Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Все дороги ведут к морю — 2

Начало

29.07.2025 09:30

Окончание

08.08.2025 19:30

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Море... Его неизведанные глубины влекут, его красоты очаровывают. А сейчас, в летнюю жару, эта тяга по-особенному сильна, не правда ли? Бесконечное и вечное, переменчивое, как никакая другая стихия... Любите ли вы море так, как люблю его я?


Для всех, кто любит —этот конкурс-фестиваль. Жду вас, друзья, со стихами — без обязательных слов, без прописанных фраз, без навязанных сюжетов. Пусть мысли ваши будут свободны, словно волны и ветер.


Форма и жанр — любые, на усмотрение авторов.


Размер — без ограничения, но в разумных пределах, не поэма.


Требования к текстам:

— художественность, образность;

— хотелось бы отсутствия банальностей, штампов;

— желание поделиться собственным видением, настроением и эмоциями.


Стихи приносите новые.

Ранее опубликованные как на Поэмбуке, так и на других площадках приняты не будут (проверка text.ru).


Модерация достаточно мягкая, но она таки есть.

К участию в конкурсе модератор не допустит произведения с откровенно низким художественным уровнем, а также каким-либо образом нарушающие правила морали, этики и действующее законодательство РФ.

И огромная просьба к авторам - никакой политики. Стихи с подобной окраской не приму.


Важно: так как конкурс без жюри, фестивального формата — голосование участников за все работы обязательно.обязательно

Пренебрегшие этим правилом в следующие подобные мои конкурсы не будут допущены. Хотите, чтобы прочитали и оценили вас — читайте и оценивайте остальных участников! Комментарии желательны.


Хороших нам стихов!

Модераторы


Призы

1 место

× 50

2 место

× 30

3 место

× 20


Таверна
Крус Константин
Крус Константин
4.5
Взмах
S. M.
S. M.
4.42
Арабески утреннего моря
Полак Фрида
Полак Фрида
4.36
Морское
Ирина Полюшко
Ирина Полюшко
4.35 4
12 баллов
Ляхов Владимир
Ляхов Владимир
4.28 5
Глубокое Синее Море
Борис Поспелов
Борис Поспелов
4.22 6
Где-то...
Белы́х Лариса
Белы́х Лариса
4.2 7
ДА ПРЕБУДЕТ С ТОБОЙ СИНЕВА...
ИРИНА
ИРИНА
4.09 8
Морю
Дмитриева Галина
Дмитриева Галина
4.07 9
Граница
Бодуш Вячеслав
Бодуш Вячеслав
4.05 10
Белое
Никсан
Никсан
4.01 11
Таинственное Мраморное море
Попков Александр
Попков Александр
3.98 12
Я
Лев Белый -Тимбавати
Лев Белый -Тимбавати
3.98 13
К морю
Агапова Наталья
Агапова Наталья
3.94 14
О, море!..
Алексей / АХИС
Алексей / АХИС
3.94 15
МОРскиЕ ТАЙны
Алекс Грек
Алекс Грек
3.92 16
Discidium
Shifer_dark
Shifer_dark
3.9 17
Буря
Макаров Сергей
Макаров Сергей
3.9 18
Пернатую вон!
Катаева Ника
Катаева  Ника
3.9 19
Всё и вся
Csend
Csend
3.9 20
Я, ты и море
Чёрный Водолей
Чёрный Водолей
3.88 21
Близость
Гоммерштадт Владимир
Гоммерштадт Владимир
3.88 22
Япона ма
КивИ.
КивИ.
3.88 23
Морская звезда
Ева Тим
Ева Тим
3.84 24
Дыхание моря
Хирург
Хирург
3.83 25
Робуста
Кремень Н⩜дежД⩜
Кремень Н⩜дежД⩜
3.8 26
Лодка
Рыбина Зинаида
Рыбина Зинаида
3.76 27
Глаза медузы
Geila
Geila
3.73 28
Хюррем
Кировский Андрей
Кировский Андрей
3.71 29
В воду полетят календари.
Бай Василина
Бай Василина
3.7 30
Океан
Dekeliya
Dekeliya
3.69 31
Морской привет
Наташа
Наташа
3.68 32
Глаза - океаны, а в них неминуемое крушенье
Анфиличе
Анфиличе
3.67 33
Морская рыбалка
Тригубенко Георгий
Тригубенко Георгий
3.66 34
Девятый Ваал
Яворовский Юрий
Яворовский Юрий
3.63 35
Недруги оушена
Вадим Ферзь
Вадим Ферзь
3.63 36
Какое?
Киселева Александра
Киселева Александра
3.62 37
Я жду тебя
Старцев Леонид
Старцев Леонид
3.61 38
Волнуется море
Александр Герасёв
Александр Герасёв
3.59 39
Вальсы любви
Новиков Олег
Новиков Олег
3.55 40
В Геленджике
Sergey Nikitin-Inoi
Sergey Nikitin-Inoi
3.55 41
Дихотомия
t/voyager/bera
t/voyager/bera
3.54 42
Агатовые фуги
Чистый звук
Чистый звук
3.54 43
Нега
Воронцов Сергей
Воронцов Сергей
3.54 44
Увидеть, чтобы умереть
Колесов Вячеслав
Колесов Вячеслав
3.51 45
Забыть невозможно
Вышеславский Александр
Вышеславский Александр
3.51 46
Быль
РОМАШКА
РОМАШКА
3.47 47
Балтийское небо...
Щелкун Михаил
Щелкун Михаил
3.45 48
Что такое море?
Н М
 Н М
3.42 49
мое море
Майкл Мун
Майкл Мун
3.39 50
На Алушту...
Кулаев Владимир
Кулаев Владимир
3.38 51
Ах, море.
Соколова Наталья
Соколова Наталья
3.37 52
Многоголосье пучины
Зарина Назари
Зарина Назари
3.35 53
Мечта быть птицей
Бессонова Дарья
Бессонова Дарья
3.16 54
Отзывы
29.07.2025
Жаль не проза.
Rain Mark, я больше по стихам)
Виноват. Загрузил старое. Уберите, к лешему. Каюсь, невнимателен.
Владимир, замените)
Замечательный конкурс, но так в целом, а про что писать то нужно на нем?:) Море... Его неизведанные глубины влекут, его красоты очаровывают. А сейчас, в летнюю жару, эта тяга по-особенному сильна, не правда ли? Бесконечное и вечное, переменчивое, как никакая другая стихия... Любите ли вы море так, как люблю его я?:) Да любим мы море, понятно, что любим, некогда только ехать на это море, вы пожалуйста лучше подскажите, а тема то конкурса какая?:)
Вадим, тема - море. И всё, что с ним связано. Полёт фантазии ничем не ограничен: форма и жанр - любые. Всё это есть в конкурсных правилах :)
Дана, А, так это и есть тема! А то-то я думаю, заладили там про свое море, тут бы хоть дождь не был хоть день и то счастье, ну вот, а ещё говорят мол работа это очень хорошо, конечно хорошо, когда смотришь в текст, а видишь фигу, спасибо, не, только дома нужно на конкурс писать, ибо торможу, а вот Дана знаешь, ты молодец, ведь любят у нас заужать рамки конкурсов и к тому же выбирают тему из принципа - а, так вы не знали такого слова даже?:)) Тут хоть есть возможность авторам для релакса, ибо человек после работы не должен напрягать слишком сильно мозги, иначе станет умненьким слишком и не будет работать.:))
Вадим, пожалуйста: пейзажная лирика, морские истории весёлые или поучительные, мифы и легенды о море и его обитателях, морские развлечения и хобби.... ну и ещё много-много всего... Чем больше разнообразие выбранных направлений - тем интереснее будет подборка :)) Творите!
Дана, Вот, правильно, спасибо, честно говоря почему люди многие так и не доходят до конкурсов? А все оттого, что они не предоставляют им надлежащей возможности провести время в свое удовольствие, так как когда тема слишком узкая, то отдых превращается в работу, а русский человек создан для прекрасного, тут же в конкурсе нет строгих рамок, хочешь плыви на лодке, хочешь на уточке или матрасе, ну и на худой конец можно и на яхте поплыть, пиши мифы, ямбом или хореем, и никто тебе при этом не скажет, а что ж это вы любезный не той стопой написали, если у вас 43 размер это же ещё не значит, что вам можно писать не как все, у нас знаете ли с этим тут строго! С вещами на выход, и нечего хлопать дверью!:))
Июльским утром в середине лета, проснувшись вдруг от солнечного света и улететь пытаясь по лучу куда-нибудь подальше, что хочу? Хочу я солнца жаркого и моря, бутылочку вина и пачку "More", и мужичка, и ночку потемней, и пусть завидуют все бабы мне!
Владимир, писать от мужского имени про хотение мужичка - это уж слишком)))
Вадим Ферзь, та я уже поржала, тока вот озвучивать не стала... ))))
Дана, ну, это выбор каждого и вкусы тоже)))
Вадим Ферзь, дя
Вадим Ферзь, если вы планировали вызвать дискуссию хамством и пошлостью, то не туда зашли. Лучше стукните кулаком в стенку. Или лучше головой. А я посмеюсь. Да, да, сделайте так. Это касается, кажется, и Верис.
Владимир, ну, так перед тем как что-то писать, может быть, лучше подумать? Не?
Владимир, а при чём тут мы?! Это ж не мы бездумно хрень всякую пишем!))) Некоторым лишь бы тиснуть свою нетленку, а как это выглядит - дело десятое ))) А потом какие-то обидки. И, кстати, хамство тут именно от Вас исходит. А от нас - лишь здоровое недоумение.
Дана, я хрень не пишу. Это Вы, девушка, пишете хрень.
Владимир, До свидания, дяденька! Мущинами не увлекайтесь :))
Дана, дура ты. Я не хотел так говорить, но ты меня вынудила.
Желающие поучаствовать! Обратите внимание: конкурс анонимный, а значит необходимо убирать из текста любые ссылки и подписи, указывающие на авторство. Информация, скорее, для новичков... но и давно присутствующие на сайте порой бывают несколько забывчивы :))
Дана, Ясно, то есть Рекун даже в скобках писать не нужно.:)))
Вадим, низзя!!! :)))
Дана, Да, правильно говоришь, нельзя, ещё обвинят в рекламе.)))
Луч30.07.2025
Вадим, Сказал Рекун уткнувшись в портсигар: - Инициалы зря я написал. Не так поймут, да не туда пошлют, Придётся мне карабкаться на Ют. - Я ж не моряк, я высоты боюсь, А вдруг качнёт и с яхты бултыхнусь?! И побежит ко мне плавник пунктиром, Акулы в море злее крокодила. - Плевать им Инженер или Поэт, Хорошая закуска на обед! :)))
Луч, Вадик, прикольно написал!:) Да думаю может сходить, вроде условия конкурса и правда неплохие.:)
Вадим, Вадимы всех стран, объединяйтесь!)))
Вадим Ферзь, Правильно, кстати я до конкурса так и не добежал, но честно говоря и так в шоке сколько работ!:)
Вадим, я свой писал в алкогольном бреду))) посмотрим че с этого выйдет)))
Вадим Ферзь, Так сказать набредил что-то новое, да нормально, скажешь, что твой мир он только твой, да и вспомни Малевича и тебе сразу станет как-то легче.:))
Вадим, так я с Малевичем и бухал: он свой черный квадрат рисовал, а я чушь про море писал)))
Вадим Ферзь, У Малевича было 4 черных квадрата, вполне возможно, что круг осилить он так и не смог! Я про море и сейчас написать могу, момент. О море, море, море, море, Какая боль, какое горе, Вот говорят, Memento mori, Вот пишут все кругом о море. А море где? Оно далече, Любые грусти море лечит, Но только каждый день работа, Ее тут море, ну хоть что-то. Писать о море мне не сложно, Про МКС писать возможно, Тут только "Минское" есть море, Какая боль, какое горе!:)))
Дана, как новый текст может содержать ссылки?..
Ната 礼, ну, во-первых, некоторые (надеясь "на авось"), присылают старые тексты - после проверки они отклоняются. А во-вторых, несколько новых текстов присланы с указанием авторства - эти были отклонены на правку :))
Дана, понятно. Новенькие товарищи.
29.07.2025
Пардон. Моë тоже уберите, пожалуйста. Оно старое.
klokovsky, замените)
30.07.2025
Отличная площадка для новых авторов! Я воздержусь. Дорогу новичкам!)
Никсан30.07.2025
L.K. Элла, чего энто? ограничений нет
Никсан, Ну так слиться красиво тоже нужно уметь.:))
L.K. Элла, а мы что, старички, мимо моря?
30.07.2025
Прошу вернуть на доработку, синтаксис поправить
РОМАШКА, опять компьютер чего-то лишнего написал? )
РОМАШКА30.07.2025
الشبكة العصبية, есть такое, правит, паразит, слова другие автоматом вставляет
РОМАШКА, отклоняю.
РОМАШКА30.07.2025
Дана, спасибо!
Как жаль, что новое... А у меня старых морей... и легендовое (не легендарное, нет), и речевое-языковое, и литературно-фантастическое... Ах...
30.07.2025
к такому организатору грех не сходить, уже пишу...) отличного конкурса и стихов!)
Никсан, урря! Жду! ♡ Спасибо!
Спонсирую последнему и предпоследнему месту по десяточке серебром!
30.07.2025
Есть такая северная байка У видавших виды моряков: Если встретишь розовую чайку, Будешь непременно жив-здоров! Не утонешь в море и не сгинешь На снегу, на тысячной версте, Только ты останешься отныне Навсегда в полярной широте. Чтобы выходить на берег вольный, И смотреть с надеждой в небеса, Или на играющие волны, Где слышны русалок голоса. Не летит ли розовая птица? Ждать - и в даль глядеть из-под руки... Может быть, всё это небылицы. Только в чайку верят моряки. Никогда я не была у моря, И не наяву, и не во сне. Но видала в доме том, за шторой, Розовую чайку на стекле. Я иду по улице, встречай-ка! Принимай в зашторенную тишь. На стекле ты розовою чайкой Над волнами дерзкими летишь...
РОМАШКА, это конкурсное?
30.07.2025
Что-то море лопочет дремотно и сонно, Обещает таинственно сказку любви, Напевает о людях земли непреклонной, Что водили в Колхиду свои корабли. Шепчут волны о далях просторов бездонных, Где покой, тишина, хоть зови - не зови. Там покой, тишина, хоть зови - не зови… Отряхни сей мираж, что качается сонно По зелёным волнам, уплывая, бездонным. Мы услышим Русалок напевы любви К капитанам, что водят свои корабли И о том, как суровы они, непреклонны. А на острове - скалы. Они - непреклонны, И вокруг – тишина, хоть зови - не зови. В тихой гавани - жизни - мои корабли, Остальное - мираж, что качается сонно В зыбком мареве света волшебной любви, По зеленым волнам, уплывая, бездонным. Так скажи, моё "эго", считаешь бездонной Ты тоску капитана, что так непреклонно Мне стократ повторял: «В мире нет той любви, Пусто сердце моё, хоть зови - не зови! Для меня ты - мираж, что качается сонно Как у пирса «Надежда» мои корабли». Отпусти ты в Колхиду его корабли, И не верь тем глазам с поволокой, бездонным. Будешь молча страдать звёздной ноченькой сонной Про любовь капитана, что так непреклонно Не откликнулся сердцем, зови - не зови! Каждый раз повторяя, что нет той любви… В море пАла Русалкой, ведь нет той любви. В своём сердце она все сожгла корабли, И ушла к Нептуну, хоть зови - не зови, На глубинах морских в грот сокрылась бездонный. На посылках у девы дельфин непреклонный, Ей на гуслях играл темной ноченькой сонной… Этот сказ о любви мне рассказывал, сонно, Молодой капитан на просторах бездонных Простыней , где Русалкой плыла, непреклонной…
Он ходил по цепи, возлежащей на бреге. Цепь звенела, ржавела, пыталась ползти. Чайки галдели, мадам в "туареге" что-то искала в рыбацкой сети. - Тятя, мой тятя - дразнилась ворона, роняя маасдам к обнажённым ногам. Мадам нагибалась и виды на море сменялись вопросом про "дам и не дам". Море шумело бутылками, сельдью. Выдало жертвенно чей-то кондом. Сети рыбацкие той-же постелью могут побыть, "коль не рядом ваш дом". Солнце садилось - они возлежали, море плескалось, ворона спала. Летний Роман и Ниннель доказали, главное - море! А цепь уползла...
01.08.2025
Дана, просьба - верните, пожалуйста. сырой, надо дорабатывать.
neither one, возвращаю)
S. M.02.08.2025
Дана, спасибо.
Ничего себе... Всего пять часов! Это ж можно и не успеть.(
Тамара, успеешь, я в тебя верю! Но так то приём идёт с 29 числа:) Небось всё в декламации читала старалась :))
Дана, да. Заслушались и запереслушалась(. Не успею. Хотя море обожаю.
53 работы!!! Я чеканусь это всё читать!)))
Вадим Ферзь, ничё, норм, они в основном не объёмные))
Вадим Ферзь, и ваще... обычный пул, 50+ работ - очень частое явление в конкурсах. Я однажды жюрила одновременно три конка 45 - 55 работ, ничё, не сдохла (а это ведь жюрение, "на отвали" не проголосуешь, не по разу и не по два всю подборку перечитываю чтоб мнение сложилось)
Дана, просто вспоминая модерацию - у меня волосы превращаются в ирокез)))
Вадим Ферзь, я, кстати думала, что вообще под сотню работ наберётся (наверное, если бы не исключительно новое было заявлено - так и было бы).
Kaibē03.08.2025
Дана, вот честно - того что есть, слишком много, особенно для любящих самое глубоко эксклюзивное море и при этом не любящих голосовать, а ещё вдогонку писать комментарии. Зудели любовь и ручка, конечно, куда без этого, но креатив сделал ход конем: стих написал, а на фестиваль не пошел) Я к чему вообще... ближайшее открытое море - твоё, дарю заочно) А пара потоков на следующий заплыв позволит пустить весь креатив на дело, а не на противолодочные маневры.
Ну, в добрый путь, друзья! 55 работ... красивое число :) Читайте, голосуйте, рассказывайте авторам о своих впечатлениях... Думаю, скучно не будет, неплохая подборка!
Над седой равниной моря кучно реет... стадо куриц. Шумной армии подобно вопрошает - "Где же море?". И гоняет ветром куриц по волнам и по пучинам, топит ветром море куриц, бродят рыбы по степи - им играет на гармошке песню-плачь с морскою солью зарифмованный акын. Прекрасное народное шоу "Вот мы, ля. Таланты, ля". Густая плотная масса марин разного толка. Простите, но объяснять, что это такое, сил нет. Есть гугл. Хор рифмованных, а порой и не очень, столбиков толпится тёплыми кучками в прибрежной зоне. У самой кромки прибоя. Море, глядя на это дело, волнуется, нервничает и отхлюпывается как может. Исторгая самых наглы.., простите, смелых из своего нутра на галечный пляж. Все галки, а так-же другие сопутствующие, типа несчастного буревестника, наглых когда-то чаек и других бывших хозяев моря, отбыли в срочном порядке верхом на дельфинах в холодные края, уступив место отпускникам. Да, это оно! Шоу отпускников. Как и любые отпускники, все на одно лицо. Легко путают свои половины с чужими, а чужие всё равно, что свои. Да какая разница, одинаковые же. Этакая большая дружная семья. Не будь тут полтора десятка прибившихся по какому-то поэтическому случаю, идиллия была бы идеальна. Как и экономная экономика когда-то. Ибо все таланты родом "оттудова". Посему им легко и задорно декламировать хором. Ведь они все аки близнецы. Однояйцевые. В смысле - не все на одно лицо, а на одну руку. Левую. Этакие "левши" нашего времени. Как любые социальные группы легко делятся друг с другом, поэтому порой создаётся ощущение, что все они одинаковые и на лицо... "Мама, а де же море" - выбивается подзатыльниковый вопрос из шумной толпы... Боги плачут... И поделом им! ------------------- Я понимаю, что считывать аллегории сложно. Почти, как читать меня. Поэтому добавлю упрощённо - подавляющая часть текстов рифмована и похожа на пейзажные виды моря. Возможно, в единственном числе было бы даже занятно. Но когда их более трёх десятков, и все они на одно лицо, то только говоришь спасибо системе, что подписывает, где чьё... Читать легко, быстро, ибо нечего. Полтора десятка имеющих хоть какой интерес работ читаются не долго. Остальных можно прочитать одно и спокойно ставить колы. И писать "не понравилось". Но какой идио... Ох, никакой ведь))) ----------------------------- Он когда за словом лез в карман? Смотрю на волны, слышу крики птичьи, А пока на барашках строптивых Из века в век уклад непогрешим – Балтийское море, родная стихия, Порыбачить с неба Камнем и в пучину Как будто бы беснуясь от обиды. Что сны о вечности в себе сокрыли. - Ариэль невзначай полюбила красавца Корнета, И тут князь Гвидон Мне шепчет на ушко: «С тобой, королева, Пернатую вон!» Силы вечного Эфира В нашей памяти и власти. Но до него никак мне не добраться. Море, ах море! Оно такое! признaюсь, я не выйду в это море. То - тигренок: лапоньки кровавы, Обессилен, на загривке шиш. А белый парус рваной тряпкой Напоминает о былом. На прощанье показав бушприт. Муку ужасно кокетливой пытки несу я сейчас, как нес УЖ давно. А может, я дельфином раньше был? В Геленджике, в Геленджике, в Геленджике! Здесь залезу в халабуду, Рядом в море корабли! льют воду даром. От услады наслажденья лета. Много лет прошло с той весны земной, А ты, совсем по-человечьи, В тишине на морском берегу... в звучанье сердца добавляя чувств бемоль. Занавес!
الشبكة العصبية, Из моей коллекции со "Стихи.ру". Особо тронуло меня как стоматолога: * Словно режущийся зуб, на лазурном горизонте Появляется ветрило, в даль пьянящую маня. * Море знает, что как бы ни скалилось — Всё равно ты вернёшься к нему. Между волн проявляется кариес, слышишь тихое — «Знаю. Пойму».
الشبكة العصبية, А вообще-то нужны конкурсы любительские и с мягкой модерацией. Куда народу податься, если в экспертном отклонили. Но польза от участия будет только с разборами или хотя бы краткими указаниями, над чем надо поработать.
Ирина Полюшко, пожалуй, да. Поэтому мы и пытались разделять потоками по некоторому уровню. Чтобы не смешивать тёплое с мягким. Конечно нужны и просто фестивали и конкурсы "с понтами". Во всём должен быть рост, движение. Допустим, на самом простом и начальном уровне даже разборы совершенно ни к чему. Только к скандалам приведут. Это уже для среднего уровня. Для тех, кто решил, что нужно и есть куда двигаться. А если человека устраивают застольные рифмовки, то зачем его мучить поэзией какой-то? Оно ему надо? Явно лишнее и не поймёт он этого никогда. Как и уже сложившихся или считающих, что сложились - им тоже эти детальные разборы ни к чему. Там важно другое - более обобщенное, более крупное. А не просчитывание ритмов, рифм и слогов ))) А каша... Она всегда приводит к ожидаемому результату. Итоги по мнению статистического большинства и реакция такая же. Если только помахать красной тряпкой, да вынудить задуматься... Но вряд ли. Попробуй, останови такую махину, с налитыми кровью глазами )))
الشبكة العصبية, Да, Вы правы. Деление на два потока по 25-30 текстов) разгрузило бы ситуацию. Есть участники, стоящие на первой ступеньке творчества, которые не планируют двигаться дальше. Есть почивающие на лаврах голые или частично одетые короли, которым нужен мальчик из толпы с незамыленным взглядом. Есть короли, которые всегда в боевой готовности и не сдают позиции, продолжая восхищать и удивлять. Можно было бы учитывать пожелания авторов — пусть пишут "без комментариев" под текстом, кому они не нужны. Я тоже начинала с застольных текстов, за редким исключением. Надолго бросала после критики, потом возвращалась. Мотаю всё на ус. Переделываю тексты, если есть небольшие недочёты, а если много замечаний — легче новое написать. Технику более менее освоила. Для интересности не хватает путешествий, встреч, внутреннего багажа ( интеллектуального и эмоционального). Айкью себе проверила не так давно - дети ждут, когда деменция начнётся)) - 136 получилось. А ещё, поэзия — это волшебство. Не всякому искорка дана.
Ирина Полюшко, вот, кстати, разделение на два потока - хорошая мысль, что-то сразу не пришло в голову. В следующий раз так и сделаю: любительский фестивальный - для совсем мягкой модерации (как здесь) и экспертный с жюри. Потому что, всё же, надо и новичкам где-то "выгуливать" своё творчество. И, может быть, даже собрать для "Л" - потока такое жюри, которое не откажется развёрнуто прокомментировать тексты, дать возможность авторам осознать свои недочёты и немного вырасти над собой (нууу... тем, кто готов к этому росту). Конечно, тогда логичен небольшой пул, 20 - 25 - максимум 30 текстов... В общем, надо думать, как и с кем организовать такой вот конкурс-"ликбез"... Впрочем, такое не в новинку на Поэмбуке, были же замечательные конкурсы Галины Прудниковой.
Дана, с ликбезом будет самое сложно. Поскольку тут надо отделять, как мудро тут кудахчут "мухов от котлетов" ))) Т.е. тех, кому действительно нужны эти разборы, от тех, кому вполне комфортно и так. Можно это делать начиная от приписки "В критике не нуждаюсь", до добровольного выбора одного из двух "Л" потоков - с ликбезом и без. Т.е., в итоге шоу потянет уже на три потока. Зато будет шанс, что все останутся довольны. Модератор не в счёт, он сам виноват!
الشبكة العصبية, ну дык в условиях пропишу, что конкурс критикующий и поучающий. А кто не спрятался - я не виновата, гы. Третий поток для шедевров без критики - тоже здравое предложение, но тогда придётся призовой фонд урезать (я ж в шанс не хожу, модерации для впечатлений хватает - у меня воображение богатое и нервная система ранимая :)))
Дана, зачем урезать. Когда у нас фонд имел сильное влияние? Да хоть по 1 монетке серебра выставь - и то нормально будет. Народ же тут не из-за монет.
Shifer_dark03.08.2025
Дана, серебра могу подкинуть, если надумаешь)
Дана, три потока самый демократичный вариант, до 20 работ в каждый. Призовой фонд вообще значения не имеет, неужели есть те, кто за деньгами в конкурсы ходит? :) А то тех, кто недостаточно гениален и недостаточно дилетантен, бьют ногами и те, и эти :)
Галина, да, тоже так думаю теперь.
الشبكة العصبية, Юр, суров ты. Прав, конечно, во многом... но суров :)
Дана, ты не представляешь, насколько я смягчил выражения и упростил ситуацию. До милоты )))
الشبكة العصبية, догадываюсь :))
الشبكة العصبية, но! все же читали предупреждение, написанное возле кнопки подачи текста :)))
Дана, конечно же... НЕТ ))) Забываешь, что тут собрались не читатели, а писатели! Вот, кабы можно было самим нацарапать чего, то уже бы всё было исписано предупреждениями, напутствиями и обличительствывовавы... короче, ты поняла)
Дана, тебе нужно было другое предупреждение. Типа "ОСТОРОЖНО, во дворе злая собака!" В смысле ОН )))
t/voyager/bera03.08.2025
ന്യൂറൽ മൊഡ്യൂൾ, тебе нужно доплачивать за пиар.
t/voyager/bera, да лишь бы не прибили.
የነርቭ ሞዱል, нашла отсылку на своё в вашем стихе в честь конкурса. Сравнивая с другими распознанными отсылками, робко делаю вывод, что моё творчество имеет минимум "хоть какой интерес" с вашей точки зрения. Долго думала, конкретно в моем случае это издевка или комплимент. Решила думать, что комплимент. Польщена. Спасибо, приподняли настроение
Зарина Назари, какой же он мой? Никакой. То просто надёрганные строчки из стихов участников. Коллаж. Без какой-либо правки.
Ребята, ну а где ещё людям учится и соотносить свои стихи с другими? Что за отношение : элита и плебсы? Все равны, все котятами начинали. Все на разном пути развития. Радоваться такой активности нужно. У людей праздник - а тут критика неуместная. Вырастут - ещё нынешних грандов учить будут, особенно дутых или остановившихся в развитии. Спасибо Дане за такую возможность!!!
Лев Белый, так не всем это нужно. Учиться, соотносить. Быть собой. Большинство просто желает иметь. Кубки, пусть и нарисованные. Признание, пусть и фальшивое-взаимообразное. А кто - так просто провести время без задней мысли. Кстати, говорить об "учении", а через четыре строки - о "критика неуместна" только подтверждает моё утверждение.
ന്യൂറൽ മൊഡ്യൂൾ, Согласен, есть и такие. Но есть и перспективные. Я вот тут меньше года. Учился в конкурсах. И учусь. Мне помогает.) Хотя, мнения могут быть разные.
Лев Белый, мне кажется, что в любой ситуации самое главное, это мнение самого автора. Лишь это может означать растёт он или находится в удобном для него состоянии покоя. А чужие мнения.... Они действительно разные. Тут только можно выбрать те, что ближе по духу.
Лев Белый, и кстати, самая лучшая учёба, это чтение чужих работ... Со своими выводами. Куда направляться и кем являться.
ന്യൂറൽ മൊഡ്യൂൾ, кстати, я тоже вот обратила внимание на то, что пока что-то не так с моими опусами, когда в "Стихи по-русски" не взяли (был такой знаковый конкурс). Вот везде брали, а туда - нифига. Сперва даже обиделась, думаю: "ню-ню... поглядим, чё вы там наваяли..." Читаю пул и думаю: "блин, как хорошо, что не взяли, не дали опозориться на общем фоне". Там и нашла, кого в избранные взять - да читать и учиться (я ж только пришла сюда, особо не знала авторов - а там сразу видно стало уровень и что в большей степени моё). А "Стихи по-русски" после того ещё раз были - туда даже и подаваться не стала спешить - а потом все, не стало конкурса :( Так и осталась у меня на Поэмбуке одна непокорённая вершина :)))
03.08.2025
Люди, че-ло-ве-ки, за что море-то так… Чудо не случилось, увы. Хотя.. спасибо авторам, кто оставил в покое берега, дельфинов, рассветы, корабли, Ариэлей и прочее ассоциативное и попытался включить себя.
t/voyager/bera, ой... ну не смог я отказаться от чудища морского... Не виноватый я, он сам пришел!
t/voyager/bera03.08.2025
ന്യൂറൽ മൊഡ്യൂൾ, а вот нечего открывать двери незнакомым /к незнакомкам не относится/.
t/voyager/bera, так стучался же, просился. Хотя, кто же знал, что ему не понравится ))
03.08.2025
На кончике мачты уселась усталая чайка, Чьи крылья обвисли – так падают в штиль паруса. Судьбу свою людям доверит она не случайно, Ведь кто из матросов судьбу не испытывал сам? И штормы, и шквалы, жестокие смерчи морские, Борьба со стихией. Густой и коварный туман. О, Волки Морские, спокойной воды вам под килем, Пути безопасного к дальним, родным берегам! Пусть будет над вами спокойное, ясное небо, И добрые ветры, что вас не сорвут с якорей. И пусть вас не встретит суровая грозная небыль – Летучий Голландец - скиталец далёких морей. Пусть плакать не будут невесты и верные жёны. Пусть вас не коснётся дыханьем своим ураган. Отважным и гордым, всем в море навеки влюблённым, Желаю вернуться с удачей в родной Зурбаган.
04.08.2025
Хороший конкурс! Правда, пришлось задействовать всю шкалу читательских оценок, но это не со зла, а по советам старших товарищей из высших лиг. Что получилось в итоге? 7 баллов — 3 стихотворения; 6 баллов — 7 стихотворений; 5 баллов — 18 стихотворений; 4 балла — 17 стихотворений; 3 балла — 3 стихотворения; 2 балла — 3 стихотворения; 1 балл — 3 стихотворения. Свой опус оценил бы на четыре с половиной балла, но такой опции у рядового участника нет. И надеюсь, что никто не уйдёт обиженным. ;))
Csend, спасибо!
Csend04.08.2025
Дана, всегда пожалуйста. :)
Dear04.08.2025
Csend, добрый Вы человек, однако ж ) 6! 3 двойки и 3 кола?! обязательно посмотрю итоги ;)
Csend04.08.2025
Dear, не торопитесь, когда будете смотреть, а ещё лучше — зафиксируйте результаты просмотра: протокол, отпечатки пальцев, дата, подпись, генетическая экспертиза...
Dear05.08.2025
Csend, No, sir, для Вами перечисленных действий (слышала) есть (специально обученные) люди, мне не можно, я просто, как обычный пользователь так немножко полюбопытствую ;)
04.08.2025
Море... Его неизведанные глубины влекут, его красоты очаровывают. (с) Правда! Бесконечное, вечное море... Любите ли вы море так, как люблю его я (своё, моё)? Аральское море! Переменчивое, как никакая другая стихия... (с) Переменчивости – я жду, я надеюсь, я верю, я очень хочу! Прости нас, Море. Прости людей.
04.08.2025
Начиталась/наплавалась :))) Всех оценила, моря у всех разные, но тем интересен подобный формат конкурса. Дана, большое спасибо за такой освежающий пул, местами даже пугающий. Но это стихия, всякое бывает. Всем удачи и хорошего настроения!
Наташа, "напла...", "напле..."? ;))
Наташа04.08.2025
የነርቭ ሞዱል, по-разному :)
Наташа, я даже знаю, кто кому "напла...", а кому "напле...". Или вообще. нешершаво))) Но это уже немного другие... истории ))
t/voyager/bera04.08.2025
የነርቭ ሞዱል, блезняш.
Dear05.08.2025
Наташа, всем хорошего и плавания и "плавания" ;)
Наташа05.08.2025
Dear, тут уж кто как умеет :)
Наташа, это кого как топить :-{
Наташа05.08.2025
የነርቭ ሞዱል, а зачем топить? Не моё это
Наташа, это я про "уж кто как". Это многих. Даже больших, чем кажется (. Даже публично кричащих другое.
04.08.2025
чисто повыпендриваться: плацентарно срастись бы в единое переплестить артериями индексами глубинами непонятыми проекционными линиями два мира необузданных пуповина одна растекаемся километрами безмятежности колени ладони дыхание внешний контраст в солёности растворяется штормим от прикосновений хемингуэями полнимся рождаемся заново приближаемся ли отдаляемся близость изрезана нежностью как взлетные полосы одиночеством как только исчезнут поцелуи солнечные тело начнет скучать придумать бы цифры иероглифы символы чтобы связываться вне расстояний стихий вне барьеров языковых и молчать.
07.08.2025
Ой! А где же стихотворение, которое я на семь баллов оценил? Изначально же было 55 конкурсных работ, а теперь на одну меньше... :((
Csend, оно оказалось не новым, были доказательства. Пришлось снимать с конкурса.
Дана, даже от меня там четвёрка была... Теперь их вообще мало осталось ( Кстати, что примечательно. Если выражаться по-фридовски. Не этой, а той, которой платочек на тумбочку. Было 54 работы совсем не моих. Ну, вот "не моё", хоть обделайся, хоть отпрыгайся. А теперь одну сняли... Вопрос - а сколько теперь "не моих"? Столько же?
የነርቭ ሞዱል, Платочек ей в тумбочку. Начитался комментов до кровавых слёзок)))
Олег, ну да, комментарии как с плеча рубили, не разобравшись.
Катаева Ника, Это беда всех фестивальных конкурсов с обязательным голосованием. Обычно этих людей либо не берут, либо они не читают/ комментируют пул. А тут - дорвались. Но... Чем хороши фестивали - каждый может и себя показать, и поведение других оценить. Стихи всё равно важнее пустых комментариев...
Олег, это, да. Да у самой рыльце в пушку, потом жалею.
Катаева Ника, Как там у классиков? Поэтом можешь ты не быть, но человеком быть обязан©
Олег, беда только в том, что показывать некому. У всех цель - выставиться, привычно полайкать похожее, оплевать идущее вразрез. Вот только при это читать не обязательно. От этого голова болит.
የነርቭ ሞዱል, Ты всегда сильно преувеличиваешь. Сгущаешь краски
Олег, да тут de'Bill Of все прибывает и прибывает )) Они, с*ка, ещё и комментятся))). Раньше была хорошая поговорка. Про то, как молча кажешься умнее))
የነርቭ ሞዱል, Не без этого. Есть и такие. Некоторые ещё активно огрызаются)))
Олег, ещё и укусить могут)) Потом 40 уколов в живот фигачить (
የነርቭ ሞዱል, да все не твоё: и были, и есть, и будут.
Csend07.08.2025
Csend, поразительно, сколько под моим простым комментарием собралось сложных интеллигентов в первом поколении, поразительно... Хотя... Что за фестиваль без голубей-шахматистов — это уже и не фестиваль получился бы, а так... некое рядовое мероприятие.
Csend, Делитесь впечатлениями, так хоть ссылку давайте
Csend07.08.2025
Олег, чувствуется, что Вы писатель, да. Csend сегодня в 9:27 Ой! А где же стихотворение, которое я на семь баллов оценил? Изначально же было 55 конкурсных работ, а теперь на одну меньше... :((
Csend, А причем здесь ваш коммент? На него 3 человека ответили и забыли. Дальше Йорик заводила был...
08.08.2025
друзья, пятерки нашлись. четыре стихотворения мне запали. спасибо за интересный конкурс Верис Дане. если бы не конк, мой стих бы не был написан.
Наташа08.08.2025
neither one, Вы жадина :))) у меня 17 :)))
08.08.2025
Дана, большое спасибо Вам за конкурс, а за вменяемую тему оного — вторая благодарность, особенная. :))
Спасибо за конкурс, Дана! Море – любовь! И еще раз о нем написать – еще раз вспомнить счастье!
Спасибо за конкурс, было здорово! Спонсорские перевел.
Этот костик всем колов натыкал и свалил в закат. Йожика напоминает: тот в народном голосовании делал подобное и вылазил потом на пъедестал. И еще они считают себя порядочными людьми.
Csend08.08.2025
Вадим Ферзь, неправда Ваша. Моему опусу Константин 5 баллов поставил. ;)
Csend, а многим колы. Я смотрел. Я лишь пару двоек поставил - но это откровенно слабые работы были. Хорошим стихам я никогда плохих оценок не ставлю. Ну, да и Бог с ними, пусть будет на их совести.
Csend08.08.2025
Вадим Ферзь, я тоже воспользовался всей шкалой, доступной читателю. И что? Меня за это прибить надо, что ли???
Csend, я где-то написал, что надо кого-то прибить? Или оскорбил кого? Почему вы коверкаете смыслы? Я выразил свои мысли ясно и прозрачно.
Csend08.08.2025
Вадим Ферзь, вместо Константин написали так — «этот костик». Подобное Вас не красит, увы. :((
Csend, а как мне относиться к человеку, который меня направлял к доктору за таблетками?
Csend08.08.2025
Вадим Ферзь, как к медбрату или фельдшеру. :)))))
Csend, не знаю. Спросите у него: он же любитель диагнозы людям ставить. А сам такие вопросы странные задает: почему в столбик? Потому что это свободная стихотворная форма, человек пишет так, как чувствует, выдерживает паузы, переносы. Зачем задавать подобные вопросы: я не понимаю. Да и многие не понимают. Согласитесь: вопрос глуповатый был? И под теми работами, где он задавал такие вопросы он и ставил колы. Да и не только.
Csend08.08.2025
Вадим Ферзь, Если ты пьёшь с богами, опасайся за свой ультразвук... :))
Csend, я надеюсь, это вы несерьезно? Хоть поняли смысл там, в том месте?
Csend08.08.2025
Вадим Ферзь, не-а.
Csend, жаль. Под водой киты общаются ультразвуком. Дельфины тоже. И тут никто с богами не пил.
Csend08.08.2025
Вадим Ферзь, мой комментарий — это скрытая цитата из Ильи Кормильцева. Жаль, что Вы не уловили её.
Csend08.08.2025
Вадим Ферзь, да не переживайте Вы так. Меня в этом конкурсе к гинекологу направляли, но не поддался я. ;)))
Csend, да, каких только весёлых здесь нет!))) А вас-то че к гинекологу?))
Csend08.08.2025
Вадим Ферзь, https://poembook.ru/contest/2564-vse-dorogi-vedut-k-moryu--2/poem/196095-dikhotomiya-
Csend, и зря. Дельное предложение же было ;)))
Csend08.08.2025
የነርቭ ሞዱል, коли дельное, то сходите Вы лично на разведку к этому узкому специалисту, а нам потом поведаете, что да как происходило. ;))
Csend, так "поведаю" же. Вам понравится и точно будет полезно ;))) И товарищи из старших лиг согласны)
Csend08.08.2025
የነርቭ ሞዱል, вот сначала сходите, а после поговорим. Старшим товарищам из высших лиг — пламенный привет! :)))))
Csend, смотрите, от скромности можно и того... Раньше положенного. А привет - это Вы сами. Мне всё равно, а кому-то радость ;)))
የነርቭ ሞዱል, а чего вы не только за себя!
Вадим Ферзь, меня тоже практически отправили к психиатру. Троек понатыкали стиху с отсутствием смешанных гласных. Я ж ко всем была как всегда гуманна.
Shifer_dark08.08.2025
Вадим Ферзь, ну, у него хоть у самого текст нормальный, хотя да, топил конкурентов. Некоторым хорошим текстам колов натыкал наравне со слабыми.
Shifer_dark, я его тексту 5 поставил.
Вадим Ферзь, ого! Забавно тут у вас... Жесткая "коллективная" работа ;-) Такого я еще не видел - чтоб лидер конки половине коллег колы наставил - обычно потенциальные лидеры ваще не голосуют, или придерживаются рамок приличия
Вован Бездомный, вот такие у нас нонче лидеры))))
Вадим Ферзь, заметил, что на Стихире (к примеру) на серьезных конках (где очень много голосующих со стороны) НЕ ПРИНЯТО кого-либо из коллег колить - как бы алаверды от каждого участника - всем коллегам дает свой голос - эдакий благородный жест настоящего интеллигента (я тоже недавно начал там так же делать) А дальше уже общий балл соперников формируется за счет народного мнения, но никак не за счет макания конкурентов в унитаз. Мне самому не нравятся мудреные недорифмы, считаю их авторов хитрыми прозаиками, нашедшими верлибристкую нишу в поэзии, но чтоб ставить колы... И уж тем более больше двух колов - по мне так 5 и 1 это крайние оценки и их надо обязательно ставить, но без фанатизьма!
Вован Бездомный, я не работаю в верлибровом жанре, а либо силлабо-тоникой либо гетероморфным стихом пишу! Третьего для меня не дано, а в гетероморфном стихе очень много внутренней рифмы и игра звуков - просто не каждому дано это всё увидеть!)
Вадим Ферзь, я это о том, что чуть ниже лидер конки (или гонки) написал, что якобы всех заколил за верлибр.
Вован Бездомный, недалёкий он, не обращайте внимания, я уже забил давным-давно! )
Вадим Ферзь, да я случайно сюда мимопроходил и смотрю - ни фига се коллективный дух тут жжет нипадеццки
Вован Бездомный, эти фестивали - то такое! Я чисто Дану поддержать, а так я в таких не участвую: знаю исход заранее)
Возможно, организаторам стоит проводить отдельные конкурсы верлибра, ибо для многих конформистов вроде меня такой жанр неприемлем. Также считаю, что обязательное голосование участников - плохая идея. В связи с этим. Сожалею, что обидел многих своими оценками. Они отражают исключительно моё видение прекрасного и безобразного и не претендуют на объективность. И уж конечно я не собирался "топить" кого-то (впрочем, как и бросать спасательный круг). Хочу поблагодарить всех оценивших мои стишки. Ваша благосклонность заставляет меня не забывать это хобби! И напоследок о культуре общения. Мы все должны помнить, что вежливость как атрибут культуры - возвышает, а хамство унижает только самого хамящего.
Наташа09.08.2025
Константин, вспоминается анекдот "И тут я весь в белом" :)))
Наташа, согласна. Математика проста. Я как писала, так и пишу, только изменила отношение к оценкам. С почти всем 5 и 4 перешла на иногда 3 и поднялась на 2/3. Видимо начну ставить 2 и 1 ещё выше поднимусь.
Наташа09.08.2025
Катаева Ника, победа этого стоит? Для меня, нет
Наташа, для меня тоже. Потому и гуманна в оценках, максимально справедлива.
Константин, о, да! Эстетический вкус это важно, особенно человеку, пишущему о проститутках и липком поте во время секса!
Катаева Ника, он важен каждому. А мораль - это другое. "Ничего личного, просто хочу победить". И потом, нигде же не написано, что человек обязан разбираться в чём-то? Каждый согласно своего понимания. Или советам "товарищей из старших лиг" ))) Это нормально. Ведь оценки - это не про объект оценки, а про оценщика) Там уже сама смотри, с кем общаться, кого не замечать, а кого и обходить по широкой дуге. (меня, вот обходят обычно - и правильно делают) ;))
የነርቭ ሞዱል, про оценщиков согласна. Малодушие это, а поэт по сути должен быть великодушен!.
Катаева Ника, да никто никому ничего не должен. Даже быть или не быть человеком. Это личное дело каждого. И у каждого своя ниша. С ценой.
t/voyager/bera10.08.2025
Катаева Ника, у каждого своя эстетика. Абсолютного абсолюта не существует.
t/voyager/bera, да, да конечно. У каждого своя Конституция, свой ГК РФ, УК РФ. Всё своё. И своё представление об этики и эстетики.
t/voyager/bera11.08.2025
Катаева Ника, быть таким как все – скучно.
t/voyager/bera, а чего тогда моему весёлому стиху, единственному, тройку влепило, если любишь веселиться.
Maksanya11.08.2025
Катаева Ника, влепило?
zeroedout, Дак я по фото и фио не поняла кто это, но видимо девочка.
Катаева Ника, вот странно, но что-то особой весёлости я там не заметил. Вполне себе один из...
የነርቭ ሞዱል, чувства юмора у ВАС нет и сказки не знаете, видимо. Конечно одно из конкурса.
Катаева Ника, скорее всего. У меня вообще - большая проблема с юмором. Очень.
t/voyager/bera11.08.2025
Катаева Ника, н-да… этики с эстетикой хоть отбавляй.
t/voyager/bera," у каждого своя эстетика. Абсолютного абсолюта не существует."
t/voyager/bera11.08.2025
Катаева Ника, а у вас своё мнение имеется. Хотя поняла уже, что нет.
t/voyager/bera, Хамить изволите! То-то смотрю со своим мнением 42 тройки из 54 произведений поставила. Рука не дрогнула!? Чем руководствовалось ваше мнение?
t/voyager/bera11.08.2025
Катаева Ника, женщина, успокойтесь уже. Вас слишком много стало. Везде.
t/voyager/bera, не больше ваших троек.
t/voyager/bera, говорил же, колы надо ставить. Как раз на три десятка и было.
t/voyager/bera11.08.2025
የነርቭ ሞዱል, моей эмпатии пришёл конец. Окончательный. Выздоровела.
t/voyager/bera, отлично. Вот теперь вполне здоровая "мизантропская тусовка". Будем давить )))
Maksanya12.08.2025
የነርቭ ሞዱል, это которые без регалий несмотря на годы тусни? Я с вами.
የነርቭ ሞዱል, тогда на 32