Поэмбук / Конкурсы / Мистика / Cultura Obscura

Cultura Obscura


[Schwarze Szene]
 
Они входят вольготно в левое полушарие,
им предоставлены цензором лучшие амплуа.
Вскрыв подноготную, вычурный импресарио
поднимает занавес, сцена дрожит – пуста…
 
И начинают бисер метать пред публикой,
игрою в фанты вгоняя в экстаз чумной.
Под сурдинку тать, притворившись нуликом,
крадет таланты, азартно тряся сумой.
 
Он предлагает всуе всё время и все желания
обменять по курсу, по тренду на славный пшик:
твори напропалую, совершай камлания,
раскручивай стихо-ленту, как горные виражи…
 
Миражи тают кремово (с шиком пропащих стерв):
представляешь, им в кайф, что ты – слепоглухонемой.
Литературные демоны требуют новых жертв –
за бумажный драйв, оплаченный требухой…
 
 
19.04.2017.
Общая оценка
77

Комментарии (6)

Рожков Андрей , 21 апр в 13:27
А в чём мистика?
Автор пользователю Рожков Андрей , 21 апр в 18:01
См. Википедию: Ми́стика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек. Таким образом, "они" - это "сверхъестественные силы", способные воздействовать на сознание человека. Непонятно, что Вам непонятно, когда в тексте они прямо названы "литературные демоны".
согласен с Автором:сговор против конкурсантов
Автор пользователю vasiliev-makarenko@mail.ru anton , 22 апр в 1:39
К сожалению, зачастую люди склонны вкладывать свой смысл, порой далекий от словарного. Вероятно, поэтому бывает трудно найти общий язык и взаимопонимание.
vasiliev-makarenko@mail.ru anton пользователю Автор , 22 апр в 13:14
зачастую или порой?
Автор пользователю vasiliev-makarenko@mail.ru anton , 23 апр в 17:16
"Зачастую" - относится к действиям людей, а "порой" - относится к характеристике смысла: "смысл, порой далекий от словарного". То есть "свой" смысл может быть: 1. близким к словарному 2. далеким от него 3. совсем с ним не коррелирующим.
Кабачкова Ирина пользователю vasiliev-makarenko@mail.ru anton , 23 апр в 10:29
это сговор против жюри- мы ж обязаны это читать!)))))))
vasiliev-makarenko@mail.ru anton пользователю Кабачкова Ирина , 23 апр в 22:59
в других конкурсах не читают, пиво пьют и делают выводы не глядя: такое ощущение
Cript13 , 22 апр в 17:45
Стих удался.
Автор пользователю Cript13 , 23 апр в 19:29
Хочется надеяться...
Кабачкова Ирина , 23 апр в 10:33
ну, если это удачный стих, то я испанский лётчик! пардон........меня больше всего вольготное обращение с устойчивыми выражениями и смыслами слов убило- типа -обменять по тренду... вот буду долго применять этот ляп в хохмочках... пардон... словей умных много, а со смыслом проблема и технически- извините- везде должен быть один размер и метр...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 23 апр в 19:35
Уважаемая Ирина, благодарю за отклик. Позвольте отметить, что если Вы цитируете "ляп", то это нужно делать корректно. Написано у меня в строке: "обменять по курсу" Написано у Вас: "обменять по тренду" Вероятно, Вы не знакомы с выражением "по тренду", то есть "согласно тенденции"? И назовите, пожалуйста, хоть 1 "устойчивое выражение" в стихотворении, которое Вас так сильно поразило.
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 23 апр в 19:53
у вас там запятая стоит, уважаемая))), значит обменять и по курсу, и по тренду... таки да)))...ну, насчёт одного, извольте- бисер метать перед публикой... вы извините, тут я вижу на себя намёк: вы передо мной мечете бисер и перед остальными- не стоим мы ваших усилий и пр...печалька печальная, пардон... у меня синдром использования умных слов был лет в 13-15... потом отпустило и нынче пытаюсь выражаться ясно и с малым количеством терминологии... а тут именно манерничанье... ну, ежели желаете, не имманентно , не имплицитно асинкретично парадигме)))
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 23 апр в 20:01
1.Назовите, пожалуйста, хоть 1 одно слово в стихотворении, которое непонятно без специального словаря. 2.Потрудитесь проверить по синтаксису стихотворения, кто является актором "метания бисера". 3. Следите за своей речью, пожалуйста.
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 23 апр в 20:06
мне слова понятны- мне непонятно их странное употребление)))...по тексту у вас бисер мечут ОНИ... это мысли моей не отменяет... за речью слежу... ладно... пройду построчно... Они входят вольготно в левое полушарие, им предоставлены цензором лучшие амплуа.разве цензор предоставляет амплуа? и вообще кто их предоставляют. В амплуа можно выступать. В амплуа кого?? Вскрыв подноготную, вычурный импресарио,вскрыв подноготную понимает занавес? на допросе? и при этом импрессарио- и поднимает занавес в качестве рабочего сцены... ага... верю... как же ш есчо... поднимает занавес, сцена дрожит – пуста… И начинают бисер метать пред публикой, кто? игрою в фанты вгоняя в экстаз чумной. в экстаз игрою в фанты перед публикой? ... ну, можно писать очяаровательную белиберду, но я не вижу, что вы это как белиберду воспринимаете...- типа " курочки закрякали - хрю-хрю=-хрю"... Под сурдинку тать, притворившись нуликом, крадет таланты, азартно тряся сумой. пока ОНИ играют в фанты, он сумой трясёт ??? Он предлагает всуе всё время и все желания обменять по курсу, по тренду на славный пшик:какой тать и кому? твори напропалую, совершай камлания, а теперь автор оказывается- вроде как он на сцене с НИМИ в фанты играет, тать перед ним сумой с желаниями трясёт и ещё стихоленту раскручивает автор... всё смешалось в доме Облонских , пардон... раскручивай стихо-ленту, как горные виражи… Миражи тают кремово (с шиком пропащих стерв):какие миражи ещё??? где??? да ещё и одушевлённые со своими чувствами... представляешь, им в кайф, что ты – слепоглухонемой. Литературные демоны требуют новых жертв – за бумажный драйв, оплаченный требухой… демонов узрела и оплачено действителньо требухой, пардон... недописано ничего- и сцену бросили, и татя, и ИХ -то ли на сцене, то ли в левом полушарии и занялись собой , поскольку бисер метать- напрасный труд... и действите6льно- не передо мной... не оценила...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 23 апр в 20:36
У любого текста есть несколько стадий прочтения: 1. ознакомительная. 2. прояснительная 3. понимательная 4. усвоительная Так вот, когда Вам после 1 прочтения становится понятно, что демоны воздействуют на ум человека через его мозг, то тогда Вы можете пошагово прояснять аспекты этого воздействия, после чего можно прийти к пониманию авторской концепции, описывающей ситуацию "духовного пленения" поэта, кормящего своих "литературных демонов". Иными словами мистика совершается в уме человека, и если его "цензор" (здравомыслие, трезвомыслие) сбоит, то фантомы, иллюзии и прочая дурь начинает водить человека за нос, а он при этом считает, что действует абсолютно самостоятельно. Во многих культурах усиленное внимание обращается именно на то, чтобы человек научился распознавать "демонов", проникающих в его подсознание. И удивительно, что российским интеллигентам в 21 веке приходится объяснять эти элементарные азы общечеловеческой аскетики. Успехов Вам в понимании самой себя!
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 23 апр в 21:23
уважаемая, мне не надо объяснять, что вы ХОТЕЛИ написать- я вам построчно разложило, что у вас НАПИСАНО. И это вызывает только улыбку! увы! про подсознание можете не объяснять и авторитетами начинать махать не стоит- просто вчитывайтесь в собственный текст!
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 23 апр в 21:43
Хм. Зачем Вы себя выставляете в таком свете? )
Наслоение алогизмов, этакое концептуальное пижонство, которое сейчас модно) "Он предлагает всуе всё время и все желания" - не понравилась строка, зажёванная. Да и стихотворение целиком звучит таинственной скороговоркой без особого смысла или ворчалочкой-нонсенсом вроде: Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. (с)
Автор пользователю Половинкина Татьяна , 23 апр в 19:26
Уважаемая Татьяна, благодарю за отклик. Позвольте спросить: А, может быть, фонетическая "зажеванность" оной строки тоже работает на создание "ихнего" имиджа? Интересно, а где Вы увидели хоть 1 алогизм в логически выверенной диалектике стихотворения?
Половинкина Татьяна пользователю Автор , 23 апр в 19:36
Не за что. На самом деле технически стих один из самых сильных на конкурсе, просто эстетика не моя. Не воспринимаю зажёванность этой строки приёмом, она торчит из стихотворения недовбитым гвоздём. "славный пшик", кремовые пропащие стервы в одном смысловом и фактурном ряду))) А вот требуха как раз на месте))
Автор пользователю Половинкина Татьяна , 23 апр в 19:39
Возможно, Вы правы, если говорить о насыщенности этой фразы, но она имеет свой логический обертон квантора всеобщности: "лукавому" нужно заполучить наши "все желания" и наше "всё время"... Это ли не абсолютно страшная и абсолютно логическая мистика? Как Вы понимаете, я стараюсь ставить слова не абы как...) А на тему "эстетики": как бы ни хотелось кому-либо искусство свести только к ней, изъять смысловую компоненту не получалось даже у теоретиков и практиков искусства абсурда...)
Половинкина Татьяна пользователю Автор , 23 апр в 20:06
Не волнуйтесь, я понимаю логику Вашей поэтической мысли и вполне способна её оценить)) Я больше о звучании текста, так как структурные связи у вас, на мой взгляд, излишне утяжелены, но это опять же стилевая относительность. И вот упомянутая строка, как по мне, особенно накракелюрена. Если остальное я принимаю, то здесь мой внутренний голос протестует отчаянно)
Автор пользователю Половинкина Татьяна , 23 апр в 20:21
Да, конечно, Вы правы, в поэзии благозвучие - не последняя вещь. Мне претит заниматься апологией своих опусов, получается предвзятость. Но, согласитесь, для мистического триллера розочки-мемозочки с картинными купидончиками - не "самое то". Как раз ритмический и прочий "кракен" вполне может быть уместен. А всем любителям благозвучной славянской поэтической речи хочется порой посоветовать почитать польскую, сербскую и болгарскую поэзию. Очень отрезвляет! )
Половинкина Татьяна пользователю Автор , 23 апр в 20:32
Да, я в Вашем тексте увидела почти булгаковских литераторов) В контексте конкурса - действительно. Но в моём тяжёлом читательском случае этот текст, как варежки из алюминия - в меру технологично, но не греют. Понятно - сербский, польский - особая романтика) Просто русский язык (и язык вообще) - это закодированный национальный характер, там всё отражено. И сохраниение всех его особенностей и ценностей является нашей основной задачей, если мы не хотим раствориться в смуте, которую зачастую сами для себя и устраиваем))
Автор пользователю Половинкина Татьяна , 23 апр в 20:41
Последняя Ваша фраза просто перифраз одной из идей из "Манифеста русской культуры" И.А.Ильина. После такого сильного аргумента признаю, что я еще не дорос до уровня, достойного для решения таких серьезных задач. Респект.
Половинкина Татьяна пользователю Автор , 23 апр в 20:49
Даже не подозревала, спасибо) Да никто из нас здесь не дорос, но ограничиваться посильным всё же не стоит, наверное... К такого рода задачам можно подходить по-разному. Попытаться осилить, и решать возникающие проблемы по ходу дела. Если честно, не лучший способ, он может привести к двум дурным последствиям - либо приходится отступиться, потерпеть неудачу (и хорошо ещё, если автор понимает, что это неудача), и выкидывает написанное, либо он для разрешения трудностей по ходу дела вынужден отказываться от важных вещей. Другой подход - браться за посильные, но медленно и неуклонно усложняющиеся задачи. Так ты тоже вроде как от чего-то отказываешься, но не перенапрягаешься: это как в спорте, где к высокому достижению можно подойти только постепенными тренировками, а любой срыв в перетренированность - большое отступление назад.
Автор пользователю Половинкина Татьяна , 23 апр в 20:49
Кстати, по поводу "варежек", очень хорошо, что Вы тепла не почувствовали от стиха, ведь цель была, чтобы по коже пробежал мистический холодок. Раз не согрелись, как Алиса, а еще больше продрогли, возможно, задача немного выполнена. )
Половинкина Татьяна пользователю Автор , 23 апр в 20:56
Согласна с Вами)
Половинкина Татьяна пользователю Автор , 24 апр в 14:20
Вот ведь чертовщина в самом деле... Не думала никак, что текст поставят туда, где Макар телят не пас...
меня вышиб сбой рифмы в первой строке. и требуха в последней строке. в целом, есть драйв и интонация.
Автор пользователю Мансветов Андрей , 23 апр в 21:59
Андрей, приветствую! Спасибо за отклик! Сбой ритма? Да, есть некая закавыка, как лучше читать этот текст (не только 1 строку). Наверное, можно читать как рэп. Или нудно, с оттяжкой, как у Бродского. Или со своими интонациями. С требухой смешно получилось: В черновике был вариант более точной рифмы: глухой - требухой Но в итоге смысловой акцент пересилил звукопись. Искренне рад, что Вы заметили не только слово "драйв", но и сам драйв. )

Проголосовали

Уведомления