Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Вечерние стихи. Вешалка

Начало

24.01.2025 16:00

Окончание

26.01.2025 16:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы!


Приглашаю принять участие в первом выпуске конкурса «Вечерние стихи» — это пятничный конкурс новых стихотворений, написанных на тему, заданную одним словом и с ограничением по времени подачи – 8 часов с момента старта. Первый выпуск конкурса - фестивальный, без жюри, в последующих выпусках в жюри приглашаются первые пять победителей своих мест.


Тема: Вешалка


Условия конкурса:


- к участию принимается одно новое, нигде ранее не опубликованное стихотворение (ни в печатном, ни в электронном виде, не должно быть обнаружено в интернете вплоть до последней минуты голосования), если же происходит иное, то стихотворение снимается с участия в конкурсе;

- текст написан на грамотном русском языке;

- текст должен быть без указания авторства, без ссылок, без аудио-, видео- файлов и без фото/рисунков;

- объём от 4 до 40 стихотворных строк;

- название текста не совпадает с названием темы;

- принимается во внимание художественность, образность, выразительность, языковое и техническое мастерство;

- приветствуется отсутствие банального и штампов в поэтическом инструментарии;

- произведение не должно содержать нецензурную лексику (допускается замена отточием, нейтральным знаком или другими буквами);

- не будут приняты тексты, пропагандирующие агрессию, насилие, экстремизм, порнографию, дискриминацию по расовой и национальной принадлежности, а также любые тексты, нарушающие основы действующего законодательства РФ;

- будут отклонены без права второй попытки произведения на политические темы, тексты "на злобу дня" (о событиях и конфликтах в горячих точках);

- не будут допускаться произведения с низким художественным уровнем;

- форма и жанр – на ваше усмотрение.


Попытка подачи текста в конкурс – одна. Вторая - на усмотрение модератора. Модератор самостоятельно определяет допустимость того или иного текста к участию в конкурсе и принимает своё решение об отклонении без подробных объяснений в соответствии с требованиями конкурса к произведению. Замена, возврат на редактирование по просьбе автора – возможны в разумных пределах. В первом выпуске конкурса не предусмотрено ограничение по количеству принятых работ. Снятие с конкурса по инициативе участника – возможно только до начала голосования.


Голосование:


- общее с комментированием в цивилизованном формате;

- авторам текстов голосовать и комментировать можно, но это не является обязательным условием;

- все читатели и участники могут самостоятельно объявлять и отправлять личное вознаграждение любому тексту, не сообщая его название до окончания голосования (приветствуется вознаграждение монетами валютой сайта понравившемуся тексту или тексту, занявшему энное место);

- меценатство в призовой фонд приветствуется.


Отправляя стихотворение на конкурс, автор выражает своё согласие:

- со всеми пунктами условий;

- с установленным порядком голосования;

- с возможностью комментирования присланного произведения любыми желающими участниками сайта.


Всем – удачи и хороших стихов!

Модераторы


Призы

1 место

× 3

2 место

× 20

3 место

× 10


Тремпель
Скачко (Полеви) Елена
Скачко (Полеви) Елена
4.64
всё дело в ней
Гера Си
Гера Си
4.62
К деду
Елена Лесная
Елена Лесная
4.57
Последняя ночь
Тёркин Миша
Тёркин Миша
4.46 4
встреча во время тёплой зимы
корнев виталий
корнев виталий
4.43 5
Пальто
Паршина Людмила
Паршина Людмила
4.43 6
Затяжные дожди
Ерохина Наталья
Ерохина Наталья
4.37 7
Исповедь манекенщицы
Шерридан Элли
Шерридан Элли
4.33 8
Исповедальное
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
4.33 9
ба
Никсан
Никсан
4.28 10
Не в этом дело...
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
4.26 11
ЛОЗА
писец
писец
4.26 12
йольское
Верис Дана
Верис Дана
4.21 13
Идите
Geila
Geila
4.2 14
Круговерть
Элис
Элис
4.2 15
ёлочка
Елена Наильевна
Елена Наильевна
4.2 16
Мы были
murawa
murawa
4.18 17
Умер черновек
Wowk
Wowk
4.15 18
* * *
Barklai
Barklai
4.14 19
Нерифмовочка
Ирина Полюшко
Ирина Полюшко
4.07 20
На веточках, на ветках
Карыч
Карыч
4.06 21
Повешенным мне быть не суждено
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer)
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer)
4 22
Вдвоем. Не весело, но и не скучно
Железнов Павел
Железнов Павел
4 23
Миниатюрка
Колина Светлана
Колина Светлана
4 24
Нахлынули опять воспоминания...
СВЕТЛАНА
СВЕТЛАНА
4 25
Неудача Елисея
Сорокин Владимир
Сорокин Владимир
4 26
Лавра
Алишер
Алишер
4 27
Судьба
Хирург
Хирург
4 28
Пустынный гардероб
Лев Белый -Тимбавати
Лев Белый -Тимбавати
3.93 29
ВЕШКИ
Рябинина Ольга
Рябинина Ольга
3.93 30
В школьной гардеробной
Инесса Полянская
Инесса Полянская
3.92 31
Скандал в шкафу
Пекарж Наталья
Пекарж Наталья
3.86 32
Из рабочего процесса психолога
Мила(я)
Мила(я)
3.85 33
Всё тот же порог
Воронцов Сергей
Воронцов Сергей
3.78 34
Кованные перья
Степанов Андрей
Степанов Андрей
3.78 35
Героиня
Михаил Эндин
Михаил Эндин
3.75 36
Пальто
Ерофеева Ольга
Ерофеева Ольга
3.75 37
Она
Гурьянов Олег
Гурьянов Олег
3.71 38
Забери Меня Зима
J04 D1v1510n
J04 D1v1510n
3.69 39
Стихотворно заполненный лист
Иванов Анатолий
Иванов Анатолий
3.68 40
вешалка света
Яворовский Юрий
Яворовский Юрий
3.66 41
Тепло и уют
Ареопаг
Ареопаг
3.66 42
слова
Аделина Мирт
Аделина Мирт
3.64 43
Гардероб
Наташа
Наташа
3.61 44
Летуны
Влад Сколов
Влад Сколов
3.6 45
" Щит и меч "
Чукреев Александр
Чукреев Александр
3.53 46
Притаился
Лумпова Юлианна
Лумпова Юлианна
3.46 47
Отзывы
А че времени так мало?
ЕлиZаVета Ли, тренируемся быстро откликаться на слово ассоциациями
24.01.2025
Тема интригующая. Даже на экспромт вдохновила. Пришлось покопаться в инете, узнать подробности об этом предмете... Это и мебель, и просто - крючок. Придумал её один мужичок. Хотел на работе повесить пальто. Возникла задача - повесить на что? Из проволки быстро сварганил предмет... Ему уже скоро сто тридцать лет!
24.01.2025
О, это конкурс для тех кто пишет "в стол" )))
Дедуся, Отнюдь, тема хорошая, но смотря как подойдут к отбору)
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer), на вопрос КАК? ответ однозначный - быстро. Быстро подойдут. Времени-то мало.
Дедуся, лучше в шкаф
ВикторияСевер, да, ибо в столе вешалок нет. А есть в пальто. Или НА? Или К?
Ольга, можно про всё- вешалка, гвоздь, "старая вешалка", манекенщиц называют вешалками, что угодно, что вы готовы назвать этим словом и вообще упомянуть....
ВикторияСевер, а ещё вешалками называют навязчивых женщин или демонстрирующих публично свою принадлежность конкретному мужчине (а приставучих - коростой, ибо прирастает к телу, как короста).
Дедуся24.01.2025
ВикторияСевер, Меня пугает слово художественно что можно путнего создать за 8 часов а вот если достать из стола старенькое что-нибудь. Да я в стол не пишу, я такой торопыга, сразу всё опубликовываю,)))
Дедуся, только-только за час написала, ещё минут 20 вычитывала))) Правда, обдумывала с утра, но в дороге некогда было записать)
Дедуся24.01.2025
Дана, согласен, бывают всплески вдохновения но они от нас не зависят только от таланта Музы.
Театр начинается с вешалки. Пришейте её. (с)
А вот пойдёт, как у Нины Искренко? - В прихожей тесно от ботинок И обрывающихся шуб... Засчитается здесь "вешалка"? https://stihi.ru/2015/08/08/5705?ysclid=m6avv8xbvw357836595
Ольга, можно, смотрим на качество исполнения
Ни бархатный пиджак на вешалке, Доставшийся за евро денежки, Ни европейский котелок Не скажут, что хозяин Блок.
Владимир, вот надо было в конкурс. На мой взгляд. Такая хорошая мысль.
Ольга, согласен. Только добавить надо бы пару куплетов.
Владимир, разумеется. Чтобы мысль эту подробнее изложить, поточнее. Чтоб убедительнее.
Дедуся24.01.2025
Владимир, скажу я вам не ради склоки на ПБ Какие Блоки?Конкурс - блиц всему виною тут и качество иное)
Дедуся, поправлю Вас. Пиджак и шляпа висят не на Поэмбуке, а на вешалке. Разница есть?
Дедуся, О нет , о нет, ведь блиц подозревает Собраться с мыслью - точно в цель попасть. Сосредоточиться на самом крае И изощриться прыгнуть прямо в пасть. И здесь упоминание о Блоке Не ставит рядом автора тех срок. Наоборот, здесь мысль о том, что толку Нет в оболочке - толку для стихов.
Собрал все камни. Выбрать значит нужно. Один, чтоб гвоздь забить - повесить саван. Добра!
Павел, тоже мысль. Ещё немного - и хокку.
Ольга, может быть.. увы, не силен, издержки образования, там чужая арифметика.
Павел, сердце подскажет, поможет. А техника - дело наживное, а если ещё и сердце будет подсказывать - вообще легче.
Павел, грустная мысль, конечно. Но. Помните японскую поэтессу Ти Ё и её строки о погибшем своём малыше? О мой ловец стрекоз! Куда в неведомой стране Ты нынче забежал? Через скорбь сколько любви в этих стихах!
Ольга, ... "Даже светлые подвиги — это только ступени В бесконечные пропасти — к недоступной Весне!" грустное, но каноническое. Наше. И любви в нем не меньше.
24.01.2025
Пиджак на вешалке и оба на крючке.
VLVL51, браво!
VLVL51, Крючок на гвоздике, на узкой дверце шкафа.. )))
Павел, И если гвоздь не сдёрнет с уха каффа, С крючка сорвётся что-то налегке))) ;)
Ольга, традиционно - Поклон!
Победителю 9 места - традиционные 20 серебрушек)
Дана, победитель девятого места, это восьмой? Или с первого по восьмой?
Слон, это победитель 9 места)
Слон, он дрался без правил с девятым местом, дрался, себе, дрался и победил его! И сел на него. Верхом.
VLVL5124.01.2025
Ольга, Тогда уж - оседлавшему 9 место.
VLVL51, оседлал или занял седло - какая разница? Разница есть между с т р е л я т ь и п у л я т ь: там действуют стрелами, а там - пулями)))
Дана, именно победителю 9 места? А если призер 9 места или просто участник 9 места?
Олег, я всё сказала выше)
Олег, здесь все победители. Своих мест
ВикторияСевер, тогда я пожалуй поборюсь за самое лучше "место для шага вперед".
ВикторияСевер, а вот у меня много разных мест есть. Какое из них нужно победить? )
Олег, участник (часть) конкурса, занявший (севший на, вставший на, лёгший на, поплевавший на, положивший свою сидушку на) девятое место... То да. А участник девятого места? Часть девятого места? А где другие части девятого места? А призы? В этом конкурсы приза только три - золотой, серебряный и бронзовый. За три первых места. Денежки то есть. Возможно, ещё кубки можно считать призами.
Ольга, .. и ныне, и приЗно, и во веки веков..
Павел, гы...
Павел, и ПРИЗнанно. Заверено призом.)
Ольга, еще взявший в аренду во временное пользование, чтобы потом можно было предложить другому процентов за 30 )))
10 серебра - за 4 место.
24.01.2025
Возьму пример с Павла, подарю своё серебро: 10 место - 10 монет 20 место - 10 монет Последнее место - 8 монет Больше в копилке денег нет!
24.01.2025
Уважаемые, расслабьтесь, пятница, вечер. Просто получайте удовольствие от жизни, от этой странной зимы, от этого замечательного, скоротечного, и в этом его прелесть, конкурса.
murawa, да, в этом конкурсе есть прелести на любой вкус и цвет.
murawa, https://vkvideo.ru/video-172906023_456241201?ref_domain=yastatic.net ага
21 монета серебром 21 месту + 5 золотых лучшему (для меня) в подборке)
А сколько всего выпусков будет?
Ольга, планируется каждую неделю.
ВикторияСевер, и до какого срока?
Ольга, "Цыганка с картами, дорога дальняя.." .. опять по пятницам.. пойдут свидания.. Первый звонок сегодня. Крайнего - не дождетесь..
Павел, до конца года, а потом и ещё дальше? Пока не останется один человек?
Ольга, для того, что бы остался один, нужно закрыть прием новых не ресурс.. и ждать еще лет 80, фиксируя естественную убыль. Невероятный сценарий.
Павел, фантасмагория.
Оооой... Заметила грамматические ошибки... Вернёте?
Ольга, у нас уже суббота, обычно в этот день недели у людей творческих внимательность усиливается. ))))))))) Пора закрывать глазки и баинькать. Доброй ночи!
24.01.2025
3 золотых за самую красивую строчку. Пока не понимаю механизма этого сумасбродства, но главное - ввязаться в авантюру)
Не знаю как сказать, с учётом каллиграфии или с безом?
Алишер24.01.2025
Елена Лесная, нет, ну правда, как это работает, надо сейчас сразу переслать Виктории три полновесных соверена, как казначею, а потом до какого-то момента дать знать, кому уходит капитал?
Не знаю как сказать, удобнее переводить после подведения итогов - сразу автору красивого)
Не знаю как сказать, вы самостоятельно заявляете приз и самостоятельно после окончания конкурса отправляете автору самой красивой строки. Всё на доверии и осознанной активности
Классная идея. Вот только зашла, два часа осталось, вряд ли успею... С почином, Виктория! Шестому месту от меня - 60 серебра
Елена, дааа, шестому повезёт: и сама по себе неплохая позиция, и жюрить не надо, и денех дадут :))
Темнеет рано, все спешат домой. Но мне спешить нет никакого понта. Ведь дома, в мрачной комнате пустой Лишь вешалка с видавшим виды зонтом.
Да, экспромты - не самая сильная сторона...
Юрий, а мне как раз показалось, что очень живые и естественные стихи... Все-таки экспромт - это сильная эмоция, не успели еще намудрить с текстом, как это часто бывает, когда идет холодная правка. Хотя себя перечитала и хлопнула по рукам... Но я поздно зашла, у меня было 40 свободных минут))
Елена, живые - да. Но сильно чувствуется некое насилие авторов над собой, более упрощённый взгляд на тему, меньше авторской естественности (довольно прямые решения) и мода. Часть решила, что без рифм писать легче .... Впрочем, это же тоже - мнение-ощущение сходу)
А мне понравилось, всё какое-то трепетное)) Пысы шкафов и пальто больше вешалок))
Вот блин, каким стремительным домкратом развивались события! Увидел тему, захотел поучаствовать (даже мысли "по поводу" появились), а тут "бац! вторая смена" - конкурс-то уже идёт...
Владимир, в жизни много есть печалей... Но не стоит печалиться, будут ещё конкурсы
Ольга, это не печаль, это в данном случае удивление...
Владимир, тоже самое, а я ведь уже успела написать.. пхпхп обидно
Юлия, главное - родились стихи!
Владимир, готовьтесь к следующей пятнице)
Дана, не знаю. Мне просто тема понравилась. Широкая для трактования и при этом неизбитая.
Абыдно. За всё это время столько полученных оценок и ни мур-мур в комментариях под моим стихо.
Ольга, с другой стороны - это ли не показатель "неторкабельности" самих стихов? Не торкнуло никого. Даже раздражением. Ни Богу свечка, ни ... Сама виновата.
25.01.2025
Зайдя в избу в один из многих вечер, Обледеневший кину пуховик, На дружески подставленные плечи, И улыбнусь - Привет опять, старик! Ты на посту как "Стойкий оловянный", Я каждый день твой неизменный гость, Мой преданный дружбан горизонтальный, Забитый в стену крепко старый гвоздь!
Напоминаю участникам, что по окончании конкурса их ждут дополнительные вознаграждения, которые вручат: Павел Железнов - 10 серебра победителю 4го места Елена Скачко (Полеви) - 60 серебра победителю 6го места ВикторияСевер - 18 серебра победителю 8го места Дана Верис - 20 серебра победителю 9го места Аделия - по 10 серебра победителям 10го и 20го мест и 8 серебра - последнему месту Елена Лесная - 21 серебра победителю 21го места и 5 монет золотом за самое лучшее для неё стихотворение Не знаю как сказать - 3 монеты золотом за самую красивую строчку в конкурсе. Всем удачи!
Dear25.01.2025
ВикторияСевер, здравствуйте, и все. Подруга дней моих суровых (с) - Олеся сказала, чтобы я подарила все свои монеты тому, кто использует слово "тремпели", в их семье так говорят и я тоже от них переняла. (плохо себя чувствую, читать всё не могу), сама читай - говорю ей. Она ответила, что и читать не приходится, есть уже в названии. Посмотрела, что у меня с монетами, 50 серебра, золота нет ( с уважением Автору стихотворения "Тремпель" ;)
Dear, так это значит, что подарок не состоится? Или наоборот? Кстати, классный подход к поэзии! Можно ещё использовать немного мистическую составляющую - к примеру, награда для тех, у кого 13 букв в названии. Или три буквы "б"... Можно ещё монетку бросать, но с серебром это сложно... OMG
Юрий, чисто случайно - достойнейшая вещь оказалась (на мой взгляд).
Дана, да я не про сам объект. я про подход. "чисто случайно" несколько раз выходил в призёры (с жюри) йожик. А это просто позор (
Dear25.01.2025
Юрий, это вообще не поняла, может, потом как-нибудь, сейчас правда, неважно с самочувствием ;)
Dear, не обращайте внимания. Это я про одного... которого вы считаете поэтом, а доктора - требующим ухода. Выздоравливайте! (а тут это всё фигня)
Dear25.01.2025
Юрий, )))) Всё серебро ;) ой, отправляла и остановилась, снова не то )) в общем, серебро всё отдаю , золота нет, иначе и его бы, не жалко за тремпеля ;)
Dear, действительно. Кстати, золото довольно просто прикупить.
Dear25.01.2025
Юрий, кстати, там не поэзия, я тоже удивилась, если можно было прозу, я бы такое написала ййууухххуу, мама не горюй было бы, про слоёные плечики на рейлах ;)
Dear25.01.2025
Dear, слоёные ))) многослойка ;)
Dear, там именно поэзия. А форма верлибром называется))
Dear26.01.2025
Дана, ааааааа опростоволосилась, конечно думала, скорее вид стихосложения такой, вроде проза, а так гладенько, с рифмами между строк и в конце предложения. Спасибо, Даначка! вчера в 9:48 - Ваш комментарий только дошёл до меня. Да здорово написано. А по поводу случайности, не совсем случайно, накануне ещё шёл приём стихов, я прочитала тему Вешалка, Леся и говорит - интересно, напишут ли о тремпеле кто-нибудь. и мне стало интересно, она предложила отдать монеты, я согласилось. А на следующий день она открыла конкурс и - во! есть! отдайте, Мухтарам апа (у нас к взрослым так обращаются "апа")) все свои монеты. Столько написала ;)
Гера Си25.01.2025
Dear, есть ещё стих с тремпелем внутри )
Dear26.01.2025
Гера Си, да? Интересно почитать ;) но монет нету ) зайду на страничку (можно, думаю) к тому Автору, отмечу лайками ) А какое стихотворение? Леся моя, значит, тоже не всё прочитала, ай-яй-яй ;) Спасибо.
Гера Си26.01.2025
Dear, Скандал в шкафу.
Гера Си26.01.2025
Dear, я добавлю Вам серебра, а Вы давайте, доводите дело до конца, чтобы всё по-честному )
Dear26.01.2025
Гера Си, перевела Ваши монетки за чудесное стихотворение такой симпатичной девушке Наталье, такой обаятельной. Спасибо Вам! я Ваш должник! "всё по-честному" благодаря Вам, обнимаю очень-очень тепло и поздравляю с серебряным призом! Вы просто чудо. Хотела принять участие в конкурсе Вешалка, но неможилось мне немножко ;)
Гера Си26.01.2025
Dear, спасибо за комплименты, улыбаюсь ))) но никаких долгов, на что это серебро нужно-то ... Спасибо за поздравление и обнимашки.
Интересная подборка. Прочел все. Организатору - Поклон! Выбор темы очень удачный, ОЧЕНЬ! Авторов можно разделить на две группы, одна написала про дам с ярлычком "вешалка", другая - в лоб- про дела гардеробные. Наверное, звезды сошлись в эти восемь часов, так как у всех (почти) бьет настроение грусти, ностальгии, безнадеги, неопределенного сейчас и завтра, но хоть не бездарного вчера. Выбор темы, думаю, определил. Как говорит мой сорокалетний сын: нет такого дня недели, перед выходными наступает вечер тяпницы. Всем спасибо! Ждем вечера воскресения.
25.01.2025
Я писала про себя - старую вешалку, но пришли названные гости, испортили мне настроение, естественно стих я не успела дописать, теперь грушу в сторонке...
svet56, груша - это хорошо. Это хорошо укрепляет желудок! Или плохо, если желудок и так крепкий (
svet5625.01.2025
Юрий, грущу)) Редактировать не буду))
svet56, не грусти! Гости это хорошо!
svet5625.01.2025
Тамара, Тома, так хотелось стих дописать, муза рядышком сидела, но...
svet56, ну так надо же дописать! Обязательно! Конкурсы - то такое, преходящее. А стихи случатся...
svet56, не расстраивайтесь, главное, получились стихи а конк будет еженедельным, так что запасаемся вдохновением)
25.01.2025
Много сильных стихов! Даже не чувствуется, что экспромтов! Удивляюсь, радуюсь тому, что столько хороши поэтов на Поэмбуке!
Вот и мне подборка увиделась вполне достойной. Особенно - для нового. И - тем более! - для экспромтов. И относительным разнообразием порадовали авторы)
Дана, разнообразие форм? Рифмованный столбик vs верлибристские строчки )) Темы - деталь "гардиропа" vs "бедный женщин" ))
Юрий, нууу... с формами таки бедновато, да. Но и любой местный конкурс не балует их изобилием) А вот сюжетно - да, в контексте темы достаточно разнообразно. Впрочем, можно было бы и ещё раздвинуть горизонты, было бы время для игры воображения - но экспромт, экспромт... ))
Дана, тут больше дело не в изобилии форм, а в некотором... стандарте, что ли. Есть много разных форм. Но и присутствует очень сильное ощущение, что в экспромтах большая часть авторов решила, что "безрифмовая форма" очень годится "на скорую руку". Поэтому читаешь и не отпускает ощущение, что это банально проза. Ну и рифмованные столбики тоже довольно типовая конструкция. А если ещё и "привычные" рифмы, так вообще - полный экспромт ))) Не уверен, что в игре воображения много значит время. Всё одно ведь - возникает (если возникает) сходу. Записал и готово. Ну, можно отполировать тряпочкой (на любителя). А банальщина - она всегда банальщина. Независимо от затраченного времени. И совсем отдельное - придуманные конструкции. В таких слишком много безжизненности.
Юрий, насчёт времени - соглашусь, но... частично. Сама вот пишу обычно достаточно быстро (и, пожалуй, что-то из регулярно-рифмованного чуть быстрее). А вот продумываю, о чём написать - достаточно долго, и не из-за нехватки сюжетов, а, скорее, из-за их изобилия. Приходится выбирать что-то более интересное (впрочем, порой и ошибаюсь с выбором :)).
Дана, тут у каждого конечно по своему. Я к примеру вообще не думаю (оно же и видно))). Только иногда успеваю не записывать ))
25.01.2025
Это, конечно, очень весело, когда модератор соседнего конкурса, не справившись с яростью, подозрительно похожей на ревность, подливает отличного высокооктанового бензина в движок свежего проекта)) Вот так бы и всегда, это уже похоже на нормальный литпроцесс)
Не знаю как сказать, фу.... Вот не знаю, что ещё сказать)
Алишер25.01.2025
Юрий, ничего, всё образуется)
Не знаю как сказать, вам виднее)
25.01.2025
Уже давно всем известно, звучит, правда, не лестно, что критики в поэзии это неудавшиеся в прошлом поэты
25.01.2025
Итак, предварительный отчёт по номинации «самая красивая строчка». Прочитал весь корпус стихов. Более точное слово, наверное, прошерстил) В режиме тоннельного внимания к отдельным строкам. Занятие, конечно, не для слабонервных. Но вполне полезный опыт. Поэтому стихи в целом пока как следует не оценивал. Могу лишь сказать, что боковым зрением увидел довольно много интересных стихов. Не знаю, буду ли перечитывать, сначала надо разобраться с этой номинацией, раз уж взялся. Предварительный тезис: разумеется, все мы должны понимать, что «самая красивая/интересная строчка» – это очень условный конструкт. Например, множество знаменитых строчек гуляет по миру не «за красоту лица», а в силу того или иного контекста или харизматичности автора этой строки. Также, часто время своей властью вычленяет какие-то фразы, не бог весть какие умные или красивые, и вдыхает в них большую жизнь. В общем, условно это всё. Здесь и сейчас я отмечаю шорт строчек, самых симпатичных на мой вкус, из которых позже выберу чемпиона. 1. «Я раздета. Ты разбрючен. // Выпей супрастин» 2. «А то б как панды мятыми влачились» 3. «Пахли плечики и плечи одуряющим парфюмом» 4. «Там, на крыльце далёком, ночь свежа, // но человечна» 5. «Как страшно, милый, // по клавесину – стучать попсу» Через два-три часа, поразмыслив и помолясь, выберу из этих пяти строк победителя. В это время приглашаю, кому интересно, высказаться под постом строго по существу, кому какая глянулась, а какая нет. Просьба: коротко и по-существу. Вторая просьба: желающих пофлудить прошу потерпеть, высказать всё накипевшее и про номинацию, и про меня лично, можно будет позже, под постом с окончательным вердиктом, а здесь чисто техническое постранство, никакого флуда.
Не знаю как сказать, плюсую первую и вторую. Особенно "мятые панды" торкнули :)
Алишер25.01.2025
Дана, в этих пандах меня привлёк ещё удивительный секрет внутри строки, её можно прочесть и как "мятами" влачились, и строка не портится от этого. Довольно редкий эффект.
Не знаю как сказать, ещё попса на клавесине впечатлила, но слабее первых двух. А промежуточные варианты... гораздо менее :)
Алишер25.01.2025
Дана, а мне пока как-то ближе всего номер четыре. Но размышляю.
Не знаю как сказать, тут есть один маленький нюанс... не все впечатлившие вне контекста строчки находятся в действительно впечатливших текстах, с некоторыми даже наоборот: сам текст как бы и не очень зашёл, но есть в нём местечки... :))
Не знаю как сказать, четвертая - шикарна. Это финальная строка. За ней - тишина. За ней - память и надежда.
Наташа25.01.2025
Не знаю как сказать, я за 3 строчку, на втором месте панды
Алишер25.01.2025
Наташины рифмы, третья, конечно, самая музыкальная, я например в ней слышу что-то от чаконы Генделя)
Наташа25.01.2025
Не знаю как сказать, а мне напоминает что-то Моссоветовское
Не знаю как сказать, мило, интересно сколько эти стихи получили голосов с момента публикации этой записи. Не считайте за флуд, так мысли вслух.
Barklai25.01.2025
Не знаю как сказать, я за номер 1 и номер 4. Первая - гениальна. Вторая - действительно красива.
Не знаю как сказать, 5, однозначно!))) Не знаю как по красивости, но представить....)))
Не знаю как сказать, номер 4 и номер 2 )
25.01.2025
Такие глубокие размышления, ассоциации... Чувствую себя лошком на фоне)
Карыч, может и у тебя ярость от зависти?
Карыч25.01.2025
Юрий, мне кажется, у меня на такое мозгов не хватает. У меня вообще мысль короткая - Бог дал, Бог взял.
Карыч, хорошая строка!
Карыч25.01.2025
Юрий, ну типа того
Алишер25.01.2025
Юрий, для ясности: там ключевое слово "модератор") Поэтому искать сочувствующих надо именно в этой среде, а не во всех прохожих подряд)
Не знаю как сказать, это Карыч "всех подряд"? Ну вы, блин, даёте...
Алишер25.01.2025
Юрий, с козырей зашли) я понимаю, конечно, что здесь уже сложилась какая-то невероятно стройная иерархия, и надо долго пыхтеть и стараться, чтобы посягать, так сказать, на устои) но мы попробуем)
Не знаю как сказать, да пробуйте. Кто же запрещает? Если интересно и нужно. то почему бы и нет?
...хочу сказать спасибо модератору. Такого сильного подбора работ я очень давно не видел. И это на простой, казалось бы, теме. Молодцы авторы.
25.01.2025
Ну, что ж, пора объявить первого победителя в этом новом турнире, и я прошу прощенья у организатора Виктории Север, что под шумок воспользовался нечаянной опцией сделать это исторически первым) Номинация: "самая красивая/интересная строка". Отчего-то я хорошо чувствую, что многим на площадке не по нраву такая номинация. Почувствовал это уже после того, как объявил о ней. Вдруг, после этого мне сразу пришло странное знание-догадка, что многие здесь попросту мало задумывались о том, что, собственно, такое в поэзии строка. Кому-то некогда было в лихорадке местной жизни. Кто-то вряд ли представлял, что об этом стоит думать сколько-нибудь серьёзно. А кому-то попросту выгодно игнорировать ключевое значение "строки" в европейской поэзии: всё это, мол, ушедший пароход и неактуально, мы, мол, ищем подлинных себя, и все эти условности регулярной поэтики не интересны. А между тем, строка - это своеобразный портик в архитектуре европейской поэзии. Строка задаёт перспективу европейского стиха. Структурирует воздух стиха. Часто именно строка - основной двигатель европейского стиха, вне зависимости от его регулярности. Это хорошо видно в классическом верлибре, когда строка может сконцентрировать в себе и основной пафос, и интонационный разброс в невероятном единстве. И так далее, и так далее. А теперь кое-что удивительное. Весь текст может быть глупым и банальным, ты скользишь по нему раздражённым взглядом и думаешь: какого чёрта, как прекратить всю эту байду? И вдруг ты натыкаешься на неё. И совершенно мёртвое пластмассовое тело стиха вдруг бьёт перед тобой абсолютно живым хвостом. Или лапой с очень острым когтем. И непонятно, как к этому относиться. Ведь текст-то в целом же мёртв. Какое-то фундаментальное противоречие на уровне биологии. Но штука в том, что в европейской поэзии много примеров, когда одна-единственная такая строка вырывает текст из царства мёртвого - это свойство европейской поэзии. А потом начинает трудиться время, и выясняется, что Сумароков или Тредиаковский - не несчастные бездари, а очень тонкие поэты, умевшие создавать такую строку, которая в итоге побеждала всё. Так что. Думаю, отличная номинация) Ну, и, собственно. Критерий, по которому я выбрал победителя: самая непредсказуемая для меня лично строка, как я сам не смог бы, наверное, но безусловно хотел бы. Строка, которая вызывает во мне восхищение неофита. Как страшно, милый, по клавесину -- стучать попсу. Название текста не упоминаю, дабы не быть обвинённым в рекламе текста до конца голосования. Мои три золотых будут отправлены автору, как только он станет известен.
Не знаю как сказать, Вы и так уже это сделали. Яндекс в помощь и каждый стих, как на ладони. Снова играем краплеными картами. Только не надо делать весело. Пиар он всегда пиар.
Алишер25.01.2025
Олег, ээ?... Я что-то не пойму, вы меня в чём-то обвиняете, или я неправильно вас понял?
Олег, и после того, как не слишком знакомый Вам человек с не вполне близкими критериями оценивания похвалит строку из текста - Вы реально побежите нагугливать этот текст, чтобы поставить ему высокую оценку?! Хммм... неожиданно...
Олег, Все стихи как бы и так на ладони. Нет? Чуть выше комментариев.
Олег, да ну... обычное обсуждение. А ради чего мы здесь, чтобы молчать?
Алишер26.01.2025
Олег, в замешательстве от вашего коммента, я пошёл гуглить)) Может, я не умею грамотно гуглить, но меня запрос первых строчек выбросил на конкурсный текст, всё тот же, без авторства. И куча левых ссылок на видосы и сайты прото по теме "манекенщиц". В общем, эта ваша мнительность какая-то мне малопонятная. Другое дело, что когда автор мне стал отвечать под своим текстом уже после данной публикации поста, почему-то анонимность автора пропала! Не понимаю этого глюка. Но самое, блин, удивительное: это оказался автор, совершенно мне неблизкий)) В этом странная прелесть и подстава анонимности. Во всяком случае, для такого безумца чести, как я) То есть, если бы я знал авторов, я бы конечно всё равно отобрал в шорт эту строчку, но искал бы тысячи причин не вывести её в победители)) Неизвестно с каким результатом. Честно. Самого себя мне тоже нелегко уговорить, это очень непросто) Но так: получилось вообще со стопроцентной чистотой выбора. Скрежеща зубами, повторяю: респект автору!...)
Не знаю как сказать, не может пропасть анонимность автора после его ответа вам под своим текстом. Конечно, если вы сами его не узнаете по ответу. Такое бывает.
Maksanya26.01.2025
Юрий, такое ещё бывает, когда на вопрос, адресованный автору, отвечает не автор.
Maksanya, тут я даже не знаю что сказать. Опять. Как - знаю, что - никак(
Алишер26.01.2025
Юрий, я не знаю в чём дело. Реально так: до этого в уведомлениях было типа "получен ответ в конкурсе", а потом -- автор такой-то ответил вам в конкурсе, я открываю и с изумлением вижу, что там-то по-прежнему типа анонимный автор, но в уведомлениях анонимность раскрыта.
Не знаю как сказать, хм... такое не встречалось. Попробуйте запомнить имя и сравнить потом, когда откроется авторство. Может действительно, это просто был ответ другого читателя.
Алишер26.01.2025
Юрий, чего там пробовать, это имя сложно было бы забыть) говорю же, какой-то странный глюк модуля
Алишер26.01.2025
Юрий, короче, здешний игровой модуль вчера вволю надо мной поиздевался... Анонимность не была раскрыта, но мне модуль подсунул совсем другого автора, как якобы истинного автора) Сейчас я начал догонять механизм этого глюка: я гуглил текст со стороннего девайса, открывал конкурс в автономном режиме, потом перешёл в обычный режим -- и вот в этот момент видимо произошёл какой-то сбой, у меня была куча переписки, и авторы в извещениях сдвинулись и перемешались. В итоге при клике на извещение, меня выкидывало только в конкурсный текст) Я ещё удивился, что вроде всё там обговорили, но мне приходят извещения, что автор хочет поговорить ещё) Короче, ребята, хватит морочить голову этими гугло-поисками. Если вы сами без этого не представляете честной картины мира, так и живите с этим, как можете, но не морочьте голову всей этой ерундой нормальным прекрасным поэтам типа меня) *Ччерт, ведь давно известно, что лучше вообще не отвечать на очевидные глупости, нет же, полез бл, вляпался по самые немогу.
Не знаю как сказать, ну что, небольшие сбои бывают. А на различные недовольства вряд ли стоит обращать большое внимание. Недовольные есть всегда. Первое место одно. Да что мне вам очевидные вещи рассказывать?))) А "гуглы-шмуглы" всякие, заговоры, мировые правительства и "все куплено" - не советую. В этих дебрях много народу полегло. Но это же по интересам. Кому что интересно. Кому писать, кому читать, кому мутить и т.д.
Не знаю как сказать, а почему это могло чем-то не понравится? Имхо, вполне себе хорошая инициатива... Я вообще часто строки ищу в стихах, при судействе иногда и оценка рождается за одну строку... Конечно, многие не согласятся с выбором, но у каждого есть возможность выразить свое мнение и наградить "свою" строку
Конкурс стал настоящим украшением вечера. Прочитано запоем, всё. Великолепный состав работ. Отзывов не писал. Просто получал удовольствие от рифм и смыслов, разнообразия тем. Спасибо всем причастным и удачи! P.S. По окончании конкурса - будь моя воля - воплотил бы всё в бумаге. Действительно - впечатляюще.
Карыч26.01.2025
Михаил, странно, как по мне - слабенький конкурс в большинстве своём.
Карыч, ну не знаю. На вкус и цвет. Как-то под настроение прошло.
Карыч, да не то, чтобы совсем уж слабенький. Не, на классический фестиваль никак не тянет. Тут поприличнее тексты. Своеобразные немного. За счёт своей свежести. И больше по той причине, что народ решил писать внезапно. Экспромт по теме. Те, у кого вписалось в тему уже лежащее внутри, отличаются. Есть ощущение, что если такое делать регулярно, ситуация может неплохо выровняться. Народ станет более готовым к экспромтам.
Карыч26.01.2025
Юрий, не фестиваль конечно, но и не... В остальном да)
У меня одна +6, несколько +5 6 = 5 золотых, все по пять = 10 серебром.
Елена Лесная, Думаю что Ваш личный лидер совпадает с моим, и он же займёт 1 место в конкурсе. Угадывается авторство. Но пока молчу.
Елена Лесная, Первое место я угадала. Это мой фаворит, и авторство угадала, но шести баллов там не было. Была семёрка.
Елена Лесная, Но выбранное Вами на 6 баллов стихотворение мне тоже очень понравилось.
murawa26.01.2025
Елена Лесная, спасибо)
Вадим, а Вам - за стихи)
А тот, кто нарисовал злую рожицу на моём комментарии, может не беспокоится. Это стихотворение не его.)
Ирина Полюшко, так то же поэт! А критикуют и всякое такое только те, кто не )
Юрий, Посмотрите на оценки в конкурсе этого "художника и литературоведа". Они говорят сами за себя.
Ирина Полюшко, может для него это жизненно важно. Мне не жалко.)
Юрий, Такая форма самоутверждения? Как у Шапокляк: "Хорошими делами прославиться нельзя!")
Ирина Полюшко, каждому своё. Кто на что способен)
Победителю 9 места, Тамаре Сащенко, маааленький приз - 20 серебрушек - перевела :)
Дана, вот спасибочки! Неожиданно! Но ооооооочень приятно!)
Поздравляю победителей! Все стихи пьедестала - мои фавориты этой подборки :)
Гера Си26.01.2025
Дана, твоё тоже прекрасно.
26.01.2025
Аа, быстро как всё) Совсем другое дело, а то замутят на месяц, а делов-то на пару дней) Перевёл три золотых Шерридан Элли за лучшую строчку в конкурсе. Всем спасибо, было здорово)
Не знаю как сказать, Спасибо)
Не повезло. Последнее место пролетело. Но Тамару, всё-таки, обошёл в этом марафоне.
Сколов, вот так и доверяйся людЯм - обойдут, недорого возьмут)
Это провал. Опять в АМ не попаду такими темпами) За что мне прилетели монетки - это интрига?)
Елена Наильевна, у меня немного по 5 баллов было, вот всем и прилетело )
Елена Лесная, всем - в смысле всем?)
Елена Наильевна, всем пяти авторам-пятёрошникам)
Елена Лесная, а, дошло! А то уж было хотела прошерстить ветку в поисках заявленных призов, но не продралась сквозь выяснения лидера среди кхе-кхе лучших строчек)
Елена Наильевна, так еще не вечер - пальты же. А что? А вдруг?
Тамара, не, даже не рассчитываю. Народ - такой народ)
Елена Наильевна, это - да... Но всякое бывает в этом мире).
Тамара, не, это был жест отчаяния в смысле "ДОКОЛЕ?!", минутная слабость)
Елена Наильевна, таки вы не сдали пальто?
Тамара, сдала, говорю же - это была минутная слабость)
Елена Наильевна, ааааа.... а то я уже подумала - зажали пальто...
Алишер26.01.2025
Елена Наильевна, это такая ерунда, по сравнению например с тем, что меня турнули из "античности") это, не знаю, как волка турнуть из леса, это, блин, как если МакГрегора не пустить в ирландский бар!)) по сравнению с этим остальное просто лёгкие недоразумения и галантные жеманства) А теперь серьёзно. Кажется, за мной должно быть место в ближайшем АМ. Если это возможно (а почему нет?), с удовольствием уступлю это место вам. Очень странно, что такой сильный автор не может участвовать там, где хочет, из-за каких-то бюрократических проволочек. Согласны?
Не знаю как сказать, отстань)
Алишер26.01.2025
Елена Наильевна, так, да? Вот прямо вот так? Нну, хорошо. Как скажете, Елена Наильевна)
Не знаю как сказать, Это не ко мне) Я ни при чём. Вы же помните?)
Алишер26.01.2025
Шерридан Элли, смотрите, увидит "тот кто причём" этот ваш пост, и окажетесь между молотом и наковальней) эх, молодость, даже завидую такой нерасчётливости) помню-помню.
Радует, что следующая игра - с жюри (да ещё с таким!)
Поздравляю всех с моим первым конкурсом! Все прошло мирно без драк и битья посуды)) 10 Монет серебра перевела Теркину Мише - это награда от Желенова Павла, он мне их отправлял 18 серебра Элли Шерридан Спасибо всем!
ВикторияСевер, посмотрите, как голосовал Константин (Siegfried) - это же как назвать? Что-то у меня слова не находятся... А те, что находятся - нельзя вслух(
Тамара, дык не помогло ему и такое голосование)))
Дана, оно никогда и никому не помогает. Хотя, исключения, бывают... Но - крайне редко. Просто странно - взрослый человек, и на тебе...
ВикторияСевер, Спасибо)
ВикторияСевер, с почином! И успешных следующих!
Вообще, на 47 участников 12 проголосовавших — мало.
Гера Си26.01.2025
Ирина Полюшко, 16.
Гера Си, Не везде.
Гера Си26.01.2025
Ирина Полюшко, так чтобы оценки зачлись, надо за половину )
Гера Си, А чтобы объективность была — лучше все за всех. И можно даже гостям конкурса пристроиться.
Гера Си26.01.2025
Ирина Полюшко, я ж не спорю. Просто цифру уточнила / пояснила )
Гера Си, Да. Это я занавесочку не всегда открывала.)
Ирина Полюшко, да, мне жаль, я начала читать, но не успела...
Елена, Я сегодня целый день голосую в двух конкурсах. Кучу дел забросила несделанных.
Может, всё же, стоит тогда обязательное голосование участников прописать (как в АМ)? Хотя, при наличии жюри "оценщики" типа Константина не будут значимы..
Дана, в АМ нет обязательного голосования) Оно в АПИ обитает)
Елена Лесная, да, ошиблась)) про АМ как раз думала - вот и написалось))
26.01.2025
Спасибо оргу за конкурс и формат. Люблю такое. Лена, спасибо за монетки.
Карыч, ну так ты ж положил на лопатки как раз нужное место, и уверена, что всё рассчитал! Больше призового фонда сорвал, птиц этакий)
Спасибо всем большое, неожиданно... Но очень ценно, потому что у меня интеллектуальный кризис - полно рутинной работы, которая забирает массу энергии. К сожалению, успела прочитать не все работы, не оценивала, но подборка понравилась. И тема такая классная! Монеты Людмиле перевела. Всем хорошего тихого вечера!
26.01.2025
По-моему, надо как следует сбалансировать этот турнир на какой-то новый лад, в отличие от общепринятых здесь форматов. Что приходит в голову сразу: каждую неделю - слишком часто, очень быстро превратится в рутинное механическое действо, оптимально, по-моему, раз в две недели. Ещё навскидку: давать две разные темы на выбор, для большего простора, а также расширить время подачи до суток, но при этом жёстче модерировать вход, с ограничением до 30 скажем работ. Попробовать что-то новое с судейством. Пять судей конечно хорошо, но заставить и обычных прохиндеев - например, замеченные в иждивенчестве два раза подряд, отключаются от газа на пару месяцев. Это например, придумать много чего можно. Для основных судей придумать последующий "разбор полётов", в альбоме или где там, где от каждого судьи требовался бы некий минимум объяснений по какой-нибудь интересной схеме, например, объяснить свою самую низкую оценку. Опять же, всё это продумать можно, если хотим, чтобы турнир стал интересным и полезным. *И не понимаю, чего прицепились к чуваку, который наставил троек. Во-первых, как мне кажется, есть такое право: ставить не только тройки, но и единицы, если человека и правда не устраивает качество материала всего корпуса. Троллинг - это другое, все здесь не дети и прекрасно понимают, когда начинается троллинг. Во-вторых, от большинства иждивенцев, он-то голосовал, а ещё и комментил. Мне кажется, этими нападками вы принуждаете других постоянно быть на стрёме, а не много ли троек поставлено, а то и вообще отбиваете желание голосовать.
Не знаю как сказать, по поводу условий конкурса- это мой конкурс и мои условия. По поводу чувака - согласна, это личное дело каждого, какие оценки ставить.
Алишер26.01.2025
ВикторияСевер, понял, нет проблем.
VLVL5127.01.2025
ВикторияСевер, Вик, к чувакам - не прицепляемся! Ведь мы - чем мОгем, тем и маемся!
27.01.2025
От вешалки - "Привет!" - Хошь - вешайся, хошь нет! "Помойся!" - от мочалки! Да ну вас, в баню, Алки!
27.01.2025
Как обещала, перевела по 10 серебра 10 и 20 местам и финалистке - 8 монет... Спасибо организаторам и участникам конкурса!