Поэмбук / Конкурсы / "Где мои семнадцать лет.." / ТРОПИНКА

ТРОПИНКА


Тропинка очень узкая была,
Когда я оступилась и упала.
И на руках меня молва несла
С восторгом падшею признала.
 
Душа горела, скатываясь вниз.
Не видела земного измерения.
Настолько был прекрасен этот мир,
Что мне не жалко своего падения.
 
Я выжила тогда, но отказалась
От разрушения тебя любить.
Я не любила так возвышенно....
Как только нелюбовь способна вдохновить.
 
И вместо вырванных из жизни строк
Хочу страницы старой сказки вклеить.
И нагло всё переписать...
Могу ли в жизни, вдруг, посмеить?
 
Всё пройдено, я в отречении молчу.
Вина бокал немного мудрости прибавит.
Не расплескать души своей хочу...
Той малой капельки, что Бог оставит...
Общая оценка
63

Комментарии (6)

Аделия , 19 апр в 18:55
У меня вопрос к автору.
Поясните, что Вы хотели сказать в строках:
"Я выжила тогда, но отказалась
От разрушения тебя любить.".
Спасибо!
Автор пользователю Аделия , 20 апр в 7:44
Я имела ввиду выбор героини в самый тяжелый момент её жизни...Она выбрала жизнь без любви и без падения ...
Аделия пользователю Автор , 20 апр в 7:50
Это я поняла, мне не понятно, что здесь делает слово "разрушения".
Любить - это всегда счастье!
Я отказалась от радости - тебя любить!
Эту мысль я бы поняла.
Автор пользователю Аделия , 20 апр в 7:56
Аделия...Не всегда это счастье...Мой пример вам тому..
Аделия пользователю Автор , 20 апр в 7:59
Пусть у Вас в жизни всё наладится! Женщины могут вынести такое на своих плечах, что мужчинам и не снилось.
Стих надо наполнить надеждой и позитивом. Стихи - они материальны!
Автор пользователю Аделия , 20 апр в 8:00
Как вы хорошо сказали..Спасибо вам огромное )))
Видно, что душа автора кричит, но вот средств выражения не хватило!
"Могу ли в жизни, вдруг, посмеить?" ( есть слово "посметь").
И здесь коряво: "Не расплескать души своей хочу...
Той малой капельки, что Бог оставит..."
В общем, работать и работать над стихом!
От меня за усердие только "Три" балла.
Автор пользователю Третьякова Натали , 20 апр в 7:45
Спасибо ))
Автор пользователю Третьякова Натали , 20 апр в 7:53
Согласна с вами по поводу слова "посметь" Ошибка сознательная...Могу оправдать себя лишь тем, что .....А ничем я себя не оправдываю...
Lisovskaya , 19 апр в 21:07
"Вина бокал немного мудрости прибавит " -
я не против алкоголя, но, довольно сомнительное утверждение.
Автор пользователю Lisovskaya , 20 апр в 7:49
Просто сюжет взят из жизни...А в жизни нет рафинированных чувств)))
Lisovskaya пользователю Автор , 20 апр в 8:54
Просто не слышала, чтоб кто-то мудрел после принятия спиртных напитков, скорее наоборот. Но, может, я чего-то не знаю, извините.
Лаврик Елена , 20 апр в 16:29
Чувствуется, что написано от души, взято из жизни, а не просто набор слов ради победы в конкурсе!
От меня "5", хотя доработать, конечно, надо!
Автор пользователю Лаврик Елена , 20 апр в 21:53
Спасибо большое)
ОлегЛукойе , 20 апр в 17:25
Всё как-то надуманно. Пафосно... Не верю.
И техника слабая. Рифмы местами отсутствуют как явление. А другами местами до безобразия примитивные. Глагольные....
Была- несла. Упала-признала. Похоже на какой-то подстррчник.
Автор пользователю ОлегЛукойе , 20 апр в 22:01
Это моё видение происходящего...Я не стремлюсь кому то угодить своим стихосложением..
Инь-ян пользователю ОлегЛукойе , 21 апр в 11:20
Нет ничего страшного в глагольных рифмах.
ОлегЛукойе пользователю Инь-ян , 21 апр в 11:45
Конечно нет. Они не страшные. Они примитивные. И тот кто ими злоупотребляет, демонстрирует поэтический моветон и свою беспомощность..
Поверьте, в подавляющем большинстве рифмы такого рода не оправданы. Просто автору либо лень, либо не по зубам искать что-то​ новое.
Инь-ян пользователю ОлегЛукойе , 21 апр в 13:02
Примитивных рифм не существует - существуют банальные или как говорил В.В. Онуфриев: бедные. В наше время таких "бедных" рифм абсолютное большинство, и нет никакой разницы между глагольной "бедной" рифмой и любой другой "бедной" рифмой. Прошу прощения за излишние повторения слов.
ОлегЛукойе пользователю Инь-ян , 21 апр в 13:40
Я говорю не о видах рифм. А об инструменте их использования. Глагольные как и прилагательные, деепричастные рифмы по факту не являются "бедными". Более того, они точные. Что может быть точнее рифмы
Ясный-красный-ужасный-опасный?
Или играет-убегает-засыпает-оживает?
Вопрос в другом. Зарифмовать стихи глаголами или прилагтельными может любой дурак. Это как вместо того, чтоб сшить платье, обмотать клиента куском материи. В общем, если человек стремится быть поэтом, а не рифмоплетом, то он по максимуму должен избегать такой рифмовки. Применять ее только тогда, когда она очевидно оправдана. И с другой лучше не будет.
В идеале вообще лучше рифмовать разные части речи.
Белый- взревело, клёном-влюблённым...
Шок-хорошо... И т.д.
Но главное - оправданность такой рифмы.
Чаще всего горе-пииты подгоняют под рифму, лепя какую-то несуразицу.
Автор пользователю ОлегЛукойе , 21 апр в 13:47
Не принимайте близко эти рифмы к сердцу...ПРОСТО ЗАБУДЬТЕ....
ОлегЛукойе пользователю Автор , 21 апр в 16:26
Ни к сердцу, ни к еще чему я не принимаю не только эти рифмы, но и вообще данное творчество. Это не стихи. Что бы там вам из жалости не говорили. Это полная хрень.
Поэт это не тот, кто научился рифмамовать (хоть как-то), а тот кто пишет словами картины. У вас пока просто крашеный забор. И нарисованные на нем какие-то фигурки. Так рисуют дети....
Автор пользователю ОлегЛукойе , 21 апр в 21:40
Даа...Достойная критика, достойного поэта...Изголяетесь, сударь, Выбрали себе объект для насмешек и травите помаленьку..Ваши рифмы типа : Пройдёмся - упрёмся, Брюки - скуки, тоже не отличаются глубокомысленностью...Но никто же вас за это не оскорбляет...Калашный ряд пустует...
ОлегЛукойе пользователю Автор , 21 апр в 23:22
Глубокомысленность не основана на рифмах. Рифмы - инструмент передачи образности. Если вы этого не понимаете, то идите лучше с веником общайтесь.
Автор пользователю ОлегЛукойе , 21 апр в 23:49
А я и общаюсь....
ОлегЛукойе пользователю Автор , 22 апр в 9:22
Это типа вы так юмором блеснули?
Ну-ну...
Инь-ян пользователю ОлегЛукойе , 21 апр в 13:47
Онуфриев под словами "бедная рифма" имел в виду то, что придумать такую не составит труда. Про "горе-пиитов" я с вами согласен, но есть поэты которые способны придумать очень хорошую глагольную рифму (таких мало, но все же - есть). Я же хотел сказать, что банальная глагольная рифма ни чуть не лучше банальной прилагательной или существительной рифмы.
ОлегЛукойе пользователю Инь-ян , 21 апр в 15:56
Не имеет значения, что имел в виду Онуфриев. Кто такой Онуыриев?
Есть классическое определение рифм. Бедная, точная, мужская, женская. Ассонансная, диссонансая... И т.д. Это все есть в интернете, в открытом доступе.

И рифмы не придумывают. Их подбирают. Банальная рифма это когда уже набила оскомину. Типа кровь-любовь. Вечность-бесконечность...
Инь-ян пользователю ОлегЛукойе , 21 апр в 17:54
http://pandia.ru/text/77/381/23859.php

Эта информация будет вам полезна, там и про бедные рифмы написано.
ОлегЛукойе пользователю Инь-ян , 21 апр в 19:01
Вы видимо не поняли, Онуфриев не авторитетнее меня. А классификация рифм существовала еще дотого времени, когда дед Онуфриева в проектах не значился.
Юноша, не пытайтесь меня удивить своими "открытиями".
ОлегЛукойе пользователю Инь-ян , 21 апр в 23:18
Не будет.
Про рифмы я всё знаю уже лет 20.
Инь-ян пользователю ОлегЛукойе , 22 апр в 11:00
Онуфриев не авторитетнее вас? А кто еще вас "не авторитетней"? Блок? Пушкин? Поразительная самонадеянность...
ОлегЛукойе пользователю Инь-ян , 22 апр в 12:52
В поэзии нет авторитетов. В поэзии есть только два понятия. Поэт, или не Поэт.
Пушкин и Блок бесспорно поэты. Великие поэты. Но поэты своего времени. Представте себе автомобиль года этак 1900го. он бесспорно великолепен для того времени. Не каждому доступен. А теперь представьте современный, скажем, ягуар.
так вот и поэзия не стоит на месте. Она развивается, как все динамичные явления нашей жизни. И если во времена Пушкина, Лермонтова глагольная рифма была нормой, то уже в "серебрянном веке" (Маяковский, Есенин, Багрицкий, Мандельштам... и т.д.) к ней относились холодно.
Глагольная рифма порой нужна и просто необходима. Но юзать её, если ты поэт) нужно не больше одного раза за весь стих. А не строить на подобных рифмах всё произведение
Инь-ян , 21 апр в 11:25
Автор старался и это видно, но многочисленные нарушения ритма и достаточно слабые рифмы не позволяют поставить больше двух баллов.
Автор пользователю Инь-ян , 21 апр в 13:37
И на том благодарствую

Проголосовали

Уведомления