Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Миры Поэмбука. Сектор 5. Изнанка (проза)

Начало

20.04.2026 11:00

Окончание

29.04.2026 20:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые коллеги!


Авторские миры — не просто декорации, а полноценные пространства, куда читатели могут вернуться снова и снова, погружаясь в уже написанные книги, с удовольствием их перечитывая, или знакомясь с новыми историями и событиями.


На этом этапе каждый желающий может выбрать один из четырёх авторских миров, представленных ниже, и написать свою прозаическую историю, происходящую в этом мире. Сюжетных и стилистических ограничений нет. История может как пересекаться с основным сюжетом, так и быть самостоятельной.


Предлагаем любому автору Поэмбука проявить себя на этом поприще и вписаться в уже созданный мир.


Задание: выбрать один вариант и написать прозаическое произведение, которое вписывалось бы в выбранный авторский мир.

Способ представления — на усмотрение автора. Можно использовать любой жанр. Главное, чтобы было интересно.

Объем — ограничения по верхней планке в 20 страниц (это порядка 10 тысяч СЛОВ). (превышение по решению модератора)

Условие — после авторского названия в скобках название выбранного мира. [Пример, «название (Мир города)»]

также выбранный вариант мира следует указать в эпиграфе

Новизна: текст должен быть новым, однако в отдельных случаях допускается использование старых текстов, если они вписываются в выбранный мир.


Голосование:

  • жюри (авторы миров, представленных в задании)

  • общее (проголосовать должны все участники конкурса — это обязательно. Если призёры не проголосовали за все работы — призы сдвигаются вниз по итоговой таблице.)

Требования:

  • обязательное голосование, если нет, выигрыш не выплачивается;

  • не будут приниматься тексты, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, действующее законодательство РФ, а также — любая пропаганда.

Также хотим лишний раз напомнить о соблюдении этики общения всеми участниками игрового процесса.


Всем вдохновения и удачи!

Призы

1 место

15 серебряных монет

2 место

13 серебряных монет

3 место

11 серебряных монет


Ожерелье без ритма (Колмекула)
Миронов Андрей
Миронов Андрей
13
Там где плакали звёзды (Мир чадящих факелов)
Татьяна
Татьяна
11
Тамагочи (Иномир)
Галина Гришина
Галина Гришина
11
Шов (мир бесцветного города)
Sandro74
Sandro74
11 4
Запонка Его Пьянейшества (Мир Колмекулы: дело о кукурузе.)
Новиков Олег
Новиков Олег
11 5
Серый город (Мир бесцветного города)
Kaibē
Kaibē
10.33 6
За гвоздями (Мир бесцветного города)
Сергей Че
Сергей Че
10.33 7
Мортрю ( На мир «Мир чадящих факелов. Шут шута» автора Maksanya)
ПЕТРОВА Надежда
ПЕТРОВА Надежда
10.33 8
Вспомнить цвет неба! «Мир бесцветного города»
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
9.66 9
Fac quod debes, fiat quod fiet (Мир чадящих факелов)
Аделина Мирт
Аделина Мирт
9.66 10
Предрассветное (Мир бесцветного города)
Джейд
Джейд
9.66 11
Сбой (Мир бесцветного города)
Dear
Dear
9 12
ВСПОМНИТЕ ЭТО! ВСПОМНИТЕ! (Мир бесцветного города)
ЭльВера
ЭльВера
9 13
Агудар (Мир бесцветного города)
Колина Светлана
Колина Светлана
7 14
Трясина(вариант 3 - «Мир бесцветного города», автор Флат Максим)
Войцеховский Виктор
Войцеховский Виктор
7 15
Приключения Шут шута (Мир Чадящих факелов)
незабудка
незабудка
7 16
Отзывы
"...которое вписывалось бы в выбранный авторский мир." Эти строки нужно было написать ОГРОМНЫМИ буквами)))
Олег, да уже доиграем эту линейку как пошло сходу. Тут дай бог дойти до финала. А то уже приходится и жюри вылавливать. Про участников - только гадать можно)
Юрий, да, это я так ворчу, по - стариковски)) Не обращай внимания!
Олег, всё же в подведении общего итога "Миров" будет учитываться всё. И участие самого автора, и отклик на него, и занятые места по всем версиям голосования. Так что, победитель будет явно не случайный. И в качестве награды выставим на рекламу одну из его работ. (детали ещё проработаем).
Юрий, Хороший подход. Любишь ты кропотливую статистику!
Олег, это самая реальная информация. Хоть Твен и ругался на эту науку. Думаю, что просто от непонимания выводов ))) Беда в том, что итог отдельно взятого конкурса - это в большей степени случайность. Которая зависит от множества факторов, не имеющих отношения к творчеству и его плодам. А вот общая аналитика, оценивающая хотя бы полную активность и среднюю реакцию - более презентативна. Хотя тоже далеко не идеал.
Юрий, Правильно. Творчество невозможно оценить математически, ну или статистически. Да, наверное и оценить невозможно
Олег, но ранжировать - вполне. Оценка зависит от вкусов, знаний, умений каждого оценщика. Т.е. - для каждого будет своё. Но ранжировать по усреднённым стараниям - вполне можно.
Dear21.04.2026
Олег, Олежек Николаевич! какой же вы старик? с моей ступени вообще – только родились. расскажу – на днях. вчера точнее. иду от стоматолога (ввинтили, наконец, шурупы в импланты) еле-еле, ни говорить.. ничего не хочу, быстрее лечь... на скамейке тётя Аня, говорит (она всегда так говорит) : – откуда такая красивая?..(всё такое) и спрашивает: сколько тебе лет? – 65 вот-вот. она тааак вздохнула: – а мне 87! где мои 65! ))))) так что с какой (позиции) посмотреть ;)
Вот как выбрать? Как выбрать??? Мечусь между мирами. Пора прибиться уже к какому-то одному)
Тамара, пиши два, если не можешь выбрать. Отправишь то, что лучше получится. Или что больше понравится. А другое - ещё будет шанс использовать.
Тамара, только три не пиши. Тебе ещё петь. Побереги силы!
Олег, не волнуйся. И петь, и станцевать... И крестиком вышиваю)
21.04.2026
да ладно?! конкурс прозы! параллельно Марафону? круты, однако, наши орги! думала, не состоится ) прозаики! рулим ;)) организаторам – Юрий Яворовский и t/voyager/bera – спасибо.
t/voyager/bera21.04.2026
Dear, да, волшебство, порой, случается.
Dear24.04.2026
Поэмбук, наш Дом родной – спасибо! ;)
Вроде на ПБ сейчас особо нет конкурсов, режим тишины. Почему здесь тишина гробовая? Все на дачах/огородах весну встречают? Или все в Таях?
Олег, последнее время что-то всё тише и тише. Почему, не понятно. Но сейчас, пока вся общественность погружена в поэзию, у тех, немногочисленных, кому интересна поза, есть шанс обрести себя. Либо остаться в привычном болоте. А Тай хорош не сам по себе, а наполнением)
Юрий, ты намекаешь, что хорош Тай, пока Маша там? А потом, Тай— прощай!??!
Олег, даже не намекаю )
Юрий, думаю авторы перешли на новый уровень, или просто набираются сил))
Мирт, А уровень выше — это куда?
Олег, без понятия, может издательства, таксказать попасть в переплет))
Мирт, а...
Dear24.04.2026
Юрий, )) поза ? ;)))
Dear, описка по Фрейду. Наверно да, поза (позиция) - более значимо, чем просто наличие написанного в строчку текста.
Олег, все ушли на фронт.
Абракадабра, не. В нашем сообществе такими критериями не мыслят...
Dear24.04.2026
Олег, нам вообще ни-ни... нейтралитет.
Абракадабра, нет, мы не ушли. Пишем вопреки.
Абракадабра, зачем? Фронт сам пришел. Тут и живём.
Прошло двое суток приёма работ. Пока подано четыре текста. Распределение - 1 / 2 / 1 / 0
22.04.2026
https://poembook.ru/poem/3405057
Уважаемые авторы! Подскажите заклинание от идиниц, а лучше такое, чтобы меньше цифирки читыре, никто не ставил... ОГРОМНЫЕ букавки мною прочитаны и поняты)))
Надежда, Пусть воткнётся мордой в пол Тот кто мне поставит кол. Ссытся, пусть четыре дня Тот, кто мне поставит два. Ну а тот, кто влепит три, Пусть живёт всю жизнь в пыли. Кто поставит хорошо Подарю тому Пежо За пятак озолочу Очень выиграть хочу Реально работает. Проверено.)))
Абракадабра, спасибочки)))
Абракадабра, блин, Аля, я подстолом)))
Промежуточный рейтинг по тем авторам, что присоединились к работе над начальными Мирами Поэмбука. https://poembook.ru/diary/129942 Добавил туда же и таблицу промежуточного рейтинга по "создателям Миров"
Текущая информация на 23.04.26 16:00 мск Распределение - 1 / 2 / 4 / 0
24.04.2026
9 прозаики, вы где? нам такое доверие оказали, с марафонцами бежим ) давайте же! ещё целые сутки ;)
Б.П.24.04.2026
Dear, Больше похоже на пиар, поэтому и нет ажиотажа.
Б.П., пиар чего?
Dear25.04.2026
Б.П., поверите – никогда не знала смысла слова "пиар"? впервые (вам благодаря) посмотрела. так себе... чуть обидное ( связывала с шоу-бизнесом, "Ты не поверишь" (люблю, кстати передачу)) лет пять как оно ("пиар") поднадоело; лет 10 (назад) как звучало; лет 15 нарастало/ продвигалось (как слово), лет 20 как появилось(?); ваш "пиар" совсем странен, не понятен, да и ладно, понимать, вроде, ни к чему, вы и не стали отвечать... вот о другом, о конкурсах. вы участвуете в конкурсах? если нет, попробуйте. это такая мощная подпитка мозгам! одно дело, когда пришла к вам Муза, вся нежная, ласково обволакивает, и вы пишете, пишете.. по заданию – другое, Муза приходит, без неё вообще ничего не напишется, но тут включается что-то внутри, самые ленивые нейроны головные начинают работать. поэтому, Организаторы, вы все – даже не представляете – какие большущие молодцы! ну, а когда на поэтическом сайте такие Люди, как: Яворовский Юрий и t/voyager/bera; Олег Николаевич Новиков и Kaibē Ирина Александровна; Rain Mark; СВЕТЛАНА и Мышик; Аделина Мирт – создают прозаические конкурсы для малочисленных прозаиков... дорогого стоит! поклон. а вам – да ладно вам! с вашим "пиаром", только вам понятным ;) P.S. Энн Хэтэуэй – моя большая любовь – стала самой привлекательной/красивой женщиной в мире (по версии журнала..). ;)
Б.П., Братишка Саша, ты не расстраивайся. Всё проходит, и это тоже пройдет...
Света, при таком интернете, как сейчас - немногим удастся доплыть до середины).
Dear25.04.2026
Тамара, хм.. )) в соседнем конкурсе Алишер свой комментарий начал с "хм" , я там не посмела об этом писать (понятно!) а тут так смеюсь и пишу... я так люблю это "хм" )) смеюсь, с утра себя веселю, извините! в нашей группе есть женщина, она очень/очень/очень редко что пишет, а если и напишет то так – "хм".. Тамара! понятно, если так... себя представила, если и напишу, а отправить не удастся, что.. лучше и не начинать) поняла. жаль .
Dear, пишите! У Вас хорошая проза. Я вот тоже прорвалась). Пока не знаю - примут ли.
Dear25.04.2026
Тамара, ) спасибо, родная! и за 13 "Хех" – большое спасибо ;)
До конца приёма работ осталось меньше суток. Распределение - 1 / 3 / 6 / 1
Признаюсь честно: я скупердяй, каких свет не видывал. Однако, превозмогая душевные муки и боль утраты, торжественно обещаю: 30 сребреников тому, кто окажется на последнем месте. Други! Я в тайне уповаю на то, что эти честно добытые монетки, эти серебряные штучки, которые так ласкают мой слух, своим незабываемым звоном, каким‑то чудом останутся в моём извечно дырявом кармане. Аминь.
Олег, по чьей версии? Жюри, народной или суммарные данные?
Юрий, официальные итоги
Олег, мне! Мне и ещё раз мне!)
Тамара, не. Три раза я не согласен))
Олег, кстати, вот интересно мне стало. Гипотетически. Последнему месту, значит? А если это будет как раз такой текст, против которых ты неоднократно шумел? "Притянутый к теме за уши", старый, почти "от балды"? Я не утверждаю, что такие тут есть, просто интересуюсь. Ведь такого состава текст имеет максимальные шансы быть на последнем месте по официальным итогам. Конечно, если читающие авторы уважают свой собственный труд.
Юрий, мужик сказал, мужик сделал. Что касается читающих авторов, то будем надеяться на их вдумчивое чтение
Олег, ну... как бы помягче сказать-то... Давеча как-то ты сам ставил оценки без учёта соответствия текста выбранному миру. Просто за хорошо написанный текст. Но вот справедливо ли такое?
Юрий, тебя не поймёшь! То я гонитель тех, кто пишет «левые» тексты, то ставлю оценки без учёта… Всё тебе не угодишь! Хорошо, объясню. В одном случае я оценивал тех, кто просто взял название моего мира и что‑то там написал. В другом случае — людей, которые сознательно работали над текстами и соблюдали условия конкурса. В остальных случаях я не был членом жюри: мои оценки не влияли на призовые места, и я оставил право решать вопрос соответствия авторам миров и модераторам конкурса.
Олег, я говорю, что вижу. А видел и твои оценки "без учёта", и возмущение по поводу несоответствия. Так кого тут "не поймёшь"? )) Кстати, если ты призом считаешь только нарисованный кубок по официальным итогам, то глубоко заблуждаешься. Конечно, если важность только в количестве этих кубков на странице, тут да, неправ я. Но призы получают и по народной версии голосования. И в общий итог по выявлению самых лучших по всему циклу войдёт учёт всех оценок и НЕ оценок. Будет учтено всё. Так что "член жюри", это не оправдание. Жюри тут - только возможность автора мира высказать своё мнение по поводу попыток вписаться в его мир. Шанс повлиять. А разделено, чтобы не смешивать. Что касается модераторов, так мы тут дали авторам практически абсолютную волю творить. И не только творить, а и оценивать друг друга, общаться, сотрудничать, корректировать.
Юрий, кубок на странице, хоть и нарисованный, это то что есть. А других вариантов нет. И побеждает тот, за которого отдали голоса 4 человека судей. Такая система ПБ и такие условия голосования сделали организаторы
Олег, тогда приношу свои соболезнования ((( У нас победители будут, возможно, другие. Система ПБ не рассчитана на такие турниры. Да и на прозу тоже не очень. Но не в этом дело. А в ценностях. Если они именно в этом варианте - кубке на странице, в таком случае наши конкурсы не представляют интереса для таких ценителей. Мы предлагаем иные ценности. И прежде всего, это общение. Творчество, это не спорт. С этим не к нам. (
Юрий, лично мне — вообще фиолетовы места и кубки. Но я же не себя оцениваю. Поэтому, если взялся играть, то нужно играть по тем правилам что есть
Олег, я озвучил правила. Правила организаторов конкурса. Обязательные и рекомендательные. Поэтому, каждый решает только от себя. Без всяких прикрытий правилами, модераторами или ещё чем. Первое правило - написать по представленному миру. Вписаться в него. Но решает, насколько это получилось, только читатель. Отдельно автор мира, отдельно остальные читатели. Второе правило - проголосовать всем. Оно для участников же. В их интересах. Чтобы читали друг друга, откликались и общались. Не все хотят выполнять. Таким образом выказывая своё... наверное, презрение, к чужим работам. Это конкурсный модуль не учитывает. Наши правила - учитывают. Но мы никого не отстраняем от участия. Проза тут и так редкость. Поэтому даём возможность каждому желающему. А там уже полагаемся на ваше общение между собой и совесть каждого в отдельности.
Юрий, ты мне расписываешь правила, как будто я их нарушил, или они мне не по нраву))
Олег, ты же ссылаешься на "официальные возможности". Но расписываю я их не столько тебе, сколько тем, кто (вдруг) будет читать. Порой появляется ощущение, что часть "не в курсе". Тут и так нулевая жизнь. Никакого общения. Если всё выродится в "сдал работу, пришел - проверил итоги", то сама идея конкурса сдохнет (
Юрий, а мне вот стало интересно. Что значит "притянутый за уши"? По чьему мнению? Читателя, автора, автора первоначального варианта? А как же - я художник, я так вижу?)
Тамара, вот поэтому я это и даю "на откуп" каждого читающего. Самое весомое в этом плане мнение - мнение автора конкретного мира. Но тут деталь. У нас как-то привыкли к детсаду, что неудобные вопросы решает кто-то другой за них. Мол, соответствие - это удел модератора. Нет. Вечный плач на эту тему. Допуски-недопуски. Прозы так мало, что мы можем позволить решать это читателю. Честно. Каждый по своей совести. Об этом как раз и речь. Нельзя решать как "добрый полицейский", а возмущаться, как"плохой"
Юрий, еще раз повторю, как хороший полицейский. Я ставлю оценки, от которых ничего не зависит. Вы сами прставили флажок, при котором моя оцека ничего не стоит. Раз она не стоит, то мое отношение к этой оценке такое же
Олег, зависит. И об этом я тебе говорю уже раз в пятый. Если не больше. Но если для тебя ценность только в кубке - я уже писал выше. Кстати, кто-то вообще не голосует. Похрен. Вопрос - а кто же вас читать будет? Мы и 4 члена жюри? Это всех устроит?
Юрий, почему. Иногда и члены жюри не читают. Я помню))
Олег, тем более. Поэтому, выход один - каждый должен отвечать за свои действия, поступки. Быть честным в своих решениях. Для себя. С остальным будет решать вопросы система.
Юрий, соглашусь - все относительно. Один и тот же текст может иметь от 1 до 15. Но разве в этом цель участия в конкурсах. Я имею на этот счёт особое свое мнение. Наверное, как и каждый.
Тамара, цель не в этом, но это показатель. К примеру, того, что тебя прочитали. Хотя можно ставить оценки и не читая. Видел и такое. К сожалению, модуль не позволяет видеть, какое количество уникальных пользователей прочитало конкурсную работу. Я уже молчу про конкретные имена. Поэтому оценка - единственная возможность увидеть, что тебя (с определённой вероятностью) всё же проичитали. А размер оценки позволяет видеть "своего" и "не своего" читателя. Узнать кого-то схожего ощущениями. Короче - всё это элементы общения, что и есть целью всего этого действа. Не кубками на странице.
Юрий, ты слишком идиализируешь значение оценки.
Олег, вовсе нет. Это реакция. Материал для анализа. Мысли ведь не фиксируются. И многие действия не видны. А оценка - это реальный результат действия. С ней можно работать. Тем более, разная.
Dear25.04.2026
Юрий, "Кстати, кто-то вообще не голосует. Похрен." не голосует – не значит, что не читает ;)
Dear, это слова. Просто слова. Они могут быть правдивыми, а могут быть просто словами. Если бы в модуле была возможность видеть отметки, что участник прочитал, ситуация была бы, возможно, иной. Факт - это только наличие оценки. Да и влияние на итоги. Если авторы не оценивают друг друга, то кто будет это делать? Я? Думаю, это будет шоу одного человека. Жюри? А где его взять, такое жюри, чьё мнение в прозе было бы столь ценным? И если его в жюри, то кто будет участвовать? Тут ведь не выбор из двух-трёх сотен желающих, тут попадает каждый, кто выражает интерес. Нулевой отбор, так сказать.
Dear25.04.2026
Юрий, вы хороший организатор, не просто "проведу и всё", а переживаете за идею, придуманную и осуществляемую вами и хотели бы продолжения, это понятно. а мне казалось, что вам – оргам видно, кто зашёл в конк, куда , в какое время и сколько времени провёл, как-то помню в одном конкурсе орг писал – так, вижу, вижу кто здесь... )) вот мои рассказы отскриненные "гуляют" в наших групповых ТГ, я даже не знаю кто скринил ;)
Dear, к сожалению таких следов мы увидеть не можем. Только факт захода на сайт. А вот читали ли вы чужую работу или нет - такой статистики сайт не даёт. К сожалению. Поэтому видны только те, кто пишет комменты, ставит оценки. Если смотреть по оценкам, то читатели со стороны почти не приходят. 1-2 человека. И это я о поэмбуковцах. А из вне сайта вообще никак не увидеть. Да, и без регистрации проголосовать нельзя.
Dear25.04.2026
Юрий, о! регистрироваться Читатель не будет, это точно! знаю сколько таких. но заходят просто почитать, и если понра, скринят или ссылку ;)
Dear, вот поэтому и невозможно понять, читает ещё кто-то конкурсантов или нет.
Dear25.04.2026
Олег, Олеженька, вдумчивость не от читателя зависит, от автора, если тааак написал, что всё вокруг исчезает и лишь его текст, читатель "видит" лишь то, что Он – его величество Автор – написал. я вот, если "картинку" не вижу, мне уже скучно, дочитываю, потому что характер – доводить до конца начатое ;)
Dear, это вы про читателя. А мы про четырех судей, на чьи миры написаны работы. В теории, они должны всё прочитать. На практике, внимательные, я думаю видели...
Dear25.04.2026
Олег, сорри! невнимательно читала, признаюсь, пролистала, глаз выхватил то, что выхватил ;)
Dear25.04.2026
Олег, )) а я вот подумываю – всё серебро за 15 ;)))
Вот и стартовал предпоследний этап "заселения" авторских Миров Поэмбука. Читайте друг друга, пишите комментарии, общайтесь. Не забывайте, что для участников голосование обязательное. Награждение есть и по народной версии голосования. К тому-же все голоса будут учитываться при окончательном подведении итогов всего цикла. Всем приятных чтений! И на десерт - небольшая "взрослая" (18+) вставка в один из предложенных миров https://poembook.ru/diary/130014
Юрий, не зря этот мир — лидер в моём списке из мира Чадящих. Оказывается, вон оно чего, десерт ещё припрятали))
26.04.2026
Тоннель захлебнулся тупиком. Бетонная стена стояла перед Таном как окончательный отказ в ипотеке. Это не была преграда — это была ампутация будущего, официально заверенная печатью мироздания. — Финал, — проскрипел Чёрный человек. Его голос напоминал звук, с которым коса задевает надгробие в обеденный перерыв. Тан вжался в стену. В рюкзаке вибрировал Куб — чёрный сгусток плотности, внутри которого бился пульс пойманного бога. Тан нашёл его среди руин Старого Города, где обломки веков годами жевали тишину и прошлогодние листовки. Это был не инструмент. Это был несанкционированный апгрейд реальности, запечатанный в пластик, на который уже закончилась гарантия. Преследователи застыли в проёме. Смотритель и Чёрный человек выглядели как два битых пикселя на мониторе вечности. — Сдавайся. Ты — просто спам в системе, — произнёс Смотритель тоном кассирши, у которой зависла лента. — Они забыли вкус жизни. Они стёрли из памяти само слово «цвет», заменив его штрих-кодами на упаковках серости. Тан посмотрел на Куб. Красная точка колотилась так бешено, словно пыталась прожечь саму материю времени, чтобы успеть на последний автобус. — А может... я здесь просто ради того, чтобы испортить вам статистику? — Тан осклабился и вдавил точку в корпус, как всаживают последнюю монету в безнадёжный автомат. Куб не расцвёл — он дезинтегрировал пространство. Из него хлынула ртуть голограмм: чертежи трансцендентных мясорубок и схемы архитектуры гравитации заполнили тоннель, вытесняя воздух. Тексты богов, написанные на языке высоковольтных разрядов, начали перекраивать геометрию стен, не обращая внимания на отсутствие разрешения на перепланировку. — Что это?! — взвизгнул Чёрный человек, чьё лицо поплыло, как дешёвый пломбир. — Это протокол «Исход»! — Смотритель отступил, пока его реальность осыпалась цифровой перхотью. — Это вирус первородного шума! У нас сейчас слетит вся база данных! Но шестерни уже провернулись. Голограмма лизнула бетон с яростью налоговой проверки. Стена не рухнула — она просто аннулировала свой юридический адрес в пространстве. За ней разверзлось Белое Ничто — ослепительный черновик, на котором ещё не успели наклеить ценник. Тан занёс ногу над обрывом бытия и обернулся к теням: — Прощайте, статисты. Я ухожу туда, где небо — это не потолок вашей хрущёвки. Он рухнул в белизну за миг до того, как тоннель сдетонировал светом. Это был хруст ломающихся основ, первый крик новорождённой вселенной, которая внезапно осознала, что ей больше не нужно платить за домофон.
Sandro74, интересный приём со сменой стиля в конце предложений. (При этом хочу заметить, что от изначального авторского мира остались одни руины :) )
Интересно было бы послушать членов жюри.. Смотрю Максим пробежался с комментами по работам. Другие будут?
В этот раз произведений было немного, и лишь одно оказалось объёмным — поэтому чтение завершилось быстро. Не могу сказать, что что‑то из прочитанного меня впечатлило, включая собственные каракули. Такое иногда случается. Однако я отметил для себя пару интересных моментов и творческих ходов — в будущем постараюсь применить их на практике. Так что лично для меня конкурс прошёл не зря. P. S. Колов не ставил, великого эксперта не изображал))
Олег, а я тону в текстах... Чтение требует достаточное количество времени и концентрации. У меня сейчас напряг и тем, и с этим). Даже короткие работы вязкие, (и моя не исключение) - но это бывает. Проза не так проста, как может показаться.
Тамара, значит не один я — буратино.)) Тяжелый этап
Олег, пью кофе. Открыла конкурс, а продолжать вычитывать тексты нет сил. Передоз. )) Может быть, позже...
Dear27.04.2026
Тамара, ) вся эта процедура с завариванием кофе, описанная выше (но она не описана, поскольку это действо под семью печатями), входила в состав старинного церемониала, установленного ещё её бабушкой – королевой царства Сащенко. в наши дни процедура всё ещё не отжила свой век, ибо внучка королевы – царица Тамара возродила этот обычай: с утра ей самый умелый помощник заваривал самый правильный кофе и подавал ей с самой правильной подачей. однако сегодня что-то не задалось. может, царица не выспалась, а, может, потому что один из её друзей (зачем-то) написал ей, что он буратино (именно так с маленькой и, Word, не нужно указывать мне на ошибку) и что он не один, и (второй раз "зачем-то") упомянул о неком тяжёлом этапе; царица произнесла (повторю лишь ключевые) слова: – …продолжать…нет сил. позже... штат помощников вздрогнул! причём весь!. но не-не, не весь. и лишь завариватель кофе самодовольно улыбался в усы, так как кофе, заваренный им, она пила! и мало что пила, царица Тамара даже озвучила (другу) сей процесс так звучно и аппетитно: - пью кофе. что всем тоже захотелось. P.S. кто это «все», скромно как бы, умолчим ;) __ Тамара! без обид! вы так смачно (или, может, я так воспринимаю, как хороший читатель, я "вижу", когда что-то читаю), заразительно пишете часто – "заварила кофе", "пью кофе", что моментально хочется, хотя я вовсе не любитель, пью раз в день, потому что нужно, советуют врачи ;))
Dear, Света, я ещё ни одной оценки не поставила. Сначала все прочту. Потом. Совсем низких не будет. Пока от 3 до 5. Но 5 маловато будет. Судьи решат судьбу текстов). А мы-читатели-участники выскажется (и то не все) и делов. Конечно,хочется разборов, предложений и прочего. Но для этого нужны особые условия. Количество текстов, их одинаковый размер, одна тематика и прочее.
Dear27.04.2026
Тамара, ) я всё прочитала, сижу в раздумье) вы, Тамара, меня узнаёте, знаю! у меня просьба к вам: нет человека, чтобы отредактировать, Ванечка (друг мой Иван Прощин) что-то перестал заходить, если бы он даже был бы, не смогла бы обратиться - он бы участвовал. троих других друзей просить мне неудобно - у Влада очень много работы на заводе, он мне пишет (обычно) примерно так: "я на работе" ))) Лев Белый прозой не возится )) Айвенго тоже очень занятой. Друзья, простите, перешла на личности ( моя сноха русская, очень грамотная, умная, но я от своих скрываю своё хобби, молчу-ууу )) в общем - Тамара, ошибки! укажите мне на них, я буду благодарна ;)
Тамара, судьи решают один маленький аспект. Читатели решают другой. Объёмы учитываются в третьем. Ничего просто так не происходит. А уравниловка в прозе... да и вообще, в творчестве - это убийство, выхолащивание.
Юрий, я немного о другом - о критериях оценивания. Это у меня маякнул новый формат конкурса.)
Тамара, критериев так много, что порой легко забыть, чем занимаешься) И частенько эти критерии получаются странными - когда сам оцениваешь выше то, что не нравится. Потому, что понравившееся где-то вываливается из прицепленных критериев. Справедливо ли такое решение? Я не считаю. Это как в суде - "вы вроде как не виновны, но по букве закона лет пять отсидеть надо" )) Это я к чему? Мне кажется, что честнее всего оценивать по собственному сиюминутному ощущению. Понравилось, не понравилось, не понятно или поразительно. и так дал. Оно и легче. И не исключает изменение оценки в будущем, при собственном изменении.
О комментариях Молчание - сродни равнодушию. За ним может скрываться всё, что угодно. От "не глядя прошел мимо", до "потерял дар речи от изумления". Но молчание делает из всего этого тихое равнодушие. В наличии различные потребности читателей в лице авторов-участников. Я так думаю, что отталкиваются они в основном от личного "как бы я сделал сам". Т.е. отражают больше авторское восприятие. Поскольку читательское - это несколько другое. Предположим, мне, как автору, интересна собственная фабула, развитие, которое в общих чертах принадлежало бы к выбранному миру, но как читателю - более привлекают другие решения. То, чего нет в моей голове. На которые уже будет накладываться моё лично понимание мира - влилось или не влилось. Поэтому довольно любопытны высказывания комментаторов на эту тему. Это не означает, что нужно всё бросать и следовать чужому направлению мысли. Ни в коем случае! Но получить общую картину-отношение определённого пласта читателей - это ценно. Да, именно читателей. Хоть и продвинутых, способных самими облекать свои фатназии в осязаемый вид. Поэтому не стоит трагично реагировать на высказывания. Как и высказываться излишне эмоционально, переходя грань приличия. Надеюсь, что в процессе всех этапов "Миров" авторы получше узнают друг друга, становятся в общении несколько ближе. В плане, отхода от состояния "абсолютно чужие люди". Поскольку появляется нечто, их объединяющее.
Dear27.04.2026
Юрий, согласна, но... молчание - не всегда сродни равнодушию. о себе - после одного конкурса, после моих замечаний, мне немножко "прилетело", и я решила молчать... честно, я не понимаю поэзию, душа моя колыхнулась и всё! это для меня показатель: "остановилось солнце и стоит"; "а ты люби меня, люби"; "они сидят на лавочке. вдвоём."; "расскажи мне ещё про такую любовь.."... "я помню чудное мгновенье" )) не знаю как там внутри устроено - правильно/неправильно, может, в поэзии и может речка сама по себе (примерно) бежать-бежать и развернуться и змейкой побежать в обратную сторону... а в прозе нельзя так, я не учу ни в коем случае (не имею права), я просто читаю хорошую литературу и то, что касается прозы, и на другом сайте меня учили как правильно, с последних мест я встала на первые, это ваши читатели - российские учили как надо ) а тут "прилетело" и я решила не писать ;) во всём другом - согласна ;))
Dear, если писать честно, что думаешь, а не то, что хотят услышать, то "прилетать" будет постоянно. Тут же люди не "фильтруются", не получают допуск по поведению, поэтому разные моральные нормы, воспитание, нервы. Но если пишешь, что думаешь, то и реагировать на таких бессмысленно. Стёр и пошёл дальше. Своя совесть чиста, не покривил душой. Молчание - это несуществование. Пустое место. А свой отклик должен быть во всём. Не бывает так, что "дрянь, гадость, не лежит душа, воротит", но... кому-то важному нравится, говорят, что правильно, что "так надо" - и ты хвалишь эту дрянь... Противно. Глупо. И бессмысленно. Если оно для тебя дрянь, то никак иначе. Грубо, конечно, но суть та. И последний аргумент - главное тут общение. И если не общаешься сама, если не даёшь что-то сама, то ничего и не получишь взамен. Одностороннего общения не бывает.
Dear27.04.2026
Юрий, общение, мой дорогой, получается, если произведение так понра! и так расхвалил! )) если чуть критически сказал, всё чс ))) есть, конечно, умные люди, вот написал мне Автор - спасибо за честность... видно, Человек, просто - Человек! и я, блин, сижу и ругаю себя, ну, что жалко было повыше поставить, и ведь есть за что! перечитала! есть там и находки, и предложения классные, и диалог лучше чем там где повыше поставила. ой, блин, Юрий! лучше не оценивать! не могу я .. сама плачу, когда расстрою кого-то ;)
Dear, если расхвалил на пустом месте, это не общение. Это театр. Где один делает вид, что хвалит, а другой, что ему приятно. И думают возможно - как бы тебе врезать, чтобы свалил подальше... Оценка - это не приговор и не качество продукта. Оценка - это мнение оценщика. Не более.
Dear27.04.2026
Юрий, вот именно не на пустом! я что-то не так написала... никогда не пишу на пустом! а когда так понра, что эмоции через край)) помню - "буги-вуги" ну так понравилось, ну не могу )) а конкурс там серьёзный, мне там что делать?)) пишу Ивану Прощину - Ванечка, как думаете, можно мне влезть, там написать, что нравится? он - конечно ) и я написала ;) Еленочка Наильевна - большущий, пламенный приветик! это я имела в виду, вряд ли общение получится, если критика, по себе говорю ( думаешь, да я, блин, шедевр написала, а меня критикуют ;))) ладно! серьёзно - спасибо всем за конкурс! по мне - он получился! и не просто получился, а получился классным ;)
Dear, а общение получается там, где людям взаимно интересно. Для этого нужно не только брать, но и давать.
27.04.2026
прочитала всё! удовольствие получила ;) 3 работы/рассказа покорили моё сердце! ощущения: первый – мне 14-15, мне нравится мальчик, чувствую я ему нравлюсь, нет-нет, локотком до локоточка дотронется, то взгляд поймаю и... блин... такое непередаваемое ощущение, теплота, а главное, он мальчик, но уже такой мужчина, такая надёжность; такие произведения я называю вселенскими, пока есть такие Авторы, человечество будет ;) вот, если Автор – женщина )) это даже ещё лучше, ей (Автору) получилось поймать и передать нужную мужскую харизму ;) второй – такой классный язык, тут чувствуется прям профессионал! так здорово написан, наслаждение от чтения ;) третий – а тут такая женственность! прочитала и ком со слезами у меня! так близко, так понятно! и тоже очень хороший "язык", ну очень хороший ;) кому тройки поставила – извините! вот Юрий писал: "И чтобы мнение было ближе к реальности голосовать лучше по полной шкале. Распределяя тексты участников от самого-самого лучшего (на максимум), до самого не понравившегося (на минимум). В таком случае гораздо проще определить общее мнение. Самое неприятное - это уравниловка. Ведь в ней не понятно - это всё гении, или все "один хрен". И даже сомнения, что оценщик вообще читал." и это правильно. но и поэтому тройки, рука еле поднималась ;)
Dear, хорошо, когда из прочитанного что-то откликается более ярко. Это удача. И ваша, как читателя, и автора, как... Автора. )
Dear27.04.2026
Юрий, ) да ладно?! за всё время "моего знания вас" - впервые лайк от вас! да ладно?! иду плясать ;)
Dear, всё по заслугам.
Юрий, а можно было сразу на несколько миров натворить? Типа " в одном флаконе"?)
Тамара, "привязать", заявить, нужно было к одному миру. Иначе как разбираться? А дальше никто не мешает хоть миллион подвязывать. Как получится, так читатели и оценят.
Юрий, ясно, а я так хотела связать миры, но Условия) сдержали.
Тамара, в условиях таких ограничений нет. Да и невозможно такое прописать-зафиксировать. А вот риск применения велик. Что получится сборная солянка. Несъедобная. Только если в жанре юмора, что вообще, крайне сложно или гротеска, что во многом будет проигрышно - не та публика, мне кажется. Так что, может и правильно, что сдержалась.
Юрий, не факт, что солянка. Например Тан из серого города мог оказаться где угодно))) В любом другом мире. Почему -нет?)
Тамара, мог. Но описывать стало бы сложнее. Я в плане, что куда больше работы. Это выдать на двух-трёх листах никак не получится. А писать больше - вижу, большая проблема у авторов. Очень большая. Мало кому даётся.
Юрий, не то что не даётся. Ни у каждого есть такая возможность. Отдаться прозе. Сам понимаешь, что оно творится... С интернетом и вообще. Хотя, я читала вполне себе объемные творения в подборке.
Тамара, тут не в возможности дело. Он-лайн не пишут, пишут у себя, потом выгружают, так что интернет не при чём. Жизнь... Она всегда с проблемами. Большими, маленькими. А вот умение, желание, привычки - это вполне реально и вполне действенно. И то, что объёмные творения в подборке есть, и были в предыдущих, довольно хорошо написанные, только это подтверждает.
Юрий, На этом этапе каждый желающий может выбрать один из четырёх авторских миров, Это из Условий. Или я читать не умею.
Тамара, где там написано, что при написании на выбранный запрещено использовать остальные? Нет, читать ты не умеешь.
Юрий, )). Ну, тогда я свою миссию по чтению текстов заканчиваю. Желаю здравствовать!)
Тамара, значит, коровы сегодня в театр не идут )
Юрий, не идут). А смысл читать и оценивать, если читать не умею?)
Тамара, никакого. Но если ты так считаешь, то для тебя есть. Видишь же не существующие ограничения. Тут зона свободы. Никакого диктата, указаний, принуждений. Авторы пишут как умеют на то, что поняли. И читают также, как могут. Ещё и оценивают по своему разумению. Со стороны никто не придёт. Есть желание - мероприятие будет. Нет желания - не будет. Вот и все смыслы. Только вкладывать свои смыслы в нашу организацию не надо.
Юрий, я ничего в вашу организацию не вкладываю. Зачем мне? Я спросила - ты ответил. Не более того.
Юрий, и да - пятёрок планировалось аж три штук). Ну, какая теперь разница?
Тамара, смотря кому. Мне - всё равно. Коллегам-участникам, думаю, это было важно. Я-то обработаю любые результаты и всё учту.
Тамара, ну и куда ты мою пятерку потащила?!? А ну верни на базу!!
Олег, )). Верну. Но уверена, что твоя)))
Олег, телефон исправил))) Я имела ввиду - не уверена. Твой может и 1.
Тамара, нет. Я так не согласен. Тази 5, и всё тут!)
Тамара, тут вот в чём дело: Олег пообещал 30 серебренников последнему месту, потом его задушила жаба, он решил оставить эти деньги в своём кармане и написал свой самый плохой рассказ. Про 5 он кокетничает, на самом деле ждёт от вас 1. Короче. Проучите скупердяя, поставьте ему 5! З.Ы. если вы поставите 1 мне, то мы проучим скупердяя дважды. Отжатое поделим поровну. Думайте.
Галина, я и сама шикарный претендент на 30 серебра)
Тамара, забыла сказать, что торг уместен. Как вам 60/40? 60 - вам!
Товарищи судьи, читатели-участники, организаторы! А что Марсианин? Планировал прибыть на нашу прозаическую планету? Или тайна сия велика есть?
Тамара, давно не появляется в сети. Надеемся до последнего.
Dear28.04.2026
Юрий, ) предлагаю законсервировать конк, мало ли что там у них на Марсе ) и я (вроде) уезжаю, буду без инета (скорее всего) а интересен итог, а он без меня ( а у меня тут зятья проклёвываются )) а то отобьют пока приеду )) Ребятки, вы поняли! с кем шутили! ну, вы классные, правда! Ребятушки! такой классный конкурс получился, я столько давно не смеялась! спасибо, Солнышки! смотрите, чтобы в 7-ом секторе были все в сборе! мне тааак понравилось! хоть "сожрал" , хоть пирожков, хоть что напридумаем и придём, ладно , роднули? правда, с утра такой день! так задался! даже место не так интересно, как кто это такие классные Авторы ;)
Dear28.04.2026
ой, 6-ой сектор следующий, что-то я улетела через один ;)
t/voyager/bera28.04.2026
Dear, простите, давно хотела спросить, что вы курите?
t/voyager/bera, ганджубас, план, ханка...
Dear28.04.2026
t/voyager/bera, ) не хотела отвечать, да вот тут Леся передаёт ) что шутка из прошлого века, что если что вам не советует и ... не, то не напишу ;))
t/voyager/bera28.04.2026
Dear, шутки не было. а Лесю пора поменять, например, на Фёдора.
Dear28.04.2026
t/voyager/bera, ( печально ;(
Dear28.04.2026
всё, уезжаю, если что, после майских отвечу ;) добрее надо быть, девочка! легче! то, что ваше, оно ваше, никому не нужно ;) под занавес, правда, конкурс получился классный, в комментариях под работами ;) всем добра ;)
t/voyager/bera, Маша!))) На половину Федора!))
Уже почти закончился конкурс, а у нас тишина. Один судья отсутствует, один судья проголосовал почти без комментариев. Спасибо двум другим. Они обосновывали свои решения. А вообще скучно, братцы...
Олег, зато участники немного пообщались. А это ничем не хуже. Могло быть и поживее. Но, совершенству нет предела.
Юрий, да, в этом отношении живее, чем в предыдущих. Молодцы. Атмосфера дружелюбия
Олег, готовь ужо свои 30 серебра! Я карманчик расстегнула. Жду! Не дай бог, не мне -- я за себя не ручаюсь. В гневе я неуправляема!))
Тамара, не попала!))
Олег, спасибо за ваш текст!
29.04.2026
Уфф, вот это расклад. Шестнадцать участников уместились на шести местах. Поздравляем всех! Спасибо, что были с нами!
t/voyager/bera, если будет один судья, можно всем на двух разместиться)) Было бы забавно))
Подведение итогов немного позже в дневнике.
Все молодцы, особенно победители! Так же поздравляю всех "народников". Вы крутые! Всех с окончанием очередного этапа! Мешок серебра доставлен по назначению.
t/voyager/bera29.04.2026
Олег, а почему не три?)
t/voyager/bera, три судьи, или три места?))
t/voyager/bera29.04.2026
Олег, три мешка.
t/voyager/bera, Потомушта в моем летоисчислении место последнее одно! Значит шо? Правильно! Мешок тоже один. Ты меня тут не сбивай! Захотела от жмота три мешка увидеть)))
Честно говоря, до сих пор не могу отойти от шока. Спасибо большое всем коиу понравился рассказ. И всем, кто ставил низкие оценки, они мотивируют писать лучше в следующий раз. То что я зарегистрировался на сайте 2 недели назад очень хорошо видно по результатам народного голосования. Нужно писать так, чтобы невозможно было поставить низкую оценку. Я буду стараться. Обещаю.
t/voyager/bera29.04.2026
Андрей, отходите и начинайте готовиться к шестому сектору «миров») Поздравляем с победой!
t/voyager/bera, уже начал подготовку. У читателей не получится отделаться легким сайфай трэшем. Будет что-то грандиозное. Или громкое фиаско :) Но точно шумное. Пошумим!
Андрей, тема следующей встречи опубликована.
t/voyager/bera29.04.2026
Андрей, напустили тумана. В предвкушении.
Андрей, поздравляю с отличным дебютом! Надеюсь, в отряде лунных зайцев найдётся ещё одно свободное место для меня))
Галина Гришина, спасибо что читаете меня. Вы уже в их отряде, сразу, как только дошли до финала рассказа :)
Андрей, сегодня день сюрпризов! Спасибушки, вижу, добавили меня в свою лодку!)
Подведение итогов конкурса https://poembook.ru/diary/130089
30.04.2026
Спасибо за конкурс и за призы!
Татьяна, спасибо за постоянное участие!