Поэмбук / Конкурсы / Горячий лёд. Произвольная программа. / сумерки — куриная слепота осени

сумерки — куриная слепота осени


Раненые сумерки — куриная слепота осени,
приходят без спроса:
поднимаешь голову — вот они,
снова с тобой до весны.
Опускаешь голову — не уходят,
топчутся.
Приказывают: "стань нами! нашими глазами!
Накорми собой! Оживи!"
 
Обречённый смотреть внимательно
щёлкаешь выключателями,
глянец иллюминации
наводишь поверх стекла —
думаешь, откупился, договорился,
растратился,
ушёл под защиту города,
не выпит дотла.
 
Мегаполис и сам в заложниках —
оголодавший, пожранный
распутицей-слякотнохожицей
подтоплен по первый этаж.
Ему в эти дни неможется, недужится,
тревожится —
словно в остроге сторожу,
мукой похмельных жажд.
 
Волглый закат серо-розовый —
неба мазок серозный,
как ты — воротник офисный,
отравлен рутиной, жесток.
Длинные сумерки осени, злые,
бесцветноголосые,
жалятся мокрыми осами,
гонят луну на восток.
 
Лёгкой надежды касание — нет, не снега растаяли,
и не грачиные стаи
меж перьев добыли тепла —
Дожили! — солнцестояние!
Сумерек сточены грани и —
уже не твоими глазами предстанет
к нам
двадцать первого свет декабря.
 
14.09.2018г. г. Москва, Тимирязевская

Голосовать

Оценка жюри
8
Общая оценка
12.15
Народное голосование
4.15

Комментарии (14)

Урфин Джюс , 14 сен в 14:53
Стихотворение напоминает подростка, который вроде уже выше папки вымахал, но все же нескладен. Что-то в тексте есть, но "серозные мазки" или "слякотнохожицы" скорее вызывают улыбку, чем работают на унылость описываемого. Может, "предстанет нам"? 7/9
Автор пользователю Урфин Джюс , 15 сен в 4:18
Забавно, для меня именно серозный мазок неба и слякотнохожица, плюс ещё пара мест то, что оправдывает написание этого стихотворения. "Предстанет нам" изначально так и было, потом захотелось исправить. Тут подумать ещё надо, и об этом месте, и вообще. Спасибо за отзыв!
Котева Алиса , 14 сен в 18:39
как тяжеленно!
Автор пользователю Котева Алиса , 15 сен в 4:16
шоподелать, Алиса! за тотальным неимением гербовой вечно приходится писать на какая есть )) уж извините автора, что читать пришлось, он не со зла!
Банни напоминает. Её стиль.Или уже подражать начали?Бедная Луна.Всё гонят и гонят.
Автор пользователю Сафонов Владимир Юрьевич , 15 сен в 0:56
а если Банни, то что? а если не Банни, то что? )) всех гонимых жалко.
Сафонов Владимир Юрьевич пользователю Автор , 15 сен в 1:42
Луну не особенно.
Автор пользователю Сафонов Владимир Юрьевич , 15 сен в 2:08
да её ещё и погнать, чтоб пошла, не тривиально -- разве в стихах. а, кстати, вот и тема. можно попробовать как-нибудь реализовать.
Сафонов Владимир Юрьевич пользователю Автор , 15 сен в 2:10
Астрологи не советуют трогать зазря.
Автор пользователю Сафонов Владимир Юрьевич , 15 сен в 3:42
Проконсультируемся и с ними.
bunnyinthegardn пользователю Сафонов Владимир Юрьевич , 15 сен в 16:44
Как мало вы знаете о моем стиле
Сафонов Владимир Юрьевич пользователю bunnyinthegardn , 15 сен в 16:45
предположил.
Автор пользователю bunnyinthegardn , 15 сен в 17:06
а вам лестно или раздражает? (пользуясь случаем).
bunnyinthegardn пользователю Автор , 15 сен в 18:17
Никаких из перечисленных эмоций я не испытываю. Стих мне нравится, если вы об этом. Не нравится такое незнание моего стиля со стороны уверенных в обратном )
Автор пользователю bunnyinthegardn , 15 сен в 18:28
Но на вашем месте стоило бы радоваться -- как бы там ни было, а читатель, во-первых, имеет какое-то видение вашего стиля (он для него есть!), а во-вторых, приписывает что-то именно вам, а не наоборот. Это же здорово!
bunnyinthegardn пользователю Автор , 15 сен в 18:41
Возможно :)
Автор пользователю bunnyinthegardn , 15 сен в 21:42
и невозможное бывает возможным )) удачи!
ВЕсна , 15 сен в 2:39
Мне одной плакать хочется???
Автор пользователю ВЕсна , 15 сен в 3:44
почему?
ВЕсна пользователю Автор , 15 сен в 12:57
Ну как же? Дождь... Слякоть... Осень...
Автор пользователю ВЕсна , 15 сен в 13:25
переживём обязательно! потому, что планета вертится!
ВЕсна пользователю Автор , 15 сен в 13:36
Переживём) Автору респект за жизнелюбие и оптимизм)))
Автор пользователю ВЕсна , 15 сен в 17:07
делюсь с читателем. берите смело!
Автор пользователю Максимов Владимир , 16 сен в 3:13
не судьба )))
Максимов Владимир пользователю Автор , 16 сен в 5:56
Почему?) Не буду о грустном, читатели падки на чужую грусть)), но в тексте есть несколько опорных точек - на мой взгляд, интересных: 1. центровой образ - РАННИЕ сумерки - куриная слепота осени, 2. приказ сумерек - стань нашими глазами, 3. глянец иллюминации поверх стекла, 4. острожный сторож, 5. мокрые осы. Но...но - сам образно-смысловой ряд текста очень хаотичен, такое глюкогенное состояние лир.героя... Для меня, текст явно из области лирической психоделики.
Автор пользователю Максимов Владимир , 17 сен в 2:46
Конечно, оно наитием написано, поверять разумом не было возможности. Что забавно, вы взяли и те образы, которые вполне объяснены -- например, глянец иллюминации -- это ж отражения в окнах (и даже зеркальных панелях мегаполисных зданий), и это вполне прописано. А вот мокрые осы интересны только в связке с луной, это образ осенней пурги с мокрым снегом, пурги, перемежающейся с чистым небом, на котором видна луна. Вот "стань нашими глазами" не вполне доведён, тут стоит поработать, но это нужно снова схватить наитие за бороду, и не абы какое, а именно то самое. По большому счёту, многое тут не случайно и вполне увязано, например, всё, что относится к мегаполису. Человек может уйти под крышу, а у города единственный способ -- это огни. И если человек мог бы уехать в отпуск, то городу некуда деваться и в этом смысле. Поэтому он как тот сторож в остроге, который вроде и на свободе, а всё равно в остроге. И похмельные жажды тут ещё и намёк на бары, впрочем, намёк необязательный. Тут разрабатываются два образа -- образ глаз сумерек, с ним надо ещё поковыряться, тут соглашусь, и образ города, который как бы неживое отражение живого человека, обитающего в городе. Живое и неживое антропогенное противостоят природе, которая желает ожить через них. Есть практически всё, даже болезнь обозначена через образы так неприятные Урфину и Елене Скачко, вот момент выздоровления не вполне. И спасибо за этот разговор, за возможность кое-что подцепить и сковырнуть.
неба мазок серозный... Серозный - очень медицинское слово... Это не серый, нет. Мазок - тоже медицинский термин (в одном из значений). Честно, убийственный образ сложился именно из этих слов... Я сначала написала, а потом прочитала, что вы гордитесь как раз этим образом... Вы знаете, посмотрите еще раз, все-таки если одно и то же видят, как минимум, двое, то какая-то доля истины в этом есть.. Очень хаотичное стихотворение. Первый катрен... он вообще малоинформативен, разве что ради фразы "куриная слепота осени", потому что реально стихотворение, на мой взгляд, начинается со второй строфы... Есть что-то хорошее? Да, вот финал понравился. Лирично, легко, с настроением... 9/9
Автор пользователю Скачко (Полеви) Елена , 16 сен в 3:33
Автор знает, что означает слово "серозный", слово употреблено совершенно сознательно, хотелось именно такого, одновременно и царапающего, и как бы пробуждающего читателя эффекта. Серо-розовый -- серозный -- это перекличка семантики -- небо-нёбо, и ноябрьский закат, который как воспаление на слизистой (волглой) оболочке. Финал мне как раз хочется дотянуть, а вот начало кажется интересным, иначе не было бы смысла это писать. Удивительно, насколько именно диаметральное восприятие этого стихотворения. Пожалуй, этим и нравится конкурс. Ну, и конечно, осенние эти сумерки (и сумерки года) мало кто любит, я думаю, что вот это настроение "брррррр!" передаётся читателю (что хорошо), но и влияет на восприятие стихотворения (хочется от него отрешиться). Так что, тут невысокая оценка в общем предсказуема. А вот про хаотичность хочется подробнее, где вам кажется она особенно проявлена?
Кристина Штейн , 16 сен в 7:16
Понравилось) Именно хаотичностью) Мазок... Была уже подобная полемика по поводу употребления этого слова... Я училась живописи, может, поэтому у меня это слово ассоциируется с кистью, красками..Я вижу картину: небо. Серозное. Очень мого интересных образов) От меня лично - респект) И даже 5, которая ничего не значит))
Автор пользователю Кристина Штейн , 16 сен в 14:48
Спасибо, Кристина. Оно ещё и в высшей степени цейтнотное, и потому мне дорого образами, да и подобные вещи обычно выстреливают в чём-то другом, дальше. Пусть живёт.
Кабачкова Ирина , 16 сен в 11:36
и плюсы и минусы отмечу: плюсы -маяковистость... минусы- неточность образов, хаотичность в отличие от железного Маяковского, эмоция недодержана, магии стиха -увы., не хватает... остаётся тяжеловечность и нежелание ковыряться в этом... но само стремление к свежести образов, нешаблонность для этого сайта, попытка эксперимента и поиски себя и чего-то нравятся...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 16 сен в 14:52
А какой самый неточный образ? И про недодержанность эмоции интересно.
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 17 сен в 15:38
выпит дотла- неточность, слякотнохожица -несильно складно звучит для стиха неологизм, Неточность картинки- душный серорозовый закат и слякоть- нет. либо после дождя, либо перед ним. И серозный мазок жёлтого цвета- вот не представляю, как он монтируется с розовым душным закатом да ещё и слякотным. И сумерки -это прям после, уже нет красок. А у вас их буйство .Сумеркуи- это серо-синие тона. Серорозовый край ещё может быть,н осерозное небо представить тут не могу- серо-синее. .Далее- орпрять мокрые осы. потом не снега и не стаи - вот этот пассаж мне неясен. ну, не вечна и что -свет 21 декабря? Но это как раз нижняя точка света. Его отсутствие. Вот как-то и по теме для меня пошло куда-то в конце куда-то... а сама тема- да. И пока вы в ней и точны- да.
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 17 сен в 16:15
Спасибо за развёрнутый отзыв. Что-то приму, что-то нет, что-то у меня уже не так, стихотворение это развивается, и надеюсь, будет таким, как мне его хочется видеть. 21-е декабря -- это не просто нижняя граница, дожить до этого дня, значит пережить самое тоскливое время года. Ты его вроде бы ещё ощущаешь сумеречным, но уже знаешь, что оно отпустило. Серозный бывает и розоватым, там как бы сукровичный налёт, в данном случае я знаю, о чём говорю. А вот душный только вы и заметили, это уже иначе. Вообще спасибо за внимательный взгляд, тут не важно, соглашаешься или нет, важно, что качественная обратная связь, очень помогает понимать себя. Ещё раз -- спасибо!
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 17 сен в 16:19
он, может, и розоватый, но вот слабо представляю я жёлто-розоватое небо с ярким закатом и в сумерках одновременно .Это ДО. Поэтому и написала- неточности. насчёт времени сумерек- это да и понятна идея вполне- меня смутили пассажи с грачами. Они мне ннапомнили вирши некоторых сайтовцев, которые как пойдут писать пейзаж, так и не могут остановиться, пока его во все времена года не пропишут .В общем, в этом пейзаже надо вовремя поставить точку- 21 декабря .Если помогла- рада)
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 18 сен в 5:31
Там не яркий закат, а как бы такой притушенный. Я его вполне наблюдаю. И даже вот из окна )) в пасмурный день. Любое мне на пользу. Насчёт грачей -- тут забавно, это вообще феномен, утверждение через отрицание. Мы говорим не_ленин, а Ленин всё равно назван и уже присутствует. Так и грачи. Мы говорим -- "не граничные стаи", а читатель уже увидел грачей )) В общем, тут и хотелось чего-то такого, как бы приближения весны через одну только надежду на весну.
Rublenko70 , 16 сен в 14:44
Отличное.
Автор пользователю Rublenko70 , 16 сен в 14:53
Спасибо, Ирина! Видимо, вы увидели его несущий стержень ))
Rublenko70 пользователю Автор , 16 сен в 15:02
Я Галина. :) Нравятся новые словечки. Ассоциации. И поток. Он катит и рождает гибкость восприятия образов и смыслов. :) Короче, отличное. :)
Автор пользователю Rublenko70 , 16 сен в 15:09
Простите, очень неловко! У меня сестру Галина зовут. Теперь уже запомню накрепко! Суггестия как способ написания стихов, именно и приводит к открытию (лично для меня), радует, что некоторые читатели это замечают и отмечают. Спасибо!
aerozol , 16 сен в 14:59
Про хаотичность. Автор предлагает читаталю со-авторство, пытается пройти с ним совместный путь от Хаоса к Космосу. В этом и состоит замеченное многими критиками отличие данного стихотворения от некоторых других, планомерно приводящих читателя к заранее спланированному финишу. Вот, собственно, и всё, удачи...
Автор пользователю aerozol , 17 сен в 2:55
Зараней спланированности как раз не хочется. Хочется инсайта, озарения. Нужно до этого пунктума довести. ))
aerozol пользователю Автор , 17 сен в 10:34
О том и реку.
9/9
Автор пользователю Макеенко Людмила , 18 сен в 5:32
Полагаю, едва ли не лучший мой результат будет в этом конкурсе. И в этом есть сермяга, именно над такими стихами стоит размышлять, а размышления дают много на будущее. Интересно только, насколько низко опущусь среди всей подборки ))
Макеенко Людмила пользователю Автор , 18 сен в 8:09
Это стихотворение очень настроенческое, выплеск состояния ЛГ, пусть кратковременного, даже сиюминутного, но я ему верю со всеми "косячками"(за которые обязана снизить баллы как член жюри), со всей "какбымаяковщиной", которую в нём нашли другие, а я - только отголоски, гармонично вписавшиеся в переживания. Думаю, стихи стоят того, чтобы над ними помозговать.
Макеенко Людмила пользователю Автор , 18 сен в 8:15
Перечитала ещё раз и поняла, что мне эти стихи нравятся всё больше и больше. И огрехи куда-то испаряются. И править не сильно хочется. Жаль, что оценку не исправишь. Сейчас бы поставила как минимум 13.
Недостаточная точность образов. Например: сначала город, затем мегаполис. это разные образы, а вы трактуете, как один. Затоплен по первый этаж. мы знаем, что бывают цокольные этажи, но воспринимается читателем, как затоплен по уровень земли, т.е. не затоплен. похмельных жажд - во множественном числе применительно к одному сторожу выглядит неестественно и натужно, с претензией на красивость. И так далее.
Автор пользователю Андрей Мансветов , 18 сен в 5:25
Город-мегаполис -- не вижу, почему мегаполис не может являться частным случаем города. Здесь именно так, сперва задано общее семантическое поле, потом оно уточняется через дополнительные признаки и действия. Затоплен по первый этаж -- вполне затоплен, но не потопом, а грязью, слякотью, и тут вполне точно, именно ощущение вот этого ненастоящего потопа (поверьте, автор видел и знает потопы настоящие и в мегаполисах тоже, там, где по первый этаж, это стулья плавают, а нырять с головой надо, чтобы достать то, что стояло на полу и не всплыло. Похмельные жажды у сторожа неоднократные, на мой взгляд, оно оправдано, но подумаю ещё. Про "и так далее" интересно. Поверьте, это в надежде услышать что-то мне неизвестное и заслуживающее внимания.
Второй Маяковский в конке. (А то подбродский уже достал слегка, при всём уважению к Бродскому). И за это респект. Тема - моя любимая. Поэтому тоже да. Но соглашусь эмоции не хватило. По форме МАяковский, по энергетике - нет. И тут либо добавлять нерва, либо форму другую. Для меня просто не сочетается. Всё ИМХО.
Автор пользователю Виктория (Barklai) Беркович , 18 сен в 5:27
Второй раз меня за этот конкурс в безымоциональности упрекают ))) Про Маяковского -- не могу пока ничего вразумительного сказать. Может, что-то и есть. Поглядеть будем, в любом случае, интересно и спасибо!
Колокол , 18 сен в 7:54
Атмосферное. Пять тысяч оттенков серого, безысходности, беспросветности, опустошённости... в ожидании семи цветов радуги. По мне так, прекрасно. Удачи! )))
Автор пользователю Колокол , 19 сен в 10:41
Угадал автора или не особенно? ))) а то вон Банни приписывали ))
Колокол пользователю Автор , 19 сен в 17:47
Однозначно я только Виталия, Асю и мадам Баскервиль угадал. А твоей работой скорее просто проникся, можно сказать, влез в твою шкуру, т.к. сам живу в мегаполисе, и мне подобное состояние знакомо. )))
Комментировать

Проголосовали

Уведомления