Поэмбук / Конкурсы / "Где мои семнадцать лет.." / Окаяние

Окаяние


Я поменял немало амплуа.
Был мизантропом, мелким аферистом.
И, даже, был( а"па не паркуа?")
Идейным агрессивным пацифистом.
 
Падение всегда сменяло взлёт.
Но я не видел разницы особой.
Я каждый раз под кучею забот
сам, добровольно, хоронил свободу.
В тех роковЫх течениях судЕб
Случалось мне оплакивать награды...
Прикуривая, лыбясь, от лампады,
И пропивать последние: на хлеб.
 
Я видел ад. Он прятался в игле.
Мне повезло, теперь я точно знаю:
Не существует ада на земле.
Вот слуг его,действительно, хватает.
От покаяний холодно душе.
Мой крест и в том, что я,однажды, понял -
Одевшись, даже, по последней моде,
я навсегда останусь неглиже...
2007
Общая оценка
117

Комментарии (7)

Серёгин Сергей , 20 апр в 6:43
Классный стих! Сочувствую очень ЛГ и верю в него! Автор немного поторопился или просто по природе невнимателен к пунктуации - очень много огрехов. И название отмечу особо - отлично! Но я как поборник русского языка не могу не наказать хотя бы чуть за пренебрежение к великому и могучему, поэтому 4 балла.
Стих мне по нраву.

Хочется обратить внимание на пунктуацию:

"Я поменял немало амплуа.
Был мизантропом, мелким аферистом." ( рекомендую поставить после слова "амплуа" либо двоеточие, либо тире);

"И, даже, был( а"па не паркуа?")" ( не нужны запятые);
"Падение всегда сменяло взлёт.
Но я не видел разницы особой." ( осле слова "взлёт" просится запятая);
"В тех роковЫх течениях судЕб
Случалось мне оплакивать награды...
Прикуривая, лыбясь, от лампады,
И пропивать последние: на хлеб." ( на мой взгляд, после слова "Награды" надо ставить запятую, потому что деепричастия должны смыслово быть прикреплены к глаголу, который дополняют действием; и убрать двоеточие, а слово "на хлеб" закавычить);
"Я видел ад. Он прятался в игле.
Мне повезло, теперь я точно знаю:
Не существует ада на земле.
Вот слуг его,действительно, хватает. ( после слова "земле" надо ставить запятую, потому что дальше в следующем предложении продолжает раскрываться мысль автора)
"Мой крест и в том, что я,однажды, понял -
Одевшись, даже, по последней моде,.." ( слова "однажды" и "даже" освободите от запятых)

От меня "Десять баллов".
Lisovskaya , 20 апр в 11:17
Интересное. Живое.
Жаль, что немного "забористое". С ритмом, вроде, проблем нет, но читая, боялась споткнуться. Приходилось начинать строку заново.
Мне кажется будет в лидерах.
Автор пользователю Lisovskaya , 21 апр в 0:14
Спасибо. Но сомневаюсь)))
Тут оказывается все решают не образность и стиль, а ЗАПЯТЫЕ))))

У крестьянского паренька Серёжи Есенина тут бы не единого шанса не было попасть даже в 10ку)))
А мне то уж куда....))
Nord , 20 апр в 23:03
по-настоящему.
Жму руку!
Автор пользователю Nord , 21 апр в 0:14
Спасибо.)
Матвиенко Елена , 21 апр в 15:23
В неглиже.
И в заголовке потерялась первая буква - П.
Автор пользователю Матвиенко Елена , 21 апр в 15:52
Вы это серьезно?

"В неглиже" пишут недоучки)))

А название именно Окаяние. Отправлено слова окаянный. ))
Матвиенко Елена пользователю Автор , 21 апр в 16:11
Так пишут не недоучки, а словари:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/273307/%D0%B2
А по поводу слова "окаяние" принимаю Ваше разъяснение.Подозревала, что возможен и такой вариант.
Автор пользователю Матвиенко Елена , 21 апр в 16:17
Сударыня, у слова неглиже два значения. Одно это женское нижнее белье. Второе - небрежно одет.
Неужели вы решили что лиргерой говорит о женских ночнушках?
Словари, особенно в интернете, еще и уметь читать правильно нужно.))))
Матвиенко Елена пользователю Автор , 21 апр в 16:28
Сударь, поверьте, я отличаю наречие от имени сууществительного. Привожу Вам пример его употребления:
в неглиже́
нареч. качеств.-обстоят.
В полуодетом, в полунагом виде.
Впрочем, можете оставаться при своём мнении. У меня нет желания спорить с Вами.
))).
Автор пользователю Матвиенко Елена , 21 апр в 16:38
Еще раз.
Неглиже - без верхней одежды. (т.е. ответ на вопрос - как. Наречие)

В неглиже - " в без верхней одежды")))

Еще проще:
Остался в дураках, или остался дураком.
Но никак не остался В ДУРАКОМ.)))
Fransuaza15 пользователю Матвиенко Елена , 21 апр в 17:08
Мне кажется (пусть автор меня поправит, если я неправа), что тут без буквы "в" нужно. Ну, тот же случай, как с "анфасом".
Он, правда, уже поспорил тут со мной, что я не знаю этого выражения. Стало не по себе, как второкласснице какой-нибудь. Но оказалось, он не понял моей реплики. Когда не понимаю я, и потому обрушиваюсь с критикой на своего заведомо союзника, то, разобравшись, прошу прощения.
(для непосвященных)

Ваша Недоучка и Лицемер)
Автор пользователю Fransuaza15 , 21 апр в 17:15
Да. Тут В не нужна. С анфасом​ немного иначе.
Так получилось, что В приклеилась к анфасу намертво. И хотя это по лексике неверно, но ментальность победила. Теперь равнозначно говорить анфас и в анфас.
Ну вот такой он наш великий и могучий....,)))
Fransuaza15 , 21 апр в 16:58
Я ожидала не упреков, а извинения. И поэт, как тонкий душевный человек, должен был понять, для чего я подписалась"дама" - намекая, что дамы обижаются чаще джентльменов.
Но я ошиблась.
Впервые удалила комментарии.
Автор пользователю Fransuaza15 , 21 апр в 17:01
Тю... Какая вы нервная. И высокомерная... Я вас не оскорбил, чтобы приносить извинения.
Можете что угодно удалять и даже попросить модераторов отменить свою оценку.
Терпеть не могу лицемеров.
Fransuaza15 пользователю Автор , 21 апр в 17:05
Мне понравилось, как Вы отреагировали на мой отзыв. Барски так... только что руку для поцелуя не подставили.
Fransuaza15 , сегодня в 16:02
Наконец-то попался хороший стих! Очень рада!
Автор пользователю Fransuaza15 , сегодня в 16:17
Да, ладно... )) Ну, спасибо)
А мне нравится!

Проголосовали

Уведомления