Поэмбук / Конкурсы / Лучший критик Поэмбука

Лучший критик Поэмбука

Начало

12.11.2017 12:00

Окончание

25.11.2017 12:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые друзья!


Предлагаю поучаствовать в конкурсе критических разборов стихотворений. 

Схему разбора можно использовать свободно. Разбор должен быть представлен в виде статьи, подчёркивать сильные и слабые стороны текста, раскрывать суть и выделять особенности произведения и стиля автора, как стиль отражается в тексте. Произведение можно выбрать произвольно: либо классическое (желательно использовать малоизвестные, чтоб они ещё не разбирались до вас - проверю!), либо произведение одного из авторов сайта( только с согласия автора!). Ваша работа должна содержать полностью анализируемый текст. Оцениваться сам текст не будет - только его анализ! Свои собственные стихи использовать нельзя. Стилевых ограничений нет. Желательно использовать стихи высокого художественного качества для анализа. 


Участвовать в конкурсе могут все. Модерация будет жёсткой.


Примерный порядок разбора стихотворения:

1. История создания (для классики) и место в творчестве автора. Особенности произведения, которые позволяют его стилистически определить (акмеизм, футуризм и пр.). Значение в творчестве автора.

2. Жанр, жанровые особенности. Тема (пейзажная лирика, философская, любовная, гражданская и почему). 

3. Тема (узко) и идея. Сюжет произведения и композиция с точки зрения содержания (пролог, завязка, кульминация, развязка, эпилог и пр.).

4. Лирический (герой, его роль, место, ракурс и пр.).Эмоция в произведении, её передача, сила, уместность и пр.

5. Художественные средства, художественные приёмы, раскрывающие тему, идею, использование тропов , стилистических и риторических фигур.Их роль.

6.Лексические особенности (разговорная лексика, высокая, низкая, архаизмы и зачем использованы).

7. Синтаксические особенности, синтаксические приёмы (инверсия, градация, парцелляция, анафоры, эпифоры, рефрены, повторы, риторические вопросы,аллюзии, умолчания и пр.).

8. Фонетические особенности (звуковые повторы, аллитерации, ассонансы, звукоподражания и пр.).

9. Размер, ритм, рифма, сбои ( намеренные - пиррихии, спондеи - и ненамеренные), особенности строфы (амбажеман, ёмкость строфы, синтаксические переносы, параллельные конструкции и пр.), формальная композиция( рисунок строф, внутренняя рифма и пр.).Все технические особенности.

10. Аргументированная оценка произведения(не в цифрах).



Призы

1 место

× 10

2 место

× 5

3 место

× 5


Комментарии (62)

Влад Сколов , 24 окт 2017
Ох берегитесь штатные критики!)
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 24 окт 2017
а сам-то)))... внештатный )))
Влад Сколов пользователю Кабачкова Ирина , 24 окт 2017
Да я и не критик вовсе. Так - критикан.
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 24 окт 2017
хм)
Влад Сколов пользователю Кабачкова Ирина , 24 окт 2017
Не оригинально.)) Мне уже хмыкали в конкурсах.
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 24 окт 2017
я таки и не претендую ... хм)
Сергей Крюков пользователю Влад Сколов , 12 ноя 2017
Беды товарищей добрые люди разделяют. Давно бы становился штатным. )
Влад Сколов пользователю Сергей Крюков , 12 ноя 2017
Да нет. Мне этого не дано. Я стихи на уровне подсознания воспринимаю. Да и в терминах литературоведческих путаюсь.(
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 12 ноя 2017
Влад, а на мой взгляд есть два способа восприятия: именно подсознанием, на уровне да-нет и на уровне сознателньом- и тут ты уже всегда можешь объяснить себе, почему. Ты человек мудрый, вполне можешь)))
Влад Сколов пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Не смеши и не зазывай! В критики я точно не пойду, ни при каком раскладе.)
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 12 ноя 2017
ну, ты же ходишь в судьи? это тот же критик))
Влад Сколов пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Но там позволено иногда глубокомысленно промолчать.)
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 12 ноя 2017
только иногда))
Гладышев Валерий пользователю Влад Сколов , 17 ноя 2017
А напрасно , в критики ещё не пошёл , а Ириша уже влюбилась .
Влад Сколов пользователю Гладышев Валерий , 17 ноя 2017
Критикой должны заниматься профессионалы ИМХО. Я не имею в виду дипломы. Призвание! А к Ирине я по отечески отношусь. И мне льстит, что мы с ней на "ты".)
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 17 ноя 2017
Влад, а у меняч другой взгляд: я преподаватель и точно знаю, насколько мало нужно знать, чтоб правильно разбирать стишок! Да, чтоб оценивать уровень, нюансы, нужно многое, но вот сам разбор многое даст сайцту- мы выползем( я надеюсь) из судейства- за орфографию, пунктуацию, только за рифмы , за технические мелкие бирюльки, про которые многие и не знают, что это плюс, а не минус. Думаю, что люди научатся анализировать содержание -выстроено ли, есть ли композиция, прописанность и ёмкость строф, метафоричность, соразмерность частей, речевые и синтаксические недостатки- это всё можно освоить в разборах!
Влад Сколов пользователю Кабачкова Ирина , 17 ноя 2017
Я разве спорю?)) Сказать по честному: надеялся, что десятка два участников наберётся. Оказывается критиков ещё проще критиковать, чем стихи.) А себя показать - кишка тонка.( Впрочем - подождём, время ещё есть.
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 17 ноя 2017
ну, я тоже... но , думаю, что во второй раз- больше наберётся... а сейчас- ну, сколько будет... А что поделаешь?- вон в конкурс 7 слов уже 70 работ- конечно- тут напрягаться не нужно особо- брякнул и вперёд- авось да достанется кубочек ни за что. А тут- думать надо!)))
Влад Сколов пользователю Кабачкова Ирина , 18 ноя 2017
Я вот хочу там поучаствовать, но пока - ничего путного в голову не пришло.)
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 18 ноя 2017
ну, вот почитаешь критические работы участников, посоображаешь, потом работы жюри- и вот придёт... я в тебя верю... Не знаю: какого лешего из критика какую-то мега фигуру лепят??? прикладная деятелньость. Вполне имеет и свои степени. Ну, можно быть гениальным критиком, но на таком сайте нужны и вполне рядовые- вместо рядовых незнаек)))
Влад Сколов пользователю Кабачкова Ирина , 18 ноя 2017
)))
lovepoetic пользователю Влад Сколов , 20 ноя 2017
Влад, а ты когда соглашаешься в жюри "помолчать" на что потом надеешься?...)
Влад Сколов пользователю lovepoetic , 20 ноя 2017
Есть люди, которым серьёзно ответить - язык не поворачивается.) Но, поскольку, к моему занудству народ пообвык, отвечу. Надеюсь - простят мне.
lovepoetic пользователю Влад Сколов , 20 ноя 2017
Ну я тебя прошу, разочек только... Вот скажи - ты, прямым текстом говоришь организатору, что, мол, не Копенгаген в этом деле, а тебя приглашают судить... да ещё такой ответственный конкурс - "Критик Поэмбука" (не каждому дано им быть!), и ты соглашаешься... Он (организатор) на что рассчитывает - что ты кокетничаешь?, т.е. не верит тебе, а ты и вправду кокетничаешь, или нет?...) Это ж серьёзное дело - критика критиков... там же альтернанс с анафорой, газель с клаузулой, пентаметры с пиррихиями... а вдруг ещё и эпифора выскочит..., как ты решился на это?... И как ты считаешь - это всё серьёзно? А то я не знаю как к этому относится... честное слово, поясни, по старой дружбе... не побрезгуй... )
Влад Сколов пользователю lovepoetic , 20 ноя 2017
Хорошо, отвечу, как смогу. Во-первых, я преследую личный интерес, хочу понравиться кандидатам в критики. Во-вторых, будет совсем смешно, если критиков будут судить одни критики. Я на этом учёном совете - представитель профсоюзной организации.
lovepoetic пользователю Влад Сколов , 20 ноя 2017
Спасибо за откровенность. Мне кажется ты прав - действительно "совсем смешно"...) "Пиво - только членам профсоюза!" "Удовлетворимся квасом"... )
Гладышев Валерий пользователю Влад Сколов , 17 ноя 2017
Красавица , пенсионерам тоже нравится !
Пилигриммм , 12 ноя 2017
Боюсь, что "Примерный порядок разбора стихотворения" отпугнёт многих критиков. Да и нет там главного слова в сетевой критике - зацепило. Шутка юмора)
Кабачкова Ирина пользователю Пилигриммм , 12 ноя 2017
пусть пишут статью в том порядке, в каком им удобно. на то порядок и примерный. но вполне классический.Предполагается, что когда мы оцениваем стихи друг друга, то продумываем примерно все эти позиции. Так что сама схема- напоминалка. Не более. Насчёт "зацепило": так ведь автору обычно хочется узнать, чем)))
Сергей Крюков пользователю Пилигриммм , 12 ноя 2017
А что там разбирать-то? Всё очень просто: Эти стихи написаны ДУШОЙ, высшая оценка, а те - ЛИЧНО МЕНЯ не тронули, поэтому плохие!)))
Deja Vu пользователю Сергей Крюков , 12 ноя 2017
:))
Мансветов Андрей пользователю Сергей Крюков , 12 ноя 2017
о механизме написания и восприятия стихов я знаю практически все. но излагать это в разборах - боже милосердный.
изложите в другой форме- почитаем)
если соберусь большую книгу писать по этой теме, разве что)))
ну, можете начать со статей в альбоме- тут всем будет полезно и некоторым даже интересно))... я тоже подумываю по поводу книги, хотя , казалось. всё написано, но оказывается, не совсем)
Сергей Крюков пользователю Мансветов Андрей , 12 ноя 2017
А кто сказал, что учить писать - проще, чем писать!)))
Мансветов Андрей пользователю Сергей Крюков , 12 ноя 2017
я сказал))) потому что этому можно научиться. а научиться писать - отнюдь не всегда и не всем.
Сергей Крюков пользователю Мансветов Андрей , 12 ноя 2017
С тем, что научиться писать нельзя, я согласен, можно научиться, как писать нельзя - и всё. А вот учить писать всё равно труднее, чем писать. Нужно обладать определённым складом характера, чтобы отдавать свои знания другому. А себе во благо их обращать - большущее удовольствие)
Мансветов Андрей пользователю Сергей Крюков , 12 ноя 2017
дзен учит нас, что у каждой медали намного больше чем две стороны.
Сергей Крюков пользователю Мансветов Андрей , 12 ноя 2017
Он же должен учить, что таких, как он, дзенов - ещё больше)
Мансветов Андрей пользователю Сергей Крюков , 12 ноя 2017
а то. Встретишь Будду - убей Будду. А я вот нашел себе развлечение. Протасова в альбоме троллю)))
Сергей Крюков пользователю Мансветов Андрей , 12 ноя 2017
Если помощь понадобится, помогай, хоть я и не любитель. В последний раз троллил Вуква, будучи Алпаром. Но он того заслуживал, хоть я и грешен)
Мансветов Андрей пользователю Сергей Крюков , 12 ноя 2017
не того полета он птица, чтоб ме помощь понадобилась. мелковат-с. Просто заслужил.
Сергей Крюков пользователю Мансветов Андрей , 12 ноя 2017
Быват)
Целостный анализ... Это - песня. Это очень трудно, интересно. Это времени займёт... ого!!!!! У меня - не выйдет ничего))))))
Скучнее ничего не придумали?
у меня не было желания веселить публику.
Я бы поучаствовала в конкурсе пародий.
ну, пока критика. По пародиям, мне кажется, лучше Бикоз. Пусть каждый делает то, что может.
А можно критиковать в стихотворной форме?
нет, это уже точно не критическая статья.
Все бы ничего, но первый пункт... Даже интересно, а многие ли решаться "разложить" современников? И не маститых, а какого-то простого Васю.
Кабачкова Ирина пользователю Фадеев Максим , 12 ноя 2017
так раскладывайте не современника, если боязно, а если смелый, тогда можно вежливо попросить современника об услуге: наверняка, ему тоже будет приятно, если вы ,конечно, не злостный критикан .Заодно и выясним, чем отличается критика от критиканства.
Фадеев Максим пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Я еще не дорос до критических тонкостей. Куда мне в таком конкурсе участвовать. А вот почитал бы с удовольствием.
Кабачкова Ирина пользователю Фадеев Максим , 12 ноя 2017
ну, вполне можно попробовать- несколько дней впереди
Одно дело - товарищеский обмен мнениями, подсказки про опечатки или несуразности, и совсем другое - профессиональный разбор. Есть и еще одна тонкость: разбираться по условиям конкурса будут РАЗНЫЕ работы, с ОБЯЗАТЕЛЬНОГО согласия авторов (видимо, по типу "Ищу критика") - что уже предполагает и разный уровень оценки. Есть тексты благодатные для разбора и не очень... Не представляю КОНКУРСА критиков! Я - точно пас!
да. тексты разные- благодатные и не очень. Так никто с выбором и не ограничивает.- Просто надо автора спросить .если он не классик.
Признаться откровенно, я в ходе конкурсов не наблюдала особо толковой или тонкой критики (опять же не беру рубрику "ищу критика"), и конкурсантов в данной затее плохо представляю... Но- удачи вам!)))
ну, вот уровень критики можно вполне этим поднять. ) надеюсь, нас удивят глубокими интересными работами!
Legioner , 12 ноя 2017
Два года пытаюсь донести до собратьев по разуму на ПБ, что "критика" и "аналитика" литературного текста не есть одно и тоже, и что второе предпочтительнее первого во всех отношениях. Может быть, имеет смысл провести конкурс "Лучшая аналитика текста"?
Кабачкова Ирина пользователю Legioner , 12 ноя 2017
Любая критика предполагает аналитику, поэтому если вас смущает именно слово" критик", подставьте "аналитик". Критика -это не разнос и не оценка нра-не нра. Это глубокая аналитика с её правильным использованием в оценке.
Legioner пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Не любая критика предполагает аналитику. ) Бывает критика без аналитики, равно как и аналитика без критики.
Кабачкова Ирина пользователю Legioner , 12 ноя 2017
Есть , конечно, сам по себе литературный анализ, хотя и в нём есть место оценочному,т.е. критическому суждению, но вот критику, не основанную на анализе я не знаю. Это уже точно не критика- критиканство,
Legioner пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Именно так...)))
Кабачкова Ирина пользователю Legioner , 12 ноя 2017
ждём вашу статью. Не забывайте согласовывать использование работы с автором)
Legioner пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Не, спасибо! И так писанины по работе выше крыши! ) А желающие могут у меня на страничке почитать то да сё.
Кабачкова Ирина пользователю Legioner , 13 ноя 2017
вы вполне своё то да сё можете парой кликов перекинуть в конкурс)
Legioner пользователю Кабачкова Ирина , 13 ноя 2017
Хм... А как же согласие авторов?...) Например, на аналитику Ave...
Кабачкова Ирина пользователю Legioner , 13 ноя 2017
очень бы хотелось без Аве обойтись- просто надоело уже всем .Я же указала в условиях: желательно разбирать свежие тексты. Что ещё там можно сказать, что не сказали двадцать человек?Поэтому подберите что-то посвежее для разбора. С автором договаривайтесь- с любым. Время на работы , являющиеся не столько критикой стихов, сколько критикой личностей ,не тратьте, приняты не будут ,как несоответствующие конкурсному заданию.Учитывайте это обстоятельство , пожалуйста, выбирая работу и стиль комментирования.
Legioner пользователю Кабачкова Ирина , 13 ноя 2017
Так и я про то, что не хочу брать старые разборы современников, а на новые разборы классиков нет ни времени, ни сил, ни охоты...
Кабачкова Ирина пользователю Legioner , 13 ноя 2017
За последние пару месяцев я видела уже с десяток разборов Аве и ненсколько дискуссий по его поводу. Ещё одну не вынесу ни я, ни автор, ни жюри, ни публика. Понимаете: надоело. Кроме прочего, я думаю, что автор согласия не даст- поэтому давайте без Аве.Пожалейте всех присутствующих. - Невозможно бесконечно переливать из пустого в порожнее .Также я думаю, что никому в голову не придёт подавать на конкурс "Пророк" или "Памятник" или "Собаке Качалова". Хочется соригинальничать?- идут кубки .Там полно красивых стихов- договоритесь с автором- пишите статью. Вот это будет и актуально, и оригинально!
Legioner пользователю Кабачкова Ирина , 13 ноя 2017
Еще раз повторяю: речи об Ave не идет.
Кабачкова Ирина пользователю Legioner , 13 ноя 2017
и слава Богу! а то мне почти дурно стало)))
Legioner пользователю Кабачкова Ирина , 13 ноя 2017
Приятного отдыха! )))
Ну да, а если еще иметь ввиду, что РАЗДЕЛИТЬ эти два понятия - значит, обеднить анализ, что после аналитики нельзя не произнести резюме...Да если еще признать, что профессиональные критики пишут статьи не по плану, как школьные сочинения, а в свободной форме, продиктованной формой и качеством исследуемого объекта...Что критическая статья - это творчество, которому не предписывают, какие слова и в каком порядке произносить... И еще многое другое...Господа, да кто ж нас будет потрясать критическими шедеврами?!)))) Здесь члены клуба и жюри строго следят за ударениями, запятыми и не очень хорошо смысл читаемого понимают...О, мне лучше помолчать! Еще раз - успехов вам в этом, на мой взгляд, безнадежном предприятии...)))
Людмила, если вы прочли порядок разбора, то должны были заметить. что анализ содержания вообще превалирует над анализом формы, т.е. вам попадалась очень точечная критика...
Cript13 , 12 ноя 2017
Должен ли автор препарируемого стихотворения быть поставлен в известность об эксперименте?
Кусок из текста: "... либо произведение одного из авторов сайта( только с согласия автора!)." Главное внимательно читать.
Благодарю вас. Недоглядел.
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 12 ноя 2017
обязательно. И согласие автора обязательно .Это не конкурс разносов.
Cript13 пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Я тёрт и бит, и нравом крут, Могу - вразнос, могу - враскрут, - Но тут смирят, но тут уймут - Я никну и скучаю. Лежу я, голый как сокол, А главный - шмыг да шмыг за стол - Все что-то пишет в протокол, Хоть я не отвечаю. © ВВ
Белый Ящик , 12 ноя 2017
"Анжамбеман", Ирина. Поправьте....
Кабачкова Ирина пользователю Белый Ящик , 12 ноя 2017
опять??? вот любимая моя ошибка! УЖЕ НЕ ИСПРАВЛЮ. в САМОМ КОНКУРСЕ НЕВОЗМОЖНО ПОСЛЕ СДАЧИ.)))
Белый Ящик пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Ай-я-яй! ))))
А сам автор может предложить свои стихи для " препарирования", Как выразился кто-то выше?
Кабачкова Ирина пользователю Коротких Елена , 12 ноя 2017
почему бы и нет? конечно, можете, если вы знаете того, кто хочет участвовать. Или здесь. ничего здесь неправильного не вижу.
Коротких Елена пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Кто хочет участвовать в этом конкурсе? Откуда же мне знать?! Я не хочу - это точно. Я не критик. Да, вижу грамматические ошибки, иногда вижу нестройность (или наоборот - удивительную стройность) стиха. Всё остальное воспринимаю на уровне чувств и интуиции. А как интуицию облечь в форму статьи? Я ж не профи. А вот предложить свои стихи для разбора могу. Почему бы и нет...
Если вы по таким шаблонам будете предлагать проводить критику, то соответственно, хрень никчемную в ответ и получите. Не лучше ли было вам сказать: "Поведуйте нам о своём избранном произведении то, что хотите, а мы оценим - у кого это лучше и интереснее получилось". Критик - это не школьник у доски с банальной информацией... Или вы готовите контингент в жюри?
БОГУСЛАВ, ТУТ ВООБЩЕ ПОЛЕЗНЫ ЛЮДИ, УМЕЮЩИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЭЗИЮ. пОСМОТРИТЕ НИЖЕ ПОСТ. Я написала в описании конкурса: схема- не шаблон. Её можно придерживаться- можно не придерживаться. Просто имея её ввиду, легче. Но вот "поведайте"- это не критическая статья. Задача - проанализируйте. Мотивируйте оценку. Не обязателньо любимое- интересное для разбора.
Влад Сколов , 12 ноя 2017
Ирина напугала, конечно, в "условиях конкурса". Но - попробуйте! Цель-то - благая! Я бы хотел найти "своего" критика, которому - ВЕРЮ!
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 12 ноя 2017
это все хотят! и я тоже! вот будем надеяться, что на таких конкурсах и проявятся реальные критические таланты!
Влад Сколов пользователю Кабачкова Ирина , 12 ноя 2017
Не знаю даже, кто мне более люб, хороший автор, или справедливый критик...
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 12 ноя 2017
я тоже очень надеюсь , что тут найдутся талантливые вдумчивые читатели, любящие порассуждать о наших виршах!
K. , 12 ноя 2017
Лучшие критические статьи, которые я читал... В них не было почти ничего из этих пунктов. Литературоведческий разбор интересен узким специалистам, а у читателя (у меня) вызывает только зевоту.
Кабачкова Ирина пользователю K. , 12 ноя 2017
ну, он вызывает зевоту у читателя, может быть, зато очень интересен авторам- как реально видят их произведения, не на уровне нра- не нра, а глубже... Сайт авторов... отсюда и идея)
Nancy Feth пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Интерено ли будет узнать автору о том, что его стих написан "таким-то размером, сякими стопами, вот с такими спондеяям"? Это действительно скучно.
Кабачкова Ирина пользователю Nancy Feth , 14 ноя 2017
конечно, автору интересно, видят ли комментаторы его ритмический рисунок. Иногда этот рисунок простоват, иногда он наберенно небрежен, иногда витиеват и автор ждёт, что хоть кто-то его ухищрения заметит- ведь они и на звукописчи отражаются. Иногда пиррихий или спондей имеют композиционное или эмоциональное значение, например: "Скажи-ка, дядя, ведь недаром..." -тут чисто эмоциональный и безусловно задуман автором! И вот если вы его не видите, то обижаете Михаила Юрьевича!))
Nancy Feth пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Не, я к тому, что должно быть все расписано от и до. Не просто "у вас тут птеродактиль вперемешку с амфибрахием и пиррихий спондеяфми погоняет", а что-то такое.. понятное каждому. А то получается словно гуманитарию объяснять в подробностях, как работает газоперекачивающая турбина ГТК-25ИР)))
Кабачкова Ирина пользователю Nancy Feth , 14 ноя 2017
с одной стороны, я расписала для этого схему .И кто хочет, может её чётко придерживакться, с другой стороны, никогда критика схемами не ограничивалась ,всегда существовала манера, ракурс, акценты. И вот в этом уже проявление художественности изложения . ну, посмотрим, как и у кого выйдет. Меня устроит и сухое детальное комментирование - лишь бы оно было по делу, и полёт критической музы- лишь бы вместо критики пустой водицы не было налито.)
Nancy Feth пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Просто при всей сложности схем и терминов (не все же в них волокут) хотелось бы простоты и доступности мысли что ли.. Баланса, так сказать. Но да, поглядим, что напишут конкурсанты)
Кабачкова Ирина пользователю Nancy Feth , 14 ноя 2017
Я очень надеюсь, чтьо и с терминами у нас наладится: вот провели конкурс "тропы"- и теперь синекдоха перешла из разряда зверушек в разряд тропов... ну, для некоторых.)Всё не так уж страшно и точно для поэта полезно- знать размеры, тропы, ритмический рисунок строф, тропы, риторические фигуры- терминов совсем немного , но и без них вовсе не обойтись. Кроме того, не в них действителньо дело- а в глубине и в широте взгляда, чтоб текст конкурсант просматривал на всех уровнях- и на уровне формы, и содержания, и техники, и поэтики, и композиции, и звокописи, и лексики, и синтаксиса, и эмоции и умел показать, как это сделано и в чём плюсы стиха и где бы он предложил автору что-то иногда сделать иначе.
Наконец-то! По-настоящему актуальный конкурс! Постараюсь участвовать. Критики - это именно то, чего не хватает современной литературе. С уважением ко всем коллегам по перу.
Уважаемые участники, обратите внимание, что принимаются именно критические статьи -разборы стихотворений..
Здесь только немного можно разойтись на 3-м, 4-м, 10-м, и частично на 5м пунктах. Посредственные критики-универсалы без труда справятся с поставленной задачей. А золотой фонд гениев и самородков критики ПБ пребудет в изгнании. Им конкурс очень громко и хлёстко, указывая на дверь, провозглашает: "Учите мат. часть, помазанные!!!"
с чего вы это взяли? любой гений и самородок без труда справится с подобной задачей. Поэтому не вижу необходимости оплакивать самородков заранее. В школу ходили все- можно матчасть и не учить. Только вспомнить уже изученное.Да и при этом основные моменты в схеме есть- можно уже ничего не повторять. Может, только тропы и риторические фигуры, но это поэту и так не вредно знать.
Лара Фрол , 13 ноя 2017
Ни одного разбора? Интересно то, что на словах все горазды. Критикам раздавали пинки налево и направо. Понимаю... не так легко сделать критический разбор. Интересно будет посмотреть на смельчаков) С удовольствием почитаю разборы. Жаль...у самой мозгов не хватит. Всем удачи! Ирина, время есть... не переживайте.
Кабачкова Ирина пользователю Лара Фрол , 13 ноя 2017
ну, будем надеяться. что авторы подошли сознательно и уделили много времени своим работам. Пока ждём.) А насчёт пинков)- ну, тут, правы, пожалуй)). Хотя разбор- штука на самом деле довольно простая, в школе практикуемая... Удивлена подобным пиететом.)
Просто стихи пользователю Кабачкова Ирина , 13 ноя 2017
бойкот?)))
Кабачкова Ирина пользователю Просто стихи , 13 ноя 2017
боятся))
Просто стихи пользователю Кабачкова Ирина , 13 ноя 2017
я не боюсь...просто не умею))) как минимум критики должны поучаствовать...ну те, что за деньги это делали... а я наверно все же поучаствую...возьму твое)))
Кабачкова Ирина пользователю Просто стихи , 13 ноя 2017
поучаствуй. Критики штатные тут в жюри сидят. за деньги это тут не делал никто- это была просто декларация администрации. А насчёт участия -жду. Это всем полезно и должно быть интересно тому, кто пытается повышать свой уровень как автор, а не просто выжимать лайки.) И хорошие работы я рано не жду. Понятно: надо согласовать использование стиха с автором, надо разобраться в схеме, почитать примеры классических разборов, вероятно, да и написать статью- тоже время. рада даже , что не заваливают пустой ерундой.
При внимательном прочтении условий конкурса мне представилось очень любознательное дитя, усердно знакомящееся с устройством игрушки - и чем усерднее это ознакомление, тем большая вероятность, что игрушка перестанет быть игрушкой. ))
прям удивляют подобные вещи .А в школе вы что делали? не разбирали никогда стихов?)
Cript13 , 13 ноя 2017
Странно, час назад было, вроде приняты две работы. Сейчас гляжу — опять нолик. Отвергли чтоль? Или пригрезилось мне?
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 13 ноя 2017
да, было двое- один стишок - очередной и одно утверждение, что лучший критик- это Рейм.) ну, насчёт этого спорить не буду. зачем? только хочется найти новых критиков. Тем более иногда послушаешь в альбоме: критиков море, а как работу представить- вот что-то столпотворения пока не наблюдаю. - Отклонила пока четыре попытки представить не разбор вообще... и всё.
Cript13 , 13 ноя 2017
Да уж. "Трамвай построить, это не ешака купить..." (с)
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 13 ноя 2017
факт!)))
Лара Фрол , 13 ноя 2017
РЕшила принять участие. Вот только найду того, кто не против, что бы я взяла его стиш... Желающих пока нет(
Кабачкова Ирина пользователю Лара Фрол , 13 ноя 2017
так вы поспрашивайте тех, чьи стихи нравятся. Подберите текст .Во всяком случае, я могу дать разрешение на мой текст( только спрашивайте на счёт конкретного). Думаю, что наши члены жюри не откажут. Только подберите сначала текст. - Ведь не каждый текст интересен для анализа. И по разбору задавайте мне вопросы , и по терминам и т.д.- На все отвечу. И тут в разговорах под конкурсом уже были желающие -полистайте. Но я б советовала на разбор сильный текст взять, интересный.
Лара Фрол пользователю Кабачкова Ирина , 13 ноя 2017
Могу я взять свой стиш для разбора? Сильные и интересные тексты нашла только у себя ! Ха...ха Могу?
Кабачкова Ирина пользователю Лара Фрол , 13 ноя 2017
ну, по условиям конкурса -нет. Там нужно давать оценку , кроме разбора .оценивать самого себя публично мне кажется не слишком удобным. )Я думаю, что хоть одного хорошего автора на сайте вы знаете и у него хоть один хороший стих или тогда- хоть один хороший стих хоть у одного классика, который ещё силньо разборами не заезжен.
Павлин Смородин пользователю Лара Фрол , 13 ноя 2017
Лара, возьми мой! Я живой классик! У меня, естественно, сильные стихи, интере-е-е-сные!
Паша, вы могли бы и сами поучаствовать в конкурсе- я вижу, что вы пытаетесь делать разборы в отзывах. Думаю, чуть подразберётесь и вполне достигнете хорошего результата.
Внимательно прочитал условия конкурса и ахнул: как я далёк от литературоведения! )))
ну, у тебя есть аж 4 дня чтоб к нему приблизиться)))
Нет, я слабак в этом вопросе. Но чтобы спасти стремительно гибнущий конкурс могу посоветовать лично обратиться к: 1. Кхельга 2. Мансветов 3. Андрог 4. Филатов 5. Скачко 6. Половинкина 7. Рейм 8. DEN 9. Макчер 10. Касатов 11. Воронов 12. Пестряков 13. Дунец 14. Крюков 15. Партизанка 16. Протасов 17. Третьякова 18. Ingvar the Varangian 19. Прудникова 20. Урфин Джюс 21. Важинская 22. Доминика 23. Менестрель 24. Бикоз
половина вашего списка- судьи конкурса. Не думаю, что он погибнет. Несколько человек, вроде, пишут работы. Думаю, лучше меньше да лучше)
А мне почему-то страшно за конкурс. Второй день вижу ноль.
Паш, я уже вижу один))). И знаю, что люди пишут. Будет десять хороших работ- и великолепно!
Вам виднее. Тогда я спокоен. )))
я просто вижу, что вам хочется научиться хорошо комментировать- вот и предлагаю- беритесь- научитесь. Это несложная наука
Нет времени и сил. Честно!
смотрите- ещё 4 дня есть
Я в этом не разбираюсь. Да и критические разборы никогда меня не интересовали. До сих пор помню Пушкинское о Сальери: "МузЫку он разъял как труп!". Не по мне это.
Паша, если вы пишете, то и механику понимать просто обязаны. Знал композицию великолепно и Моцарт, и Пушкин- теорию литературы и стихосложения. Вы же когда на права сдаёте, не только барануку учитесь крутить и на педальки жать, вы изучаете машину полностью. До винтика фактически. Хотя ездить можно, по идее и без этого. С одной стороны , да. С другой стороны, нет. Вот ровно то же и в поэзии .Можно стишок написать , совсем ничего не зная. Но вот совершенствоваться в этом, понимать, оценивать судить без знания механики, винтиков нельзя
Совершенствоваться, понимать, оценивать, даже судить можно! Поэтический вкус - он в подкорке, не всегда осознаваемый до конца. Поэт и критик - люди, с задействованными разными полушариями головного мозга. Первый - спонтанен, импульсивен, подчиняется вдохновению, природу которого не способен понять, второй - аналитик, раскладывающий всё по полочкам, наукообразный педант.
Паша, это теза от незнания теории литературы .Практически большинство поэтов как раз и занималось всегда теорией в поэзии. Отсюда и литературные манифесты, школы, течения,группы. Поверьте , никакой спонтанности у Пушкина , например, нет. Да и вообще качественная поэзия не спонтанна. Это результат очень долгой и кропотливой работы, иногда многолетней. Хотя экспромпты никто не отменял, но они н7е являются основными в любой поэтике.
Возможно, что я заблуждаюсь. Но мне всегда хватало умения сосчитать стопы и проверить ударения. Остальное не от знания теории, а от неба! ))) Творчество для меня акт божественный, со знанием математических формул мало связанный. Уверен, что Есенин, Кольцов, Фет весьма слабо разбирались в критическом анализе. Они уповали на свой дар!
Паш, вы опять ошибаетесь. Все эти поэты также занимались теорией литературы, писали критические статьи, участвовали в школах и пр. А знание количества стоп и ударений маловато)). Зря вы думаете. что если поэт пишет о крестьянах , то он прям из-за сохи .Нет. Это такой же миф, как и кухарка, управляющая государством или актриса, после смены на заводе играющая Джульетту.))
Legioner пользователю Павлин Смородин , 13 ноя 2017
Приветствую, Павел! А Вы Льва Визгина случайно забыли упомянуть?
Павлин Смородин пользователю Legioner , 13 ноя 2017
Уважаю Ваше мнение. Увы, я на Поэмбуке всего десять месяцев. Почти никого не знаю.
Khelga пользователю Павлин Смородин , 13 ноя 2017
Зато вас натурально все знают.
Павлин Смородин пользователю Khelga , 13 ноя 2017
Спасибо, моя дорогая!
Khelga пользователю Павлин Смородин , 13 ноя 2017
Я уже говорила. Что не ваша.
Павлин Смородин пользователю Khelga , 13 ноя 2017
Жаль....
Королевна пользователю Лара Фрол , 13 ноя 2017
Лара, да бери мой, только скажи какой будешь брать)))
Рожков Андрей пользователю Лара Фрол , 15 ноя 2017
Берите любой)
Лара Фрол пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
Спасибо, Андрей! Уже взяла текст... только ничего не получается... пока не получается. Может успею.
Кабачкова Ирина пользователю Лара Фрол , 15 ноя 2017
Лара, задавайте мне вопросы- подскажу. Разберёмся вместе.
Рожков Андрей пользователю Лара Фрол , 15 ноя 2017
Может быть время продлят и не только мы успеем) Удачи.
Кабачкова Ирина пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
Андрей, Лара. спрашивайте- помогу- подскажу. Не бойтесь- пишите работы.
Рожков Андрей пользователю Кабачкова Ирина , 15 ноя 2017
Думаю, никто и не боится из решившихся. Главное успеть)
Кабачкова Ирина пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
ну, по-разному бывает... пишите- думаю, что успеете .технические вопросы- задавайте!
работу подавать на модерацию можно любое количество раз- так что не бойтесь подавать с огрехами: отшлифовать помогу.
У Мансветова есть стих - Хоронили Домового*, если бы он был не против, можно было бы... но он даже на отз. не ответил, что за гордыня((( 2 отз. оставил.. и не на один не ответил(
попробуйте ещё написать. Это не гордыня -Андрей только после болезни. Вполне возможно, что в личку просто не заглядывает. Может, на странице прям спросить? думаю, что беды не будет.
Я с ним не знаком... он на отз. даже не отвечает...В личку не писал... Подумал, может Вы, по приятельски... Хорошо, вечером спрошу... я не гордый... нет, так нет... Хотел попробовать просто...
да он и правда очень болеет .Я тоже ему напишу. И вы напишите и в личку тоже
я договорилась с Мансветовым. Он дал добро. Анализируйте!
ага.. спасибо Ирина...
не за что. Будут вопросы по ходу работы, обращайтесь. Я не кусаюсь.
я уже всё... куда показывать?
Не дождался ...отправил... и баиньки : Клонит ночь кажись, В сон на склоне дня, Да хоть вся ложись, В звёздах на меня...»
Виктория , 13 ноя 2017
Стих нашла, замечательный автор любезно разрешил его "разобрать"... Поехали, как говорится...))
Кабачкова Ирина пользователю Виктория , 13 ноя 2017
удачи!
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 13 ноя 2017
Спасибо, Ирина!)
Виктория , 13 ноя 2017
У меня вопрос. А автора стиха можно называть, это не секретные данные?
Кабачкова Ирина пользователю Виктория , 13 ноя 2017
даже нужно! все должны быть уверены, что автор стиха в курсе и он согласен с тем, что его работу разбирают.
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 13 ноя 2017
Спасибо!!!
Ирина, насколько обязательно следовать приведённому примерному плану? Точнее насколько ему можно не следовать, чтобы статья в конкурс всё же была добавлена.
Кабачкова Ирина пользователю Рожков Андрей , 13 ноя 2017
в разумных пределах. Эта схема дана для того, чтоб человек понимал, что имеется ввиду под полным анализом. Конечно, при этом хорошо бы, чтобы вы обратили внимание основное на те моменты, которые характерны именно для по\э\тики данного автора, данного произведения.Нешаблонный подход приветствуется, но я надеюсь, что вы при этом не забудете, что необходимо проанализировать произведение с разных сторон- и по содержанию, и по форме, и по технике, и стилистику- поэтику желательно показать, как она реализована в пространстве вашего текста. Поэтому очень рекомендую вещи сильные, типичные и стилистически яркие- так ваша работа будет выигрышней.
Shifer_dark , 14 ноя 2017
А если автор, которого хотелось бы разобрать, удалился с сайта? Разрешение уже не возьмешь. Тогда нельзя?
Кабачкова Ирина пользователю Shifer_dark , 14 ноя 2017
получается, что нельзя. А у Мамая брали разрешение через Воронова.)
Shifer_dark пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Речь не о Мамае))) Ну да ладно))
Кабачкова Ирина пользователю Shifer_dark , 14 ноя 2017
ой, не знаю. Авторы разные. Если удалился да ещё обидится на ваш разбор, будет некрасиво. Понимаете, одна из задач для меня в конкурсе - всё-таки вместе с конкурсантами доказать сайтовцам, что критика- это не разнос, это помощь читателю и автору в более глубоком осмыслении произведения. Это выражение уважения , а не наоборот
Shifer_dark пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Это понятно. Может, в контакте автора найду)
Кабачкова Ирина пользователю Shifer_dark , 14 ноя 2017
да, попробуйте. Но он должен быть доволен в любом случае. Кстати, может, это ещё и способ вернуть людей на сайт- проявление уважения и свидетельство нашей доброй памяти.
Shifer_dark пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Тоже вариант)
Кабачкова Ирина пользователю Shifer_dark , 15 ноя 2017
поторопитесь. Задавайте мне вопросы в личку по работе- может, подскажу что-то. не обязателньо всё гуглить.
Shifer_dark пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
А я же вам уже все отправила, и моя работа принята в конкурс)
Ув. конкурсанты! не забывайте полностью копировать и ставить перед своей статьёй анализируемое стихотворение. Не забывайте указывать автора и спрашивать у него разрешение на разбор.
slar , 14 ноя 2017
Судя по количеству присланных работ, конкуренция будет слишком высокая! Хотя, третье место пока вакантно.))
Виктория пользователю slar , 14 ноя 2017
Я думаю, что все в процессе работы... Критические разборы наберутся...
Кабачкова Ирина пользователю slar , 14 ноя 2017
я думаю, что этот конкурс требует времени: 1. надо согласовать стих2. надо разобрать его, обдумать неспешно.3 статью написать и согласовать с модератором нюансы. Вот и пока нет ажиотажа. Это хорошо. Я рада, что у этого конкурса вдумчивые участники-неторопыги)
slar пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Надеюсь. Но если разбор будет напоминать здешнюю "Ищу критика" - это будет печально. Поскольку это НЕ критика. Можно себе представить подобный разбор серьезного автора, с указанием размера и качества рифм, точные - неточные и прочее? Речь должна идти о глубоких вещах, мировоззрении, аллюзиях, истории, биографии, корнях, как автора, так и произведения.
Кабачкова Ирина пользователю slar , 14 ноя 2017
речь должна обо всём идти, в том числе и о рифмах. А насчёт качества работ, вот надо всегда начинать с себя- критиковать чужую работу, не предъявляя своей, извините, любой может. Так что жду вашу работу в конкурс. Здесь как раз каждый может показать , как в его понимании нужно критиковать стихи!
slar пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
То есть? Хорошие критики далеко не всегда хорошие авторы. И наоборот.
Кабачкова Ирина пользователю slar , 14 ноя 2017
конечно, это так. Но хорошие критические навыки полезны и автору в том числе, как и качественная критика со стороны: на себя частенько глаз замылен.
slar пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Простите, Ирина, но нет. Я не вижу того, кто бы мог меня судить тут.))
Кабачкова Ирина пользователю slar , 14 ноя 2017
а вот это уже снобизм .Я думаю, что многие могут- только немного нужно людям подразобраться, как анализировать, чтоб не было перекосов.
Сергей Крюков пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Это и не снобизм, а скорее - гордыня.
Сергей Крюков пользователю slar , 14 ноя 2017
Нет, эта логика здесь не проходит. Хорошие критики критиков должны быть и хорошими критиками сами по себе - в первую очередь. Авторский талант - это одно, а конструктивизм мышления, способность к анализу - другое. И если человек не проявил себя как критик, критиковать других критиков он не имеет морального права.
slar пользователю Сергей Крюков , 14 ноя 2017
Отлично! А если он сам не гениальный поэт или писатель или актёр, то критиковать других писателей, актеров, поэтов не можешь.. Однако, именно это делает критик. Далее везде. Спорт, политика, погода.)))
Сергей Крюков пользователю slar , 14 ноя 2017
Ничего подобного. Критик не обязан быть гениальным писателем, это - разные сферы деятельности, разные таланты. Потому и кафедра Теории и Критики всегда отделена от кафедры Творчества. Вот сейчас в СП России проводится набор слушателей на семинар Захара Прилепина. И это - один из редких случаев, когда сильный автор готов поделиться секретами мастерства с авторами, но с теми, которых выберет сам.
slar пользователю Сергей Крюков , 14 ноя 2017
Таких семинаров куча. Школа хороший текст, например, организованная Толстой со товарищи. Там Гандлевский и прочие. А у Захарушки только из пулемета учиться стрелять, но уж никак не писать.
Кабачкова Ирина пользователю slar , 14 ноя 2017
ну, в любом виде деятельности есть такое- критика, комментирование. За это люди деньги получают. Америку мы не открываем.
slar пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Есть, безусловно. Только критика это не школярство. Человек, который сам не в состоянии разобраться, каким размером он написал, и простая у него рифма или составная вообще не должен в литературу лезть. И не надо критикам этим заниматься.
Кабачкова Ирина пользователю slar , 14 ноя 2017
на каком-то этапе это и школярство- и в критике, и в стихосложении. И у нас тут люди с разной подготовкой. Я считаю пусьтым снобизмом вести себя как владетели сакрального знавния, когда можно где-то это знание унифицировать для сайта. Объём не так уж велик.
Сергей Крюков пользователю slar , 14 ноя 2017
Это - много шума из ничего. Разборы рубрики "Ищу критика" выполняли конкретные задачи, которые авторы ставили перед критиками. Это не были критические разборы напоказ. И назвать их НЕ критикой Вы не можете, потому как любой разбор произведения - критика по определению.
ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
Боюсь, что почившие классики нас не простят и подпортят карму. Тонкие миры так не изучены...)) Вот так по Блоку пройдёшься, а потом дом сгорит. По непонятной причине. Не, конкурс считаю не этичным. Критиковать умею, но не буду. Не честно это применять к тем, кто не желает.
Кабачкова Ирина пользователю ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
а это прям вообще удивительно. По классикам критики обычно написано гораздо больше, чем написано самим классиком .и никто не заморачивается. как-то в научной библиотеке пыталась подсчитать от безделья , сколько ж есть работ по "Мастеру и маргарите", выяснила, что несколько тысяч книг.))
Виктория , 14 ноя 2017
ОлегЛукойе, не обязательно критиковать классиков, можно и товарищей по Поэмбуку...
ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
))) Тогда тем более глупо)) С чего они вдруг стали товарищами? С того что меня похвалили, а я их?))) Нет... Это лицемерие. Если люди Поэты, то критика просто бессмысленна. Каждый из них кому-то будет нравится кому-то нет. И каждый по своему будет прав. Кто-то любит Бродского, кто-то терпеть его не может. Кто-то от Пушкина в оргазм впадает. кто-то считает, что он гений лишь в том что язык русский сделал великим. А стихи его так себе. Это всё имеет право на право. Я читал критику на стихи Ахматовой, Зощенко, Булгакова, Есенина))) Критиков вообще надо вешать за причинные места))) А вот мнение с конструктивом (если оно правдиво) это другое дело)
Кабачкова Ирина пользователю ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
Олег, я не вижу смысла спорить насчёт необходимости критики. Она существует уже тысячи лет.
ОлегЛукойе пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Это да)) Но лет сто назад, при малой образованности, она была нужна. А сейчас? Что толку критиковать тексты Стаса Михайлова? Кто услышит эту критику? Он всё равно будет собирать миллионы))) А кто, из пишущих, поэт, решать могут только специалисты. настоящие специалисты. Это тоже редкий талант. Как например у Белинского. А те кто рядятся под рецензентов-профи пишут тукую чушь, что просто жаль что не возможности им ответить от души. Нет, уж поверьте, Ирина, мы вправе только мнение высказывать. Но не писать рецензии. Мозг у поэтов по другому устроен. Мы пишем! Создаём. А оценивать должны специалисты. Да и то не все. Лично мне приходилось сталкиваться с полными дураками. Не понимающими самых простых образов. Сориентированных на поэзию Маршака и Барто)). Так что я к критиком отношусь очень настороженно.
Кабачкова Ирина пользователю ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
Олег, я тоже настороженно отношусь к критикам, особенно к их грамотности .Вот и отсюда простая мысль: мы тут сами вполне можем быть для себя специалистами. Это не такой уж бином Ньютона, как вам кажется. Вполне прикладная полезная друг другу критика нам вполне по плечу. А вот ограничивать человека немотой- нра-не нра, это обеднять оценку, принижатьь его интеллектуалньые способности. Я и не сомневаюсь, что в течение нескольких месяцев здесь можно вырастить целый отряд белинских- мы просто должны помогать друг другу совершенствоваться.
ОлегЛукойе пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
И вообще, поэт не напишет хороших стихов под заказ. Поэтому мне кажется не правильно, что предлагают написать стих на заданную тему. Она задаёт время и условия. А это почти всегда будет рифмоплётством. Поэт пишет то, что обдуманно. То что возникло само собой. Потому и, на мой взгляд, задавать темы нужно для того, что уже написано. Уже создано. А темы про то что надо написать в течение нескольких дней проигрышны. Им конечно ставят оценку, но пропускают столько нелепостей, что обидно. Я и про себя говорю. То что мне предлагают слепить за несколько дней - плохо пполучается. Зачастую темы просто не находят отклик в душе, и я пишу как рифмоплёт.
ОлегЛукойе пользователю ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
Впрочем ладно)) Появился стимул. Напишу критику на одного фавна, возомнившего себя гением.
Кабачкова Ирина пользователю ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
только по его согласию! разносы принимать не буду!
ОлегЛукойе пользователю Кабачкова Ирина , 14 ноя 2017
Разносы... А что есть разнос?)) Если я обоснованно напмшу, а вам не понравится, то это разнос?))) Не, так не честно.
Кабачкова Ирина пользователю ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
нет, должно быть так, чтоб автор понимал полезность вашей статьи для себя и это должно быть корректно. Нечестно автора разносить)
шмель хирургический пользователю ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
Олег, используй лучше мой, 461 место, да ещё с 1.
Кабачкова Ирина пользователю ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
а я наоборот загораюсь заданной темой и на ресурсе осталась именно из-за конкурсов .Меня не интересует, выиграю ли я, хотя пишу- стараюсь, зато интересуют эти самые разные нестандартные темы. писать долго не умею- только править могу долго. Поэтому мне достаточно и нескольких минут, если настроение есть писать. Наверное, я по вашему пишу белиберду, но вот такой способ. Знаю людей, которые пишут по 2 недели. Предлагадла. чтоб уравнять шансы, давать задания на следующий кубок сразу после окончания текущего. Пока молчат
slar пользователю ОлегЛукойе , 14 ноя 2017
Вы пишете глупости. Критика не обязательно обладает негативной коннотацией. Критика может быть хвалебной, даже восторженной. Критика помогает людям непосвященным понять контекст, истоки произведения, место в литературе и прочее.
Кабачкова Ирина пользователю slar , 14 ноя 2017
вы пищете вполне умные вещи- пишите статью в конкурс!)
Скажите, Ирина, произведение известного поэта-барда может стать подходящим для конкурса (Окуджава, Визбор)? Сойдёт за "классика"?
конечно, сойдёт. Ограничений нет. Только аккуратнее с песенными текстами. Иногда они без музыки не звучат.
Я поздновато опомнился, но вдруг... В общем если кто-то хочет поучаствовать в конкурсе, но не может найти "жертву" для эксперимента - может выбрать любое моё стихотворение. Даю своё согласие.
Ирина, продлевание времени приёма работ не планируется? Желание есть, а вот времени, как всегда, нет.
Виктория пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
Вы, что, Андрей, какое продление??? Итак мочи ждать нет уже)))
Рожков Андрей пользователю Виктория , 15 ноя 2017
Ну я то ещё не написал))) А хотелось бы. И разборов мало. Хотя бы с десяток.
Виктория пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
Не отвлекайтесь на разговор со мной: садитесь и пишите!))
Рожков Андрей пользователю Виктория , 15 ноя 2017
Технически пока нет возможности) Кроме как языком чесать)
Виктория пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
Заведите себе дежурный карандашик и листочек бумаги))
Рожков Андрей пользователю Виктория , 15 ноя 2017
Технически в том плане, что обстановка не позволяет погрузиться в работу)
Виктория пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
А)) Уважительная причина!) Но еще 1,5 суток)
Кабачкова Ирина пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
я могу попросить, конечно. кроме того, обещаю каждому всяческое содействие- беритесь. Помогу.
Рожков Андрей пользователю Кабачкова Ирина , 15 ноя 2017
Хотя бы пару дней. Да и разборов побольше будет) А то критикам и читать нечего)
Виктория пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
Вот Вы редиска-то, Андрей! Умру от любопытства ведь.
Рожков Андрей пользователю Виктория , 15 ноя 2017
Очень Вас понимаю) Сам дюже любопытный касательно результатов.
Виктория пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
))) Давайте, Вы прям напишете быстренько? И всем будет хорошо) И Вашу критику интересно почитать тоже)
Рожков Андрей пользователю Виктория , 15 ноя 2017
Постараюсь Вас не разочаровать))) На самом деле это дело на один вечер. Ночь длинная) Главное чтобы он был)
Виктория пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
Вы - мой Кумир!)))
Сащенко Тамара пользователю Рожков Андрей , 16 ноя 2017
Андрей! Молодчина и смелый! Ждем! Очень!Уважаю смелых! Прямо сильно.)
Рожков Андрей пользователю Сащенко Тамара , 16 ноя 2017
Благодарю. А чего бояться то? Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает)
Сащенко Тамара пользователю Рожков Андрей , 16 ноя 2017
Конечно! Чего же бояться! Нечего... А вот я даже и не рискну. Трусишка - зайка серенький)))). ВРЕМЕНИ совсем ни капелюшечки... Хотя, наверное, просто отговорка. ПРОСТО НЕ ПОТЯНУ, Я СМЕЛАЯ ТЕТЕНЬКА И ГОВОРЮ ПРАВДУ. ТУТ НУЖНО ОХ КАК ПОДУМАТЬ И ПОТРУДИТЬСЯ,
Рожков Андрей пользователю Сащенко Тамара , 16 ноя 2017
Время это да))) Это точно, это не стихотворение писать, тут думать надо)))
Сащенко Тамара пользователю Рожков Андрей , 16 ноя 2017
Так. Андрюша, нам ли жить в печали????))) Начинай работать... Время! Оно пришло!
Кабачкова Ирина пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
блин, ну, я спрошу, конечно. Пишите давайте. Можно быстренько. Статья по стиху- это не так уж монументально может быть.
Рожков Андрей пользователю Кабачкова Ирина , 15 ноя 2017
Хотелось оснавательно, а не лишь бы как. Пока, наверное, не спрашивайте. Завтра, вроде бы, вечер освободился и можно будет заняться. Если всё срастётся - уложусь в текущие сроки.
Виктория пользователю Рожков Андрей , 15 ноя 2017
Андрей, очень жду!!!
Кабачкова Ирина пользователю Рожков Андрей , 16 ноя 2017
я написала КП : посмотрим, может , и добавят время. А пока пишите. Спрашивайте, чтоб не гуглить.Экономьте время. Я всё подскажу.
Рожков Андрей пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Спасибо, Ирина за заботу.
Просто Икока пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Ирина, пожалуйста попросите. Ужасно хочется попытаться, но время появится только вечером в пятницу или в субботу.
Виктория пользователю Просто Икока , 16 ноя 2017
Но ведь 4 дня было на написание!
Просто Икока пользователю Виктория , 16 ноя 2017
Рабочих дня. Некоторые, представьте, действительно, работают. А не только телепаются по всему сайту и лезут в чужие разговоры.
Кабачкова Ирина пользователю Просто Икока , 16 ноя 2017
Я написала КП. Надеюсь, время добавят, хотя и не уверена. Пишите работу. Постараюсь помочь- обращайтесь.
Просто Икока пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Спасибо огромное. Я сегодня в 20 часов освобожусь. Если ещё будут силы, попробую.
Кабачкова Ирина пользователю Просто Икока , 16 ноя 2017
пишите если что в личку- если будут вопросы
Виктория пользователю Просто Икока , 16 ноя 2017
Я Вас не оскорбляла, заметьте. Неожиданный выпад и не к месту.
Кабачкова Ирина пользователю Виктория , 16 ноя 2017
девочки, не ругайтесь, пожалуйста. Вы обижаетесь друг на друга на ровном месте .Давайте жить дружно и мирно! Я вас всех уважаю, люблю и жду ваших работ!
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Мне воспитание не позволяет просто так человека обижать. Просто попросила написать работу в заявленных рамках. Сроки конкурса достаточные. Не вижу причин их переносить. О какой ругани может идти речь? В ответ я услышала личностные оскорбления.
Кабачкова Ирина пользователю Виктория , 16 ноя 2017
Вик, я уже попросила КП и продлении сроков. ну, может, действителньо человек работает и не успевает.
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Я тоже работаю. Если что-то пишу, то ночью.
Cript13 , 16 ноя 2017
Пять работ. На данный отрезок времени. Ещё столько же — и конкурс, считай, состоялся.
Виктория пользователю Cript13 , 16 ноя 2017
Мне кажется, что для первого раза и 5 разборов достаточно, а потом можно конкурс повторить и получится очень интересно. Помните замечательную рубрику "Ищу критика"? Каждый разбор привлекал большое внимание участников сайта. Я, конечно, понимаю разницу между теми разборами и конкурсными, но все равно - это не стихи. Есть тема для разговора.
Кабачкова Ирина пользователю Виктория , 16 ноя 2017
я тоже так думаю. Люди просто боятся критики .Думают об этом иногда слишком. Меня поражает, что вот поэтами и писателями они считаться не боятся, а критиками боятся. Мне кажется, что объяви конкурс на роман-эпопею и дай на выполнение задания недельку, будет огромное количество работ- а маленький , практически школьный разбор стиха представляет реальную трудность. И одновременно- почти никто не боится идти в судьи конкурсов. Парадокс!
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Я тоже удивлена... Уж казалось бы, больше всего народ любовь проявляет к критике и вдруг испугались. Может быть, слишком серьезная схема представлена разбора? Надо было написать что она примерная?
Кабачкова Ирина пользователю Виктория , 16 ноя 2017
а там написано, что примерная. Вик, ну, не может быть слишком схема, которую проедлагают школьникам .Она только немного адаптирована для наших нужд. Но это те же 10 пунктов. По идее, сюда можно зазвать класс страшеклассников и они все напишут по разбору. Может, это будет не слишком глубоко и глобально, но будет связано только с возрастом .Взрослые люди должны писать ещё лучше. И тем более- люди, пишущие .
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Согласна. Но думаю, что этот конкурс первый, отсюда страх, приноровятся, научатся, отбоя не будет от желающих принимать участие. С почином!)
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 16 ноя 2017
для такого конкурса и 5 работ- уже неплохо. Это достаточно сложно.
Cript13 , 16 ноя 2017
Ирина, а сама будешь участвовать? Или не велено?
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 16 ноя 2017
а как я могу участвовать в собственном конкурсе? и кем это может быть не велено?Но участвовать буду- в качестве судьи. Т.е. прокомментирую работы. Очень хочу всё-таки подготовить широкий корпус судей для конкурсов. Чтоб люди тут судили грамотно, разбирались .И вот другого способа нет- только учиться вот таким разборам. А судить конкурсы другие не очень хочу. Мне кажется вполне достаточно людей , для кого это в новинку . Им достаточно немного помочь вспомнить основы анализа( вот в таких конкурсах)- и прекрасно они будут судить
Cript13 , 16 ноя 2017
Я к тому, что жаль, что нельзя.Скальпелем ты нормально работаешь, понаблюдал. Под местным наркозом.
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 16 ноя 2017
??? за комплимент спасыба. Да, стараюсь. Вот хочу немного подсказать, как это делается. А то мне кажется, что в глазах многих умение критическую статью написать- -это нечто прям заоблачное.
Уважаемые сайтовцы! Приём работ в конкурс продлён до 20 ноября по вашим просьбам!
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
и просьбам вопреки...
Кабачкова Ирина пользователю Виктория , 16 ноя 2017
Вик, хуже ваша работа от этого не станет)
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Разве я о своей работе?)) Любопытно почитать чужие))
Рожков Андрей пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Отлично, Ирина. Благодарю.
Виктория пользователю Рожков Андрей , 16 ноя 2017
Обманщик!))
Рожков Андрей пользователю Виктория , 16 ноя 2017
Отчего же?)
Виктория пользователю Рожков Андрей , 16 ноя 2017
Обещали в срок уложиться!))
Рожков Андрей пользователю Виктория , 16 ноя 2017
Если бы срок не продлили - уложился бы) Теперь в новый срок укладываться буду. Так что категорически не согласен!
Cript13 , 16 ноя 2017
Уже шестеро! Можно работать. ))
Сергей Крюков пользователю Cript13 , 16 ноя 2017
Критиками?)
Кабачкова Ирина пользователю Сергей Крюков , 16 ноя 2017
критиками у нас тут работают все - над критическими статьями немногие)))
Сергей Крюков пользователю Кабачкова Ирина , 16 ноя 2017
Главное, чтобы критические статьи были - о стихах, а не о рифмованных текстах)
Cript13 пользователю Кабачкова Ирина , 17 ноя 2017
Крити́ком можешь ты не быть. Но критиканом быть обязан. :)
Cript13 пользователю Сергей Крюков , 17 ноя 2017
В смысле, что конкурс уже можно считать состоявшимся. :)
Сергей Крюков пользователю Cript13 , 17 ноя 2017
Состоялся он или нет - вопрос не столь актуальный. Главный вопрос - в другом. Тексты на Кубок поступают - весьма далёкие от совершенства, более того, даже от элементарного технического совершенства. При этом авторы не то что не работают с текстами, но даже не заморачиваются на предмет несовершенства своего творчества. А о том, чтобы отдать кому-либо тексты на экспертизу, прежде чем выставить в конкурс, речи нет вообще. Между тем - достаточно было бы вскользь, по диагонали пробежать по нашим критическим разборам, чтобы понять свои, порой весьма грубые, ошибки. А демагоги шумят вокруг любой критики, что, мол, это не критика, а гнобизм, потому как не подчёркиваются достоинства того или иного. И мы устали объяснять, что весь раздел - сугубо учебный, помогающий авторам развить в себе внутренний редактор, без которого в творчестве делать нечего. А оценивающие - либо сами не владеют пониманием грамотности текстов, либо энергично закрывают глаза на грубые ошибки. Так я видел в Народном Кубке работы с грубейшими техническими ляпсусами, в большинстве оценённые высшим баллом.
Алма-lira7 пользователю Сергей Крюков , 17 ноя 2017
Тоже видела, и не только в Кубке, но думала: может, это я такая, что не надо вижу?) Ведь фамилии порой какие сияют непорочным блеском! Невольно и затуманишься...)
Сергей Крюков пользователю Алма-lira7 , 17 ноя 2017
Ох, не говорите!
Алма-lira7 пользователю Сергей Крюков , 17 ноя 2017
¯\_(ツ)_/¯
Сергей Крюков пользователю Алма-lira7 , 17 ноя 2017
Всё верно, я по гороскопу - Рак)
Алма-lira7 пользователю Сергей Крюков , 17 ноя 2017
А я Стрелец. Стреляю, а потом жалею стрельнутых.)
Сергей Крюков пользователю Алма-lira7 , 17 ноя 2017
Подстеленных жалеть можно... женской жалостью)
Алма-lira7 пользователю Сергей Крюков , 17 ноя 2017
Подстеленных - да, можно и пожалеть... Но Вы проказник, Сергей!))
Сергей Крюков пользователю Алма-lira7 , 17 ноя 2017
Каюсь, грешен)
Алма-lira7 пользователю Сергей Крюков , 17 ноя 2017
))
slar , 17 ноя 2017
Продлили ли что ли?
Кабачкова Ирина пользователю slar , 17 ноя 2017
да
Сергей Крюков пользователю slar , 17 ноя 2017
продлили, что лили, да недолили
slar пользователю Сергей Крюков , 17 ноя 2017
У вас хороший слух.))
Сергей Крюков пользователю slar , 17 ноя 2017
исключительно с Вашей подачи)
L.K. Элла пользователю slar , 17 ноя 2017
!!!))))
Cript13 , 17 ноя 2017
Ну вот. Только шестёрке порадовался. Ан глянь, опять пять. Пошто людей травмируете?!
Сергей Крюков пользователю Cript13 , 17 ноя 2017
испанский сапожок - уютная обувь
Cript13 пользователю Сергей Крюков , 17 ноя 2017
И аутодафе тоже не стоит путать с соковыжималкой.
Сергей Крюков пользователю Cript13 , 17 ноя 2017
Всё в зависимости от того, что понимать под соком)
Cript13 пользователю Сергей Крюков , 17 ноя 2017
Есть такая шутка. Достоевский ЭФ ЭМ — это писатель, а не радиостанция.
Сергей Крюков пользователю Cript13 , 17 ноя 2017
Слишком узкий взгляд на гения)
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 17 ноя 2017
это они меня)))
Алма-lira7 пользователю Кабачкова Ирина , 17 ноя 2017
а что тогда нам делать?)
Алма-lira7 , 17 ноя 2017
Ирина, думаю, ничего страшного, если будут брать одно и то же произведение автора? Тем интереснее будет сравнить разборы, имхо!
Кабачкова Ирина пользователю Алма-lira7 , 17 ноя 2017
ох, это сами себе усложняете жизнь! ведь легче сравнивать, кто лучше разобрал одно и то же!
Алма-lira7 пользователю Кабачкова Ирина , 17 ноя 2017
так и я ведь о том же! Если двое возьмутся разбирать одно и то же стихотворение (не зная этого, предположим) - интересно же будет сравнить потом результаты, почувствовать разницу! Вот я о чём. А Вы?)
Кабачкова Ирина пользователю Алма-lira7 , 17 ноя 2017
а я о том, что судьям оценивать легче. и чья-то работа будет слабее. Ну, вроде. одно и то же никто не собирался писать пока. Столпотворения в конкурсе нет.И зря. Крюков прав насчёт саморедактора .Только вот доказывать кому-то- мартышкин труд
Алма-lira7 пользователю Кабачкова Ирина , 17 ноя 2017
в конкурсах нормально, если чья-то работа слабее, а чья-то сильнее. Разве нет? Впрочем, ладно, это несущественно. Насчёт отсутствия столпотворения не волнуйтесь. Застой временный, имхо. Думают люди, пишут. По мне, так наоборот хороший знак. К старту движуха пойдёт. Завтра, скорее - послезавтра
Кабачкова Ирина пользователю Алма-lira7 , 17 ноя 2017
посмотрим. Я не волнуюсь. Столпотворения не хочется
Cript13 пользователю Кабачкова Ирина , 18 ноя 2017
Оно и невозможно, я думаю. Это ведь не тема типа "Первая любовь" или "Осенние дожди". :-)
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 18 ноя 2017
это да... Но вот получается, что к теме "Первая любовь" народ подходит необдуманно?)))
Cript13 пользователю Кабачкова Ирина , 18 ноя 2017
Ещё как обдуманно. Даже чересчур
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 18 ноя 2017
вы имеете ввиду эти самые рейтинги?кубочки? Я не понимаю: почему народ не понимает, что гораздо проще стать более рейтинговым да ещё и уважаемым, начав просто чуть лучше писать
Cript13 пользователю Кабачкова Ирина , 18 ноя 2017
Я уже писал о том, что слово "рейтинг" (rating) происходит от слово "rat" — крыса. ))
Алма-lira7 пользователю Cript13 , 18 ноя 2017
а "крыса" - от слова "краса"?))
Алма-lira7 пользователю Аэтерис , 18 ноя 2017
Спасибо, это очень интересно! Советую всем посмотреть.
Могу я вернуть свою работу на доработку... Раз время есть?
а как? я ведь её приняла по вашей же отмашке.
Алма-lira7 пользователю Кабачкова Ирина , 19 ноя 2017
Не, не буду ничего писать. Вчера вроде загорелась, даже около трети написала, вводную часть, а сегодня у нас - мокрый снег, слякоть, мир будто грязный за окном, потерянный... Сижу вся такая убитая и сонливая... Ещё и реал то и дело отвлекает. А вам всем удачи желаю!
Кабачкова Ирина пользователю Алма-lira7 , 19 ноя 2017
очень жаль
Cript13 , 19 ноя 2017
Вспомнилось старенькое стихотворение Самойлова. Видная критикесса Сидела в цыганской шали. А бедные стихотворцы От страха едва дышали. Ее аргументы были Как сабля неоспоримы. И перья стихотворений Летели, как пух из перины. От ядовитых лимонов Чай становился бледным. Вкус остывавшего чая Был терпковато-медным. Допили. Попращались. Выползли на площадку. Шарили по карманам. Насобирали десятку. Вышли. Много мороза, Холода, снега, света! В небе луна катилась, Медленно, как карета. Ах, как было прекрасно В синей зимней Столице! Всюду светились окна, Теплые, как рукавицы. Это было похоже На Новогодний праздник. Ипроняло поэтов Не хороших, но разных. В общем, купили водки. Выпили понемногу. Потолковали. И после К такому пришли итогу: Будем любить друг-друга, Хоть не имеем веса. Бедная критикесса... Бедная критикесса!
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 19 ноя 2017
))... это вечная тема
Cript13 пользователю Кабачкова Ирина , 19 ноя 2017
А если ещё и Маяковского вспомнить. Или Пушкина — "Скажи, Зоил, скажи, предатель..."
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 19 ноя 2017
а можно вспомнить, зачем сюда приходят авторы.)
tatusia177 пользователю Cript13 , 19 ноя 2017
!!!
Cript13 , 19 ноя 2017
Как зачем? Людей посмотреть, себя показать.
Cript13 пользователю Cript13 , 19 ноя 2017
Последнее как правило превалирует.
Кабачкова Ирина пользователю Cript13 , 19 ноя 2017
я вижу... но можно делать это вполне прилично...)
Ирина Кабачкова - самая лучшая критикэсса сайта " Поэмбук ". Правда Алёна Войскобойник так почему-то не считает .
спасибо, конечно, но это как раз просто не важно... кто чем является и кто что считает
И так сильно обижается , что предлагает отправить Кабачкову по этапу чуть ли не в Сибирь . А на первый случай забанить на пару месяцев . Хоть с виду вполне симпатичная женщина ...
ну ,мне кажется, что в данном случае это выглядит сплетней. Мне она ничего не говорила, а если кому и говорила, видимо. приватно , так что не стоит раздувать на ровном месте)))
Говорила-говорила на весь альбом , Крюков Серёжа - свидетель .
ой, ну и пусть... мне-то что? она относится к тем авторам, кому постоянно нужна правка и она это знает, так что в принципе с редакторами ей спорить ни к чему... у многих довольно очень многое зависит от редактора... и я не про себя- в принципе...
А занесёт в ЧС - не страшно ?
странный вопрос... я и так с ней не общаюсь- вроде, не ругаюсь, но ведь невозможно общаться со всеми. Вот тут - точно не замечу Кроме прочего, ставила я вопрос о подсуживании в клубном кубке. Вот очень долго она распиналась, что этого нет в её отношении. да, в отношении неё пока не вижу, но подсуживание было и я просто не буду называть фамилии- но я понимаю, почему некоторым очень хочется, чтоб меня тут не было. Но вот подковёрные игрища я не проигнорирую и меня ором не запугаешь)))
Приятно слышать о такой смелости . С наилучшими пожеланиями Дмитрич .
На повторный конкурс непременно пойду. В этот раз примкну к рядам любопытствующих.
Кабачкова Ирина пользователю Касатов Сергей , 20 ноя 2017
давай)
Касатов Сергей пользователю Кабачкова Ирина , 20 ноя 2017
С удовольствием. Замысел интересный. И, я уверен, будет очень полезен. Я же на первый раз банально испугался и заленился)
Кабачкова Ирина пользователю Касатов Сергей , 20 ноя 2017
прям не верится, что такие большие дядьки пужаются))
Касатов Сергей пользователю Кабачкова Ирина , 20 ноя 2017
Не вижу ничего зазорного) Одна только классическая и академическая тошнота чего стоит)
Кабачкова Ирина пользователю Касатов Сергей , 20 ноя 2017
???
Касатов Сергей пользователю Кабачкова Ирина , 20 ноя 2017
!!!
Кабачкова Ирина пользователю Касатов Сергей , 20 ноя 2017
Касатов, а я думала, что уж ты-то в курсе, что я белая и пушистая))
Касатов Сергей пользователю Кабачкова Ирина , 20 ноя 2017
я в курсе) ты вообще шикарная... а это какое отношение имеет к перечисленным видам тошноты?)
Кабачкова Ирина пользователю Касатов Сергей , 20 ноя 2017
ну, я не знаю: может, у тебя на шикарных женщин такая реакция?))
Кабачкова Ирина пользователю Касатов Сергей , 20 ноя 2017
мдя))... ты на мою маму начинавшь походить- её тоже волнуют современные достижения народной медицины)
Артемьевна пользователю Касатов Сергей , 20 ноя 2017
Сергей, какая ссылочка интересная. Не знала, что они так называются.)
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 20 ноя 2017
!!!)))
Влад Сколов , 20 ноя 2017
С трепетом и опаской открываю дверь в зал заседаний. Эти люди скоро сами будут О НАС судить...
Кабачкова Ирина пользователю Влад Сколов , 20 ноя 2017
факт)
На моей памяти это первый случай, когда в жюри народу больше, чем участников конкурса.)))
ну, по крайней мере нет по поводу критики уже устоявшегося по поводу поэзии и прозы мнения, что это просто и любому по плечу)
Влад Южаков пользователю Кабачкова Ирина , 20 ноя 2017
Да, думаю, это один из важных выводов, который можно сделать прямо сейчас.
Мнение всегда субъективно, даже если человек пытается быть объективным - его личный "жизненный анамнез" накладывает отпечаток.
А что, прикольно смотрится.)) Жаль, для полной симметрии ещё одного конкурсанта не хватает.)))))) Зато доброй половине судейской коллегии эта картина - маслом по сердцу после отборочного этапа Кубка. Девять работ и ЦЕЛЫХ ТРИ ДНЯ на то, чтобы их оценить. Вот оно - счастье!)))))))
Только счастье это трудное - разбирать критический разбор.)
это да, конкурс 6 слов судить легче))
Ясное дело!)
Люд, мне кажется, давно пора многим нашим маленьким конкурсам вернуть качество и ...мозги)))
Ну, не всё так мрачно... А девиация всегда была и будет.)
Люд, хочется минимизировать... и на мой взгляд, у человечества всегда были 2 тяги -вперёд и назад))... вот надеюсь, подобные конкурсы обнаружат у нас негорластую прослойку любящих думать)
Так я и не говорила, что это легкотня. Я имела в виду, что можно с чувством, с толком, с расстановкой, никуда не торопясь, прочитать все работы, по три в день, как раз... а не галопом по Европам, в надежде успеть охватить без малого 500 творений.))))))
я лично рада, что мусором не завалили , по поводу которого надо было бы долго объясняться, хотя , конечно, мусор-таки был
Уже прочла три работы. Пожалуй, очень даже неплохо, а с учётом "первого блина" - весьма интересно.
вот и я про то- всем должно быть интересно и полезно, кто интересуется поэзией
Перефразируя ... любите поэзию в себе, а не себя в поэзии. Некоторые интересуются исключительно "собой в поэзии", поэтому критические разборы своих стихов не приемлют категорически.)
Люд. это замкнутый круг: не хотят критики- не получают -не получают даже минимального развития, но зато звездизм распухает на глазах частенько
Я в большей степени подразумевала не сильных авторов(они-то как раз разумную критику воспринимают адекватно - и на старуху бывает проруха), а тех, кто страдает косноязычием и не видит этого, настаивает на "я так вижу" и в качестве главного аргумента выдвигает затёртое "сам дурак".)
а что им ещё остаётся? пожалей и прости))... Я уже заметила - у нас самый строгий судья Подставной и Богун- это буквально последние аватарки в кубке... ну и что- мне на них обижаться?
Принимаю как данность. Каждый выбирает сам: топтаться на месте или идти вперёд.
Полностью поддерживаю... С яселек, перешёл в старшую группу... Это почётно... А там глядишь - и первый класс...
Лиха беда начало!
а то)) боюсь, до вышки - не доживу(
Мало кто достигает вершин, но стремиться нужно - кто как умеет.)
Яъ Юрий , 20 ноя 2017
Держитесь"гении" пера! Да, что-то здесь про девиацию?! А может быть пришла пора Писать кому-то диссертацию?!?!?! Признайтесь! Лысину потру И помогу собрату по перу!!!
Иван МАЛОВ , 20 ноя 2017
Лирическая пауза в конкурсе "Лучший критик "Поэмбука" Николай ДМИТРИЕВ * * * Там, где серая зорька застала, Где стекло от составов дрожит, На потёртой скамейке вокзала Он, не узнанный миром, лежит. На платформу спешат россияне: То заденут мешком, то полой – Никакого такого сиянья Над косматой его головой. И вокруг замечают не очень Те, что шепчутся, дремлют, жуют, Что опять на лице его очи За секунду до взрыва живут. Он в столицу никем не направлен, Нестоличен с макушки до пят. Спит редактор, стихами отравлен, Спят наборщики, критики спят. Он откуда? Не знаю ту местность, Но стране без неё не прожить. И присела родная словесность Чемоданчик его сторожить.
Влад Сколов пользователю Иван МАЛОВ , 21 ноя 2017
Спасибо, Иван! Великолепные стихи!
Иван МАЛОВ пользователю Влад Сколов , 21 ноя 2017
Влад, спасибо! Как говорится, в тему конкурса и немного отдохнуть спорящим...
Интересно, когда уже критики критиков понабегут. Пока как-то скучненько)
Внимательно читаем, Андрей))
Даже не сомневался) Но хочется результата чтения, причём незамедлительно)))
Незамедлительно - это самые простые анализы, медицина подтвердит))
Эх, придётся вколоть себе прививку терпения.
Сами ширяемся))
Виктория пользователю Половинкина Татьяна , 20 ноя 2017
)))
Половинкина Татьяна пользователю Виктория , 21 ноя 2017
))))
Ув. конкурсанты и судьи, срок судейства продлён до 25 ноября. Общайтесь спокойно!
Это очень хорошо, ведь чтобы "жюрить" критические статьи, нужно прежде изучить предмет критики со всех сторон. Вчера отвлеклась чуть в сторону: увлеклась чтением Верлена и о Верлене.)
видишь, как здорово!)
Да, полезно.)
Задача повышенной сложности для иностранцев на экзамене по русскому. Задача: расшифруйте "Еле-еле ели ели ели". Ответ: "Одни ёлки очень медленно поедали другие ёлки".
к сожалению лишен технической возможности писать комментарии до вторника. после сделаю аналитику по конкурсу.
ничего , подождём, но очень интересно!
Ну вот, наконец-то... Было сложно. Работ мало, но они живые, фундаментальные, эмоциональные, глубокие... Читала по несколько раз. Думала. Низких оценок нет вообще. Браво отважным!
А меня конкурс ещё одной вещью удивил: не только хорошими работами с очень благожелательным отношением к авторам, но и благожелательностью оппонентов в дискуссии. Дискуссий было немало, интерес к конкурсу, к работам очевиден, но мы умудрились обойтись без ругани . И совершенно очевидно, что все- и конкурсанты, и жюри, и читатели- все обдумывали и анализировали работы. Было очень приятно!
Виктория , 25 ноя 2017
Когда я "ввязалась" в конкурс, то недооценила противников и несколько формально отнеслась к написанию рецензии. С удивлением читала работы соперников, удивлена была с каким мастерством они были написаны. Поздравляю всех участников с таким ярким дебютом! Моя работа тоже оказалась яркой, правда в плохом смысле, но я уже с этим смирилась, не огорчена. Меня даже веселит то, как села в лужу)) Благодарю от всей души Ирину Кабачкову за этот интересный конкурс, за опыт, который мне пригодится. Спасибо всем судьям за справедливые замечания, за труд по написанию рецензии на рецензию, за доброжелательность и человечность! Если бы вы знали с каким страхом принималась читать ваши комментарии! Откладывала "на потом", пила предварительно микстуру Равкина... Морально готова к последнему месту в таблице. В любом случае, не жалею, что принимала участия. Получила впечатления и эмоции!))
Кабачкова Ирина пользователю Виктория , 25 ноя 2017
Вика, зря вы так переживаете .В лужу точно не сел никто! А опыт всем полезный.
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 25 ноя 2017
Я уже, правда, не переживаю, Ирина!)) Спасибо Вам! Этот конкурс носит не только соревновательный, но и обучающий характер. Собственно, и, в первую очередь, организатор, и члены жюри, выступили не только в привычном качестве, но и в качестве преподавателей. А знания имеют большую ценность. Жду продолжения!..
Кабачкова Ирина пользователю Виктория , 25 ноя 2017
Вика, вы удивитесь, но и конкурсанты выступили в качестве преподавателей. И это замечателньо- мы все что-то приобрели).
Виктория пользователю Кабачкова Ирина , 25 ноя 2017
Да, согласна с Вами!!! Ура!)
Ира, спасибо Вам за атакой интересный конкурс. Это получилось настолько интересно и познавательно и для конкурсантов, и для членов жюри, и для тех, кто так и не решился поучаствовать, и просто следил за конкурсом. А как все переживали... и участники и судьи! Но конкурс всем дал что-то новое: новые знания, умения или навыки, и это прекрасно! Несмотря на малочисленность участников, это был отличный дебют. Я уверена, что конкурс обретёт свою популярность, и в следующий раз нас будет гораздо больше. Всех поздравляю! А Ирина - молодец!
Вик. сильно много участников- тоже не нужно! я уже поняла, что и 20 работ в таком конкурсе- это аншлаг)) Но продолжать будем!)
Обязательно! Я уже вошла о вкус.)))))))) Одно обещаю, буду выкапывать что-нибудь особенное. Жюри тоже полезно открывать для себя новое.))))))))))))))))))))
Комментировать
Уведомления