Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Мир вокруг нас - 1 тур

Начало

24.08.2025 22:00

Окончание

07.09.2025 12:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

  • Давайте начнём наше поэтическое соревнование между отважными и смелыми

    командами и участниками команд,

    прошу любить и жаловать:

  • Команда №1. "Амазонки и два леших"

    1. Капитан - Марина Кнутова 2. Lara 3. Calico Irina 4. Бодуш Вячеслав 5. Лев Белый

  • Команда №2. "Силлабохтоника"

    1. Капитан - Чуднова Ирина 2. Аделина Мирт 3. Верис Дана 4. Shifer_dark 5. Kaibē

  • Команда №3. "Славная"

    1. Капитан - neither one 2. Сащенко Тамара 3. Логинов Алексей 4. ВикторияСевер 5. Наташа

  • Команда №4. "Пятеро смелых"

    1. Капитан - Ирина Полюшко 2. Серёгин Сергей 3. Сверчкова Надежда 4. Лива Прос 5. Мелькир

  • Команда №5. "Пинта квинты"

    1. Капитан - Шерридан Элли 2. Кицунэ 3. Надежда Кремень 4. AbriS 5. Barklai

  • Команда №6. "Долгожданная"

    1. Капитан - Александр Герасёв 2. Сергеева Марго 3. Вера Ника 4. Элис 5. Колина Светлана


  • Тур 1: "Голос планеты" (Персонаж от лица природы)

    - Написать новое стихотворение от лица природного элемента (дерева, реки, горы и т.д.),

    выражающего свои чувства и переживания.

  • форма стиха любая, размер в пределах разумного.

  • система голосования - проголосовать нужно за все работы, кроме своей, комментарии - на ваше усмотрение (если увижу, что вы своим работам наставили пятерки, а другим авторам оценки ниже - это будет видно, поверьте - команда будет оштрафована. Если команда знает работы своей команды, можно просто за своих не голосовать (минус пять), тогда будет честно.

  • если вдруг один из авторов не приходит играть в одном из туров, все очки пересчитываются по среднему (общий балл/ на кол. авторов в команде), никаких просьб в личке о заменах - просто не буду отвечать, цените своё и чужое время (вы просите меня, я администрацию...), если подписались - играем до последнего.

  • всего будет три тура, 3-ий - финальный.

  • система оценивания: 1 место - 30 баллов, 2 место -29... и 30 место - 1 балл.

  • по итогам каждого этапа будут суммироваться командные баллы, результаты можно будет проследить в альбоме.

  • Всем удачи и творческой дерзости!

Призы

1 место

× 30

2 место

× 20

3 место

× 10


Отзывы
24.08.2025
Будем болеть, читать и наслаждаться стихами! Никсан, спасибо!
Dear25.08.2025
svet56, а что так, Светик? а поучаствовать?
svet5625.08.2025
Dear, мне через неделю на работу. Решила за девочек поболеть!
Dear25.08.2025
svet56, и... как одно другому мешает таланту? вы стихи пишете на ходу, экспромтом в лентах ;) не надо "болеть", надо здороветь, сочиняя ;)
Давайте не голосовать за стихи своей команды. Это будет честно. В прошлой командной игре это условие хорошо сработало.
Ирина Полюшко, мы в личку напишем Вам название своего стиха. А Вы потом каждого из своей команды тоже в личку предупредите, указав список стихов, за которые нельзя голосовать.
Никсан24.08.2025
Ирина Полюшко, можно попросить капитанов, чтобы они в своих командах договорились за свои стихи не голосовать.
Урря!!! Собрался народ!
Dear25.08.2025
Дана, В. Южакова нет? ни в каком качестве ( да ладно?! никого не умаляю, все талантливы, но грустно стало ( "ГОРОДОК У МОРЯ" - так прекрасен! "Кто тебя на излёте вспомнит? Даже твой оператор связи..." я вспомню, Поэт, и помню, и всегда по итогу конкурсов читаю Ваши стихотворения ) "постучит виноградной гроздью спозаранок в твоё стекло" - чудесно ;).
Никсан, а в профессиональном (финал же профессионального уровня?) будет это жюри?
Шерридан Элли, этому жюри вряд ли дадут категорию "П".
নিউরাল মডিউল, Остаётся только надеяться, что в финале будет П))
Шерридан Элли, теоретически - не логично. Ведь ничего не меняется, движения игроков нет. Ни вылета, при прилёта. Просто три этапа. Тогда чем может отличаться третий?
নিউরাল মডিউল, Ну в прошлый раз был профессиональный. Мне это в принципе неважно, я тут о другом)
Шерридан Элли, оно всё важно. Литера же не просто так стоит.
Никсан25.08.2025
Шерридан Элли, ...хм...понимаете в чём дело, сейчас ваш вопрос был немного неуважительно задан по отношению к тем людям, которые согласились отжурить конкурс с пометкой "любительский", а в любительский формат, да, можно приглашать всех подряд или почти всех подряд, но всё же это было некрасиво, давайте может удалим весь вопрос выше. Я не буду раскрывать всех секретов на будущие туры, в том числе и кто будет в жюри следующих этапов. Спасибо за понимание!
Никсан, Да нет, нормально было. С учётом того, что у одного из – я в ЧС за конструктивный комментарий в конкурсе, он же неоднократно хамил мне (что неуважительно было ко мне, тоже являющейся тогда жюри и уделившей время и силы на его работу), а другая – писала про меня гадости в дневнике. Ну и всё бы ничего, междоусобные отношения – мелочи, но не замечала за ними ни текстов хороших, ни мнений. Извините, говорю прямо. Эти 2 человека себя узнали,к остальным вопросов нет. А угрызений совести – нет, не чувствую. Я уважительна до тех пор, пока уважительны ко мне.
Никсан25.08.2025
Шерридан Элли, ребята, давайте жить дружно.
25.08.2025
А если я пригласил, значит я уважаю.
26.08.2025
Я - зеркало неба, разбитое в дрожь, в кипящих волнах тонут жёлтые спицы. И каждая звёздочка - пламенный нож, которым я режу тоску на зарницы. Я лодки качало...уплыли они, оставив лишь тени в пучинах солёных, и шрамы их вёсел, /стони, ни стони/, как росчерк судьбы на лице обречённых. Меня обнимают безмолвные сны. В них рыбы - как мысли, скользящие мимо. Я - мощь и свобода. Я - гул тишины. Проклятье и кладбище. МОРЕ - мне имя...
ЧЕБУРЕК (экспромт) Я словно солнце, золотистый круг, Внутри меня – душистый, сочный луг. За мной в киоске выстроилась рать, Чтоб поскорей меня всего сожрать. Ешь, не спеши, запомни каждый миг, Я – чебурек, я – радости родник!
26.08.2025
Первый пошёл!
svet56, вы Йожика послали?
svet5626.08.2025
নিউরাল মডিউল, Юрий, ну что вы!))
svet56, правильно. Писать стихи нужно чистыми руками)
Так, судью 413 поменяли на Maksanya. Интересна причина...
Лев Белый, математический казус с обнулением 4-1-3=0
Никсан26.08.2025
Лев Белый, никаких казусов, ещё два таких судьи могут замениться, но надеюсь, что нет.
Никсан, А причину замены можно озвучить? Мы же люди. Или...
Никсан26.08.2025
Лев Белый, не нагнетайте, я вписал в жюри несколько человек раньше их согласия, поэтому автор прочитал - отказался, его право. Я верстал же конкурс быстро, 7 участников сразу согласились, трое в подвешенном состоянии, Максания, спасибо ей огромное, была на подмене, если вдруг кто откажет, так и получилось. Пишите стих, сударь, а то не успеете, если будете много внимания организаторской линейке уделять.)
Никсан, Так и объяснили бы просто. Обычный диалог с народом. Неужели об этом надо просить?
Никсан26.08.2025
Лев Белый, вы о чем сейчас? я на работе, минутка есть свободная - читаю комменты, рабочий день с 8 до 8 вечера
Никсан, Заменили судью - сообщили сами и комментов бы не было. А стих написан в первые сутки, жду команды капитана.
Никсан26.08.2025
Лев Белый, замена судьи - в порядке вещей.)
Никсан, Просто при отсутствии информации возникают неправильные мысли. Вы объяснили- я удалил своё. Спасибо!
Все комментарии Лев Белый удалил сам, после разъяснения ситуации организатором.
Лев Белый, и правильно сделал. Помощь в этом деле не всегда на пользу)
Лев Белый, https://ok.ru/video/9964153014866
Игорь, Вы видно не прочли всей переписки.) Но вам видней.)))
Лев Белый, Наполеона Бонапарта и Жозефины?
Игорь, Дождевого червя и кречета.
Dear27.08.2025
Лев Белый, ))) кречет и червь? ))) несовместимые животные или звери ))) Есть роман (не ваш, не наш, зарубежный) названия не помню, автора тем более, так там сына Кристофера мать называет "Кречет", странно я так и не поняла героиню в этом моменте, хотя там объясняется почему) почему то вспомнилось ;) кречет в переписке с червём это нечто ) они даже не едят их, ну едят, но не целенаправленно )) так смеюсь, спасибо за настроение) удачно зашла называется ;)
Dear28.08.2025
мне тут подсказывают, черви едят кречета )) правда неживого )) и может, не дождевые ) извините! мы тут читаем с хорошим настроением ;)
Dear27.08.2025
Игорь, знатная переписка однако, особенно про "стирку" ) а у меня со словом "переписка" ассоциация –Дубровский ) как тогда в 9-м (или 10-м) классе мне было жаль Машу, в дупло сунуть руку (!), страшно , а если там белка (?) )) так и сейчас, а ещё дойти надо по лесу туда и обратно ;)
Dear27.08.2025
Игорь, иногда мне кажется, что живу я все 640 лет, в моей голове столько историй, посмотрела Ералаш, вспомнилось, но только не с кедами история была, а мальчишескими сандалиями)) но не буду мучить людей рассказом ) а сама так посмеялась, спасибо! и за ностальгию тоже - двор детства вспомнился, казаки-разбойники, мальчишки-девчонки, их имена помню (!) оказывается (!) и те сандали ;))
Dear, https://vk.com/video-60620017_456240905?ysclid=meu71dmvr998617682
Dear28.08.2025
Игорь, )) хочется написать – Игорёчек, но мне прилетело уже за "чка" по шапке, пришлось даже удалить коммент, а такой интересный был ( про пейджер )) Игорь, что сказать, хорошо, что не про два стула ) поняли, но, проще было бы про белый платок поискать или брейк ) с утра как-то мне сейчас хорошо, правду пишу: фрагмент хорошего фильма, кое-что прочитала, на кое-что посмотрела, Поэмбук нам как небеса обетованные ) настроение иногда портится, но как без этого... но не сейчас.. Почему-то пришло: в имидж-репутационном ресторане имидж-репутационный посетитель заказал фуа-гра, имидж-репутационный повар, глазом не моргнув, приготовил блюдо на высшем уровне, официант подал и стоит у стола, ждёт, вдруг придётся забрать, посетитель съел кусок, положил вилку, доедать не стал, но и не дал знака убрать блюдо. За всем этим наблюдавший повар пробурчал – чёрт! Поняли, Игорь? это вашему посланию мне )) Клиент понял, что отличная фуа-гра, но не из печени "имидж-репутационной" утки, вернее птицефабрики ;))
Вопрос для всех участников: Будем голосовать за членов своей команды или нет? Надо прийти к единому мнению.
Наташа29.08.2025
Надежда, нет, давайте каждый свою команду пропускает, так честнее
Наташа, считаю это решение верным. За своих не голосуем. А что скажут организаторы конкурса?
Наташа29.08.2025
Надежда, из правил конкурса: система голосования - проголосовать нужно за все работы, кроме своей. Если команда знает работы своей команды, можно просто за своих не голосовать (минус пять), тогда будет честно.
Никсан30.08.2025
Надежда, да, организаторы за вас, за большинство
Никсан, это твой небольшой косяк, как я считаю. Надо было сразу чётко прописать в условиях, что за своих нельзя голосовать. А на капитанов команд возложить обязанность всех ознакомить с работами своих. По крайней мере, у нас в команде так и происходит).Тщательнее надо подходить к условиям, если берёшься за сложные конкурсы. Но это так, в плане дружеской критики, а в общем ты молодец).
Сергей, У вас-то понятно. Один косяк и стоматолог-капитан все зубы повыдергает!))) Я бы на твоём месте поостерёгся без её согласия на организатора набрасываться- манная каша надоесть может!))) У нас другое - деепричастные обороты проходим, мама и папа пишем!)))
Дружище, это таки да!) Но и вас капитаны должны взять в свои крепкие объятия:)))
Сергей, И самодисциплину всем повысить!!)
Лев Белый, Покажи концовку стиха, чтобы я тебе 5 поставил.)))
30.08.2025
А можно на правку забрать?)
Shifer_dark, увы.
Shifer_dark30.08.2025
Павлин Смородин, ждем орга
Shifer_dark, м. б.
30.08.2025
Еду в поезде, связи почти нет, если что - Смородина просите (вдруг на правку)...
Shifer_dark30.08.2025
Никсан, он не может отклонить то, что принял ты, вертай взад
Никсан30.08.2025
Shifer_dark, вернул жи
Shifer_dark30.08.2025
Никсан, ага, вижу, спасибо!
Ааааа... блиииин... отклоните на правку пожалуйстааа!!!
Дана, вот люди пишут, уже сдали... Уже верстают, а я ещё даже и строчки не сотворила. Боюсь Смородина. Он меня выгонит вместе со строчками ))) Ладно, надо смелости набраться и черкануть хоть штуки три. Или пять...
Тамара, надо! Давай, вдохновляйся и пиши!
Тамара, черкай, черкай. Зря, что ли, колы заточены? )))
Юра, я завсегда их отхватывпю. Мне не привыкать.
Наташа30.08.2025
Тамара, не думайте о них, думайте о прекрасном, и творите, команда ждёт;)
Тамара, кстати, на этот раз колы у меня прекрасные! Резные. С инкрустацией.
Юра, в этом раунде надо занять третье место. Тут, понимаешь ли, стратегически важно не переборщить с количеством колов. Вот. А резные оне или не - дело десятое)
Тамара, думаю, что больше десятка вряд ли должно быть. Есть же ещё и другие оценки. Даже пятёрки.
Элис30.08.2025
নিউরাল মডিউল, еще скажите с серебряными наконечниками....)
Элис, и даже смазанные чесночной пастой. С солью.
Наташа31.08.2025
নিউরাল মডিউল, люблю чеснок, дайте два :)
Наташа, на два надо уже постараться.
Наташа31.08.2025
নিউরাল মডিউল, не жадничайте :)))
Аууу, модераторы, куда вы пропали?! У меня уже четыре раза интернет обрубали, скоро совсем отключат до позднего утра. Или не отклоняйте штоль уже, пусть неисправленным играет... хотя и очень обидно, за прошедшие несколько часов могли бы и отклонить десять раз, не только один :((
Я тут живу уже полдня, страницу не закрывая, жду, что хоть Павел появится, если Никита без связи - и нифига!!!!! :((
Никсан30.08.2025
Дана, я тут
Никсан, урррря! Отклоняй скорее, пока я ещё в сети.
Никсан30.08.2025
Дана, отклонить?
Никсан, дааа!!! Цём тебя, успел!♡♡♡
Дана, ну штош такоэ... Так громко ты крикнула, что у меня строчки улетели(((. Прямо в конкурс, прямо не проверенные ни разу. Да и ладно. Пусть.
Просила не голосовать за своих, А сама же запуталась в двух голосованиях, идущих одновременно, и проголосовала за стихотворение своей команды. Написала организатору просьбу удалить ошибочное голосование.
Ирина Полюшко, пишите Админу.
Ирина, Никсану написала.
Ирина Полюшко, Никсан ничего ниоткуда удалить не может. Только Админ.
Ирина, Это Лесной надо писать?
Ирина Полюшко, если вы знаете других Админов, пишите другим.
Shifer_dark31.08.2025
Ирина Полюшко, в народном хозяйстве голосовании вряд ли кто-то что-то будет отменять.
Shifer_dark, Вот и я так думаю. И стесняюсь беспокоить.
Shifer_dark31.08.2025
Ирина Полюшко, я просто просила (давно уже, правда ), отказались аннулировать оценку(
Ирина Полюшко, да, Лесной напишите со ссылкой на стих
Мирт, Написала.
Мирт, Удалили оценку. Вопрос решён.
31.08.2025
Читаем, голосуем!!!!
Хроники бродячего жюриста (Интересно. Любопытно.) Первый вход в первую треть... Река мутна и негостеприимна. Растворённая глина забивает уши, глаза, но надувшиеся карманы и щёки не дают погрузиться. Руки судорожно царапают берег... Пока не натыкаются на удобный камень. Дело теперь лишь за верёвкой... Это невыносимо. Лучше к навкам... *** Второй вход во вторую треть... Кто-то крутанул вентиль воздушного клапана. Жадно хватаю ртом воздух. Муть потихоньку рассеивается. Появляются свежие струйки чистой воды. Да, "этот" оказался прав. Река меняется. К счастью. Второй такой же был бы последним. Руки перестают дрожать, обсценный синдром наконец отступает. На ум приходят хорошие слова. Рождаются крошечные комментарии. *** Опять надо идти, будь оно неладно. Бог любит троицу. Страшно. Вдруг опять в горах ливни... ...
Я вот что заметила. В командной игре люди, получившие низкие баллы оправдывают себя тем, что оценщик просто заваливает конкурентов. Это смешно. Мало того, пытаются воззвать к совести, показать, какая это стыдоба. Уважаемые Авторы, пожалуйста, не реагируйте так. Задействовать всю шкалу это нормально. Я всегда задействую от 1 до 5/15. Предпочитаю не голосовать, будучи не в жюри, но если здесь обязательное народное голосование – деваться некуда. Но завышать баллы, чтобы никто ничего не подумал про меня плохого, я не буду. Думайте,что хотите). Это говорит не о моём воспитании – о Вашем.
Shifer_dark31.08.2025
Шерридан Элли, аналогично. Если текст плохой по моему субъективному восприятию, я не могу ему 5 поставить...
Shifer_dark, Это правильно. Любой конкурс – это конкурс. Не поддавки. Если уж есть условие голосовать за всех, что тут поделаешь. Голосовать как в любом другом.
Шерридан Элли, https://vk.com/video-60112307_456261340?ysclid=mezppxhm453086408
Мелькир01.09.2025
Шерридан Элли, полностью согласен. Я, например, даже забыл, что командная игра, просто окунулся в мир стихотворений. Ставил оценки так, как мне ощутилось. Не судья, могу себе позволить ставить, что чувствую. )
Было задание: Написать новое стихотворение от лица природного элемента (дерева, реки, горы и т.д.), выражающего свои чувства и переживания. Почему -то капитаны и модератор запустили в конкурс стихи не от лица природного объекта.
Ирина Полюшко, Любое живое существо это элемент природы, но дело даже не в этом. Капитаны и модераторы широко трактуют тему. От лица капитана скажу, что стихотворения моих сокомандников – от лица природных объектов, нужно только понять. Да, не в лоб, но это не означает, что условия проигнорированы.
Barklai31.08.2025
Ты что?! Врач сказал – в морг, значит – в морг!))
Шерридан Элли, Если от лица человека, как объекта природы (широкая трактовка типа), то я бы в десять раз лучше написала, чем то, что направила на конкурс. Практически любое стихотворение подходит: человек — вещающий центр, природа — фон. В том-то и была сложность задания, что говорить должен был объект природы. Получилось, что кто-то выполнял сложную задачу, а кто-то сам себе упростил.
Ирина Полюшко, Я так и не поняла, почему Вы не считаете человека природой. И что значит "кто-то выполнял сложную задачу?" Я думала, тут все за поэзией.
Шерридан Элли, От природного объекта в первом лице писать трудно. От человека легко. Олицетворять человека не надо, он и так с лицом.
S. M.31.08.2025
понимаю, кстати. тоже была мысль упростить себе задачу и написать от лица человека. но это банально. и, может быть, действительно не совсем красиво по отношению к тем, кто взялся за сложную задачу.
Ирина Полюшко, нет ничего трудного в том, чтобы писать от лица природного объекта. Нужно просто очеловечить его, наделить собственными мыслями и чувствами, и готово. Предварительно прочитала все тексты. Здесь нет авторов, которые бы "выполняли более сложную задачу". Как нет и тех, кто пытался бы еë "упростить". Весь вопрос в выборе средств. Каждое решение имеет право на существование. И я согласна с нашим капитаном: мы здесь ради поэзии, а не для того, чтобы облыжно обвинять друг друга в нечестной игре.
Н⩜дежД⩜, Дело не в честности или нечестности. А скорее в хитрости.)
Ирина Полюшко, такое чувство, что вы надумали себе дополнительные правила и упорно обвиняете других, что они по этим, существующим только в вашей голове, правилам не играют.
Ирина, Думаю, пора прекратить дискуссию. Все для себя всё уяснили. Но поскольку Вы всегда любите оставлять за собой последнее слово (ещё ни разу не было по-другому), то можете ещё что-то черкнуть.) А я умолкаю.
Ирина Полюшко, я недавно столкнулась с "морянет". Меня тоже обвиняли в хитрости, потому что в тексте про море не было слова "море". От участников любительского конкурса этого стоило ожидать, но здесь иной уровень. Не вижу смысла загонять искусство в рамки.
Н⩜дежД⩜, Это всё рабочие моменты. Не надо на них зацикливаться. Обсудили — и ладно.
Ирина Полюшко, я очень не советую меня провоцировать. Это верный способ потерять не только моё доброе расположение, но и базовое уважение. Считайте, что я оставила за собой последнее слово, а заодно и предупредила на будущее. Dixi.
Ирина Полюшко, «Написать от лица персонажа» и «написать от первого лица» — это разные понятия. Вот их ключевые отличия. От первого лица: Это технический приём или тип повествования. Рассказ ведётся от имени «я» и ограничивается восприятием, мыслями и чувствами этого «я». Повествователь может быть автором, а может и не быть им. Это просто приём, который помогает читателю глубже погрузиться в мир текста. От лица персонажа: Это творческий подход, который предполагает полное погружение в психологию и образ мыслей выбранного героя. Здесь нужно писать, как бы «надевая его шкуру». Важно передать не только мысли персонажа, но и манеру речи, характерные черты и даже его заблуждения. В этом случае повествование может вестись и от третьего лица, но с глубоким проникновением в психику персонажа. Разница Главное отличие в том, что «от первого лица» — это метод изложения, а «от лица персонажа» — это метод мышления. Можно писать от первого лица, но при этом не полностью погружаться в персонажа. И наоборот, можно писать от третьего лица, но полностью находиться «внутри» персонажа, передавая его мысли и чувства.
Ирина, ух ты, вот это ликлитбез!) Только, убедительная просьба, достопочтенная эрудит-литературовед, и просто очень красивая женщина привести хоть один пример таких приёмов из всего массива (месива))ПБ
Игорь, https://poembook.ru/poem/2902094-aporiya https://poembook.ru/poem/3049105-九峰山- https://poembook.ru/poem/3254569-%5Cblagopriyatna-stojkost%5C ещё у меня есть пятичастное стихотворение, но я его почему-то не могу найти на ПБ, https://t.me/ichudnova_poetry/146 Прошу прощения, что свои тексты привела, мне просто ближе всего взять :) это вообще моя большая тема –– устройство мироздания.
Ирина, с Вашей лёгкой руки у меня случился приступ диссоциативного расстройства идентичности, т е. я немного отошёл от простых ПБ нарративов, но не дошёл умом и фантазией до Ваших) Всё Ваши ссылки отметил душой и сердцем ❤️
Игорь, попробуйте вспомнить что-то из классики –– наверняка найдётся и чем дальше, тем больше :) Например, стихотворение Леда Баратынского –– прочитайте, очень качественная эротика :-)
Ирина, зачем далеко ходить? Эва, в соседнем Анином конке какой-то прохиндей в своём "а быть" возомнил себя богом Шиву со всеми вытекающими... Вашему возмущению историка-востоковеда не должно быть предела)) Как и загадке про парашютиста со 100-ми стропами и бурлаков с одной)
Игорь, может, богу Шиве приснился этот человек, и Шива решил увековечить этот факт через конкурс Ани Саниной :)) неисповедимы пути богов :)
Ирина, тута (на Руси) моему отпрыску навязывают изучение "творчества" шамана (не Маршака или Носова), а я бы обязал всех шаманов знать наизусть Ваши вирши дабы совершенствовать практику проведения магических ритуалов без всяких амфиболий и экивоков) Вот только как быть с Маяковским (лучшим поэтом ВСЕХ времён и народов, кстати))
Ирина, Остаётся только узнать, что имел в виду организатор, формулируя условия. У меня были заделы для неплохого стихотворения не от лица природного объекта, а от лица человека, общающегося с ним. Но я отложила «в стол», посчитав, что это отход от условий, и начала писать другое.
Никсан31.08.2025
Ирина Полюшко, всё, уже кто что понял, то и в конкурсе.
Никсан, Да это ясно. Раз модерацию прошло, то имеет право. Даже если поняли по-разному.
Ирина Полюшко, задача, я так понимаю, была передать то, что природный объект чувствует (хотя, это само по себе большая условность –– с человеческой точки зрения у природных объектов нет никаких чувств в нашем понимании. Есть реакции –– растения светочувствительны, у горных пород есть прочностные характеристики (сохранение или утрата целостности), у воды есть агрегатные состояния и так далее). Но нам, как читателям и авторам, интересна соотнесённость человеческого и нечеловеческого. Необязательно говорить "я –– река, я здесь теку" или "я –– бабочка, я перелетаю с цветка на цветок, питаюсь нектаром и доживу до сегодняшнего вечера, моя цель –– размножиться". Можно наделить их каким-то чувством или эмоцией, сообразно так или иначе понимаемой автором их природе, а можно и сдвинуть себя в сторону природного объекта –– что бы я чувствовал, если бы был горой или листком, оторвавшимся от родной ветки. Или, допустим, кто-то из нас ощутил в себе способность медиума и заговорил, как если бы он был не человек, а, допустим, гречесткое божество ночи или нимфа дриада. И так далее. Это вполне себе литературная задача. То, что вы её увидели как ограничение, не значит, что так и все должны были увидеть и пойти себя ограничивать.
Ирина, в любом случае мы вкладываем в уста объекта свои переживания и страхи, видим через свою призму, и это делает каждую работу по своему уникальной)
Мирт, ну не формулировать же задание как промт :)) всё-таки на выходе должна быть поэзия хотя бы в каком-то приближении :) так что –– разумеется, река, камень, гора, море, дерево, туча, божество ночи, и от каких там ещё было объектов написано –– это по сути промежуточные персонажи, голосами которых желает говорить автор, или чувства которых описывает.
Ирина, вопрос возник не о том, как написать, а какой объект выбрать. Мне, например, и в голову не пришло, что можно снаивничать и выбрать просто человека.
ВикторияСевер, что-то я не видела, чтобы кто-то написал о просто человеке.
Ирина, я вообще не читала, я о себе лично и этом конкретном конкурсе.
ВикторияСевер, пока прочтение пула (там ещё осталось несколько работ) не показывает, что кто-то снаивничал.
Прочитал дискуссию выше. Понял для себя: если конкурс "Собака" и ты её ищешь в стихах конкурса - ты дурак. Если пишешь сам в тему - полудурок. Если участники конкурса пишут про кошку и леопарда, то они поэты и нельзя загонять творчество в рамки. Главное - поэзия, а не тема. Вопрос: а для чего тогда тема, если по ней многие вообще не пишут? Писать всем о чём хочешь и всё! Поэтично только. Правда, это не прокатит ни в одном официальном тематическом конкурсе за пределами ПБ. Или: вы заказали на WB платье, а вам прислали мужские штанишки яркие. Вы рады? Или: заказали в ресторане "греческий салат", а вам принесли ведро чёрной икры. Или: вы пришли в садик за своим ребёнком, а вам предлагают другого. Парадокс? В трактовке нашей ситуации - это расширенное восприятие мира и мы должны с радостью это принять. Автору заказали марш спортивный, а он принёс траурный и, к тому же, очень изящный. Зачем ему рамки? Он же не хочет прослыть профаном в определённых кругах. Очень удобное правило. Универсальное. Правило без правил.
Хито31.08.2025
Лев Белый, «заказали в ресторане "греческий салат", а вам принесли ведро чёрной икры» — ненаучная фантастика, конечно, но заманчиво весьма, ежели расплачиваться как за "греческий салат".
Лев Белый, у вас вопрос первоклашки, только не обижайтесь. Научитесь писать (а лучше и читать) на уровне выпускника школы, и вам станет понятнее, что поэзия не рассматривает вещи в лоб, она не для этого. Нет, вы конечно, можете для себя, как частный случай, рассматривать поэзию в лоб, но не надо требовать этого ото всех и каждого. Поэзия –– не Вайлдберрис и не ресторан, она вам не должна выплёвывать прямое соотвествие с вашим ожиданием, она для другого и про другое. Не путайте её с прикладной поэзией. Тем более, что нам тут за стихи никто ничего не платит, кроме внимания, а вы можете им неинтересное вам обделить, но заставлять всех быть таким, как вы, это как-то чрезмерно. Лучше развивайте широту восприятия. Писать будет легче и приятнее. И читать тоже. А то, знаете ли, ходить строем в литературе как-то непринято.
Никсан31.08.2025
Лев Белый, хм, представим ситуацию, проводится конкурс, тема - "Кошка", 19 авторов пишут в лоб - моя кошка, кошка родила котят, кошки ходят по забору, кошка поймала птичку и т. д. И последняя двадцатая работа про одинокого человека, который всю жизнь прожил один, много пил, а в самом конце стиха он подбирает с помойки котейку, все бы ничего, он вроде кормит, ухаживает за ней, но ночью, будучи пьяным, случайно перевернулся на спину и задавил, обнаружил утром... Смотрите, есть сюжет, история, можно обыграть, подача должна быть, чтобы, простите, хавалось. Она одна, индивидуальная и не похожая на другие работы, хотя все от мастерства автора зависит, можно и такую историю запороть, причём знатно, особенно в начале своего творческого пути. И 19 работ про кису, про свою любимую кису, что она кушает, какие глаза, как мурлычет, мытая жопа или нет, простите, да-да, от миски и до туалета.), хотя в этих 19ти может быть несколько и не упоротых работ, такое тоже бывает. Так вот, поэзия не любит пересказ или отчёт, она как раз таки даёт волю для полёта фантазии и даже тема конкурса никаким боком не сдерживает этот полет. Если вы это пока ещё не понимаете, значит не пришло ещё время для понимания и такого разговора, наверное позже, а может и никогда.
01.09.2025
Ну всё... Был Лев Белый — стал Лев Битый, хотя... За одного битого, как народ бает, двух небитых дают, да и то не берут...
Хито, не радуйтесь. Даже мертвый Лев скушать на ужин может;)
Марина Кнутова, Не надо Марина, это же провокация.)
Лев Белый, крепчай старик!)) https://www.tiktok.com/@zaevgen/video/6911445418027109633?ysclid=mf0lnqioo4866744860
Не люблю, когда моих бьют, тем более незаслуженно.
Марина Кнутова, хито везде)) https://ya.ru/video/preview/5432779748123218340
Игорь, это его проблемы.
Марина Кнутова, https://vk.com/video-194453580_456239616?ysclid=mf0oz83u3831809361
Хито, Странный у вас кабинет. Вы специально для конкурса и голосования 27.08.2025 зарегистрировались? Голосуете в нём, комментируете. Уверенно, зная ситуацию. Вы клон с одним стихом? Лев был бы битый, если бы был неправ.) Мои доводы о конкурсах за пределами ПБ не опровергнуты, поскольку есть формальная логика, которая не бьётся ни чем. А Никсан меня даже поддержал: он же непроизвольно про КОТЕЙКУ у мужика пишет, а не про собаку. Значит, мы мыслим в одном направлении. Всех с 1 сентября. По совету одного из наставников, попробую сегодня протиснуться в один из первых классов!)))
Хито01.09.2025
Лев Белый, всё с вами ясно практически... перочинный ножик, ножик перочинный, ножик перочинный, перочинный ножик...
Хито, ). Ну вы-то, мэтр, смалютились? Не трогайте льва. Он в школу собрался. Не омрачайте праздник.
Хито01.09.2025
Тамара, я не бу
Лев Белый, https://rutube.ru/video/9bd3fbb7eef5c8edeef5ffae1dde9d77/?ysclid=mf0nnept2521794490
Игорь, Люблю грозу на Поэмбуке, Когда глухой красивый гром Нам разъясняет сколько водки В стакане полностью пустом.
Лев Белый, https://ok.ru/video/7832650058289
Нормально так провели ночку авторы и не только.) Молодцы. Зато есть что читнуть с утреца, под чашечку ароматного кофе. За что и люблю ПБ. За такие минуты наслаждений)
Наташа01.09.2025
Тамара, да :))) вообще конкурс интересный, есть, что почитать, и в комментариях тоже:)
Наташа, я последние года три (ориентировочно) не вступаю в диспуты. Не вижу смысла. А вот читать люблю. Не скрою. Ирина Викторовна мне прямо сказала - Тома, не читай плохих стихов! Я это запомнила. А вот как не читать -то ?? Не сказала). Условия с необходимостью выставить оценки - это прямо приговор. Но условия есть условия . Надо выполнять. Эх.
Наташа01.09.2025
Тамара, я с Вами на одной волне: не лезу, но почитать люблю ;)
Прочитал всех. Особого разочарования не случилось, всё даже ожидаемо. Дикого восторга тоже. Не "ожидаемо", а "не случилось". Заметки написаны на каждый текст, но выложил в комментарии лишь к некоторым. И то, не особо уверен, что нужно было. Поскольку простите, я без конструктива. Он весь перед глазами. Читайте друг друга - там всё видно. А если кому-то не видно, то любые мои слова только испортят настроение. Прекрасное осеннее настроение. Пропитанное глубокой радостью и счастьем каждого родителя - наконец-то можно отправить своих чад в школу и облегчённо выдохнуть. Кстати, всегда была интересна вот эта грань, когда осенняя трагедия с началом школьных занятий трансформируется в родительское счастье... Всё относительно. Так и в текстах участников - всё относительно. Каждый старался, как мог, как вдохновился. Озарения темой не заметил ни у одного. Много просто отработанных тем. Старательно, с усердным высовыванием язычка. Местами даже поэтично. Теперь буду вчитываться, двигать по вертикали, искать свои слепые зоны.
নিউরাল মডিউল, Все мы разные, и стихи у нас разные, и видение мира у нас разное. И мастерство тоже. Но все мы хотим, стараемся, пробуем. Мы пытаемся прыгнуть выше своей головы в конкурсах, они нас стимулируют. Желание людей хорошо писать, сравнимо с лудоманией, в переносном смысле этого слова. Мы все немного того, но без некой ненормальности, стихи не пишутся. Поскольку надо видеть этот мир с неожиданного ракурса. Спасибо за среднюю температуру по палате. Ждем точечного хирургического вмешательства.) Не ошибитесь и не идите в угоду угоды кому-то. Мы в вас верим!
01.09.2025
конкурс получается (на данный момент) как оголённый (местами) нерв и раздолье для мимокрокодильствующих
«Послушай человек! Я дерево, ни рук, ни ног Беззащитное созданье, хотя и лишено сознанья Но все же я твой лучший друг. Послушай человек! Но если для твоих наук Вся жизнь обмен веществ в природе. Но как источник кислорода, Я больше, чем твой лучший друг. Скажи, разве это дает тебе право Вбивать в меня гвозди и ради забавы Врезать в мое тело ножом свое имя, Ломать мои ветки руками своими? Кто дал тебе право, кто дал тебе право На эту расправу?» «КРУИЗ», 1982 17% (пять) довольно достойных работ. 37% (одинадцать) добротные тексты. 46% (четырнадцать) - отображение темы. Средний балл 6,3
নিউরাল মডিউল, текст Валерия Сауткина. Я с ним общался на стихире, когда он ещё был жив. Причём, он первым ко мне зашёл. Я был крайне удивлён. Живая легенда.
Элис03.09.2025
Геннадий, зашел к вам и что сказал?
Элис, считаешь, что я вру?) https://stihi.ru/rec.html?2007/10/24/3820
Элис03.09.2025
Геннадий, нет, я не сомневалась, просто интересно
Я — шёпот, шитьё ледяное, слеза слюды, Беспамятной влагой стекаю в морщины Земли, Сшиваю зелёное рваное вечной травы, Но помню, как камни ломались от этой любви. Я птице в гортани пою, чтоб алела заря, Качаю в листве малахитовый, сомкнутый гул. Взрезаю асфальт, о бессмертьи своём говоря, Живым остриём, что под рёбра столицам блеснул. Пою колыбельную малому всходу в пыли И им же точу вековые гранитные своды. Я — матерь и гибель для тех, кто не видит вдали, Как я забираю обратно все жизни и всходы. В груди у поэта, где жилы до ужаса тонки, Я пульсом стучу, переплавив глухие печали В кристальные, льдистые, горькие, точные строки, Чтоб ими рассветы и ветры впервые звучали. 2012
Читаю, и замечаю много обобщенно-образных, однообразных и не рифмованных текстов. Это всё - признаки ИИ. Но это лишь на мой взгляд, я ни в коем случае это не утверждаю. Но больно уж банальные и неинтересные тексты - как в ИИ. Кстати - над моим комментарием прочтите стих.)))
ⲁ. ύⲟⲿυⲕ , слишком много одинаковых букв?
Тамара, Забейте пару предложений в ИИ, пусть дополнит текст. И вы всё поймёте. Или просто дайте задание ИИ: написать текст от имени барабана (например). И тоже всё поймёте.
ⲁ. ύⲟⲿυⲕ , зачем мне?
Тамара, Вы спросили и я ответил. Я вежливый.
ⲁ. ύⲟⲿυⲕ , Один чел уже производил аналогичные действия.) Идёте по проторённому пути в бан. Тут целая драка-дискуссия разразилась.) Всё проверено администрацией и специалистами. Вы лучше в стихах подтянитесь - команду подвели в Матрёшках. Прежде чем портить людям настроение в комментах и поисках ведьм, попробуйте писать хорошие стихи. Сащенко Тамаре респект. Лайкнуть не могу-я у неё в ЧС.)
ⲁ. ύⲟⲿυⲕ , вы так говорите, как будто ИИ не умеет рифмовать. :))
ⲁ. ύⲟⲿυⲕ , он выдает стихи, которые и рядом не стоят с тем, что находится выше.
Мария, Как раз рядом, может, и стоят.
Шерридан Элли, пример приведите
Шерридан Элли, Пока я только вижу домыслы
Мария, Какие домыслы? Какой пример? Я про качество стихов. Явно не превосходят друг друга)
Шерридан Элли, Пример стиха от ИИ который рядом стоит
Мария, да пожалуйста. Вот, запрос стиха в стиле Мандельштама. Море красивостей и глубокомысленностей, и даже популярный в Серебряном веке дольник, но в целом - мертвечина: Каменный цветок (сгенерировано ИИ) В каменном цветке, где время – пыль, И солнце – осколок, острый, как нож, Я вижу твой профиль, твой бледный стиль, И слышу, как в сердце стучит дрожь. Не в звоне ли колоколов, не в гуле ли Свинцовых туч, что ползут над Невой, Твой голос, как эхо, в моей душе Пробуждает забытый, древний бой. И город, как раковина, пустая, Где ветер играет с обломками стен, Хранит твой образ, не угасая, В лабиринте улиц, в тумане измен. Я ищу тебя в трещинах мостовой, В отблесках окон, в шепоте листвы, И кажется, что каждый камень живой, Хранит твой след, твои следы. Но нет, лишь холодный, безмолвный свет Проливается с неба, как слезы богов, И я остаюсь один, где нет Ни слов, ни надежд, ни твоих шагов. И только в этом каменном цветке, Где вечность сплелась с мгновением в нить, Я чувствую, как в моем зыбком мирке Твой образ продолжает жить. https://sinonim.org/stih#res
Инна Кирьякова, Сравнивать эти два текста — это не просто глупо, это методологическая ошибка. Первый стих — это попытка сыграть на новом, странном инструменте мелодию, которую до этого никто не слышал. Она может быть диссонансной, непривычной, даже шероховатой. Стих от ИИ — это идеально настроенный рояль, который безупречно исполняет попурри из самых известных произведений мировой классики. Он не пишет музыку. Он ее цитирует. Каждая его «красивость» — это умело поданная цитата из чужого творчества, узнаваемый аккорд. И утверждать, что два стиха созданы ИИ, — значит не понимать фундаментальной разницы между творчеством и воспроизведением.
ⲁ. ύⲟⲿυⲕ , Думаю, вам все же сильно жмет возможность комментирования
03.09.2025
И что не так в стихе над вами?
Элис, в предпоследнем четверостишии в 1-3 строках автор зачем-то перешёл с женской рифмы на мужскую. слюды-травы, земли-любви, тОнки, стрОки - тебе нравятся такие рифмы? Пульс, который плавит, нравится? Автор надёргал никак не связанных между собой строк, вкрутил туда, как ему кажется, красивостей - и выдал этот текст за стихи. А нет там стихов, Алён. И смысла в тексте - ноль. Абсолютный. Минус 273⁰.
Элис03.09.2025
Геннадий, я вас услышала. Но все равно нахожу строчки, которые нравятся . Возможно, не стоит так категорично судить о стихах? Я не спорю с вами, лишь беседую)
Элис, там нет стихов, Алён.
Элис, Вы не менее категорично отозвались о работе, которую не только стихами можно назвать, но и поэзией.
Элис03.09.2025
Шерридан Элли, да называйте хоть чем угодно тот текст, подозреваю, что неспроста вы уже который день бросаетесь грудью на амбразуру, что, автор -ваш знакомый?)ну, это ваше право, свое я уже реализовала.
Элис, Смешно. Здесь почти все активные Авторы так или иначе знакомы. И Вы мне тоже. Но не факт, что Вам бы я поставила 15. Так что пытаться уличить меня в нечестном судействе – не стоит. Это всего лишь ответ на "Возможно, не стоит так категорично судить о стихах?"
Элис03.09.2025
Шерридан Элли, «Вы не менее категорично отозвались о работе, которую не только стихами можно назвать, но и поэзией» - это настоящее преследование и настойчивое навязывание мне, как члену жюри - вашего, «единственно правильного « мнения о конкурсной работе! Уймитесь, пока вас не успокоила администрация…
Элис, Никто Вам ничего не навязывает. Успокойтесь, пожалуйста . Я всего лишь о категоричности. И не нужно мне угрожать. Я прекрасно понимаю, что каждый имеет право на своё мнение. Но высказаться (!) – важно различать понятия "навязывать" и "высказаться" – я тоже имею право. А почему Вы так хотите моего бана – вообще странно. Это же не скрытое желание избавиться от конкурента командного конкурса?)
Геннадий, Спасибо за технический аудит. Жаль, вы проверяли чертежи моста на соответствие нотной грамоте
Чистый звук, а алгебру именно гармонией и поверяют. И наоборот. Забыли?
Геннадий, Пушкин гениально показал, что этот путь ведет в тупик: к ремеслу, которое завидует таланту, и к циркулю, который ненавидит полет.
Чистый звук, Вы опять кое-что забыли. Вы не Пушкин.
Геннадий, И не нужно быть Пушкиным, чтобы понимать Пушкина. Достаточно быть его читателем. А вот чтобы следовать путем Сальери, как оказалось, и вправду не нужно быть Моцартом.
Чистый звук, надо отдать должное "пути Сальери". Путь клеветы и очернения имени довольного неплохого композитора. И кто же внёс в это дело весьма весомую лепту? Так что, нет. Для такого пути действительно Моцартом быть не надо. Но вот Пушкиным - не помешает.
Юрий, Историческая фигура и ее литературный образ — разные вещи. Мы же, обсуждая донжуанство, не начинаем спор о реальных любовниках Испании. Вы правы, чтобы создать такой миф, нужно быть Пушкиным. Но чтобы узнать в себе черты его персонажа, им быть не обязательно. Иногда достаточно просто посмотреть в зеркало.
Чистый звук, к сожалению, фигура не вымысел и не концентрат черт реальных людей, а весьма заметная. Вошедшая в историю музыки. А чтобы создать такой "миф" - нужно кого-то оклеветать. Умышленно, по заблуждению, по недомыслию - это уже вторично. История полна таких фактов.
Юрий, С точки зрения биографа, Пушкин, возможно, был несправедлив. Но с точки зрения поэзии, он увидел в частном историческом анекдоте вечную драму таланта и зависти. Судить его за это — всё равно что подавать в суд на иконописца за то, что у его святых «нереалистичные» нимбы и пропорции. Вы просто говорите на языке факта о явлении, которое живёт по законам образа. Это разные языки.
Чистый звук, измени он имена и ничего бы не было. Возможно, даже сильно уменьшилось бы величие итоговой работы.
Юрий, Именно потому, что фигура была «заметной», а не вымышленной, миф и обрел свою чудовищную силу и величие. Пушкин взял исторический материал и выплавил из него вечную истину об искусстве. Вы начали с того, что осуждали его метод, а закончили тем, что признали его необходимым условием гениальности. Я не мог бы сформулировать свою позицию лучше. Спасибо за интересный разговор.
Чистый звук, напиши я сегодня пасквиль на кого "потолще" (желательно на чужого, чтобы сходу в лоб не получить) и шансы "обрести величие" увеличатся.... Хотя нет. Не те времена. Во времена интернета пасквиль может (и делает) практически каждый. Практически на любого. А некоторые их даже заказывают. PR - он такой... Гениальность - это хорошо. Даже неплохо. Но ведь и честь с достоинством никто не отменял. А их смывают кровью... Ах, о чём это я? ))
Юрий, Возможно, искусство — это и есть та самая арена, где честь и достоинство смывают не кровью, а светом беспощадного прожектора, который высвечивает не столько реальных людей, сколько вечные человеческие страсти, живущие в каждом из нас. И ваш вопрос — лучшее доказательство того, что великие произведения не дают ответов, а заставляют нас искать их вечно. Спасибо за этот диалог, жаль, не все могут общаться без агрессии и адекватно.
Чистый звук, общение - это именно то, для чего мы тут все собрались. Банально, но реально и правда. Поскольку все эти наши оценки друг друга стоят... да ничего не стоят, если нет общения. А вот про "смывают не кровью" поспорил бы. Финал автора слишком красноречив. Как и предыдущие случаи без финала. Видимо, с достоинством и честью были разногласия. Но... Сказал бы "не нам судить", но это будет неправильно. Судят потомки. То бишь - как раз мы. Вот и судим. Как можем, как понимаем. Следующие будут судить по своему. Не факт, что нас. Ведь про нас ещё надо будет вспомнить)
Геннадий, не будем так безапелляционны, коллега. Относительно того, что стиха там нет.)
Вот как хорошо, как удачно, что дискуссия стала предметной. Конечно не без тыканья пальцами с "ржакой", но иначе никак не возможно. В любой разношерстной компании будут экстремальные девиации. Просто в одну сторону это происходит с табурета попрочнее. Зато с другой - с театральным скрипом. А как иначе о тонких материях? В которых трое из каждых двоих глубокопонимающие, всечувствующие и, что немаловажно, знающие основы. А беседа знающих людей всегда сопровождается взрывным брызгами. Эмоции же. С каждой стороны своя правда. Кто "мы с Сашей", кто - натуральный ИП от поэзии. Кто прав? Как правильно? Что важнее? Наверное зависит от личных целей конкретного автора. Кстати, ремарка в сторону любителей большинства - представителей большинства, к сожалению, тут как раз и не наблюдается. Я про авторов с очушительным рейтингом в десятки тысяч баллов и с таким же количеством авторских текстов. "Авторских" потому, что тут почти у каждого написано - "Жозефина Верёвкина - авторская страница". Заметьте, именно "авторская"! А на поэтических сайтах зря не напишут.
Юрий, ты попутал фамилию с отчеством!) Верёвковна!)
Юрий, «Кр-р-расота!»
Юрий, читаешь и умиляешься. Ну филологи от поэзии. Аж прям с 2012 года. Читаешь сводки за 2018 год в поселке Цаган Аман и ржешь от восторга по ИИ.))
Олег, мой пост, о том, что это ИИ - снесен. Видимо, по просьбе автора текста.
Геннадий, Как и все мои, и не только мои...
Юрий, слава Богу! Наконец-то Вы без грима! Так здорово! в гриме я Вас не узнаю.
Свою часть закончил. Итоги получились с разнообразием. На всю шкалу. Как и тематическая трактовка - тоже на всю шкалу. Все оценки выставлены по внутреннему ранжированию работ согласно моему взгляду на всё это дело. Есть и проходное, есть и поэзия. Есть и невыдержанные авторы, есть и воспитанные. В целом - полный срез нашего сетевого общества. Всё, как в большой семье. А там ведь всегда не без... ))) Спасибо организатору за труды. Количество работ было весьма комфортным.
Юрий, не без родственника ты хотел сказать? :)) ценю твою вовлечённость в конкурсы.
Ирина, хотел бы. Очень. Но реальность меня всё время поправляет ( Ну да ладно. Каждый родился там, где родили. Никто не спрашивал у них согласия. Поэтому и воспитывали всех по разному. А разве можно без вовлечённости чем-то заниматься? ))
Юрий, у многих получается :) некоторые и живут, не приходя в сознание :( :))
Ирина, вряд ли им это приносит большое удовлетворение. Это же страшное дело - заниматься чем-то с внутренним несогласием. Мне таких людей всегда жалко.
Юрий, тут ещё вопрос приоритетов –– иногда люи делают то, что должны делать, но приоритет низкий.
Ирина, приоритеты всегда плавают. Такова жизнь. Случись что в реале и наплюёшь на любые стихи. Всё относительно. Но и переменчиво. Человек ведь всё равно себя отдаёт. Только вот, чему
Юрий, это правда.
Смешно, конечно, когда прилетает месть за выставленный низкий балл. Никсан, подумайте, действительно ли нужно влияющее на итоги народное голосование? Это только рассорит участников.
А мне, наоборот, всё нравится. Люди проявляются, как нельзя лучше. Думая, что делают хуже кому-то, включая дурака и не понимая даже элементарных метафор (якобы), составляют о себе впечатление - все же читают. Ну не нравится стих, поставь тройку и молча иди дальше. Нет же, надо поумничать, почти унизить. Ребята, карму никто не отменял, всё негативное в вашей жизни (а тут много несчастливых людей, судя по комментариям) происходит из-за ответной негативной реакции на ваши вирши. Счастливый человек не делает гадостей другим, ему этого не надо. А кто-то самоутверждается таким образом. Комплексы неполноценности от этого не исчезнут. Исчезнет уважение к вам. И надо проявлять заурядное уважение к членам всех команд. Тут не смертный бой, а обычное соревнование. Мы на 6 лодках параллельно несёмся к финишу. Давайте не ломать друг другу вёсла и позвоночники. Просто побудем людьми. Хотя бы на время... Дадим простор для работы жюри. А вот похвалить понравившийся стих, желательно. И вам приятно, и человек улыбается.
"Цветы не соревнуются между собой. Они просто расцветают." Восточная пословица.
Лев Белый, не надо лукавить –– соревнование придумано для соревнования.
Ирина, Эта цитата стоит отдельно и имеет совершенно другой смысл: яркие поэты (как пример) пишут стихи самостоятельно, саморазвиваясь. Им не нужны состязания. Да я думаю, что Тютчев с Жуковским ни в каких конкурсах и не участвовали.)
Лев Белый, я не дура и смыслы понимаю. Яркие поэты при жизни очень даже состязались, прочитайте хотя бы про то, как Игорь Северянин стал королём поэтов, а Владимир Маяковский не стал. И вообще –– состязания между поэтами –– это отдельное искусство, у скальдов очень даже имело место быть, и у трубадуров. И вообще. Но я имела в виду другое –– очень странно приходить в состязание и говорить, что ты не состязаешься. Надо отдавать отчёт, что тот, кто не желает состязаться, в конкурсы и не приходит. Да, на конкурсах есть ещё многое, что интересно помимо состязания как такового, и проигравшие тексты не значит более слабые, чем выигравшие, но если не хочешь состязания вовсе, зачем в него приходить? Нужна всего лишь честность. И её достаточно.
Ирина, Хм, трубадуры, говорите. Странное у них название... Ладно ночь им посвящу. Пока прочитал про Тютчева с Жуковским - вроде не было у них никаких конкурсов, а вот Достоевский соревновался в казино. Ирина, процитируйте, пожалуйста, где я говорил, что не состязаюсь. Будьте честной, как вы требуете. Уже второй раз вам повторяю: "Эта цитата стоит отдельно и имеет совершенно другой смысл". Не надо за меня что-то додумывать. Я в конкурсе и надеюсь вас переиграть.)
Лев Белый, не буду ничего цитировать. Просто это двойная бухгалтения прийти играть в конкурс и написать –– а вот большие классики не для конкурсов писали! ну и что с того? Тем более, что и для конкурсов они тоже писали. Я там ниже написала, для каких.
Лев Белый, другое дело, что поэты не писали стихи исключительно на конкурсы. Но если бы у них такая возможность в те времена была (в смысле конкурсов было бы больше), думаю, многие время от времени участвовали бы в них. Плюс есть целый ряд поэтических практик, которые имеют соревновательный момент –– те же скальды и минестрели, а ещё дворцовые поэты в арабских странах и Персии, а так же японское искусство хайку-но-рэнга, то есть сочинение танка, которое начиналось с хокку, а дальше продолжалось по кругу всеми присутствующими. И там имелся элемент игры и соревнования. Состязались и в Китае, сочиняя стихи на аллюзии друг друга (при этом очень ценились способности каллиграфии и быстрого письма на свитке), у русских поэтов экспромты часто сочинялись на соревновательной основе в рамках салонов и гостинных. Разумеется не всё сочиняется и сочинялось для соревнования и игры. Но, в сущности, в желании победить в честной игре нет ничего зазорного. Кстати, на Волошинском фестивале есть традиция поэтического слэма, где первый тур –– это тексты ранее написанные и прочитанные участниками со сцены, а на второй тур надо написать новый текст. Я играла в это дважды –– один раз у меня было второе место, а второй раз –– первое место по версии народного жюри. И да, я считаю, что навыки писать стихи, в том числе и для конкурсов, очень помогают в обретении навыка сочинять в сжатых временных рамках (20 минут даётся на написание и летят эти минуты как сумасшедшие!) Главное –– ещё раз подчеркну –– играть честно.
Ирина, Классно с вами! Такой поток посторонней информации. Но нет ничего про моих двоих и мои слова о нежелании соревноваться. Наехали на человека, всё за него придумали и тут же о себе любимой. Что сказать. Я вас прощаю.
Лев Белый, с чего вы взяли, что наехала? Просто поэты соревновались. И странно прийти именно в соревнование поэтов и говорить "ах, нет, я тут не для этого!", достаточно вести себя честно (я не обвиняю вас в нечестности, это не к вам лично, это вообще). Что именно из этих посылов наезд на вас?
Лев Белый, и вам никто не помешал бы о себе любимом рассказать, если есть что. И да, в прощениях ваших я не нуждаюсь, ибо ничем вас не собиралась обижать и не обижала.
Закончила жюрить. Хочу сказать, что все авторы, на мой взгляд, справились с поставленной задачей. Планета говорила с читателями разными голосами, но каждый из них был ярким и интересным. Не стоит забывать, что у каждого из нас своё видение той или иной темы. К тому же каждый воспринимает окружающее, в том числе и стихи, по-своему. А о вкусах, как известно, не спорят. Это дело неблагодарное. Всем спасибо ♥
Лариса Белы́х, всем по 15?
Юрий, кАнеШнА :)
Лариса Белы́х, а если серьёзно, то очень смешно читать такие "леопольдизмы" в конкурсах. "Типа, ребята, чего там выпендриваться? Возьмите каждый по пирожку и с богом! Всё равно вы мне все на одно лицо, одну оценку." ;)
Юрий, а гды вы ТАКОЕ прочитали?
Лариса Белы́х, между строк. И в них. Просто выжал воду. "что все авторы ... справились" "каждый из них был ярким и интересным" "у каждого из нас своё видение" "А о вкусах ... не спорят."
Юрий, и?
Лариса Белы́х, понятно. Закрыли тему ;-)
Юрий, вступать в полемику не собираюсь. Оставайтесь при своём мнении, как и я останусь при своём.
Лариса Белы́х, и?
Юрий, закрыли тему :)
Лариса Белы́х, логично. Вот только итоговый выбор, получается, сделал я. Ну и ещё кто-то, для кого все показались разными. Математика.
Юрий, не, не только. Я часто совпадала во мнении с Яворовским, но ничего не писала, ибо лучше Яворовского не скажешь, вот пусть он один потом и огребает))).
Тамара, А будучи участником, мнение писать вообще опасно. Ответочка прилетает как только так сразу)) Под своим текстом)
Шерридан Элли, ну не без этого, а как вы хотели, в одну харю наслаждаться?)))
С другой стороны, если находят с новым текстом, значит чтут.
Тамара, Скорее просто читают))
Шерридан Элли, что тоже неплохо)
Тамара, вот и ходи в конкурсы за обратной связью –– эх..
Ирина, так вот почему и молчим. Я начала сегогодня писать подробно, а потом смотрю: у Юры оно же поинтересней изложено, ну и ладно, думаю, пусть сам обороняется)))
Тамара, впрочем, недолго осталось :)
Мне кажется, я не доживу до окончания этого конкурса. Столько ждать невыносимо. Может, на голосование и трёх дней хватит?
Марина Кнутова, Понимаю. Кто-то уже с катушек слетел от такого напряжения)). Ну ничего, теперь будет спокойнее.
Неее, мне с ума нельзя. У меня дети, родители, свои и чужие. Много. И куча дел. И все надо с умом.
Марина Кнутова, Вам и не грозит. Надеюсь) Пример для подражания устранён.
Марина Кнутова, да ты просто не обращай внимания на конкурс –– написать работу, проголосовать за коллег, и придёт уведомление в свой срок :)
Ирина, я так не умею... я казни жду, раз приговоры были уже.
Марина Кнутова, я вторую миньку пишу, третья на подходе, гыы, о конке некогда думать) Но да нереально долго
Мирт, да ладно там нереально. Неделя. Ничего нереального. Сейчас не те времена, то инета нет, то мало ли что проиойдёт в реале. Так что, неделя –– ничего неправильного.
Марина Кнутова, да какие уж тут казни!
Ирина, нееее, у меня казнь.
Марина Кнутова, о господи! :)
Kaibē06.09.2025
Марина Кнутова, когда конкурс долгий, я день примерно на четвёртый голосования напрочь забываю, что он вообще идёт, один раз так даже следующий тур почти пропустила) Так что дня три идеально было бы, на 30 работ.
Kaibē, и я о том же.
Kaibē, Ира, во многих регионах сейчас сети сутками не бывает. И как голосовать в такой ситуации?и жизнь жить, у многих начало сентября –– это очень непростое время, может, на это и был рассчёт у орга.
Kaibē06.09.2025
Ирина, возможно. Да никто ведь и не жалуется, вроде, какие сроки поставили, те и берём в работу. Просто в целом при ситуации "все всё сделали и сказали, что сочли нужным, и дальше сидят ждут", снижается интерес и вовлеченность, как при любом отсутствии динамики - в стихах, прозе, концерте или ином шоу. Вроде рассказа, который читаешь уже час, а там всё размазывается завязка и никакого намёка на путешествия духа, конфликт или завалявшийся в шкафу скелет) С конкурсами вообще сложный вопрос по времени, мало даёшь - всё заканчивается толком не начавшись, много - люди сначала активны, а потом тишина. Но в любом случае начало экшена уже прописано в календаре, и оно скоро настанет, что не может не радовать!)
Kaibē, можно вовлечься в какой-то другой конкурс :) я про если этот долго движется :) никогда не угадаешь –– мало и много –– это сколько?
Kaibē07.09.2025
Ирина, это можно, но конкурсы закончились, надо больше конкурсов))))
Kaibē, плюсую.
Kaibē, Я просила орга, чтобы в голосование и написание входили выходные. В будни я сильно занята. Работаю на полторы ставки в двух местах, некогда писать или голосовать. Мобильного интернета в городе нет давно. Только вайфай.
Наверное, при выдачи такого задания и вовсе не стоило произносить: дерево, гора, река :) Много чего и где у авторов в этот раз текло, я даже стала пугаться этого слова и производных) Спасибо, авторам, особенно тем кто вытерпел общение со мной ;) Всем удачи! Была в раздрае, не пишу и как судить забыла, потому была особо субъективна, обидеть никого не хотела)
Ольга Галат, "Наверное, при выдачи такого задания и вовсе не стоило произносить: дерево, гора, река :)" вряд ли такое ограничение сработало бы. Кто решает вопрос "флоп", тому сложно сформулировать неопределённо. А когда это получается, то тебя сходу обвиняют в "невнятности" и экспериментах над людьми ))
Юрий, да, понимаю) не скажешь, замучают организатора в ленте) Скажешь, получишь сто гор и сто рек) А я то не вчиталась в задание, уже после заглянула и поняла отчего столько гор в конкурсе)))
Кицунэ07.09.2025
Ольга Галат, за что трояк-то? Без претензий, просто интереса для)))
Кицунэ, не знаю, Настя, так случилось... Может не надо вообще в таком настроении судить ходить.
Кицунэ08.09.2025
Ольга Галат, очень понимаю))) Сама межсезонье пропустила, потому что знаю, что насужу хуже, чем это будет без моего участия. Без обид. Просто подумала, вдруг я чего не вижу… Тем более, стихи примерно на то место, которое они в итоге и заняли.
07.09.2025
О, вот это нежданчик! После категоричного " фи" Яворовского с его стимулирующим колом первое место от народа и седьмое (!) всё- таки от жюри... Конечно, не место красит, но судейская мантия тоже не всем впору иногда))
Lara, всё логично. После моего "фи" - народный пьедестал просто обязан быть ))
Lara07.09.2025
Юрий, вот и ответочка! Не заставила себя ждать)) Кстати, что вы имеете против народа?
Lara, ничего. Я с ним не имею ничего общего))
В целом получилось довольно любопытно. Авторы практически не удивили, за небольшим исключением. В плане ожиданий. Жюри... Ну да, больше народное на этот раз. Так что, для разнообразия вполне.
Прошли сутки. Гробовое молчание... Никсан, дорогой, если всё штатно - лайкните меня или шепните что-нибудь. Мочи нет, хочу играть.)
Марина у нас тут сама подсчитала. Но это не официальные итоги: 1 м - 5 команда -113 баллов 2 м - 2 команда - 91 балл 3 м - 6 команда - 76 баллов 4 место -1 команда, то есть МЫ!!! - 72 балла. 5 место - 3 команда - 68 баллов 6 место - 4 команда - 45 баллов
Лев Белый, я могла и ошибиться. Так что особо мне не верим)
Мой личный рейтинг команд почти совпадает 1 место (индекс 8,4) - команда №5 (средний балл 10,6) 13/11/11/9/9 2 место (индекс 12,8) - команда №2 (средний балл 7,8) 15/9/7/5/3 3 место (индекс 15,8) - команда №6 (средний балл 5,4) 13/7/3/3/1 4 место (индекс 17,4) - команда №3 (средний балл 5,4) 9/7/5/5/1 5 место (индекс 16,6) - команда №1 (средний балл 4,2) 9/7/3/1/1 6 место (индекс 22,0) - команда №4 (средний балл 3,8) 9/7/1/1/1
Пауза затягивается. Кто-то уже должен прокомментировать ситуацию. Никсан 2 раза с момента окончания игры заходил в ПБ, но записей не оставил...
Kaibē08.09.2025
Лев Белый, ну, итоги-то посчитали уже как-то сами, с божьей помощью, теперь можно и следующий тур запускать)))) Шучу, разумеется! Будем надеяться и ждать.
08.09.2025
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ ОТ ОРГАНИЗАТОРА "Сейчас без связи, так получилось, будет к концу недели, тогда же будут итоги и продолжение игры. " Так что не волнуемся и готовимся к следующему туру конкурса. Просто форс-мажор.
Kaibē, Кратковременно появился Никсан, а с ним и надежда.
Никсан15.09.2025
https://poembook.ru/diary/124775