Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

Верлибр – дыхание без правил

Начало

20.05.2026 18:30

Окончание

28.05.2026 20:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе


Дорогие поэмбукчане!

Приглашаю всех на конкурс ВЕРЛИБРА!


Верлибр – это форма поэзии, освобождённая от традиционных ограничений метрики и рифмы. Это сложная и тонкая форма, требующая от поэта глубокого понимания звучания и смысловой организации текста.

Написание верлибра — это процесс поиска баланса между свободой и формой, это внимательное отношение к ритму, музыке языка, образам и композиции.


Условия.

Темы - нет(свободная).

Размер произведения – количество строк не ограничено, но в пределах разумного.

В конкурс принимаются только НОВЫЕ стихотворения.

Допускается не больше одной четверти (в строках от объёма верлибра) гетероморфного стиха, то есть, имеющего вторичные признаки стихотворной речи (метр и т.д.).


Требования к текстам:

- художественность, образность;

- отсутствие банальных ходов в поэтическом инструментарии.

Попытка - одна, вторая - на усмотрение модератора.

Будет принято 40(плюс, минус) работ.

Само собой, не будут приниматься стихи, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также – действующее законодательство РФ.

Не допускаются оскорбления, в том числе завуалированные (касается всех).

Приветствуются комментарии, разборы, обзоры на конкурсные стихи.

Подача работ прекращается за 30 минут до начала голосования.

Всем удачи, вдохновения и мира.

Призы

1 место

× 20

2 место

× 20

3 место

× 20


Отзывы
Уважаемые члены жюри и модераторы! Параллельный поток откроется после того, как наберется пул, скорее всего к началу голосования в этом конкурсе. Постараемся пригласить жюри из участников. Время приёма работ всего сутки. Поэтому, у кого есть желание поучаствовать, может уже начинать творить верлибр.
Опубликованный Не на Поэмбуке верлибр не подходит?
Оксана Кар, новое, это не опубликованное нигде, иначе гугл поиск выдает имя и нарушается анонимность. времени еще много, можно успеть написать новый)
23.05.2026
Добрый день. Могу исправить ошибку в поданном стихе? Быстро писал, быстро отправил )))
Алексей, сейчас верну
Алексей23.05.2026
спасибо!
Внимание! Дорогие авторы! В ходе модерации конкурса мы обнаружили много нерегулярных стихов, которые чисто технически по принятыми нами же самими условиям не могли участвовать в основной номинации. Поскольку было бы очень жаль упустить эти прекрасные стихи из виду, команда решила сделать поток "Нерегулярные стихи". Просим всех, кто получит приглашение перенести стихотворение в параллельный конкурс, когда он откроется.
Мирт, привет! У тебя личка работает? Вижу уведомление, предполагаю, что от тебя, но не открывается. И с твоей страницы в "отправить сообщение" не могу зайти. Или у тебя, или у меня чёта не то :))
Дана, у меня личка не работает, думала у всех глючит, оказалось только у меня((
Мирт, жюри приглашения разостлала, может система забанила
Мирт, это да, скорее всего. Ща Лене Лесной напишу, пусть выпустят если забанили.
Дана, Ира уже написала) блин, первый бан)
Мирт, я тоже написала)) Когда делаешь рассылку жюри, нельзя слово в слово текст отправлять, хоть что-то, хоть по паре слов менять надо - тогда система баном не реагирует )) Проверено)
Дана, в прошлые разы вроде не фиксировала) ща видимо интервал был маленький вот и заметила)
Мирт, я проверила, таки да, к другим норм захожу.
Дана, блин, ща все мои письма наверное зависли((
Мирт, ну народ увидит приглашение к жюрению и подтвердит) я уже. А мож и не зависли, успели до бана.
Дана, мне ещё 10 надо позвать, гыыы)
Мирт, надеюсь, Лена поможет сёдня)
Дана, ага, спасибо)
Мирт, Лена ответила: "нет, бана нет. если она с впн, пусть без него попробует и наоборот. сайт просто тупит"
Дана, нет впн, я даже ноут перезагрузила, все тоже самое, и на телефоне так же...может заново авторизоваться?
Мирт, попробуй так, иногда помогает. Главное, чтоб потом на сайт нормально зашла, чтоб ещё чёта не глюкнуло))
Дана, неа, ну никак, как взбесился( ну и ладно... пока так справляемся
Всем удачи!) Напоминаю, приветствуются комментарии, разборы, обзоры на конкурсные стихи. Можно сделать отдельной дневниковой записью на 1-5 стихотворений, и оставить в ленте ссылку. Спасибо всем)
Полистал. Интересно, любопытно. Местами странно. Где-то может быть даже спорно. Но в целом - честно говоря, я даже не знаю, как всё это оценивать. Подумал, что было бы очень интересно почитать полные разборы от Ирины. Взглянуть на тексты её глазами. Возможно, это даст толчок к общему пониманию. Поскольку, где-то видится поэтичность, где-то просто поэтическое изложение, а это уже ближе к прозе. А где-то голимая проза. Со смыслами ещё сложнее. От эмоций до кажущейся (?) бессмыслицы.
Юрий, та ставь уже свои баллы. Что значит -не знаешь как оценивать. Юра, ты ли это?
Тамара, так я же в верлибре "ни в зуб ногой". Чего ставить? "Всем пять"? Это частушечники, когда меня задеть хотели, обзывали моё "верлибрами всякими". Но оно же вовсе не так. Да и любопытно.
Тамара, или думаешь, стоит привычно раздать всем колы и всего делов? А писать что? "Не моё", "не зашло" и "а шо вы тут делаити"?
25.05.2026
Инвентаризация Женщина в синем халате пересчитывает стулья в актовом зале. Один, два, три — она держит карандаш тупым концом вперёд, как будто не собирается ничего записывать. Семнадцать. Восемнадцать. За окном кто-то паркует машину в три приёма, в четыре, в пять — сдаёт назад, выравнивается, снова сдаёт. Она не смотрит в окно. Двадцать два. Двадцать три. В углу стоит стул со сломанной ножкой — его подпёрли свёрнутой программкой чьего-то концерта. Бетховен, написано на программке. Она считает его тоже. Двадцать четыре. Список у неё на листке заканчивается цифрой двадцать шесть. Она пересчитывает ещё раз. Двадцать четыре. Стоит с карандашом. Думает. Потом берёт резинку и долго стирает двадцать шесть. Пишет двадцать четыре. Смотрит на это. Снова стирает. Пишет: стулья. Выходит в коридор. Там пахнет едой из столовой и ещё чем-то — может быть, краской, может быть, давним летом, когда здесь что-то ремонтировали и все окна были открыты. Она стоит в коридоре. Держит листок. На листке написано: стулья. Больше ничего.
25.05.2026
Говорят, любовь — это цимес: что-то сладкое, морковное, необъяснимое. Ну что ж, может быть. Ты ворчишь, как старый зейде* за газетой «Форвертс», что я опять кладу слишком много сахара в чай. А я смотрю на тебя и думаю, что мой чай — это не твоё дело. А потом несу тебе твой, без сахара, с лимоном, как ты любишь. Наша любовь — это вечный торг на Привозе или право на последний кусочек форшмака. Мы оба знаем, кто уступит, и оба делаем вид, что боремся до конца. Ты — мой лучший вопрос, на который я никогда не найду ответа. И слава Богу, потому что с ответами так скучно, как учить арамейский. А с тобой — нет. С тобой хочется просто сидеть, может, спорить или молча есть этот цимес. Из блюдечка. Неторопливо. Чайными ложечками. *зейде (идиш) — дедушка. модератор Чуднова: это не верлибр стесняюсь спросить, а что это? *почитай верлибры Ашкенази, может быть прозреешь
Iaugh, интересно, Чарльз Буковски прошёл бы модерацию? )) https://poembook.ru/Čarlyz-Bukovski
Iaugh25.05.2026
Алексей, ни алкаш Буковски, ни куряга Бродский - однозначно нет, ибо не тот случай а "лучше бы пил и курил" (с) иной модер одну манку жрать утомительно
Iaugh, хорошо тогда, что они не дожили до... ))
Iaugh25.05.2026
Алексей, протестую! оные бессмертны
Iaugh, мы в пространстве русскоязычной культуры. Есть у меня подруга, Надя Антонова, потрясающий поэт, работает на стыке прозы и поэзии, я могу спросить у неё, как она называет свои миниатюры (ну и могу показать их))
Iaugh25.05.2026
Юлия, прозорливо однако вы заметили к чему я упомянул Бродского, пренебрежительно относящегося к верлибрам новелла - так я лично характеризую эту границу между прозой и поэзией, ибо если брать эссе и прозу Бродского, то явственно чувствуются ноты поэзии, выраженные латентными клаузулой и метром или взять, допустим, Валиуллина с его явно поэтической прозой - наличие метафоричности и воздушности текста не придаёт ему (тексту) именно поэтичности да, это особая стилистика, но я не могу нарезать (мысленно, для себя) из такого текста новелл, а как именно проза - блеск конечно, будет интересно, особенно если оформите этот материал (по Антоновой) своими сносками (это именно то, что хотелось бы видеть в альбоме) думаю, это будет интересно не только мне, но и тем, кто хочет уловить эту тонкую грань или расширить её
Iaugh, https://poembook.ru/diary/130645
25.05.2026
Прочла. Написала комментарии, исходя из первого впечатления. Сегодня постараюсь выложить их под конкурсными работами. Послевкусие от прочитанного неоднозначное, но ранжировать буду не сразу, хочу погрузиться ещё раз, возможно, даже переночевать в одном с авторами вигваме, переосмыслить. Если честно, была удивлена приглашением в жюри данного конкурса, так как ни одного верлибра у себя не обнаружила) Спасибо команде орг/модераторов за доверие и за максимально комфортный пул по количеству работ.
Для меня верлибр - это высшая математика в поэзии, если употреблять такое сравнение. Хотя бы потому, что предъявляет к автору наиболее жесткие требования. И именно за счет кажущейся легкости работы в верлибре. Оченно коварная вещь. Это, натурально, мое бесценное для человечества мнение о верлибре. Теперича о конкурсе. Запнулся только на одной вещи, "много думал" (с) об оценке. Комментариев, по звериному своему обычаю, не писал почти что вовсе. Немного удивило небольшое количество работ, причины, в общем, понятны, но думал, что на сайте людей, которые работают в верлибре, побольше. Качество конкурсных работ комментировать не стану. Уточню - не потому, что разочарован и не потому, что восхищен. Благодарю за приглашение в члены жюри.
t/voyager/bera25.05.2026
а что, так можно было? да вы жук, Александр:)
t/voyager/bera, да. Вы совершенно правы.)
Александр, претендентов в принципе было не так много –– на сайте в эти дни шёл сбой, однако, на две номинации хватило. Фактически получилось 30+ работ, что вполне в заявленных рамках –– до 40.
Разборки всех со всеми продолжаются. Ура, товарищи! Ура! Так или иначе это движ для сайта. Админы с удовольствием (наверное, но это не точно) потирают ручки.
Dormidont, как мало нужно для счастья человеку. текущий, работающий и срач.
Юрий, вот "текущий" меня немного озадачил. Счет или кран? P.S. Остальное сомнений не вызвало.
Александр, не. Я про банальное. Для счастья человеку нужно равновесие. А в него он попадает, когда наблюдает, как течёт вода, работает кто-то другой и кого-то другого бьют. Так что, кран вполне подойдёт. Счёт - вряд ли. Хотя, мелькает мысль про "чердак", но у этого сомнительная медитативность.
25.05.2026
Я правильно поняла, коль «вашу маму и там, и тут передают», первый комментарий в конкурсной ленте потерял свою значимость?
t/voyager/bera, наша мама была бы, кабы детишек "дважды не более сорока".
t/voyager/bera, если ты о жюрейском, я пока не могу его загрузить, какие то глюки, но он будет. Жюри тоже хорошее)
26.05.2026
Не знаю насколько нужны авторам мои комментарии, и будут ли что-то значить оценки, мной выставленные, но считаю, что в небольшом пуле нужно говорить, когда есть что сказать, а уж авторы сами для себя решат прислушиваться ли, либо трижды перекреститься. Спасибо всем за интересный конкурсный разрез. Было познавательно, местами увлекательно. Всё же считаю, что верлибр – это чёрная кошка в тёмной комнате, о существовании которой знает каждый, но вот, чтобы прикоснуться, одной сноровки не достаточно.
t/voyager/bera, спасибо большое за погружение и поддержку конкурса, твоё видение и комментарии всегда полезны)
26.05.2026
В общем, отсудила я, конкурс. Откоментировала всех, оценки ранжировала так. 15 — одна, 1 — одна, а всех остальных по две. Так что, можно воспринимать, как рейтинг. В этот раз было сложнее с верхней частью шкалы. Хорошие работы сложно ранжировать. Все молодцы!
Кицунэ, спасибо большое за погружение, поддержку и полезные комментарии)
Кицунэ28.05.2026
Мирт, надеюсь! Авторам отдельное спасибо за диалоги. Я обычно, если комментарии оставляю, ответы не читаю. Во избежании нервотрёпки. Но тут решила изменить политику. И общение оказалось приятным. В соседнем потоке тоже постараюсь отзывы оставить.
Кицунэ, спасибо тебе)
Кицунэ, спасибо за 1. Жалко мне вас.
Наталья, пожалуйста, давайте не будем эмоционировать из-за баллов!
Мирт,я совершенно спокойна, потому что считаю такого балла вообще не должно быть в конкурсах, иначе зачем тогда модераторы, это же им оскорбление, неужели непонятно? Работы на 1 вообще не должно быть в конкурсе, не принята, это абсурд.
Наталья, понимаете, не будет 1, нижняя шкала будет начинаться с 3 баллов, и тогда будут те же разговоры... а конки это всегда распределение работ относительно пула. И для меня правильнее всего использовать всю шкалу, даже если проведена работа модератора, так жюри максимально влияет на итоговый результат.
Мирт, я учитель, и знаю за что ставится единица, такого балла не должно быть , вообще, понимаете? Человек писал, это его мысли, чувства, его работа соответствовала требованиям конкурса, раз была принята, это уже 2 балла по минимуму, даже если полная чушь по содержанию для некоторых, но 1 - это отсутствие всего, нет работы, не понимаете?
Мирт, прочитайте, что написала ниже Верис Дана, может тогда меня лучше поймёте
Кицунэ29.05.2026
Наталья, я ранжировала в рамках данной подборки. А меня жалеть не надо, я абсолютно счастливый человек
Очень люблю верлибр. Авторы (почти) не разочаровали ) От 15 до 5 получилось в баллах, ниже рука не поднялась - всё же, в каждом тексте была своя прелесть.
Дана, спасибо большое, рада, что тебе понравилось, в соседнем потоке тоже очень интересные стихи)
Мирт, согласна. Думаю, сегодня и там баллы расставлю :)
Ну пусть уж лучше будет "дыхание без правил", чем "правила без дыхания" (улыбка)
28.05.2026
Во- первых хочу поздравить всех, кто полез в этот эксперимент. Для многих не самый однозначный и понятный. Могу только поделиться собственным видением и критериями. Может, кому пригодиться. Вся фишка в том, что, не имея таких признаков , как рифма и чёткий размер, верлибр вынуждает искать другие инструменты выразительности. И, кстати, размера не имеет, но ритмический рисунок - определённо. И здесь важно правильно сделать разбивку, потому что здесь конец фразы - пауза, необходимая для заданного автором ритма.( Иначе это останется просто прозой в столбик). И акценты тем самым расставляет. А в качестве иных способов выразительности выступают интересные неизбитые метафоры, которые и являются теми крючками, которые цепляют и затягивают в текст. И вот, когда ты забываешь про то, что рифмы нет, это самое-самое оно, потому что она тут оказывается не нужна. Исключительное ИМХО, но оно вроде работает.) Всем спасибо! Всем удачи в поиске!
Barklai, спасибо вам огромное, мне даже нечего добавить, со всем согласна)
28.05.2026
Всем огромное "МЕРСИ" ))) для новичка в верлибре принятие произведения на конкурс - немалая победа. Тем паче это был экспромт: стих, участие. Ещё одна шишка в мой опыт ))) Победителям мои искренние поздравления.
Банисок, много шишек могут образовать корону... а могут остаться просто шишками (зависит от восприятия и сделанных выводов). Судя по Вашему посту, Вы на верном пути и это здорово!
Банисок28.05.2026
Дана, До чего же универсальны шишки. Опыт вылепит из них корону. Нелёгкая дорога. Не заболели б ноги… Зато теперь понятно, почему короли ходят медленно. )))
Поздравляю всех с завершением конкурса! Спасибо всем участникам и уважаемому жюри!
Благодарю организаторов, модераторов и жюри, (а также всех неравнодушных) за столь высокую оценку. Неожиданный, но приятный результат для меня. Спасибо!
В первый раз — призовое место. Это так приятно). Спасибо всем! ❤️
28.05.2026
Это провал
Карыч, нет!
28.05.2026
Слушайте, а Елена Атланова точно не задом наперёд судила? Может у неё кол - это лучшая оценка? Просто у меня её отзыв не сходится в голове с тройкой: Атланова Елена 26.05.2026 Зрелый, очень зрелый текст. Однако болезненная точка найдена жестко, честно. И хотя я предпочитаю короткие верлибры - тут я бы встала стеной за каждую строку. Для дожития - выделено своё время... Надеюсь будет время и для "пережития", тогда в слово "хорошо" - могут быть уложены уже совсем другие ожидания. Браво автору!
Карыч, блин! Видимо Это моя вина
Карыч28.05.2026
Мирт, ну ничего страшного, бывает
Карыч, надо было точнее объяснить((( она видимо как по местам ранжировала а это баллы Моя вина!
Карыч28.05.2026
Мирт, я бы всё же уточнил у неё на твоём месте)
Карыч, я написала ей
Карыч28.05.2026
Мирт, ждём
Карыч28.05.2026
Мирт, себя не вини, Адель, невозможно учесть все камни, если только ты не рыба)
Карыч, спасибо за поддержку, но я должна была досмотреть, и авторов и члена жюри подвела(
Карыч28.05.2026
Мирт, самое важное – мотив, а кто там что был должен... Ты же не Гай Юлий. Говорят, он всё успевал и всё учитывал) Или Гай?)
Карыч, видимо ещё не Гай( далеко мне до Гайа
Карыч28.05.2026
Мирт, ты Адель, и это самое прекрасное) Не закручивай на себе Гайки, можно резьбу сорвать невзначай)
Карыч, спасибо тебе)
Barklai28.05.2026
Карыч, по ходу, это не сильно повлияло на результат, ибо победитель получил от неё кол.))
Карыч28.05.2026
Barklai, ага)
Карыч, в нашем нерегулярном потоке Елена уже тоже отстрелялась. P. S. Пойду, приму триста капель эфирной валерьянки, лягу в постель, забудусь сном... ))
Карыч, у меня тоже кол, не переживайте) женщина старалась как могла.
Карыч28.05.2026
Юлия, не переживаю, просто удивился, заметил и поделился
Карыч, зато я теперь понял. Почему мне так Полюшко колами тыкает. На первом месте,потомучтоо ))) Кстати, такой казус вижу уже второй раз. Первый кто-то из внешнего жюри учудил. Перевернул шкалу.
Карыч28.05.2026
Юрий, да, я тоже что-то вспоминаю, было как-то. В плане Полюшко мне больше Полак заходит. Хотя в общем одного Поля ягодоки
Карыч, всегда думал, что это один человек. Или сёстры.
Карыч, ну в Вашем случае странно выглядит, да. А в моём не очень) Вот я сегодня чуть палец в двери не сломала, и вот всё-таки думаю: «а хорошо не сломала». Могла она ведь Вам и кол влепить, как мне) Так что всё норм
Карыч28.05.2026
Юлия, про палец вся моя уральская родня мне вечно... Мне было лет 6-7. Тётка кормила грудью моего двоюродного брата. Я подглядывал, она не заметила и закрыла дверь. Прищемила мне палец до черноты. Я орал, взметая палец вверх, и вопрошал пространство: "Как же я теперь буду жить?" Но, действительно, всё норм))
Карыч, А не надо было подглядывать))
Карыч29.05.2026
Шерридан Элли, а как же познание?)
Карыч, Так ты из-за познанной истины вопрошал, "как же я теперь буду жить?")
Карыч29.05.2026
Шерридан Элли, конечно!))
Карыч, Многия муки)
28.05.2026
Да, посмотрел на другие её баллы и комментарии. Похоже я прав.
Банисок28.05.2026
Карыч, ну...жюри будут тоже конкурсантами, так что есть шанс перенять опыт судейства )))
Карыч28.05.2026
Банисок, только вместе)
Банисок29.05.2026
Карыч, облизательно )))
Прочитала раза три поток, и вспомнила, что в другом пуле то, что я ищу... Крутой конкурс, спасибо (особенно за параллельный поток)
Карыч28.05.2026
Юлия, любите параллели?)
Карыч, и ..пипеды)
Карыч28.05.2026
Юлия, понимаю)
29.05.2026
Читаю комментарии....Опять же повторю свои же слова: Мой верлибр "Жертва верлибра" попал в самую суть не только в плане моего с ним знакомства.))) Пророчество сбылось !!! Муж смеётся: "Накаркала"