!
Крестинин Валентин15.12.2016
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
"Домик в Коломне" Пушкин, 19 век
Элис15.12.2016
Нельзя отказываться от глаголов, но применять их лишь тогда, когда это действительно оправдано и продуманно, в чередовании с другими частями речи - я такое вот вынесла из этого поста)
Иван Вьюга15.12.2016
Не думаю, что повтор очевидного вреден, но повтор не теоретический, а практический ведёт к машинальности правильных навыков. Вот если бы вы, Алпар, устраивали конкурсы или свободные дуэли, имеющие целью не какую-то "возвышенную" абстрактность заданной темы, а прививание практического, машинального использования (например) определённого размера или определённого вида рифм, в ограниченных заданием временных и пространственных рамках. Тогда было бы можно, импровизируя в приложении теории от конкретных импровизаций в практике стихосложения, больший объём навыка приобретать в меньшие временные промежутки. А просто теоремы выдавать - немного скучновато. Хотя, всё педантично обоснованно. Но медленно как-то.
Сергей Крюков15.12.2016
Иван, я в своё время как раз и убежал от редактора Юности Николая Новикова к Рыжикову, хоть и ездить приходилось втрое дальше, -
потому что Новиков давал задания, а не обсуждал свободное творчество того или другого, привязывая к обсуждению теорию.
Не приемлю до дрожи - писанину по заданию.
А в статье - одна-единственная теорема: не ограничивайте себя догмами.)
Иван Вьюга15.12.2016
Не по заданию, а по возникшей в коллективе общей потребности, вылившейся в понимании необходимости... ну да, это - мечты. Хотя противное им, декларируемое вами вырождается в параноидальный индивидуализм.
Сергей Крюков15.12.2016
Но я же конкурсов вовсе не провожу.
писец15.12.2016
ну, ворт теперь я точно поняла, что не ошиблась- твои облака мы вчера на закате разгоняли. Не только глагольные рифмы плохи, но несколько подряд глагольных рифм в стишке из 3 катренов- ну, хочешь пиши так. но мне читать не интересно! и писать такое скучно! пардон! насчёт того. что не только глагольные рифмы слабы- да. не только . но и....
Сергей Крюков15.12.2016
Рин, "скучно" - это минимум от въевшейся догмы.
писец15.12.2016
это не догмы- это дело вкуса. Мне столь же унылы рифмы делать - бегать, как мама- папа и красивый- некрасивый , или плохой- тупой... стараюсь не употреблять. Ценю оригинальность рифм, созвучия, внутренние рифмы, перетекания рифм и не вижу никакой старомодности в пренебрежении простыми!
Сергей Крюков15.12.2016
Из перечисленных тобой нет ни одной рифмы как таковой, разве что последняя, если считать Й согласным, как нам правила велят.)
писец15.12.2016
Аль, ты меня прекрасно понимаешь, но тебе обязателньо тень на плетень навести: ты считаешщь тут мало любителей простеньких рифм??? мдя... тут перебор с этим. Чего угодно маловато, зато незатейливость в переизбытке- не тут такие тезы вводить. Насчёт остального в твоём. ну, если тебя устраивает?- ради Бога! но , я думаю, тебе в другом месте ткнут в нафталин , позапрошловековость... если по гамбургскому счёту, а уж если такое гиперклассическое да и ещё простоватое- пардон- руки опускаются , умываются и топают отседа вместе с ногами!)))хотел пояснений?- я их дала... все осталньые избиения младенценв- строго в личке. С наступающим!
Сергей Крюков16.12.2016
Ох, развоевоевалась!!!
Скажи ещё, что пост зря выставил)
писец16.12.2016
ой, не знаю... ты лучшеб просто про рифмы- про их виды... а не про то, как чудесно можно не париться и обходиться простейшими и вот ты уже поэт всея великия и малыя)))
Сергей Крюков16.12.2016
Вот сказал одно, а понимают другое!
Как это - НЕ ПАРИТЬСЯ, когда пишу, что главные критерии - ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ и ГАРМОНИЯ.
Наоборот - париться и париться, но не ставя перед собой искусственных запретов.
писец16.12.2016
дитятко, я запреты не ставлю, я ставлю высокие цели- в этом принципиальная разница - понимаешь???)))
Сергей Крюков16.12.2016
Как понять, када так сложно!)
Найти бы, кто низкие цели ставит...
писец16.12.2016
понятное дело... а много ты тут видишь, ставящих эти высокие цели, работающих над собой, мучающих себя?- я больше вижу довольных, успокоенных и обронзовевших вне зависимости от качества продухта)))
Сергей Крюков16.12.2016
Здесь, как и везде - несколько категорий.
Есть и одарённые авторы, работающие с текстом.
К великому сожалению - очень много талантов, пренебрегающих техникой, из-за чего годами остаются подающими надежду.
писец16.12.2016
и не только техникой- времнем! очень многие -19 век- и не дальше! дальше- анафема! увы! а потом их назовут эпигонами, к сожалению... не понимают, что необходимо искать новый стиль , язык, поэтику всегда! просто не понимают, считают , что есть некое эталонное стихо и они его пишут, ориентируясь на классиков- получается либо подражание, либо эпигонство... увы... пытаюсь объяснить этим многим прекрасным, подающим надежды, но сдвинуть многих сложно... особенно если они уже считают себя успешными- знают, как им кажется рецепт успеха и как надо писать вообще- в принципе....
Сергей Крюков16.12.2016
Меня тоже многие модернисты упрекают в том, что я пишу несовременным языком.
А я посмотрю на иные их "современные" тексты - и тошнит)
Ну, и что делать?
Рябинина Ольга23.07.2020
Сергей Крюков, а я и разговариваю несовременным.)
Сергей Крюков23.07.2020
Современный - врЕменный)
Vолчинский Николай Ильич17.12.2016
Глагольные рифмы
А кто мне может указать,
С глагольной рифмой, что я связан,
Меня ж глаголами избить,
А смог же классик так сказать:
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан!»
Рябинина Ольга13.07.2020
Пост правильный. Что не так? нигде никакой лжи и/или неточности. И полезный. Кому в какой степени, но да. Спасибо Сергею.
Сергей Крюков22.07.2020
Благодарю.



