t/voyager/bera
между лайками и собой
6 мая в 20:18
Я чертовски люблю слушать ложь, смотря в глаза… Особенно когда знаю правду…
А. Челентано

Сидела женщина, скучала, рассматривала свою страницу и наткнулась на циферки, а точнее – конкретную в 23562 по/читателей себя же, в смысле творчества. Разделила её на количество опубликованных у себя стихотворений и ахнула: на каждое стихотворение в среднем 290 прочтений.
Оо, подумалось, я – звезда! Карету мне, карету, и прямиком вези меня, ямщик, к лауреатам, кандидатам, членам.
А ещё от серебряной рамки отказалась в бородатом году.. «немамальная», как говорил когда-то мой сын.
Только червь сомнения потихоньку начал вгрызаться в мой возбужденный неслыханной популярностью сапиенс, и в ход пошли другие цифры.
На сайте с августа 2022, то есть три года десять месяцев, – это в среднем 1400 дней.
Простым математическим действием, уже понимая к чему это приведёт, – количество меня посетивших со слезами на глазах делится на количество этих самых злосчастных дней, приводя меня..в общем, спуская на землю – 16.9 активных читателей в день. А если убрать всех случайно ошибшихся дверью – выйдет как раз полтора землекопа.
Спасибо тебе, мой один целый и один располовиненный читатель.
Мы нашли друг друга, и это прекрасно.
Так бы, наверное, думала я, находясь не в себе. А так как вполне нео/адекват, хотелось бы спросить: как вы относитесь к рейтингам, лайкам, рамочкам, лигам и прочим «вкусностям» на сайте?
И что, по вашему мнению, честнее: оставаться собой или подстраиваться под вкусы оценивающих, в частности, в конкурсах, на данном и не только, ресурсах, во имя тех же рейтингов, лайков, лиг?
P.S. «Спасибо» от чистого сердца.
Полтора землекопа – форева и из лав.
Отзывы
Аделина Мирт06.05.2026
как-то просила найти ии инфу о себе, мне понра)))корону не стала надевать, нимб мешает, гыыы)))
t/voyager/bera06.05.2026
Мирт, как ты это пережила)
Аделина Мирт06.05.2026
t/voyager/bera, память иногда вовремя подводит/выручает, здесь помню, здесь не помню, гыыы))
Яворовский Юрий06.05.2026
Похоже, что пол землекопа - это я. Не на вес, конечно)
t/voyager/bera06.05.2026
Нейромодуль, и на вес, и на глаз – половина бесценна. Осталось собрать по частям оставшегося – чисто женское любопытство)
Верис Дана06.05.2026
Ко всем перечисленным плюшкам - спокойно-пофигистично. Чтоб читали (когда чёта напишется) конечно хочется :)
А насчёт "собой" - то только да, собой. И не пыталась никогда подстраиваться под оценивающих.
t/voyager/bera06.05.2026
Дана, просто частенько наблюдаю «выпрыгивания из штанишек» в угоду «для» и откровенно не понимаю, что это даёт такого, ради чего приходится оставлять себя за гранью себя же.
Спасибо за честность.
Антонов Геннадий06.05.2026
За мои 4 года с апреля 22-го скоро будет сто тыщ. Я не знаю много это или мало?
На стихире уникальные айпи считаются. Там у меня за 25 лет 113 тыщ с копейками. Как считаются читатели здесь не знаю.
Рамки не снимаю, с ними баллы рейтинга подешевше в полтора раза.
Ну и красивишно ещё)
t/voyager/bera06.05.2026
Геннадий, спешу тебя «обрадовать»: за почти четыре года пребывания здесь число стихотворений в четыре раза больше моего, а количество читателей одного стихотворения почти на двадцать меньше.
Тебе теперь с этим жить. Крепись =)
А на вопросы ты так и не ответил.
Антонов Геннадий06.05.2026
Будем жить, Маш!
Антонов Геннадий07.05.2026
t/voyager/bera, я никогда ни в каких конкурсах ни под кого не подстраиваюсь.
Исключение - твои конкурсы - подстраиваюсь под мелодию, или конкурсы с новыми стихами на заданную тему.
Юнь Фен07.05.2026
Геннадий, мне кажется, на стихире просто считаются читатели в день. По крайней мере, у меня как будто было так, хотя читатели частенько были одни и те же.
Антонов Геннадий07.05.2026
Юнь Фен, там система считывает айпи читателя. Руководитель стихиры Кравчук - сетевик и программист. Поначалу на стихире он именно этим занимался, главред там был другой человек - Сазонов. И Кравчук и создал счетчик, который больше не учитывает айпи, которые побывали у данного автора. Когда на стихире всё было в открытом виде, эти вещи были расписаны в правилах. Оттого я это и знаю.
Инесса Полянская06.05.2026
От участия в лигах с самого момента их создания отказалась. Редкие вкусности, однако, люблю. А переедание наверняка притупляет вкус лайков и прочей поэмбуковской халвы. Ну, это я так себя уговариваю... за неимением изобилия. А может все и наоборот, не знаю...)
t/voyager/bera06.05.2026
Полянская, лиги поначалу казались увлекательным действом – реальным трамплином, правда, никто не знает к чему. Когда углубилась и поняла, что рамочки получаются за отзывы, лайки и прочие непонятности, на мой взгляд, не имеющие ничего общего с поэзией, отказалась от сей. А когда начала погружаться и листать/ читать авторов разных лиг, всё стало на свои места и ещё раз подтвердило мой правильный выбор – уйти от всего этого.
А вкусности, да, прекрасны, когда дозированы.
Но есть же авторы, кто реально считает сотни лайков под своими работами искренними, а не ради «ты мне – я тебе».
Инесса Полянская06.05.2026
t/voyager/bera, а наверное - то, как каждый из нас считает(и не только лайки) - и есть реальность. И она сама по себе меняется, эволюционирует.
Верис Дана07.05.2026
t/voyager/bera, не всегда лиги за лайки :)
Я по всем прошла за один марафон, наверно потому и жаль отказываться, хотя значения рамке совершенно не придаю... ну ещё кроме одного: не люблю голубой цвет. Зато серебро - любимый металл, и проскочила его, хнык :))
t/voyager/bera07.05.2026
Дана, да не только за лайки, естественно, я ниже ответила. Там целый квест.
Кремень Н⩜дежД⩜06.05.2026
Второй Кубок играю (и проигрываю) с вызывающим неформатом. Остаюсь собой) Подстраиваться не хочется. Если могу сказать что-то новое своим полутора читателям, то хорошо. Если не могу, то не страшно. Становиться чьей-либо пиратской копией не вижу смысла)
t/voyager/bera06.05.2026
Н⩜дежД⩜, а Вы заметили что копии однообразного заполонили большинство конкурсов, а по-настоящему самобытное теряется в этом потоке?
Обратила внимания, что на сайте стали появляться подражатели довольный известных и статусных авторов. Мне не понятна такая «мода», ведь стремясь стать кем-то другим, всегда превращаешься в ничто.
Антонов Геннадий06.05.2026
t/voyager/bera, я точно нет. Не подражатель.
Папрашу миня не смешивать!)
Кремень Н⩜дежД⩜06.05.2026
t/voyager/bera, заметила, как и то, что многие авторы пишут конкурсные тексты под конкретное жюри. Идти по проторëнной дороге всегда легче, только вот первопроходцем уже не стать)
t/voyager/bera07.05.2026
Н⩜дежД⩜, о-о, это наблюдается с завидной регулярностью, но как говорится: каждому своё.
Яворовский Юрий07.05.2026
Н⩜дежД⩜, я вот, очень-очень редко, когда надумываю полезть в какое-то кассово-статусное мероприятие, пишу под конкретное жюри, заранее посмотрев на их вкусы. Машинально пишу так, как им больше всего не нравится. Наверное это всего лишь врождённая вредность ((( и асоциальное поведение
Кремень Н⩜дежД⩜07.05.2026
Нейромодуль, а я пишу под себя) Смотрю на конкретное жюри, понимаю, что не понравится и радостно отправляю в конкурс. Это точно врождëнная асоциальная вредность))
Карыч07.05.2026
Давно не пишу под конкурсы. Просто пишу. В запасе всегда есть 20-30 новых, из которых и выбираю подходящие к конку.
Лиги? Не против. Был такой эксперимент – скажем так, было много авторов ниже золота, прилюдно негативно высказывавшихся о феномене лиг. Было решено утвердить некоторых из них в золотой лиге. Согласились все.
Серебро не особо котируется. Не буду вдаваться в тонкости добытия оного на сайте. Золото котируется, да, но тоже с поправками. На моей памяти только два человека, дошедшие до клуба, отказались от пребывания в нём. Люча и Ира Кабачкова. Ира перманентно.
Меня не читают. В последнее время после некоторых событий, о которых известно и тебе, не читают активно. Это неприятно, но ничего, держимся.
Юнь Фен07.05.2026
Карыч, чепуха полная эти лиги. Ну взяли каких-то персонажей по знакомству, ну изменился у них цвет рамочки - что это даёт-то? Как были никем, так и остались.
Юнь Фен07.05.2026
Юнь Фен, *ждёт приглашение в золотую лигу*
Антонов Геннадий07.05.2026
Юнь Фен, Вы серьёзно про по-знакомству? Это потому, что Вас не взяли куда-то Вы так говорите?
А посмотреть на свои творения не пробовали и подумать, а почему их, собственно, не берут? Нет? Свалить на какой-то блат легче, конечно.
Их берут, потому, что они блатные. А меня, такого хорошего, не берут, так как у меня блата нет. А писать хорошо не пробовали?
Ага, блат в анонимных конкурсах с новыми, нигде не опубликованными стихами. Неисповедимы пути мозговых извилин некоторых индивидуумов.
Юнь Фен07.05.2026
Геннадий, я же во втором комментарии специально указал, с какой целью писался первый.
"Был такой эксперимент – скажем так, было много авторов ниже золота, прилюдно негативно высказывавшихся о феномене лиг. Было решено утвердить некоторых из них в золотой лиге. Согласились все."
t/voyager/bera07.05.2026
Ген, ну чего ты кипятишься. Меня вон тоже не берут и на творения свои смотрю, и думаю, а никак.
Не блатная, получаюсь)
Антонов Геннадий07.05.2026
Так это не я, Маш.
Антонов Геннадий07.05.2026
t/voyager/bera, просто ты феню не знаешь, вот и вся недолга!)
Карыч07.05.2026
Юнь Фен, нет, не думаю. Я бы не рассматривал в таком ключе, всех в одну охапку. Можно поговорить об этом подробнее завтра вечером.
t/voyager/bera07.05.2026
Юнь Фен, нет, тут вы не правы. По чьему знакомству? С кем?
Получение рамочек - этакий квест, по крайней мере пару лет назад так было. Типа: напиши столько-то отзывов, победи в нескольких дуэлях, собери под стихотворением определенное количество лайков, добавь в избранное, стань избранным..
И большинство авторов искренне старались - как говорится, "вижу цель, не вижу препятствий", - старательно шагая туда, не зная куда.
t/voyager/bera07.05.2026
Карыч, "20-30 новых" - ну..ты богат, однако.
А под жюри писал? И как вообще считаешь, это удел сильных личностей - находить подход к каждому или же наоборот?
По лигам не совсем поняла, видимо, было до моего пришествия.
Как и не совсем понимаю, в чем суть клуба и зала почёта, кроме как перышка и буковки в верхнем углу аватарки.
И до меня реально не доходит, отчего туда все мечтают попасть. Это подтверждение статусности, становление как автора?
По-настоящему состоявшиеся авторы не нуждаются в этом, они и так знают свою цену.
Меня особо никогда не читали, и большая часть тех, кто отваживался, публично плевалась, в чём только не обвиняя.
Лет десять назад это печалило, сейчас - смешно. Похоже, выросла.
Карыч07.05.2026
t/voyager/bera, под жюри не писал, даже не пытался, мне кажется это невозможно и не нужно, я могу только процентов на 30 контролировать свой стих, ну может и побольше иногда. Хотя раньше бывало продумывал заранее сюжет, финал, отправные точки, но потом перестал. Да и под жюри в целом как ты напишешь? Там же почти всегда люди с разными вкусами. А если говорить про внешников, я обычно и не знаю их творчества, ну могу прочитать максимум 3-5 стихов у каждого, но это скорее тоже раньше было. Нет, можно конечно анализировать как судья оценивал конкурсные работы, делать выводы, что ему нравится, что нет. Но это совсем муторно, у меня такой мотивации нет. Было несколько раз, когда под наше жюри, сайтовское, подбирал стих в конкурс, из нескольких подходящих, но оно и срабатывало с той же вероятностью, как если не заниматься этим.
Сильная личность априори найдёт подход, не ставя перед собой такой задачи.
Если есть пирамида, должна быть и её вершина. На сайте такую пирамиду построили, это лиги, а клуб и зал их венчают. Ну просто добавили игровой элемент, ничего плохого в этом не вижу. Конечно, это не самоцель для сильных авторов, но как не крути они туда попадут, само собой, самотёком. При условии, что будут хотя бы иногда играть в конкурсах. Кому всё это не интересно, тот и не думает, и не говорит об этом, даже находясь на вершине. Кому активно не интересно – отказывается от рамок, благо это не сложно. Все люди разные, в здоровом тщеславии ничего ужасного нет, по-моему оно присуще большинству творческих людей.
t/voyager/bera07.05.2026
Карыч, мне тоже непонятно, как можно писать под жюри, но могу предположить: выбирается самый представительный (по личному мнению ) и пишется в его стилистике. Хотя, выглядит всё это довольно комично.
Насчёт пирамиды, в принципе, не имею ничего против – этакая развлекаловка на сайте. Для кого-то даже стимул.
Спасибо за откровенность.
Пысы: виделось в твоем комментарии что-то про серебряных..
Видимо, показалось.
Карыч07.05.2026
t/voyager/bera, спасибо. Про серебро я имел ввиду, что вроде бы не сложно туда зайти при желании.
Khelga07.05.2026
К рейтингам никак не отношусь. Я и узнала-то о функционале правой ) цифири на пятый, наверное, год пребывания на сайте.
Лайки... скорее нужны, чем нет.
Лиги-рамочки. Игровые категории, сочинительству никак не помогающие. Но пробуждающие некие азарты. Пусть их )
t/voyager/bera07.05.2026
Ольга, я, видимо, не азартный человек.
Khelga07.05.2026
t/voyager/bera, обо мне тоже не скажешь - азартна. Я про ан масс (с).
t/voyager/bera07.05.2026
Khelga, патентуй, такое слово)
Яворовский Юрий07.05.2026
Я вот за столько лет не смог даже до Стартовой лиги добраться. Куда там ещё дальше!
Случайные пару побед в конкурсах, где меня перепутали с кем-то другим, не считается.
Любовью с народом не занимаюсь.
Вербально угождать не получается. Всё время мешают санитары.
Так что... графоманю потихоньку сам с собою, да тихо радуюсь, когда мною случайно написанное не понимают маститые паэты. Типа, Фриды, Полюшко и йо, и жэ с ними.
t/voyager/bera07.05.2026
Нейромодуль, вот зачем ты вспомнил всуе, а мне теперь с этим жить.
Жуков Алексей07.05.2026
«— Нет, генацвале… Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели. А когда нет цели…» ))
t/voyager/bera07.05.2026
Алексей, пока не запатентуют малиновые штаны в уголке аватарки, можно не шевелиться)
Антонов Геннадий07.05.2026
Алексей, и этот туда же. О блате и знакомствах.
Видимо, я в апреле 22-го сюда сразу изначально блатным пришёл, об этом блате и не подозревая, и сразу же в весеннем марафоне попал в бронзовую, заняв 5 место!)
Жуков Алексей07.05.2026
Герой молвы не стал бы с нею спорить.
Белла Ахмадулина
))
Антонов Геннадий07.05.2026
Алексей, не надо прикрываться именем великой поэтессы.
Сами за себя отвечайте.
Жуков Алексей07.05.2026
Геннадий, отвечаю за себя: мой комментарий не о вас конкретно, а вообще, но ваша суета именно здесь подозрительна — на воре и непосенькина шапка горит, что ли? ))
Антонов Геннадий07.05.2026
Алексей, а за оскорбление можете и ответить.
Жуков Алексей07.05.2026
Я всё равно отвечу, г-н Антонов, несмотря на ваш ЧС.
Изначально мой комментарий был шуточный, хотя и частично отвечавший на вопрос, поставленный автором дневниковой записи; мы даже обменялись с ней взаимными улыбками. И только ваше неуёмное мельтешение превратило вполне безобидную шутку в неуместную и неумную драму.
Народ говорит, что по одёжке встречают, а по уму провожают. И пусть ваша одёжка позолоченная, но с пониманием написанного и чувством юмора у вас большие проблемы, что лично для меня говорит о многом.
Не отвечайте — я поступил аналогично вам, то есть тоже отправил вас в ЧС. Очень надеюсь, что более с вами нигде не пересекусь.
Макеенко Людмила07.05.2026
Когда-то давным давно, когда энное количество «плюшек»/ рейтинга было необходимо для участия или права голосовать, или подарить звезду понравившимся стихам, выкладывала по несколько стихов из «старых запасов», если не было новых, но со временем меня это перестало интересовать. И даже места в конкурсах любого ранга теперь для меня не повод возрадоваться за себя или за других. Остался интерес только к стихам. А всё остальное — лишь игра.
t/voyager/bera07.05.2026
Людмила, а это ли не главное для творческого человека.
Спасибо, что поделились!
Ахмедова Светлана07.05.2026
к рамочкам сейчас никак не отношусь, дважды залетала в клуб и дважды уходила. кроме пинков от неклубных никакими преференциями не пользовалась. возможно они, рамочки, имеют смысл для зашедшего с морозу, типа — а кого тут почитать? вот эти, золотые, вероятно, лучшие и есть. к количеству читателей равнодушна, предпочитаю их качество ) тимболий Жукову Надежду в этом смысле никому не переплюнуть!
в конкурсах я участвую редко, побеждать не люблю. а насчёт подстраивания — у меня впечатление, что подстраиваются не под жюрейские вкусы (внешников, к примеру, с этой стороны не всех и не всегда знают), а пишут под стабильно побеждающих в надежде *ну а чем я хуже?*
не прогибаться ни под кого это святое дело, но прислушиваться к кому-то \ чему-то внутри, чтобы не стоять на месте, обязательно надо )
t/voyager/bera07.05.2026
Светлана, то есть Вы тоже заметили тенденцию к подражательству?
Прислушиваться необходимо, и в первую очередь к себе, а уж потом к тому, что говорят другие.
Анализировать – да, читать интересных для себя авторов – обязательно.
Лично для меня каждое мнение имеет значение.
Я могу быть несогласна с ним, могу повозмущаться, где-то прислушаться, а где-то посмеяться, но выводы делаю всегда.
Ахмедова Светлана07.05.2026
t/voyager/bera, ну это слепой не заметит ) да и неизбежно это, если вариться только в ПБ-шном котелке, осознанно или нет, но разница авторских голосов нивелируется, кто-то зеркалит на подсознательном уровне, кто-то пробует новые стили, размеры и приёмы, подсмотренные — в целом ничего плохого б не было, если бы к подсознательному подключалось осознание. зачем мне писать без препинаков кроме того, что это вроде модно? или пихать глубокомысленные образы, из которых картинка не складывается, как калейдоскоп ни крути?
зато народ перестали напрягать гетероморфные стихи, как это было совсем недавно. да что там, пять лет назад за верлибр, принесенный в конкурс, били лицо )
а насчет прислушиваться — я имею в виду не только к тому, что говорят про твоё, а вообще. я тут многое узнала и поняла, читая комменты к чужим стихам.
t/voyager/bera07.05.2026
Светлана, про клуб не знала.
Но Ваш выбор достойный уважения – не всякий справится с таким соблазном)
Ахмедова Светлана07.05.2026
t/voyager/bera, я не справлялась ) для меня это не соблазн, а вериги что ли. как медаль имени Сергея Есенина ) я не хочу никого обидеть, у каждого свой интерес. так что ничего героического )
Khelga08.05.2026
Забавно.:
Предыдущему оратору - при всех моих реверансах его творчеству - можно вменить и форрмальное отсутствие пунктуации в текстах, и формообразующие отзеркаливания, и образность, порой явственно не подходящую калейдоскопу. И, собственно, многолетнее томление исключительно, исключительно в ПБ-котелке.
Но то другое, видимо.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

