Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Античность. Любительский

Начало

23.01.2025 00:22

Окончание

05.02.2025 16:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Дорогие друзья! Приглашаю вас погрузиться в величие античности, где мифы и легенды переплетаются с историей, а образы богов, героев и великих событий вдохновляют на творчество. Этот конкурс — возможность взглянуть на древний мир через призму поэзии, переосмыслить его наследие и найти в вечном что-то своё.


ВАЖНО!!!

Все работы нужно присылать именно в этот поток. В процессе модерации часть из них будут отклонены с пометкой: «Приглашаем вас принять участие в ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ потоке». Перенесите их туда, пожалуйста.


Требования к текстам:


• Конкурс принимает новые или ранее опубликованные работы.

• Основная идея — вдохновение античностью: достаточно упоминания события, героя или образа. Весь текст не обязательно должен быть полностью посвящён античности.

• Пересказ событий нежелателен — приветствуется оригинальное осмысление.

• Политика в конкурсе запрещена. Тексты с любым упоминанием современных событий будут отклонены.


Временные рамки:


• В конкурсе рассматриваются произведения, относящиеся к эпохе до V века н.э. (за исключением первобытного общества).

• Географических ограничений нет — можно брать любую культуру, вписывающуюся в указанный период.


Оформление текста:


• Если упоминаемый персонаж или событие требуют пояснений для широкой аудитории, необходимо добавить краткий эпиграф (2-3 предложения с описанием).

• Трактовка исторических фактов остаётся на совести автора. Однако в случае явных ошибок жюри вправе снизить оценку, а информация об этом может быть опубликована в конкурсной ленте. Рекомендуем тщательно проверять факты.


Технические требования:


• Модерация очень мягкая. Будем отклонять только совсем слабые тексты и те, которые не соответствуют условиям конкурса.

• Ограничения по объёму текста отсутствуют, но в разумных пределах. Длинные поэмы приниматься не будут.


Мы ждём ваших работ, наполненных духом античности, оригинальными интерпретациями и поэтическим вдохновением!

Призы

1 место

× 15

× 100

2 место

× 10

× 50

3 место

× 5

× 30


На чем играл?
Элис
Элис
17
Время Иштар
Танита Раш
Танита Раш
16.48
Ахиллес и черепахи
Самир
Самир
15.67
Сценка из античных времён
Ленка Орлова
Ленка Орлова
15.45 4
hEllena
AbriS
AbriS
15.1 5
Прокруст
Ларионов Михаил
Ларионов Михаил
15 6
Калидонская охота
АСЕЙ
АСЕЙ
14.93 7
Омелы
Лунина Татьяна
Лунина Татьяна
14.78 8
Цезарь может гордиться...
Крус Константин
Крус Константин
14.62 9
Аполлон
Гурьянов Олег
Гурьянов Олег
14.62 10
Я подобна комете Галлея
Кондратюк Лидия
Кондратюк Лидия
14.6 11
К земным людям
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
14.46 12
Лабиринт Минотавра
Инна Кирьякова
Инна Кирьякова
14.33 13
Купальская ночь
Жаба Клава
Жаба Клава
14.31 14
Монолог Минотавра
Аделина Мирт
Аделина Мирт
14.18 15
Преемник Гиппократа
Covington Colby
Covington Colby
14 16
...
Есафьева Маша
Есафьева Маша
13.67 17
Проклятье колхидской царевны
А. М.
А. М.
13.6 18
Воспоминания о Фалерне
Збарская Галина
Збарская Галина
13.3 19
Троя
Калейс Валус
Калейс Валус
13.21 20
Вечные
Лукьянова Оксана
Лукьянова Оксана
13.07 21
В солнечной дымке...
Саблина Людмила
Саблина Людмила
13.07 22
Вечные ценности
Влад Сколов
Влад Сколов
12.93 23
Над Иорданией взорвался астероид
Geila
Geila
12.73 24
За чашкой утреннего кофе
Мила(я)
Мила(я)
12.67 25
Вечный странник
Новик Виталий
Новик Виталий
12.56 26
Версия от Иуды
Ляхов Владимир
Ляхов Владимир
12.46 27
Диоген
Михаил Эндин
Михаил Эндин
12.42 28
С великим Македонским
Савостьянов Александр
Савостьянов Александр
12.42 29
Помпеи
Людмила Весна Щербакова
Людмила Весна Щербакова
12.41 30
Из писем Овидия
K.
K.
12.41 31
Вы слышали о смерти Архимеда?
Любецкий Виктор
Любецкий Виктор
12.28 32
Огненный опал
Natha
Natha
11.96 33
Сатир и дриада
Миронова Зинаида
Миронова Зинаида
11.85 34
Завоеватель
Флат Максим
Флат Максим
11.71 35
АСКЛЕПИЙ
Рябинина Ольга
Рябинина Ольга
11.71 36
Леда и Лебедь
Королева Ольга
Королева Ольга
11.6 37
Демон Прометея
Veteranus
Veteranus
11.46 38
Мифы Млечного Пути
Любящая Душа
Любящая Душа
11.35 39
По соседству со сказкой
Уварова Людмила
Уварова Людмила
11.31 40
Зачем ты, мама, с нами так?
Старцев Леонид
Старцев Леонид
11.28 41
Пифагорейский обряд молчания
Огурцова Ольга
Огурцова Ольга
11.07 42
Мной не вдохновляешься? Не надо...
PAVIV37
PAVIV37
11.01 43
Подвиги Геракла
Наташа
Наташа
10.92 44
Георгий Победоносец
Колина Светлана
Колина Светлана
10.88 45
Монолог Ноя
Серёгин Сергей
Серёгин Сергей
10.82 46
Притча о бедной вдовице
Чёрный Водолей
Чёрный Водолей
10.65 47
Иудин долг
Нестеренко Алёна
Нестеренко Алёна
10.55 48
Моя Мельпомена
Афонский Иван
Афонский Иван
10.53 49
Немного волшебства от Афродиты
Зуев Сергей Михайлович
Зуев Сергей Михайлович
10.39 50
ПЛАТОН МНЕ ДРУГ...
ЕлиZаVета Ли
ЕлиZаVета Ли
10.01 51
Жизнь-калейдоскоп
Санакова Надежда
Санакова Надежда
10 52
Икар
Тормышев Андрей
Тормышев Андрей
9.75 53
гладиаторская воля
мирный житель...
мирный житель...
9.69 54
Самсонова участь
Линьков Антон
Линьков Антон
9.34 55
Античность
Лев Белый -Тимбавати
Лев Белый -Тимбавати
9.03 56
Моряки и Амфитрита
Кирдина Елена
Кирдина Елена
8.75 57
Монолог Прозревшего Самсона
Вован Бездомный
Вован Бездомный
8.5 58
Во стихии своей тотчас Зевс
Девятов Леонид
Девятов Леонид
7.35 59
Отзывы
23.01.2025
Стихотворение или проза?
FilatVZ, Стихи
23.01.2025
Классическая античность - греко-римский период. Китай и Мезоамерика, к примеру, были далеко не первобытными, но они к античности не относятся. Как быть с такой географией?
K., Подробная информация здесь: https://poembook.ru/diary/118582-anons-konkursa-antichnost История азиатских стран включена. Главное, задействовать в стихотворении события прописанных в условиях временых рамок
23.01.2025
Позволительно ли написать про жизнь допервобытного общества?
Карыч, *Из ленты дневника "не хочу ограничивать сильно временные рамки. Давайте условно: «Всё, что до V века». Но стихи о племени тумба-юмба — это всё-таки не совсем то" Лучше не надо
Карыч23.01.2025
Шерридан Элли, но почему о тумбе-юмбе? Хотелось бы поэтически высказаться о лемурийской цивилизации. Можно?
Карыч, Неть)
Карыч23.01.2025
Шерридан Элли, спасибо за разрешение. А можно высказаться музыкально-поэтически? От имени сестёр Лисициан, Карины и Рузанны?
Карыч, И брата их Карры?
Карыч23.01.2025
Шерридан Элли, нет. Брата Рубена Лисициана)
Карыч, Который любит рубины?? И поёт: Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом... Далёкой Индии чудес. Этот??
Карыч24.01.2025
Шерридан Элли, и рубит глубины)
Карыч, В далёкой Индии чудес?
Карыч24.01.2025
Шерридан Элли, не, черкес)
Карыч, За(ч̶е̶р̶к̶е̶с̶)секреченный агент?
Карыч24.01.2025
Шерридан Элли, закорсеченный) Жаль про обезьянок нельзя)
Карыч, Не пользуйтесь беспомощным сонным положением женщины Кардамоши! Нельзя про обезьянок))
Карыч24.01.2025
Шерридан Элли, я ещё подожду)
Карыч, Пока Кардамоша в обезьянку превратится?
Карыч24.01.2025
Шерридан Элли, ага))
Кицунэ23.01.2025
Карыч, давайте без обезьянок. Если вы описываете библейские события, то здесь всё подходит. Библия — памятник античной литературы.
Уважаемые Авторы! Пожалуйста, читайте условия внимательно. Тема – Античность. Времена Античности. Допускаются не только Рим и Греция, допускаются так же и азиатские страны. Но главное, чтобы были упоминания тех времён. Не присылайте тексты на свободную тему. Хоть краешком, но коснитесь требуемой.
Кицунэ23.01.2025
Шерридан Элли, спасибо. Подписываюсь под всеми словами.
23.01.2025
Дорогие друзья, по техническим причинам любительский поток стартовал раньше профессионального, когда у меня была глубокая ночь. Всё посмотрела, всё проверила. Ждём стихов дальше.
Мифы?
Кицунэ23.01.2025
Ольга, вполне!
Кицунэ, спасибо.
Как я поняла, буферное время будет.
Кицунэ23.01.2025
Ольга, нет, просто разница между двумя конкурсами в час. Голосование в профессиональном стартует попозже.
Кицунэ, ааа... так ежели моё тута приняли без отсылок, то оно тута и станется во веки?
Кицунэ23.01.2025
Ольга, да. Но вы не переживайте. В любительском потоке тоже очень достойное жюри. Будет интересно)))
Кицунэ, спасибо. Да, были бы комментарии, анализы, споры...
Как-то со временем непонятно... сюда приём 6 дней, а в "П" - меньше суток...
Кицунэ23.01.2025
Дана, да я уже написала Лене. В модуле всё съехало каким-то странным образом. Всё нормально будет. Попробуем решить вопрос.
Кицунэ, ясна)
Насть, можно поменять будет если новое успеется?
Кицунэ23.01.2025
Дана, конечно! Без проблем)))
Кицунэ, класс! тогда я пока на всякий случай закину, а новое буду думать спокойненько ))
Кицунэ23.01.2025
Дана, сколько угодно!
Дана, а вот так. Кто не успел, тому и в тапки!
Уважаемые Авторы! Ещё раз дублирую информацию. Не присылайте тексты о первобытном обществе. Печально отклонять хорошие стихи из-за несоответствия
Шерридан Элли, отклони моё, пожалуйста.
Юрий, Готово
Шерридан Элли, спасибо)
Как все сложно. Я походу здесь самая молодая, ибо все античные события возникают в памяти начиная с 10го века.
Кицунэ23.01.2025
ЕлиZаVета Ли, попробуйте прислать другую работу. Нужно раньше 10. Всё, что до 5
Кицунэ, меня еще тогда не было. Про Адама и Еву можно?
Кицунэ23.01.2025
ЕлиZаVета Ли, можно. Все библейские сюжеты можно. Библия — памятник античной литературы.
Кицунэ, там у них сплошной разврат, я стесняюсь.
Кицунэ23.01.2025
ЕлиZаVета Ли, время такое, да… Не для стеснительных)))
ЕлиZаVета Ли, а щас что? Не разврат? Это было всюду и всегда!)
Вадим Ферзь, ну это дело вкуса, вот эти боги они же занимались сексом с кем попало не взирая на родство, возраст, пол. Я не знаю у кого как канешна, но лично у меня в этом плане есть определенные принципы, и я не думаю, что у меня одной. Я ваще баба бешенная зашибить могу, если кто по попе хлопнет ненароком.
ЕлиZаVета Ли, уважаешь себя и ценишь! Правильно! Всегда используй вертушку Ван Дама!)))
ЕлиZаVета Ли, родство... возраст... пол... хммм... да они там и на видовую принадлежность не особо внимание обращали :))
Дана, все что шевелиться имели, а что не шевелиться, шевелили и тоже имели., жудь жудкая.
ЕлиZаVета Ли, ну, я в магазине не зашибла, но руку занесла. Хотя и меня не хлопнули, а слегка токо пальцем задели. А ещё и взгляд восхищённый, гад, не спрятал!
Классная тема конкурса! Спасибо за неё. Есть у меня один смешной микро-стишок, связанный с Античностью, но его нужно читать только глядя на фото, из которого оно родилось. Написала бы название, но боюсь, что сочтут за рекламу страницы )) Или можно? А для конкурса другое пишу, посолиднее.
Оксана, Пишите. Удачи и вдохновения! А что касается стихотворения, можете сказать название. Думаю, ничего страшного не произойдёт.
Шерридан Элли, Спасибо :) ладно - называется "Позитив" :)
Оксана, можете ссылку дать?
ЕлиZаVета Ли, пожалуйста: https://poembook.ru/poem/3209975-pozitiv
Только новое или можно пожившее?
Алёна, Можно старое.
Шерридан Элли, ура! Спасибо!!!
Алёна, а можно пояснения не в эпиграф, а под работой написать?
Кицунэ23.01.2025
Алёна, можно. Как удобно.
Кицунэ, отлично. Спасибо!
Заявлена мягкая модерация, даже очень мягкая, но уже прилетело : "извините, нет" и как всегда без объяснений. Значит надо полагать у меня " совсем слабый текст". Спасибо за конкурс и испорченное настроение. Я понимаю, что вундервумен модерирует любителей, но может ей в профессиональном поработать...так, размышления вслух, ничего личного. Доброй ночи.
Ната 礼, Я понимаю, что вундервумен модерирует любителей, но может ей в профессиональном поработать...© Видимо, из всех условий читался только уровень модерации?)
Шерридан Элли, судя по ответам здесь и в личке, далеко пойдёте...)))) Видимо, вы правила проведения конкурсов вообще не читали, а берётесь за модерацию... Без объяснения причин отклонения, модератор может отклонить работу только в том случае, если организатором заявлен чёткий лимит. В теле конкурса написано, что пересказ событий нежелателен, а значит категорического запрета нет. Пересказ несёт в себе личностную оценку автора, которая на известные исторические события обычно не противоречит общепринятым оценкам. Даже новостная заметка, если только она не написана ботом, тоже обычно эмоционально окрашена автором. Однако, что это я... объяснять что-либо человеку, уверенному в своей гениальности, бесполезно. Впрочем, именно в юности все этим грешат, это к сожалению или к счастью очень быстро пройдёт. Всех благ вам.
Кицунэ24.01.2025
Ната 礼, отвечу вам от лица организатора. Присланные в конкурс работы не рецензируются. Это не творческая мастерская. Модератор делает всё по инструкции. Он имеет права вам вообще не отвечать на сообщения. У нас много работ. Цените своё и наше время. Все отклонённые работы с недостаточным уровнем отклоняются с пометкой: «Извините, нет»
Кицунэ, однако правила предполагают... Не берите на себя функцию организатора, если вы не справляетесь с работой. "У нас много работ" - это не аргумент.
Кицунэ24.01.2025
Ната 礼, давайте вы не будете указывать мне, как проводить мой же конкурс? Перечитала ваш текст. Текст слабый. Всё. Вопрос закрыт. Тексты не рецензируются. Разбор ошибок вам здесь никто писать не будет.
Кицунэ, спасибо, что перечитали мой текст, у меня другое мнение. Я не указываю вам КАК надо, вы сами прописали свои условия, и сами же их нарушаете. Впрочем, здесь этим частенько грешат организаторы. Правда некоторых нещадно критикуют за это, а другим позволяют нарушать. Вопрос закрыт, но остались вопросы. Если вы и дальше так продолжите работать, думаю, что эти вопросы будут не только у меня.
Кицунэ24.01.2025
Ната 礼, я своих условий не нарушаю. Если в условиях нет пункта: организатор обязан дать подробную обратную связь каждому участнику, значит, он не обязан.
Кицунэ, а зачем общие правила дублировать в теле конкурса? Вы прописали очень мягкую модерацию и не прописали ограничения по количеству принятых работ, а дальше - читайте выше. Однако, вижу, что бесполезно продолжать что-то обсуждать.
Ната 礼, Не вижу у Вас на странице ни значка модератора, ни значка организатора. Странно, что я должна выслушивать поучения на грани хамства от человека, который и близко не представляет, о чём речь. Но что ещё больше удивляет, так это Ваши познания, выходящие за рамки конкурса. По всей видимости, Вы не только в модераторских вопросах спец. Но ещё и мой биограф и психоаналитик))
Шерридан Элли, меня ещё никто хамкой не называл)))). Не льстите себе, я вами не интересуюсь, просто вас много в публичном пространстве этого сайта.
"Библия – памятник античной литературы" (из комментариев организатора конкурса). Простите... что?
Кицунэ24.01.2025
Эльвира Пархоц, Да, Библию можно назвать памятником античной литературы, поскольку она создавалась в период, относящийся к античности, и оказала огромное влияние на развитие культуры, литературы и философии как в древности, так и в последующие эпохи. Аргументы в пользу этого: 1. Временные рамки: • Основные части Ветхого Завета были написаны с XII века до н. э. до II века до н. э., что совпадает с античным периодом. • Новый Завет был написан в I веке н. э., во время расцвета Римской империи — ключевой эпохи античности. 2. Литературная значимость: • Библия включает различные жанры: поэзию (Псалмы), исторические хроники (Книги Царств), пророчества, философскую прозу (Экклезиаст) и послания (Новый Завет). Это ставит её в один ряд с великими произведениями античной литературы. 3. Влияние на античную культуру: • Библия была известна в античном мире, особенно после перевода Танаха на греческий язык (Септуагинта, III–II века до н. э.), что сделало её доступной для эллинистической культуры. • Многие идеи Библии перекликались с философией, этикой и мировоззрением античной эпохи. 4. Исторический контекст: • Ветхий Завет создавался в рамках ближневосточных цивилизаций (Израиль, Вавилон, Персия), которые были частью античного мира. • Новый Завет отражает жизнь и общественные процессы в Римской империи, включая взаимодействие между иудейской и эллинистической культурами. Итог: Хотя Библия имеет религиозное содержание, она по праву считается не только духовным текстом, но и одним из важнейших памятников античной литературы, как с исторической, так и с культурной точки зрения.
Кицунэ, цитата из того текста, который даëтся выше: "Библия была известна в античном мире, особенно после перевода Танаха на греческий язык (Септуагинта, III–II века до н. э.), что сделало её доступной для эллинистической культуры. Многие идеи Библии перекликались с философией, этикой и мировоззрением античной эпохи. ... Итог: хотя Библия имеет религиозное содержание, она по праву считается не только духовным текстом, но и одним из важнейших памятников античной литературы". Всë, вопросов нет. Этот текст не подчиняется логике: в нëм закон тождества не работает. Ну... бывает.
Кицунэ24.01.2025
Эльвира Пархоц, не нужно критиковать вещи, в которых не хватает компетенции. Удачи.
Кицунэ, да, согласна. И тебе!
Cript1326.01.2025
Эльвира Пархоц, Простите, что влезаю. Но мне думается, к античной литературе можно отнести только часть Библии. А именно, Новый Завет. Что касается, Ветхого Завета, то он относится скорее к литературе Древнего Востока, наряду с персидской, китайской, индийской и пр. Они всё же стоят особняком. Античность это ведь не только временны́е рамки. К примеру, с точки зрения биографии, Станислава Куняева, Юрия Кузнецова можно, вроде бы, отнести к поэтам-шестидесятникам. Однако ни сами они, ни шестидесятники с этим е согласились бы. ☺
Cript13, большое спасибо за ответ:) Но боюсь, что мне для ответа "не хватает компетенции", как подметил организатор. Доверимся его мнению: Библия – памятник античной литературы. И точка, поскольку так написано в тексте, сгенерированном нейросетью:))
Кицунэ26.01.2025
Эльвира Пархоц, наверно можно было обойтись без попытки публичных унижений? Тем более, что вопрос дискуссионный. Мне интересно, каким образом такие тонкости влияют на качество конкурса, если в условиях чётко прописано, что временные и географические рамки расширены? Я вижу только одну причину. Ты хочешь публично показать: «Посмотрите на неё. Она дурочка и не разбирается в той теме за которую взялась». Это много говорит о тебе, как о человеке. Мелкая месть, мелкие пакости. Такие вопросы обсуждаются в личных сообщениях. Как здесь написал выше Рустем, мы обе правы на 50%. Поэтому очень тебя прошу не мешай мне делать мой конкурс.
Кицунэ, а можно было просто исправить ляп. Вот из-за этого всего я и не пишу в ЛС.
Кицунэ26.01.2025
Эльвира Пархоц, ты не написала в ЛС только потому что хотела меня публично унизить и самоутвердиться. Вот и всё. Потому что тебе до моего творчества и до моих ляпов больше не должно быть никакого дела. Помнится, ты мне сама это говорила. Если бы мой «ляп» мог ввести кого-то в заблуждение, его нужно исправить. В крайнем случае, можно было вежливо написать, как это сделал Рустем. А не плодить собственные неточности. Твоя формулировка тоже на 50% неверная.
Кицунэ, всего доброго.
Эльвира Пархоц, понятно Ваше возмущение, но непонятно то, что неужели Вам непонятно, что организатор просто не включал события Библии в памятники античной литературы, а всего лишь включил эти события в свой конкурс? Ну ясно же было сказано в преамбуле: античность, плюс всё, что происходило в её временных рамках.
Владимир, организатор пишет вот что: "Если вы описываете библейские события, то здесь всё подходит. Библия — памятник античной литературы", "Все библейские сюжеты можно. Библия — памятник античной литературы". С научной точки зрения это примерно то же самое, что утверждать: "Русскому языку около трëх тысяч лет". Меня удивило именно это, а не то, что в конкурс помимо стихов об античности принимают и стихи на схожие темы.
Эльвира Пархоц, всё же орг пишет это не в задании к конку, а комментарии. Неточная формулировка - всего лишь. Но ведь что конк это не экзамен, а Вы, при всём уважении, не приёмная комиссия. Я к тому, что все мы учимся и развиваемся, поэтому к неточным формулировкам друг-друга стоит относиться с большей долей эмпатии и взаимоуважения.
Владимир, да, безусловно:) Прошу прощения, я была очень неэмпатична и неуважительна...
Кицунэ26.01.2025
Cript13, спасибо за пояснения. Наверно, мне нужно было выразиться точнее. В любом случае, на условия конкурса это никак не влияет.
Cript1326.01.2025
Кицунэ, однако грустно видеть, как мои любимые авторы ссорятся из-за сущей ерунды.
Кицунэ26.01.2025
Cript13, не грустите, мы ссоримся не из-за этого. Есть поводы, а есть причины. Не люблю ссориться, но так получается. Не хочу, чтобы вы расстраивались.
Кицунэ, идут вторые сутки после подачи моей работы, поскольку у модератора ко мне личное предвзятое отношение, не могли бы вы, в порядке исключения, посмотреть текст. В отношение загруженности модератора - в конкурсе Галины Прудниковой "Философия любви" на каждого модератора приходило более 100 текстов в день и справлялись. Мелькир(Кир) тому свидетель.
Лидия, Модератор непредвзят, а Ваша работа практически сразу была принята. Для чего наговаривать, непонятно...
Шерридан Элли, это как-то должно отражаться в уведомлениях, а в них пусто. А ваше личное отношение мне понятно - я бы тоже обиделась. От обид меня спасает жизненный опыт и возраст, но это дело поправимое. Желаю обижаться ещё очень долго и оставаться молодой! И сразу же с повинной головой: я сама виновата - пропустила ваше уведомление, каюсь, каюсь, каюсь!
Лидия, Может быть,в уведомлениях глюк. Посмотрите в самом конкурсе. Стоит ли пометка, что стихотворение принято? Должна стоять.
Шерридан Элли, спасибо,дорогая, это всё моя невнимательность и вспышки на Солнце - немного глючит вся система.
Лидия, Ничего, бывает. А что касается обид, я долго не злюсь. Каждый человек имеет право на ошибку. Всё хорошо, всё забылось) Удачи в конкурсе Вам!
Кицунэ24.01.2025
Лидия, у вас галочка на работе должна стоять, когда конкурс открываете. Это видно. Работу я принимала.
Кицунэ24.01.2025
Лидия, так ваша работа сразу была принята в конкурс… Не понимаю суть проблемы.
Кицунэ, спасибо, это моя вина - не сумела сразу сориентироваться в галочках и воронах. Удачи!
24.01.2025
У меня нет ни уведомлений, ни пометки. Значит ли это, что работа отвергнута?
Кицунэ24.01.2025
Cript13, пока на модерации между любительским и профессиональным. Не переживайте.
Если займу 38 место, то переведу все свои деньги себе. Гы.
Ольга, любопытно - технически возможно произвести такой перевод? (Чтобы пришли две отметочки - "деньги ушли со счёта Рябининой Ольги" и "деньги поступили на счёт Рябининой Ольги")
Владимир, один человек уже проверил.
Ольга, "Перевод самому себе невозможен" - проверено.)
Юрий, а если сделать ставку на 38 место? Как моё. Законное.)) Хотя, не, скорее уж 78...
Уважаемые Авторы! Если текст отклоняется с пометкой "извините, нет", бессмысленно присылать то же самое, но с другим названием. Менять или шлифовать не название, а сам текст.
Шерридан Элли, уважаемые Авторы полагают, что модератор читает только заголовки.)
Валус, Видимо так)
Не, тема какая-то мутная, хоть бы пример привели, как писать.
ЕлиZаVета Ли, зачем это? Ты увидь то, что другие не заметили и пиши. Пиши, почитаем)
Тамара, я пишу, а его не берут, не почитаете.. Я даже понятия не имею с чего начать.
ЕлиZаVета Ли, начни с конца. А потом перетусуешь текст, смешаешь и слепишь, то что надо. Я вот сейчас перечитываю книгу. Так совпало. Взяла с полки любую и опачки - античность. Не... Не начинала даже. Успеется. Строчек восемь ,думаю, смогу сотворить. )
Тамара, Конец был загадочный и античный. В целом такой... Как надо. Приличный. Цесарки бегали, кудахтали и хором звали Цезаря....
Тамара, и вот этот ответ "извините, нет" ни о чем, хоть бы намек какой, что не так?
ЕлиZаVета Ли, нормальный ответ. Пиши, не ной.
Кицунэ26.01.2025
Тамара, а вы пишете? Приходите обязательно)))
Кицунэ, приду. Почитаю и приду. Но не гарантирую, что принесу нормальное. Как-то античность у меня в современность медленно превращается. И впадаю я в прострацию.
Кицунэ26.01.2025
Тамара, в современность можно, главное, без войны и политики
Кицунэ, это я помню.
Кицунэ, перечитываю Таис Афинскую Ивана Ефремова. Но это не связано с конкурсом. Раньше начала. Вроде читала, а вижу многие вещи иначе.
Кицунэ26.01.2025
Тамара, у меня была книга. В России осталась, к сожалению. Не успела прочитать.
Тамара, я в двадцать начала читать - и сразу параллельно схватила заглатывать учебник истории за шестой класс (или пятый?). Почему давать надо на трижды вспаханном поле? А не дважды или единожды. Аха, оказывается, почва каменистая... Почему псестионы? Аха, потому что сеяли рожь...
ЕлиZаVета Ли, иди в сны. Там Юра дословно направляет на путь истинный. Дескать, так и так, так и так )
Тамара, в сны я уже давно отослала
Кицунэ26.01.2025
ЕлиZаVета Ли, дело не в теме. Дело в качестве. Слабые тексты присылаете. Попробуйте ещё. Я однажды вам 15 в конкурсе ставила. Значит, можете.
Кицунэ, так может и смогла бы, если бы хоть представлять о чем писать.
Кицунэ26.01.2025
ЕлиZаVета Ли, не столько важно о чём — главное, как…
ЕлиZаVета Ли, всё очень просто. Берёте античного кентавра, его жену - кентавриху, его детей кентаврят и описываете их нелёгкую античную жизнь.
Владимир, где брать и почем? На вес или поштучно?
ЕлиZаVета Ли, в легендах и мифах древней Греции
Владимир, там поштучно, да, читала как-то такую огромную книгу
ЕлиZаVета Ли, это самое главное. Любой написанный текст это один процент того что в тебе и 99 процентов того, что ты прочитал.
Владимир, сколько я в своей жизни прочитала, меня столько нет :)
Cript1328.01.2025
ЕлиZаVета Ли, ну вот к примеру. Стародавний стих. КАССАНДРА Я отвергала заклинания и клятвы, Шла по наитию, будто слепец на звук. Я раздвигала человеческие взгляды, Как ветви мокрые, — простым движеньем рук. И я не ведала о том, что станет завтра, Смеясь, плевала в суесловье мудреца. Я не гадалка, не вещунья, я — Кассандра! Я ощущала мир, как палого птенца. Скользила жизнь, как остриё по кремню, Я привыкала жить у бездны на краю, Я обнаженною пятой читала землю, Земные воды, что питали кровь мою. Я говорила и жила, как мне хотелось, Я по складам читала горные хребты, И птичий крик, и гул листвы. И я гляделась во взбаламученное зеркало воды. И я высчитывала тучи, словно числа, И я во снах бывала с ними наравне. А в звездных пропастях неужто меньше смысла, Чем в пустотелой человечьей трепотне? И мне понятней облаков упругий росчерк, Закат, подсвеченный дрожащею листвой. Мне с мокрой галькою речной сродниться проще, Чем с полоумною соседскою братвой. С подобострастием и завистью кликушьей. С потливой похотью и склонностью к ярму. И этот город, средоточье двоедушья, Меня предаст, как и положено ему. Предаст и позабудет. И растают Следы мои среди полуночных дерев. Но мир изменится, когда меня не станет, — Пусть в слепоте своей, того не углядев.
Cript13, я уже вроде как бы написала, просто тема застала меня врасплох и я не сразу вспомнила о людях и событиях того времени, причем совсем, как будто их вынули из моей памяти.
27.01.2025
Дорогие авторы, пожалуйста, обратите внимание: тексты о современной войне в конкурс приняты не будут. Жаль отклонять очень хорошие работы.
Shifer_dark28.01.2025
Кицунэ, надо было очень постараться, чтоб в этом тексте увидеть "современную войну"...
Кицунэ28.01.2025
Shifer_dark, решим вопрос, не переживай. Чуть позже напишу.
Shifer_dark28.01.2025
Кицунэ, ок)
29.01.2025
Друзья, пул набран, если что не обижайтесь, что кто-то не попал в профессиональный конкурс. Порой грань было подвести тяжело. Порой между ровным технически стихотворением и более глубоким, но несовершенным в плане техники, я выбирала второе. Надеюсь, что читать будет интересно. Уровень разный: есть сильные работы. Есть работы намного послабее. Одна работа попала в конкурс из-за технической ошибки. Надеюсь, мы с техподдержкой решим этот вопрос. Кнопка «отклонить» не работала ни у меня, ни у модератора. В общем, всем удачи! Надеюсь, что пройдёт гладко.
На "подать в другую ветку" времени было меньше двух часов в рабочее время. Давайте сутки на такие действия. Я врач и не сижу на работе в соцсетях. В результате пролетела мимо двух потоков. Жаль.
Кицунэ29.01.2025
Ирина Полюшко, учту на будущее обязательно. Думала, что часа будет достаточно. Просила продлить, когда поняла, что люди не успевают, но не получилось. Мне тоже очень жаль.
Кицунэ, Можно собирать стихи в профессиональный и отклонять в любительский, который стартует на сутки позже. Тогда все будут охвачены.
Ирина Полюшко, проще можно. В условиях прописать по времени окно перехода.
Ирина Полюшко, согласен полностью, тоже пролетел мимо... Но стихи остались, и это радует.
Уважаемые организаторы, я правильно понимаю, что участникам НЕ обязательно голосовать за все работы? В правилах об этом ничего нет, но хочется уточнить )
Кицунэ29.01.2025
Оксана, нет не обязательно голосовать. Но если будет желание прокомментировать, отсылю 100 серебра самым активным.
Это такая крутая лаконичность? https://poembook.ru/contest/2416/poem/187675 Похоже, что я отстал. От всего отстал...
Юрий, шо це?
Тамара, может только я там виду Пустоту? А точнее два сердца, одно "СЕРДЦЕ", а другое "Сердце". Понимаю, что рифма точно есть.
Юрий, гражданин соврамши нет там никакие "сердцов". Там "СЕРДЦА" и "Сердца"! Не гоже оклеветывать!!!
Тамара, работа конкурсная.
Юрий, наверно, кнопки сломались.
Тамара, фаворит. палюбому!
Кицунэ29.01.2025
Юрий, краткость, конечно, сестра таланта, но не по теме, конечно… Надеюсь, что получится это убрать.
Кицунэ, если не получится, то жюри ещё обязано будет проголосовать. Иначе не засчитается совсем.
Кицунэ29.01.2025
Юрий, да, мы уже с этим разобрались.
Юрий, Фаворит модуля. Даже кнопка отклонить сломалась) Ни я, ни организатор, ни Елена не могли ничего сделать. Ждём хозяина сайта.
Шерридан Элли, круто! Такое не в первый раз, кстати. Неубиваемые фантомы. Там вроде причина была или со сменой никак в момент передачи или ещё что-то похожее. Когда работа зависает.
Юрий, вот невезенье... Я за шестидесятым, а тут такое дело. Могут и не дать. Из-за сердца.((
Кицунэ29.01.2025
Тамара, «Сердце» убрали уже, поэтому 60 — не будет. Можно теперь в очередь на 59 выстраиваться, но боюсь у вас там большая конкуренция. У вас хороший текст.
Кицунэ, ну вот... И как же теперь? Как теперь без сердца?) От жисть...
Тамара, бездушной теперь будешь... Бессердечной. Бесстимпломной (((
29.01.2025
Какая хорошая подборка получилась. Всех оценила. Желаю нам удачи
Кицунэ29.01.2025
Наташины рифмы, спасибо большое! Рада! Приходите профессиональный поток почитать)))
Наташа29.01.2025
Кицунэ, благодарю, обязательно, чуть позже
Добрый день. Одну работу удалили?
Татьяна, Добрый день. Удалили работу, попавшую по технической ошибке.
Шерридан Элли, понятно. Спасибо.
31.01.2025
Прочитал оба потока. В целом, конкурс получился довольно интересный, хотя бы потому, что заставил немного вспомнить преданья старины глубокой. ) Порадовало, что есть неожиданные раскрытия темы и нетривиальных моментов в заданном временном диапазоне. Профессиональный поток я бы обозначил, как переосмысление мифов и легенд, событий древности, постмодернизм. А любительский — как школьную энциклопедию. Как и во многих тематических конкурсах проблема многих авторов — буквальное восприятие темы и прямолинейное её раскрытие. Львиная доля работ в любительском потоке — это просто зарифмованный параграф из школьного учебника истории. Нет, в этом же, конечно, ничего плохого нет. Ведь для непосвященного читателя это действительно знакомство с материалом. Но ведь читатель, как правило, этот параграф ещё в школе изучал сам, а потом, возможно, и более глубоко сталкивался с информацией в передачах и т.д. Другая же часть работ несёт ещё и выводы, но выводы не авторские, а общепринятые, морализаторские. Это тоже не добавляет интереса к произведению. Поэтому такие работы теряются на фоне других, а если их ещё и много в конкурсе, тогда и интерес читателя угасает, порой даже не удерживая внимание до конца. А ведь тут было пару работ, где вся соль была именно в финальной строке. На мой взгляд, в тематические конкурсы не стоит подавать, что первое на ум пришло при прочтении темы, какие-то общепринятые и общеизвестные факты. Лучше, даже если это и пересказ параграфа, сдобрить его львиной долей своего мнения и отношения к героям, к ситуации, к описаниям, к пониманию в целом материала. В целом, я нисколечко не пожалел о потраченном на чтение времени! Конкурс понравился! Где-то видел, что планируется продолжить тематику конкурсов по временным отрезкам! Мне идея очень импонирует! Готов её всячески посильно поддержать! Всем вдохновения и добрых Муз!
Кицунэ01.02.2025
Мелькир, спасибо огромное за такое внимательное чтение! Согласна. Наверно, по такому принципу мы и распределяли тексты по потокам. Если не будет никаких форс-мажоров, сделаем в апреле-мае средневековье.
Самый ответственный арбитр - Wowk.) Проголосовал за 60 работ из 59 возможных))
Валус, это как?
Ольга, полагаю, что Интеллект Wowk превосходит ИИ.)
Ольга, Одна работа была удалена
Шерридан Элли, пасибо Поняла.
Ну вот и всё, оценки выставлены...))) Старалась внимательно изучить каждую работу... Шкалу использовала от 15 до 3... Были драгоценные находки.)) В целом подборка оказалась весьма интересной, но не могу не согласиться с комментарием выше (Мелькира), что некоторые работы напоминали зарифмованный школьный параграф. "Но опыт, сын ошибок трудных..., как писал Александр Сергеевич." Всем хорошего дня и творческого вдохновения!
Кицунэ03.02.2025
Татьяна, спасибо огромно за внимательный подход! Рада, что нашлись интересные вам работы.
05.02.2025
Отголосила. Комментариев оставила ничтожно мало, увы. По итогу, удалось практически всю шкалу натянуть на глобус античности. Колы не ставила. Оценки от 3 до 15. Оценки исключительно относительно этого пула. Про краткий пересказ событий уже всё сказали до меня. Поэтому отмечу то, за что безжалостно снижала я: 1. За попытки юмора без наличия самого юмора. 2. За чудовищные инверсии. Это всё же и поэтическая категория тоже. (За ошибки и опечатки – нет, ревнителей грамотности и без меня хватает). 3. За излишнюю дидактичность и назидательность. Это вгоняет в скуку, господа. 4. За чрезмерный пафос, который был бы уместен как стилизация, будь он написан гекзаметром. Но ямбом, хореем и дактилем выглядит несколько нелепо. Те, кому удалось в той иной степени этого избежать, получили двузначно. Это почти треть работ. Что ж, не так и мало. Всем спасибо! Всем добра!
Кицунэ05.02.2025
Barklai, спасибо огромное за внимание к конкурсу! Очень тебе рада!
Пёстрая подборка. Поэтому задействована вся шкала. Комментировал много. Воздержался там, не не смог подобрать слова и где реакция авторов на комментарии демонстрировала их огорчение и (или) обиду на мнение читателя.
Кицунэ05.02.2025
Владимир Вэ, здорово, что нашлись интересные для вас работы! Спасибо)))
Ну уж и я отпишусь тогда. У меня первый опыт такого рода. Спасибо организаторам конкурса за то, что предоставили мне такую возможность. Читала внимательно, комментировала по мере сил. Надеюсь, никто обиду не затаил :) Подборка очень разноплановая, эрудиция авторов местами впечатляет. Интересно, что общеизвестные истории сопровождались подробным ликбезом, тогда как не столь очевидные вещи никак не разъяснялись. Повышала оценки там, где, несмотря на технические недочеты, просматривался авторский взгляд и живое чувство. Оценки от 3 до 13.
Кицунэ05.02.2025
Мантикора Страшный зверь, поздравляю с дебютом! Надеюсь, что это будет не последний судейский опыт. Рада, что вы согласились почудить!
Мантикора Страшный зверь, то, что Вы явно не тащите тему перекрывает доброжелательность и желание оставить авторам рецу. Ну и приоритетное "авторский взгляд и живое чувство" тоже радуют) С тИплом)
Жаба Клава, 1. Желающим получить профессиональный разбор - вэлкам в профессиональный конкурс. 2. Работы, демонстрирующие авторский взгляд, весьма выигрывают на фоне пересказа всем известных событий. 3. Тема эта не из тех, которую надо "тащить". Мы ж не Сизифы тут какие. Здесь надо вчитываться и по возможности наслаждаться. 4. Если имеется в виду моя профессиональная компетенция, то здесь не то место, чтоб регалиями бряцать. Все мы в одной лодке. Если интересно, пишите в личку.
Жаба Клава, Странно, что за столько лет на сайте Вам в новинку, что выпады в сторону жюри (даже если человек в жюри первый раз) как минимум, не приветствуются.
Кицунэ05.02.2025
Жаба Клава, у нас не конкурс научных работ. Мы исключительно о поэзии. И члены жюри оценивали не «правильные ответы», а поэтическую составляющую.
Нормальная подборка. Было что почитать. Использовал (как обычно) всю шкалу. Оценки в конкурсе имеют не абсолютный, а сравнительный вес, так что не обижайтесь. (Я прочитываю все работы, выделяю из них полярные - худшую и лучшую, а остальные оцениваю относительно этих) Верхняя половина шкалы "гуще" нижней.
Кицунэ05.02.2025
Владимир, спасибо огромное за внимательный подход!
Спасибо всем - Насте, как организатору, судьям за потраченное время, читателям - за поддержку, авторам - всё-таки мы это сотворили! Местами было интересно. Рада была бы продолжению, но без двух потоков(просто более придирчивый отбор)!
Кицунэ05.02.2025
Лидия, спасибо за участие! Хороший результат))) Думаю, что в следующий раз будет даже три потока. Потому что Средневековье включает и Древнюю Русь. Запрещать родное не хочется, но, согласитесь, вайбы слишком разные. Всё-таки, я именно за настроенческие подборки.
Лидия, а модератора не хотите поблагодарить? Которую вы просто, походя оскорбили и даже не извинились?
Олег, во-первых, это рабочие моменты конкурса и никого там не оскорбляли, во-вторых: "И сразу же с повинной головой: я сама виновата - пропустила ваше уведомление, каюсь, каюсь, каюсь!" и ещё раз: Кондратюк Лидия 24.01.2025 Шерридан Элли, спасибо, дорогая, это всё моя невнимательность и вспышки на Солнце - немного глючит вся система. Олег, мы взрослые девочки, нам воспитатель не нужен.
Ничего себе!.. не ожидала! Подарок)))
Кицунэ05.02.2025
Танита Раш, поздравляю с призовым!
Танита Раш, да ладно, не скромничайте! Поздравляю!
05.02.2025
Спасибо всем!))) Организатору, модератору, жюри и читателям, голосовавшим и не голосовавшим.
Кицунэ05.02.2025
Самир, поздравляю! Спасибо за участие!
Мне интересно, почему члены жюри, ставя низкие оценки, не комментируют работу? Что же им не понравилось-то??? Под моей работой одна Мантикора поделилась впечатлением. А где остальные, например, Барклай? И ещё. Озадачил сильный разброс итогов жюри и народного. Людям нравится, а жюри не нравится. У жюри какие-то особые критерии? Хотелось бы знать - какие. Куда двигаться, в каком направлении развиваться? И есть ли смысл двигаться?
Кицунэ05.02.2025
Алёна, по условиям конкурса жюри не обязано комментировать все работы. Это сугубо личное желание высказаться.
Кицунэ, очень жаль!!! Лично я иду в конкурсы за мнением, а не за оценкой. Есть ответы на другие мои вопросы?
Кицунэ05.02.2025
Алёна, так оценка — это тоже мнение. Просто не у всех есть время и желание комментировать все работы. Я тоже, когда сужу конкурсы, комментирую редко. Понимаете, я тоже была на вашем месте. Я тоже училась в местных конкурсах. Но, как ни странно, научилась я чему-то, читая комментарии к другим работам. Смотрела, как они сделаны. А потом всё само пришло. Просто у нас подход такой, что член жюри нас оценил несправедливо, а не написал ничего, потому что не знает, что сказать. Просто решил подгадить картину конкретно нам из природной злобности. По факту, это не так. Если же автор просто хочет научиться чему-то, то можно просто написать вежливое обращение в личку члену жюри. Спросить, что не так. Если у человека есть время и желание, он вам обязательно ответит. Конкурс — это всё-таки конкурс, а не творческая мастерская.
Кицунэ, а в мастерскую не берут. И не в подходе дело. Разница в итогах ошарашивает и рождает разные мысли...
Кицунэ05.02.2025
Алёна, ну какие мысли? Не думаете же вы, что незнакомые вам люди сознательно занижают оценки? Очень часто вкусы простых читателей сильно отличаются от вкусов критиков. Знаете, как тяжело мне выступать на аудиторию бабушек-читательниц из провинциальной библиотеки. Им нужно простое и понятное. А поэзия так не делается. Это уже искусство. И простому человеку его сложнее понимать. Не надо здесь думать, что я пытаюсь кого-то принизить, умалить достоинство. Просто каждый выбирает своё. Если хотите постоянно расстраиваться, трепать нервы, слушать постоянный разнос текстов, тогда вам в поэзию. Если хотите, чтобы небольшая аудитория просто наслаждалась вашим творчеством, для этого достаточно стихов.
Наташа05.02.2025
Кицунэ, Вы знаете, иногда действительно создаётся такое мнение. А судьи кто? Я всегда иду на личную страницу, читаю произведения оценивающего и часто понимаю, что иного результата и быть не могло, мы на разных полюсах, в разных измерениях. Стихи, которые мне, например, понравились в этом конкурсе, в лидеры не выбились. Это всё дело вкуса. Кому-то нравится Шагал или Малевич, а кому-то Васнецов или Шишкин. Но это не значит, что Шагалы лучше, всему должно быть своё место.
Кицунэ05.02.2025
Наташины рифмы, вкусы могут не совпадать, это нормально. Причём это работает на всех уровнях. Есть какая-то базовая техника, а дальше уже либо случилась магия, либо нет…
Наташа05.02.2025
Кицунэ, тут соглашусь, без магии никуда
05.02.2025
Спасибо организатору конкурса, всем членам жюри т читателям, отдавшие свой голос за мое стихотворение. Для меня итог голосования приятный и неожиданный. Всем вдохновения и приятного вечера)
Кицунэ05.02.2025
Элис, поздравляю! Спасибо большое за участие)))
Элис05.02.2025
Кицунэ, Спасибо!